Содержание
Современные компании в сфере торговли продают уже не только и не столько товары, сколько пакет услуг и сервиса в придачу к ним. Именно набор последних и определяет лояльность конечных потребителей. Однако даже сегодня не редка ситуация, когда при продаже не заполнили гарантийный талон. Юристы утверждают, что это не повод опускать руки, а серьезный мотив побороться за свои права.
Сфера гарантийного обслуживания почти целиком регулируется Гражданским кодексом, где указано, что:
Согласно законодательству, в момент покупки передаче подлежат:
Однако в нормативных актах нет определения популярного сервисного понятия «гарантийный талон». Организации сами решают, выдавать его или нет. Поэтому Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей не содержат никаких пояснений относительно его формы, необходимости заполнения и т.д.
Каждая компания-производитель вправе сама устанавливать свой вид бумаги, дающей право на послепродажный сервис. Однако каждый такой документ по отраслевым стандартам должен содержать такие обязательные поля:
Некоторые из вышеуказанных сведений могут отсутствовать в бумаге, если они имеются в других документах (заказ-наряд, договор купли-продажи и т. д.).
Факультативность гарантийного обслуживания для продавцов и существенные пробелы в законе в этой сфере приводят к многочисленным нарушениям. Среди них наиболее распространены:
Если организации по ремонту электроники отказываются принять технику при незаполненном талоне, необходимо призвать на свою сторону закон.
Приведем последовательность действий потребителя при отказе со стороны сервисного центра в ремонте:
Отказ в сервисном обслуживании, если причиной тому лишь незаполненный гарантийный талон, является серьезным нарушением прав покупателя. Правда, мало кто решается начать судебную тяжбу из-за нежелания тратить свое время и деньги на ремонт недорогого товара. А зря: в подобном споре закон однозначно встает на сторону покупателя.
В данном ролике Ольга Булавкина расскажет, куда обращаться в данном случае:
несколько раз уже обращала внимание, что не заполняется гарантийник. почему? благо. пока не было прецедента, чтобы техника сдыхала на протяжении гарантийного срока. но если такое все-таки случится – как потом доказать?
Теоретически, имея на руках кассовый чек, в котором указано название и модель приобретенной бытовой техники, а также дата приобретения, можно будет что-то доказать. Но все равно у большинства бытовых приборов имеется личный идентификационный номер, проштампованный в гарантийном талоне. Поэтому при приобретении прибора стоит потребовать заполнить гарантийный талон по всем правилам, с печатью магазина.
В крупных магазинах бытовой техники нашего города срок, на который распространяется гарантия купленного товара, проставляется в кассовом чеке. Там же – номера телефонов, по которым можно выяснить тот или иной интересующий вопрос. Таким образом, в декабре прошлого года я сдала в магазин свой ноутбук, который, как выяснила экспертиза, ремонту не подлежал. Приёмщица основного офиса магазина требовала гарантийный талон. Я указала ей на содержимое кассового чека, где была напечатана информация о гарантийном сроке обслуживания товара (ноутбук был куплен в одном из филиалов фирмы). Дальнейшие вопросы отпали сами собой.
ссылку на закон пожалуйста!
Не может российский закон о защите прав потребителя заставить импортного производителя давать гарантию!
и еще не путайте гарантийный срок и срок службы, это разные вещи!
Более того если вы поищетет то в законе есть даже такие слова "Если гарантийный срок отсутсвует или составляет менее 2 лет"
Цитирую статью 19 ЗЗПП
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Т.е. закон допускает что существуют товары не имеющие гарантийные сроки.
Так что вполне могут быть товары без гарантии. Узнавать нужно у производителя конкретного товара. Помнится одно время были мониторы на которые гарантия начиналась с момента выпуска. Т.е. если продавец не продал товар во время, то гарантия производителя пропадала.
No related posts.