Содержание
Любой время от времени пользуется наземным общественным транспортом. И даже тот, кто редко пользуется проездом в автобусе, троллейбусе или трамвае может столкнуться с главными возмутителями спокойствия пассажиров – контролерами.
Какие должны быть Ваши действия, если контролёр обнаружил, что у Вас нет билета или проездной поддельный?
В первую очередь, потребуйте предъявить удостоверение контролёра. Составлять протокол об административном правонарушении в данном случае имеют право только контролёры, являющиеся должностными лицами государственных и муниципальных транспортных организаций. Если в удостоверении не указано, является ли контролёр таким должностным лицом, то перед Вами самозванец и никаких прав он не имеет. Мало того, любой, даже имеющий право контролёр, не может сразу взять с Вас штраф. Он может лишь составить протокол. Заполнение множества граф бланка протокола об административном правонарушении – занятие крайне утомительное. Поэтому в ходе рейдов контролеры вспоминают о протоколах редко, предпочитая взимать штраф (читай –взятку) на месте. Так что бланков протокола об административном правонарушении абсолютное большинство пассажиров в руках у контролера никогда не увидят, хотя тот и обязан возить их с собой. Причём, составить протокол контролёр должен с Ваших слов. Если скажете, что у Вас нет паспорта, он не имеет права Вас обыскать. Если скажете другую фамилию и адрес, он не имеет возможности проверить Ваши слова.
Мало того, Вы имеете право вообще ничего не говорить.
Если нарушитель отказывается платить штраф на месте, ссылаясь, например, на отсутствие денег, не имеет при себе документа, удостоверяющего личность (например, студенческого билета при наличии студенческого проездного) или же противится составлению протокола об административном правонарушении, проверяющий билеты вправе доставить нарушителя в ближайшее отделение милиции. Однако в законе не говорится, что контролеры имеют право вести безбилетника в милицию силой. Напротив: контролер не вправе ни удерживать пассажира в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, ни силой высадить его на ближайшей остановке. Об этом знают далеко не все пассажиры. Многие недобросовестные контролеры этим пользуются, стращая наивных «зайцев» тем, что в отделении милиции штраф, якобы, вырастет в несколько раз.
Контролёр не имеет право Вас оскорблять, хватать и вообще задерживать. То есть, фактически, составление протокола возможно только при условии, что Вы на это согласны. Правда, совсем иная ситуация в том случае, если с контролёром проверяет билеты работник внутренних дел. Он может потребовать паспорт, а если не предъявите, то задержать до выяснения личности. Протокол можно составить, на основании КоАП РФ, только по месту совершения правонарушения, то есть в салоне автобуса или трамвая, но никак не за его пределами. И если пассажир обратился к контролеру с просьбой заплатить штраф на остановке, поскольку ему надо выходить, контролер не может держать его в салоне силой. Выйдя из салона, человек может сказать, будто вовсе не ехал в общественном транспорте, развернуться и уйти. И такому недобросовестному гражданину контролер ничего сделать, увы, не может.
После того, как протокол составлен, он передаётся в Административную комиссию при местной администрации, которая рассматривает протокол в Вашем присутствии и накладывает штраф.
Ситуация такая. Сегодня поехала в театр забирать билеты со скидкой по акции. Вышла из метро и думаю "пешком или на автобусе?" Хоть изначально хотела пешком, но подошел автобус, и я решила сесть. Я уже 4 года езжу в метро и на наземке по социальной карте дедушки моего мужа. Еще у меня осталась со студенчества студенческая социальная карта (я только в этом году закончила ВУЗ), но она не заряжена. Я ее специально вожу с собой для контролеров, но "нарывалась" на контролеров за эти несколько лет всего 2 раза. Оба раза контролеры сразу отчаливали при виде моей студенческой карты. А в этот раз этот контролерщик решил проверить ее на турникете, сработает ли. Естественно, не сработала. Я в несознанку, говорю, мол, не знаю в чем дело, только что по ней прошла, какой-то дефект. Контролев двое. Говорят, выйдем на остановке и все вам объясним. Выходим. Моя студенческая карточка у контролера. На остановке они начали меня прессовать, чтобы я предъявила чужую социальную карту, по которой прошла. Говорят, мол, есть два пути: либо я им отдаю эту чужую карту и они ведут меня в ОВД и спокойно выписывают квитанцию о штрафе в 1000 руб, либо они опять же ведут меня в ОВД, но уже для досмотра при понятых. Если, мол, если другую карту найдут, то штраф будет уже в разы больше, чем 1000 рублей. Я сначала упиралась до последнего. Потом поняла, что они не отстанут. А в милицию идти че-то не хотелось. Хотя я сомневалась, что меня там реально могут обыскать, но и проверять это не было желания. Пришлось отдать этим уркам тысячу "на руки". И так обидно стало! Только спустя несколько мгновений, как они ушли, я поняла,что надо было им 500 руб дать, а не 1000. Сказать, что больше нет. Но ведь не факт, что взяли бы. Так обидно! Такое чувство, как будто меня "поимели". Билеты из театра забрала, только в результате "поездки", они у меня вышли не со скидкой, а в полную стоимость(((
Скажите, а действительно ли контролеры имеют право отвести меня в милицию для обыска? Или это разводка?
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Психотерапия Сексология Супервизия. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Детский психолог. Специалист с сайта b17.ru
вас развели! вы еще с ними куда то там выходили- во пи пец народ наивный! надо было никуда с ними не ходить и предложить вызвать милицию (сразу бы отвалили). Адаже если бы и приехала милиция ничего страшного- обыскивать вас бы никто не стал! на это нужны санкции! максимум что вам грозило с приездом милиции это ОФИЦИАЛЬНЫЙ штраф! а не на лапу этим уркам!
Обозреватель РИАМО спросила москвичей, что их не устраивает в транспорте без турникетов.
Уже два месяца наземный транспорт Москвы ходит без турникетов: первыми еще летом освободили трамваи, за ними с 1 сентября — автобусы и троллейбусы. Мэр Москвы Сергей Собянин 30 октября в своем Twitter сообщил, что после отмены турникетов пассажиры стали экономить на поездках до 20 минут и поблагодарил за оплату проезда. Однако у москвичей новая проблема — в часы пик приходится прорываться к валидаторам, которые есть не на всех дверях.
Мария, район Хорошевский:
«Я очень рада, что турникеты признали безуспешным экспериментом! Время в пути на многих маршрутах сократилось, а количество людей, которых может перевезти автобус — выросло. Раньше при входе через переднюю дверь все скапливались у турникета, задние площадки пустовали, а на остановках оставались не уместившиеся пассажиры.
Но вот валидаторы есть далеко не у каждой двери. В лучшем случае их два — у первой и второй двери, но очень часто вижу всего один валидатор. Я стараюсь не ездить зайцем, поэтому стремлюсь зайти в первую дверь, чтобы спокойно оплатить проезд и никому не мешать. Но в утренние часы пик это не работает — приходится запрыгивать туда, где есть место. И даже если ты зашел в первую дверь, не всегда это означает доступ к валидатору.
С просьбой «пробить талончик» столкнулась лишь однажды — стоящая у самой двери женщина попросила меня прислонить к валидатору ее «Тройку». Я сама, если не получилось оплатить, еду зайцем. Но моя совесть чиста: у меня безлимитный проездной, и единственный вред от такого действия — только испорченная статистика.
А вот контролеров я давненько не видела. Не заметила, чтобы их стало больше с уходом турникетов".
Елена, 27 лет, район Западное Дегунино:
«Я часто езжу в автобусе по маршрутам №№ 857 и 248 от станции метро «Речной вокзал», и конечно, почувствовала разницу. С наступлением холодов долго стоять на остановке мучительно. Например, прошлой зимой во время снегопадов ожидание составляло 30−40 минут!
После отмены турникетов зайти в автобус стало гораздо проще и быстрее. Это меня полностью устраивает. Осталась проблема с валидаторами. Не понимаю, что мешает разместить валидаторы по обеим сторонам от входа, а также у задних дверей.
Вечер, час пик, стоит уставший, потрепанный после метро народ. Когда автобус подходит к остановке, все стараются как можно быстрее в него зайти. Все, как в старые добрые времена, пихаются, тычут в ребра локтями.
Запихнувшись через последние двери в переполненный автобус, оплатить проезд, когда валидатор находится либо около водителя, либо у первой двери, проблематично.
Передаю билет редко, сначала стараюсь оценить людей. Если вижу адекватного человека, то прошу «пробить». Как правило люди не отказывают, грубости пока не встречала. Если вижу, что все раздраженные, с сумками наперевес, когда невозможно даже вытащить руку, то стараюсь приложить билет на выходе, или, когда станет посвободней".
Олеся, 27 лет, Зеленоград — ЮВАО:
«Я пользуюсь разным общественным транспортом в разных районах Москвы — и автобусами, и маршрутками, в центре езжу на трамвае.
Да, ездить стало комфортнее, особенно если учесть тот факт, что у меня безлимитный проездной на месяц, и я позволяю себе не проталкиваться в сторону турникета. На контролеров вообще не попадаю.
Правда все по привычке стоят в очередь в первую дверь и тормозят процесс наполнения автобуса".
Ольга, 32 года, район Хамовники:
«Я не заметила особой разницы на маршруте троллейбуса «Б», который ходит по Садовому кольцу. К передней двери выстраивается очередь.
Когда убрали турникеты, посадка стала быстрее и удобнее, особенно если едешь с чемоданом или пакетами из супермаркета, так как можно зайти в любую дверь.
Контролера ни разу не замечала в вечерние часы пик, впрочем, зайцев тоже, так как людей на маршруте немного".
Сергей, 25 лет, район Чертаново:
«Некоторые водители не открывают другие двери, если валидатор у них только в начале салона. То есть ничего не меняется — есть турникет, нет его. Однако это происходит не всегда.
В других автобусах, где валидаторы у каждого входа — проблем не возникает. Хотя некоторым людям очевидно лень протянуть руку, чтобы прислонить проездной к устройству. Контролеров уже год как не видел".
Юрий, 32 года, район Сокольники:
«Раньше, когда ехал утром и забывал дома «Тройку», приходилось покупать билет у водителя, зависая перед турникетом. этого тормозился поток входящих, особенно в стареньких трамваях, где на передней площадке совсем тесно. Народ возмущался, пытаясь пробраться в салон.
Теперь стало намного комфортнее. А если в автобусе относительно свободно, то народ сначала бежит скорее занимать свободные места, и только потом оплачивает проезд.
Заметил, кстати, что, в некоторых автобусах стоит всего один валидатор — посередине, то есть видимо его просто переставили с передней двери и все".
«Удобно, что теперь в автобус нет очереди — быстро загрузился людьми и поехал.
Сначала думал, что моя карта глючит. Но потом оказалось, что это в валидаторах неисправность. Но поверят ли в это проверяющие — другой вопрос. Не пешком же идти теперь зимой, если он оплату не принимает.
Заметил, что очень многие теперь не платят за проезд. Буквально вчера при мне транспортники наловили половину автобуса зайцев, в основном мигранты.
Один раз меня попросила пожилая женщина, чтобы я пробил ее «Тройку», так как она уже села и ей сложно было пробраться к валидатору".
Татьяна, 36 лет, район Ростокино:
«Прошлой зимой я часто ездила на трамваях в районе «Семеновской» и знаю, что такое стоять на заледенелой остановке в длинном хвосте, пока все войдут в трамвай через переднюю дверь. А потом загрузившийся трамвай долго стоит на светофоре, потому что уже включился красный, пока все залезали. Когда пустили «Витязей» со входом во все двери, все очень обрадовались. Трамвай мчит до метро как ветер. Вот там валидаторы стоят на каждой двери.
А вот валидатора на задней двери нет. Зато и автобусы подходят намного быстрее, и внутри них гораздо свободнее, за что «Мосгортрансу» огромное спасибо, стало правда намного комфортнее.
Но если набивается толпа, многие даже не пытаются заплатить и спокойно едут до своей остановки, вроде как так и надо. Контролеров в утренние часы пик пока ни разу не встречала.
То же самое на проспекте Мира, например, в 14-м и 76-м троллейбусе, 903-м автобусе — там тоже нет валидаторов сзади. Контролеров видела только в выходной, когда в автобусе совсем мало народа".
Владимир, 30 лет, район Южное Медведково — Бабушкинский:
«Очень хорошо, что в автобусах сняли турникеты. Действительно, времени на посадку стало уходить меньше, в связи с этим время в пути тоже сократилось. В большинстве автобусов все работает прекрасно. Но есть некоторые маршруты, где турникет сняли, а валидатор оставили один, как и прежде, у передней двери. этого, когда заходишь в последнюю дверь автобуса, приходится двигаться в начало салона, сталкиваясь со встречным потоком пассажиров. Особенно неудобно в длинных
Но в данном случае не виноват, потому что мне нужно оплатить проезд, а если я не сделаю это сразу, то потом иногда вообще нереально к валидатору пройти.
Например, такая история постоянно случается в маршруте 181, который ходит от платформы «Лось» до Заревого проезда. Я сажусь в него у метро «Бабушкинская», и ехать мне всего одну остановку, поэтому действовать нужно быстро. А так как там часто ходят контролеры, то не очень хочется быть оштрафованным непродуманной организаторской мысли.
Надеюсь, что «Мосгортранс» исправит эту недоработку и установит валидаторы у каждой двери автобуса. И тогда общественный транспорт Москвы, который уже стал комфортным, станет еще комфортнее".
В свою очередь, в «Мосгортрансе» обещают дооснастить все двери валидаторами, которых закуплено более 6 тысяч, по мере их поступления, а также заменить старые устройства.
Да, закупили больше 6 тыс. валидаторов. По мере поставки размещаем. Постепенно установим у всех дверей. Ещё устаревшие валидаторы заменим на новые. Спасибо, что оплачиваете проезд)
No related posts.