Содержание
Сдача нормативов в соответствии с требованиями НФП-2009. Физическая подготовленность проверяется по установленным нормативам на силу, быстроту и выносливость, на выбор по одному из упражнений на каждое физическое качество.
Граждане прошедшие военную службу по призыву или по контракту
I, II категории, при отсутствии таких кандидатов рассматриваются кандидаты с III категорией
– годен к военной службе (Группа А)
– годен к военной службе с незначительными ограничениями (Группа Б)
Гражданин, изъявивший желание проходить военную службу по контракту, обращается по месту регистрации через отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, либо непосредственно в пункт отбора на военную службу по контракту.
Должностными лицами пункта отбора проводится военно-профессиональная консультация кандидата. В зависимости от его уровня образования, опыта работы (прохождения службы) определяются воинские должности, на которых возможно прохождение службы по контракту. Доводится порядок прохождения отборочных мероприятий, перечень документов, необходимых для формирования личного дела. После этого выдается рекомендация отделу военного комиссариата о рассмотрении кандидата для поступления на военную службу по контракту в избранном им виде (роде войск) Вооруженных Сил и кандидат отправляется в отдел военного комиссариата по месту регистрации.
В отделе военного комиссариата кандидат подает заявление. Начальник отдела военного комиссариата рассматривает принятое заявление и дает соответствующие указания о проведении предварительного медицинского освидетельствования, мероприятий профессионально-психологического отбора, проверки уровня образования, профессиональной и физической подготовки. В дальнейшем есть возможность заниматься в спортивных клубах армии. Вместе с заявлением кандидат предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет полный пакет документов.
После прохождения кандидатом отборочных мероприятий начальник пункта ходатайствует о рассмотрении кандидата на комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. Решение комиссии (выписка из протокола) доводится до кандидата и пункта отбора в течение трех дней. В случае если кандидат, поступающий на военную службу по контракту, не имеет личного номера, военным комиссариатом личный номер выдается установленным порядком.
Гражданам, впервые поступающим на военную службу по контракту, военные билеты военный комиссариат выписывает на основании отношений командиров воинских частей и после прохождения отборочных мероприятий. Указанное отношение является основанием для выдачи военного билета и присвоения личного номера, оно вшивается в дело по учету и выдаче бланков строгой отчетности.
В случае признания комиссией кандидата соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, на основании выписки из протокола пункт отбора отрабатывает материалы для подготовки проекта приказа Министра обороны о заключении контракта и предоставляет их в управление кадров, а именно:
— представление к заключению с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть;
— проект приказа о заключении с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть (в распечатанном виде заверенный печатью начальника пункта отбора и на электронном носителе).
В случае если гражданин, поступающий на военную службу по контракту, проходит отбор для замещения воинской должности, для которой должностными обязанностями предусматривается работа со сведениями, составляющими государственную тайну, пункт отбора подготавливает и направляет в военный комиссариат проект материалов, необходимых для оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
После издания приказа Министра обороны Российской Федерации выписку из приказа Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации направляет в управление кадров военного округа. Управление кадров военного округа доводит выписку до пункта отбора и в учебную воинскую часть. С получением выписки начальник пункта отбора вызывает кандидата для подписания контракта (в одностороннем порядке) и вручения выписки из приказа, с последующей отправкой через военный комиссариат в учебную воинскую часть. Военный комиссариат выписывает предписание, при необходимости выдаются воинские перевозочные документы. Полученная отделом военного комиссариата выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации является основанием для снятия гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета.
Личное дело кандидата, отобранного для поступления на военную службу по контракту, и контракт о прохождении военной службы не позднее трех дней со дня его подписания кандидатом высылаются пунктом отбора в учебную воинскую часть, в которую кандидат направляется для прохождения подготовки по программе интенсивной общевойсковой подготовки с «курсом выживания». Командир учебной воинской части изучает личные дела кандидатов, организует контроль прибытия их в воинскую часть и заключает с ними контракты о прохождении военной службы. О количестве прибывших кандидатов докладывает в управление кадров округа. При этом кандидаты, предназначенные для укомплектования должностей, для которых в соответствии с номенклатурой должностей предусмотрен допуск к государственной тайне, дают письменные обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В ходе прохождения «курса выживания» командованием учебной воинской части проводится изучение военнослужащего на предмет выявления у него предрасположенности к той или иной воинской специальности, а так же наличия у него лидерских качеств, необходимых для командования личным составом. После прохождения «курса выживания» военнослужащий направляется для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в выбранную им при прохождении отбора воинскую часть, для чего кадровым органом учебного подразделения в управление кадра округа за две недели до окончания «курса выживания» направляется проект приказа Министра обороны РФ о назначении на воинскую должность. При этом учитывается наличие отношений командиров воинских частей, выданных кандидатам в период прохождения ими отбора на военную службу по контракту.
При поступлении выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации о завершении прохождения «курса выживания» и назначении на должность в воинскую часть, военнослужащему выдаётся предписание для убытия в указанное подразделение, а его личное дело установленным порядком высылается в адрес командира воинской части.
В адрес начальника пункта отбора командир учебной воинской части направляет уведомление об успешном прохождении военнослужащим, отобранным пунктом отбора «курса выживания» и направлении его в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы, либо о его отчислении с курсов и отправке по месту жительства для постановки на воинский учёт.
Граждане, поступающие на военную службу по контракту, вправе выбирать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (сила, быстрота, выносливость).
* Нормативы по бегу на 60 м для учащихся средней школы — 9 класса
Всем, кто впервые поступает на контрактную службу, необходимо знать обязанности военного по контракту. Министерством обороны взят курс на поднятие уровня качества и профессионализма военнослужащих современной армии. Для эффективной реализации этой цели обеспечивается преимущественный прием военных на контрактной основе.
Комплектация Вооруженных Сил РФ профессионалами, служащими по контракту, происходит через систему постепенного отбора кандидатур. Так, при соответствии необходимых качеств кандидаты в обязательном порядке направляются на обучение в специализированных центрах и учебных заведениях с последующим заключением контракта.
Также программа военной службы по контракту предполагает профессиональное развитие и продвижение по службе.
Отбор военнослужащих для службы на контрактной основе состоит из нескольких этапов:
При соответствии качеств кандидата требованиям будущей профессии на него формируют личное дело и при необходимости допуск к государственным сведениям.
Для призывников, после окончания срока службы принявших решение продолжить военную карьеру по контракту, порядок отбора сокращается. Начальный и предварительный этапы проходят по месту службы с отправкой соответствующей информации в пункты отбора для рассмотрения целесообразности заключения контракта с данным военнослужащим.
Правовая основа контрактной службы в военной сфере регламентируется Федеральным законом №53. Главным условием заключения такого контракта является добровольность намерений. Другими словами, военная служба на контрактной основе возможна только при желании военнослужащего продолжить карьеру в Вооруженных Силах.
В действующем законодательстве предусмотрена возможность контрактной службы граждан вместо призыва. По ст. 34 при выборе контрактной основы гражданин должен отслужить минимум 2 года, так как двое суток контрактной службы равны суткам по призывной форме. Возможность оформления контракта вместо срочной службы есть у граждан, закончивших высшее учебное заведение, и у тех, кто успел отслужить более 3 месяцев.
Для поступления на контрактную службу вместо срочной военные должны соответствовать базовым нормам Министерства обороны:
Военнослужащие должны знать, что прежде всего они являются гражданами Российской Федерации и обладают всеми базовыми правами и свободами. Из-за принесения присяги и нахождения на государственной военной службе некоторые свободы военных ограничены, но это не касается основных прав: на жизнь, медицинское обслуживание, на отдых и оплату труда. Подвергать граждан на военной службе пыткам, унижению, принижать честь и достоинство, применять физические наказания, принудительный труд незаконно. Служба по контракту права военнослужащих не ограничивает в мере, установленной законодательно. К обязательным социальным правам военных относят:
Наличие таких привилегий в сравнении с солдатами срочного порядка воинской повинности обеспечивает популяризацию профессионального ведения военной карьеры.
Обязанности военного по контракту основываются на ст. 10 Федерального закона. Конкретизация касательно дисциплины и выполнения служащими армии в соответствии со званием и должностью обязанностей подробно описана в подзаконных нормативных документах Вооруженных Сил — уставах.
Для каждого аспекта воинской жизни и служения Родине существует законный документ, за нарушение которого военнослужащий может привлекаться ко всем видам ответственности, вплоть до уголовной.
При составлении и подписании контракта и принесения присяги гражданин считается находящимся на военной службе. Права и обязанности военнослужащих по контракту подробно описаны в соответствующих уставах Вооруженных Сил. Для каждой должности описаны обязанности, порядок их выполнения, порядок действия в нестандартных ситуациях, дисциплинарное подчинение и особенности пользования дисциплинарной властью командиров. Для того чтобы обезопаситься от неправомерных действий со стороны других военнослужащих и не нарушать законный порядок, необходимо при поступлении на службу тщательно изучить уставы касательно собственных действий, полномочий и обязанностей.
Защита прав военнослужащих по контракту производится на основании Федерального закона. Отличием от срочной службы являются дополнительные социальные гарантии, описанные в ст. 11. Так, в ст. 11 указано, что еженедельное время службы военного-контрактника не должно превышать нормальную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем, а в случае дополнительного привлечения к службе рабочее время компенсируется соответствующим временем на отдых и многие другие пункты.
Правовое регулирование военной службы по контракту включает законный порядок предоставления отпусков, распределение рабочего времени, обеспечения больничными и отсутствия по месту службы по семейным обстоятельствам. Служение на контрактной основе позволяет иметь привилегии, связанные с жилищными условиями, присвоением очередных воинских званий, получением социальных льгот от государства.
Несмотря на очевидные преимущества контрактной службы, до принятия решения необходимо досконально изучить условия. В условиях безработицы служба на контрактной основе выглядит заманчивым предложением.
Зарплата военных по контракту формируется с учетом множества надбавок и постоянного повышения.
Но ограничения в свободе передвижения, угроза жизни и здоровью, обязательность исполнения приказов и ношение формы снижают рвение. Уровень соотношения преимуществ и недостатков военной службы по контракту должен оцениваться с предельной тщательностью для принятия правильного, обдуманного решения.
Позвоните по номеру:
И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Законодательство Российской Федерации четко устанавливает права и обязанности военнослужащих.
Их должен знать каждый, кто имеет статус военнослужащего или только готовится принять воинскую присягу и пополнить ряды защитников Родины. Строгое знание своих прав и обязанностей – залог успеха в военной службе.
Человеку со стороны может показаться, что служба в армии сопряжена лишь с одними обязанностями, но это не так. Государство наделяет военных совокупностью прав и свобод, а также предоставляет различные меры социальной защиты.
1) Права и обязанности лиц, проходящих службу в российской армии, в первую очередь, закреплены в Конституции РФ. Главным здесь является то, что военнослужащие имеют те же права, а также несут на себе те же основные обязанности, что и прочие граждане.
Применительно к рассматриваемому вопросу Конституция указывает, что защита Отечества – долг и обязанность гражданина, а осуществлять военную службу необходимо в соответствии с федеральным законодательством.
2) Форма и порядок исполнения воинского долга декларируются двумя федеральными законами: «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». В первом говорится о том, что гражданин обязан состоять на воинском учете, определяется порядок призыва в армию и т.д.
Во втором сказано об общих правах и обязанностях военнослужащих, которые принадлежат им, как и всякому гражданину России, но с учетом того, что эти лица состоят на военной службе. Также в нем упоминается о правах и обязанностях военнослужащих-иностранцев.
3) Общие положения федеральных законов подробнее раскрываются в некоторых других подзаконных актах. Самым детальным образом права и обязанности военнослужащих содержатся в общевоинских уставах.
Среди таковых выделяют уставы внутренней, гарнизонной и караульной служб, дисциплинарный устав. Существует также Корабельный устав, определяющий порядок службы для военных моряков. Имеется и ряд других нормативных актов, которые применяются к лицам, проходящим службу в армии.
Каждая социальная группа имеет свои права и обязанности, а также свою ответственность. Это и определяет ее статус, т.е. положение, занимаемое в обществе и государстве. Своим особым статусом обладают и военнослужащие.
Такой статус в РФ имеют рядовые и офицеры всех званий – войсковых и корабельных, курсанты военных вузов, призывники и контрактники, а в особых случаях его могут получить и подданные других государств. Он устанавливает границы реализации военными своих прав и свобод.
Утверждая права военнослужащих, законодатели руководствовались той основной функцией, которую исполняет данная социальная группа – защита государства и общества. Поэтому не все конституционные права, установленные для граждан России, в полной мере доступны лицам со статусом военнослужащего.
Например, имеет место быть ограничение права свободного передвижения, в целях того, чтобы военнослужащий и каждая воинская часть могли поддерживать свою боевую готовность.
Проживать военнослужащий должен в непосредственной близости от места службы – для того, чтобы всегда была возможность оперативно к нему прибыть. По этой причине местом проживания рядового состава армии являются казармы. Офицерам разрешено проживать в военных городках и прочих подобных местах рядом с воинскими частями. Поездка за границу может быть осуществима только по согласованию с командованием.
Право на свободу слова в отношении военных тоже подвергнуто ограничениям. Военнослужащему запрещается публичное обсуждение отданных ему приказов. Строго запрещено разглашение секретных сведений.
Согласно ст. 9 ФЗ «О статусе военнослужащих», лица со статусом военнослужащих не вправе состоять в политических партиях и иных организациях политического толка, а также участвовать в каких-либо забастовках в период несения военной службы. Запрещено и занятие коммерческой деятельностью.
Несмотря на имеющиеся ограничения, военнослужащие обладают достаточно широким спектром прав. Их можно разделить на несколько категорий:
1) Личные права и свободы. Они позволяют военнослужащим защищать свои честь и достоинство, отстаивать законные интересы, обжаловать совершенные в их отношении неправомерные действия, требовать возместить причиненный в ходе службы ущерб. К личным правам относятся, например, право на свободу совести и право на свободу вероисповедания.
Однако в отношении последнего нужно знать, что военные не должны требовать от государства обеспечения условий для совершения религиозных обрядов. Хотя на территории воинской части могут воздвигнуть храм и проводить богослужения, но только за счет личных средств военнослужащих и с разрешения командования.
2) Социально-экономические права. Военнослужащие получают бесплатное питание и необходимое для жизни и несения службы имущество. Проходящие службу по призыву имеют не менее 8 часов в день на сон и два часа личного времени, обладают правом на отпуск по личным обстоятельствам. То время, что лицо состоит на военной службе, идет в общий трудовой стаж. Причем у тех, кто служит по призыву, один месяц службы засчитывается за два месяца работы.
3) Политические права. Военнослужащие имеют право выражать свои мнения и убеждения, получать и распространять информацию, не связанную с государственной или военной тайной. Они могут участвовать в выборах через процедуру голосования. Более того, военным разрешено занимать выборные должности в государственных или же муниципальных органах власти.
Не воспрещается участие в общественных организациях и объединениях неполитического характера. В свободное от службы время разрешается присоединяться без оружия к мирным демонстрациям, митингам или шествиям за территорией военной части.
Все обязанности военнослужащих подчинены одной задаче – защите суверенитета и целостности российского государства, пребыванию в готовности отражения потенциальных нападений. Также военные должны быть в состоянии выполнять функции, связанные с международными обязательствами РФ. Все это составляет понятие воинского долга.
Исходя из него, основные обязанности военнослужащих, вне зависимости от их должностей и званий, сводятся к следующим принципам:
Военнослужащие исполняют свои обязанности в следующих обстоятельствах:
За военнослужащими сохраняются их обязанности во время следования к месту службы и обратно, в период лечения и даже в условиях нахождения в заложниках или в плену (за исключением добровольной сдачи в плен).
Все это оговаривается в законе “О воинской обязанности и военной службе” (статья 36). Каждый военнослужащий обязан быть готовым приступить к исполнению своих воинских обязанностей по первому приказу командира.
В случае неисполнения своих обязанностей или нарушения прав других военнослужащих, военные привлекаются к ответственности. В делах, связанных с нарушением законов, воинских уставов и приказов командиров, предполагаются следующие категории ответственности:
Уголовная ответственность распространяется на военных наравне с другими гражданами. Но среди преступлений, которые совершают лица со статусом военнослужащего, есть те, что связаны конкретно с армейской службой. На них и нужно остановиться подробнее.
Такого рода преступления перечислены в 11 разделе (Преступления против военной службы) и 33 главе Уголовного Кодекса РФ. Среди них:
Наказания за преступления уголовного характера бывают различными – от всякого рода ограничений по службе, помещения в дисциплинарную часть или штрафов до лишения свободы.
Содержание законов обнаруживает, что особое внимание государство уделяет именно обязанностям военнослужащих. Но для того, чтобы они могли наилучшим образом осуществлять свои обязанности, введен ряд мер социальной защиты, в отношении как самих военных, так и их близких.
1) К таковым мерам относятся разного рода денежные выплаты, поощрения и компенсации (например, пособие по беременности и родам для жен военнослужащих), льготы и страхование. Служащие по контракту имеют право на получение зарплаты и других выплат, на обеспечение их семей жильем и т.д.
2) Лицам, проходящим военную службу в условиях Крайнего Севера и в других неблагоприятных для жизни районах, а также занимающим должности, связанные с повышенным риском для жизни и здоровья, предоставляются дополнительные социальные гарантии и компенсации. При необходимости военнослужащий имеет право ходатайствовать о переводе его на службу в другую местность, если того требует состояние здоровья.
3) Военные – солдаты, офицеры, включая контрактников, и находящиеся на военных сборах – подобно прочим гражданам имеют право и на обязательное медицинское страхование, и на добровольное страхование в платном порядке. Законодательная логика в деле социальной защиты, в целом, исходит из того, что имеющиеся ограничения в гражданских правах и свободах у военнослужащих должны компенсироваться предоставляемыми льготами.
Права и обязанности военнослужащих в России законодательно существуют в неразрывном единстве. При этом предполагается, что в приоритете для каждого военного должны быть обязанности, поскольку именно их твердое знание и безукоризненное исполнение делают солдата или офицера настоящим защитником Отечества.
Что, в свою очередь, позволяет им должным образом осуществлять свой конституционный и воинский долг, а также поддерживает российскую армию и флот в постоянной боевой готовности.
На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.
В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".
No related posts.