Содержание
5 октября 2017 года в сфере авиаперевозок произошли изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади. В Приказе Минтранса РФ оговорены бесплатные нормы провозки груза, а также расширен перечень вещей, которые относятся к категории ручной клади. По заявлению сотрудников Министерства, внесенные изменения являются необходимой мерой в связи с правками в Воздушном Кодексе в сфере «безбагажных тарифов». Пассажиры получили перевозки определенных вещей без оплаты, но только для невозвратных тарифов. Лимит бесплатного багажа равен 10 кг, а для ручной клади — 5 кг. Но обо всем подробнее.
Пассажиры могут выбрать следующие тарифы:
В любом из перечисленных тарифов пассажир может бесплатно провезти до 5 кг ручной клади из расчета на одного человека. Этот предел может быть увеличен в большую сторону авиакомпанией с целью получения преимущества перед конкурентами.
В состав вещей, которые относятся к ручной клади, входит дамская сумка, верхняя одежда, мужской портфель, питание для ребенка, портплед, детская коляска и букет цветов.
В существующий список добавлены товары, которые куплены в торговых точках дьюти-фри, лекарства и рюкзаки. Допустимый размер последних устанавливается перевозчиком с учетом безопасности пассажиров на борту авиалайнера.
Кроме того, в список вещей, которые не включены в нормированный багаж, добавлены трости, костыли, кресла-коляски и ходунки. Они могут быть размещены над сидением владельца или под креслом пассажира спереди. Если этот груз превышает допустимые габариты, он сдается к зарегистрированному багажу, но без дополнительной оплаты.
Также в список вещей, которые можно перевозить вместе с ручной кладью, входят электронные устройства, книги и зонты, но они должны быть уложены в портфель, рюкзак или дамскую сумку.
К предметам бесплатного провоза вернулся цветочный букет. По этому вопросу авиакомпания Победа судилась со своим пассажиром и проиграла дело.
Как и ранее, минимальная норма ручной клади осталась 5 кг. При этом за авиакомпанией остается право увеличить этот предел. Проблема в том, что перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать габариты клади, чем уже воспользовалась «Победа». Компания установила ограничение, равное 36*30*27, что по габаритам равно небольшому городскому рюкзаку. В итоге люди вынуждены сдавать больше вещей в багаж. Раньше лимит ручной клади в 5 кг устанавливали только некоторые перевозчики (Россия, Уральские авиалинии, Победа и другие), а теперь ее смогут применить все.
Если сравнивать с правилами, которые действовали ранее, появилась возможность провоза в салоне продукции, купленной в торговых точках дьюти-фри. Главное, чтобы этот груз был запечатан в пластиковый пакет и опломбирован. При этом товары из соседних магазинов, которые нельзя также упаковать, провезти не получится.
Стоит отметить, что во «внутренних» аэропортах магазинов дьюти-фри нет, поэтому такое нововведение касается только международных рейсов. Получается, что при перелетах внутри страны правило работать не будет вовсе или авиакомпании будут вынуждены расширить возможности пассажиров.
Вопрос стягивания платы за ручную кладь в новом Приказе не рассмотрен. Если вес вещей превышает норму, они просто сдаются вместе с регистрируемым грузом. Но как быть, если перевес обнаружился на борту? Имеется два пути — выбросить лишнее или сдать эту часть за дополнительную плату. В последнем случае, скорее всего, придется платить за место багажа.
В отношении габаритов рюкзака новый Приказ имеет «скользкую» формулировку. В нем сказано, что размеры и вес этого предмета должен устанавливать перевозчик. Получается, что авиакомпания вправе действовать на свое усмотрение. Здесь на лицо ошибка Минтранса, ведь при определении рюкзака, как части ручной клади, нужно было указать предельные габариты и вес.
Как и ранее, детская люлька входит в перечень багажа, который провозится бесплатно. Но теперь у авиакомпании появилось право ограничивать параметры и массу изделия и даже отказывать в его бесплатной транспортировке при несоответствии установленным габаритам.
В новом приказе 2017 года имеется указание, согласно которого пассажир должен оповещать перевозчика при провозе вещей весом больше 30 кг (ранее 32 кг). Как и ранее авиакомпания вправе увеличивать эту норму.
Кроме уже рассмотренных нововведений 2017 года, стоит выделить следующие моменты:
Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.
Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:
Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы. Например, перевозка животных – один из таких. Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.
Важно! Стоит уделить внимание неразрешенным предметам на борту самолета, таких как колюще-режущее оружие.
Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.
Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных. Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета. К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.
Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.
При обнаружении факта, что вес багажа больше, чем разрешено регламентом, стоит проверить, нет ли специальных баллов на карте лояльности от выбранного авиаперевозчика. Нередко встречаются случаи, когда, накопив определенное количество бонусов, пассажиру разрешается перевозить больше предметов. Если же клиент точно знает, что таких баллов у него нет, стоит посмотреть, что из вещей можно взять с собой в качестве ручной клади.
Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах. Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы. Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.
Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.
Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.
Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.
Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию. Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.
Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.
Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.
Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.
Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.
При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес. Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него. Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.
В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.
Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.
Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:
Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.
Путешествуем сами! traveltu.ru
Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).
Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.
Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.
5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.
Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.
Договоримся о терминах
В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.
Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.
На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.
Самое важное о новых правилах перелёта
Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.
Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.
Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.
1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.
Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.
Весь багаж по весу можно разбить:
Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.
Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.
Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг ( т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.
Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.
Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.
Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.
Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.
Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.
Пожалуй это — главное.
Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.
Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.
Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?
Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.
Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг
Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)
Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.
Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.
Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.
Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.
Теперь: всё это входит в ручную кладь.
Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:
Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.
Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.
Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.
Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!
Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.
Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.
Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.
И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.
Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:
Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:
И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:
Какие у всего этого плюсы и минусы?
Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.
Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.
Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.
Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.
Что будет, если я откажусь от оплаты?
Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.
Оплатили больше, чем везете. Что делать?
Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.
Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?
Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.
Если перевозчик не следует новым правилам
Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.
Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!
Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!
Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.
На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.
Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.
Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.
И поскольку, на территории России это лоукостер единственный, то администрация компании имеет право изменять и дорабатывать требования к перевозке пассажиров, к правилам перевоза багажа и того, что можно брать с собой в салон самолета.
Чтобы билет получился дешёвым, берите только необходимое. Все что свыше необходимого оплачивается дополнительно.
Мы Победой не летаем. По условиям их правил провоза багажа, нам компания не подходит. Были случаи, когда мы раздумывали, брать ли билеты на Победу и прикидывали стоимость, то этот дешевый билет обошёлся бы нам дороже, чем обычный билет — не на лоукост.
Настоятельно рекомендуем вам читать правила Победы т о л ь к о в оригинале и т о л ь к о на официальном сайте компании.
Если вы что-то не поняли и хотите уточнить, пишите письмо в компанию (на письма они отвечают) или звоните. Но помните, что на данный момент, звонок в Победу платный. Его стоимость около 60 руб. за минуту.
Объяснять правила Победы мы не возьмемся, тем более что за последний месяц они уже несколько раз менялись. Но одним секретом мы с вами поделимся:
У Победы есть 2 номера телефона:
Поэтому, оптимальный вариант — звонить через скайп на номер +7 (499) 215-2300. С первого раза можете не дозвонится, но в итоге трубку возьмут. По скайпу вы заплатите всего 2.1 руб за звонок + 1.4 руб минута.
А мы желаем вам отличных путешествий и ярких впечатлений.
P.S. Дорогие наши читатели, мы получаем много писем с вашими вопросами о том, можно ли брать в ручную кладь торт, лечебные травы, подарочный сервиз, произведение искусств, сыры, еду и многое другое. Ответить на такие вопросы мы н е м о ж е м.
Объясняем почему: у каждого перевозчика свои правила и тонкости, поэтому задавайте такие вопросы своему авиаперевозчику. Именно для вас и ваших вопросов у них есть справочная. Никто не знает ответа на ваш вопрос лучше, чем сама компания!
No related posts.