Централизованная бухгалтерия отдела образования | Загранник

Централизованная бухгалтерия отдела образования

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.
Читать дальше  Сколько метров от поворота можно парковаться

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.
Читать дальше  Правила использования порошкового огнетушителя

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово» (далее Централизованная бухгалтерия) создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 27.11.2001 г. № 2179 во исполнение распоряжения администрации города Кемерово от 25.10.2001 г. № 2677. Учредителем Централизованной бухгалтерии является муниципальное образование города Кемерово.

ФИО Должность Телефон E-mail
МБУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Кемеровского муниципального района»
Сабурова Лариса Васильевна Директор 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Косицына Светлана Геннадьевна Первый заместитель директора 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Драгунова Инна Валерьевна Заместитель директора по общим вопросам 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Денисова Ольга Викторовна Ведущий юрисконсульт 45-29-48 jurist.olgha@mail.ru
Сабуров Александр Владимирович Ведущий программист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Экономический отдел
Конёк Анастасия Викторовна Начальник отдела 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Климонтова Елена Сергеевна Ведущий экономист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Кондратьева Ольга Евгеньевна Ведущий экономист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Расчетный отдел
Норкина Елена Юрьевна Главный специалист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Кашпирова Оксана Леонидовна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Щербакова Галина Аркадьевна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Отдел по работе с казначейством
Лавриненко Светлана Вячеславовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Черкасова Оксана Петровна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Носкова Дарья Александровна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Отдел закупок
Солдатова Людмила Викторовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Головей Ольга Александровна Ведущий специалист 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Отдел по выплате социальных пособий
Гасанова Джамиля Фирузовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Голубева Галина Анатольевна Ведущий бухгалтер 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Отдел по учету основных средств и материальных запасов
Лучшева Ольга Николаевна Начальник отдела 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Шубина Оксана Владимировна Главный специалист 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Соглаева Юлия Анатольевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Размолодина Татьяна Николаевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Нетемина Анастасия Сергеевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Скворцова Лариса Владимировна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Морозова Нина Петровна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Зайцева Ксения Валерьевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Серебрянникова Юлия Юрьевна Ведущий специалист 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Читать дальше  Технический паспорт на жилой дом как получить

Адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово ул.Терешковой, 30/а

1. Директор – Сабурова Лариса Васильевна, назначена должность распоряжением Главы района от 20.02.2012 №85-р, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст.52 Устава Кемеровского муниципального района Кемеровской области.

2. МБУ "ЦБ" создано постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 31.05.2011 №622-п «О создании муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия администрации Кемеровского муниципального района». Осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

3. Основной целью деятельности МБУ "ЦБ" является удовлетворение потребностей в услугах по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996, осуществление финансовых операций по получению бюджетных средств.

4. Предметом деятельности МБУ "ЦБ" является оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, осуществление финансовых операций по получению бюджетных средств и вправе осуществлять следующие виды деятельности:

– Услуги по ведению бухгалтерского учета.

– Услуги по составлению бухгалтерской отчетности.

– Услуги по осуществлению финансовых операций по получению бюджетных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector