Что должен знать вожатый о своих воспитанниках | Загранник

Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

Правовые основы деятельности вожатого

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ДОЦ

· Медицинская книжка.

В ДОЦ, которые закреплены за определенными медицинскими центрами, или имеют свои поликлиники, руководство само делает для вожатых медицинскую книжку. Но такое случается крайне редко – в большинстве случаев, вожатому на руки дают бегунок со списком врачей и анализов. Правительство Москвы ежегодно в летнюю лагерную кампанию издает постановление, на основании которого прохождение врачей и сдача анализов для вожатых осуществляется бесплатно в поликлинике по месту их жительства, а также в кожно-венерологическом диспансере, где проводится анализ крови на сифилис и мазок на заболевания, передаваемые половым путем, осмотр дерматовенеролога.

Вообще, профилактический медицинский осмотр можно осуществить в любом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

О том, какие именно анализы вам нужно будет сдать и какие заключения внести в медицинскую книжку, вам в любом случае подробно расскажет администрация ДОЦ при устройстве на работу.

· Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. При устройстве на работу в ДОЦ страховое свидетельство нужно для того, чтобы администрация ДОЦ могла подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд.

Если у вас нет страхового свидетельства, сделать его вам может помочь Администрация ДОЦ. Для этого вы должны заполнить специальную анкету у работодателя. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передается работодателем в органы Пенсионного фонда, а территориальное отделение ПФР, в свою очередь, в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица, открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.

· Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

ИНН выдается в налоговой инспекции по месту жительства после предъявления паспорта и подачи заявления. Выдача свидетельства производится в течение не более чем пяти дней.

· Справка с места учебы.

· Паспорт гражданина РФ.

· Справка об отсутствии судимости.

Перейдем непосредственно к правовым основам работы вожатого, и в первую очередь рассмотрим права и обязанности детей, установленные законодательством и внутренним распорядком ДОЦ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Права и обязанности детей и подростков в ДОЦ, как правило, регламентированы внутренним распорядком ДОЦ, ознакомление с которым предполагается при составлении родителями договора с администрацией ДОЦ и выдаче им путёвки. Родители ребенка, а так же сам ребенок перед началом смены подписывают памятку, в которой прописаны правила внутреннего распорядка.

Дети и подростки по правилам внутреннего распорядка ДОЦ имеют право:

· на выбор видов деятельности, реализацию творческих, познавательных интересов;

· на уважение собственного человеческого достоинства;

· на свободу мысли, совести, религии;

· на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· на поиск, получение и передачу информации любого вида;

· в случае возникновения конфликтной ситуации требовать от администрации лагеря её объективной оценки в принятии действенных мер;

· на охрану своей жизни и здоровья, имущества;

· на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;

· обращаться за разъяснением возникающих проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания;

· на участие в управлении деятельностью в системе органов самоуправления;

· на защиту прав и свобод, определенных Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Дети и подростки по правилам внутреннего распорядка ДОЦ обязаны:

· уважительно относиться к работникам ДОЦ;

· не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего воспитателя, вожатого или медицинского работника;

· выполнять санитарно-гигиенические требования по уходу за собой, своим личным имуществом;

· принимать участие в самообслуживающем труде (уборка спального места и помещения, территории, дежурство столовой);

· выполнять распорядок дня, установленный в ДОЦ;

· бережно относиться к природе и растительности;

· незамедлительно сообщать воспитателю, вожатому, администрации ДОЦ о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма;

· не допускать действий, словесных выражений, поступков, оскорбляющих достоинство другого человека.

Помимо этого, внутренним распорядком ДОЦ детям и подросткамкатегорически запрещается:

· употребление спиртных напитков;

· самостоятельное хождение за пределами территории без сопровождения педагога;

· посягательство на имущество других людей и государственное имущество.

Перейдем к правам и обязанностям вожатого.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО

Исходя из Типовых штатов, следует, что должностные обязанности вожатого и воспитателя весьма близки. В порядке проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (приложение к приказу Минобразования России от 13 июля 2001 г. № 2688) вообще о должности «вожатый» говорится лишь в скобках: п. 3.4. Заместитель руководителя (по воспитательной, методической, научной) работе, воспитатель (вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополнительного образования, медицинский работник несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и подростков.

Читать дальше  Расходы на похороны наследодателя возмещаются

В каждом лагере с вожатым или воспитателем на время работы заключают трудовой договор. Пункты о правах и обязанностях зафиксированы в нем и могут варьироваться в зависимости от специфики лагеря.

Рассмотрим типовые должностные обязанности вожатого.

Общие положения.

К работе вожатого допускаются лица:

· достигшие 18-летнего возраста;

· прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в ДОЦ.

Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы ДОЦ.

В своей работе вожатый подчиняются начальнику ДОЦ, старшему вожатому.

Права вожатого.

Отрядный вожатый имеет право:

· знакомиться с проектами решений администрации ДОЦ, касающихся его деятельности.

· вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности ДОЦ и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности ДОЦ недостатков.

· запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов ДОЦ информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Обязанности вожатого.

Вожатый несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции и ставит в известность начальника ДОЦ.

Отрядный вожатый обязан выполнять следующие функции:

· обеспечивать выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

· обеспечивать неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

· организовывать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

· организовывать дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

· следить за чистотой и порядком в комнатах. Организовывать влажную уборку помещений.

· составлять, в соответствии с общелагерным, отрядный план работы, согласовывать его со старшим вожатым и отчитываться в его выполнении.

· участвовать в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Ответственность вожатого.

· несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей;

· несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

Вожатому запрещается:

· пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации ДОЦ собрания педагогических работников;

· оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время;

· самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения администрации ДОЦ;

· допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения администрации ДОЦ;

· употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории ДОЦ, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей;

· применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.).

Распоряжением администрации ДОЦ для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины ДОЦ влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.

Дата добавления: 2015-10-27 ; просмотров: 3981 | Нарушение авторских прав

Подготовка ко встрече детей в лагере

Летний лагерь. Советы и рекомендации для вожатых

За день до заезда

Сегодня вы приехали в лагерь. Если это ваша первая смена, то настраивайтесь на то, что этот день будет очень насыщенным.

Минимум, что вам предстоит сделать

• устроиться на работу;

• узнать как можно больше о лагере (ведь завтра вы будете проводить экскурсию для вашего отряда);

• уточнить месторасположение медпункта, столовой, охранника и др.;

• получить информацию о том, с каким отрядом вы будете работать (возраст детей);

• познакомиться с вашим напарником (напарницей);

• узнать, в каком корпусе вы будете жить, получить постельное белье и спортинвентарь;

• провести уборку вокруг корпуса со своим напарником;

• наконец, на общем собрании вожатых внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности и поставить свою подпись в журнале, в котором четко прописано, что вы несете ответственность за жизнь и здоровье детей, которые завтра приедут в ваш отряд. Все это займет у вас большую часть дня.

Пришло время включить второе дыхание, ведь теперь вам предстоит сделать все, чтобы мальчишки и девчонки, которых вы будете встречать завтра в отряде, почувствовали желание остаться в лагере. И первое, на что они обратят внимание, как вы подготовились к их приезду.

Читать дальше  Сколько действительна справка 086 у для работы

Что необходимо для этого

• украсить помещение, в котором будет жить ваш отряд (фасад корпуса, холл, коридоры);

• повесить плакаты с надписями «Мы вас ждали!», «Ах, как здорово, что вы приехали!», «Добро пожаловать домой!

Твои вторые мама и папа», «Здесь живут самые веселые мальчишки и девчонки!»;

• яркие веселые картинки, смешные рожицы, воздушные шарики, новогодняя мишура и т. д.

В общем, все, что может вызвать у ребят хорошее настроение, должно быть приготовлено и привезено вами в лагерь.

Надеюсь, вы не забыли взять из дома все, что пригодится для работы вожатым: методические разработки, сценарии, сборники стихов и песен, диски для музыкального сопровождения мероприятий, фонарик, свечи, линейку, листы ватмана, цветные карандаши, бумагу, ручки, иголки, нитки, ножницы, скрепки, кнопки, скотч, клей, свисток, средство от комаров, краски, маскарадные костюмы, магнитофон, упаковку листов формата А4.

Некоторые вожатые ленятся заправлять кровати в комнатах у детей перед их заездом, особенно если это старшие отряды, думают, выдадим постельное белье детям, они сами справятся. Но этого нельзя делать, во-первых, ребенок сразу почувствует, что вожатому было лень выполнить эту работу, а во-вторых, ребята могут не знать, как должна быть заправлена кровать. И только после того, как вы заправите кровати, со спокойной душой в течение всей смены требуйте, чтобы они выглядели так же, как в день заезда.

Очень обрадуются дети, когда, приехав в лагерь, найдут у себя в комнате под подушкой сюрпризы. Это могут быть бумажные звездочки, солнышки, игрушки или что-нибудь удивительное, что вожатый рисовал и вырезал с напарником до четырех часов утра. Один мой знакомый собрал шишки, покрасил их в желтый цвет, покрыл лаком, привязал нитки и разложил эти сюрпризы в комнатах у детей на подушках. Когда его отряд в первый раз пошел в столовую, я увидел, что у каждого ребенка на груди висела эта желтая шишка. Это говорит о том, что вожатый проявил креативность и подарил детям кусочек своего тепла. Многие из ребят сохранили их и увезли домой на память. На сюрпризах можно нарисовать веселые картинки или написать какие-либо приветствия, пожелания, лучше — в стихах.

Итак, корпус украшен, кровати заправлены, под подушками лежат сюрпризы. Не забудьте документы и таблички, которые вам понадобятся для регистрации детей. Вроде бы все готово. Да, обратите особое внимание на культуру своего внешнего вида, постарайтесь одеться так, чтобы понравиться ребятам и их родителям. (Если у вожатых есть единая форма или элементы одежды, то это очень большой плюс администрации лагеря.) Итак, до подъема остались какие-то три-четыре часа, которые вам нужно потратить на сон. Сны в лагере особенные: если выкладываешься на все 100%, и даже больше, то снятся добрые сны, а если работать спустя рукава, то к тебе по ночам будет приходить дух самого первого вожатого и спрашивать: «Где Сидоров, где Сидоров?» Это шутка, но я хотел бы, чтобы вы настраивались на то, что на сон будет уходить в среднем пять часов.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать

• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

• Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.

• Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.

• Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.

• Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.

• После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.

• Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.

• Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.

• Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.

• Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.

• Постарайтесь не разрешать переезды детей из палаты в палату (только в случае крайней необходимости).

• Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.

• Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.

• Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.

• В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.

• Вожатый должен иметь четкий план работы на день.

• Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите каждый день отрядные свечки.

• В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.

• Если ребенок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом инспектору, директору лагеря.

Читать дальше  Сбербанк возврат излишне уплаченных процентов

• Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.

• Не кричите на ребенка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.

• Прежде чем наказать ребенка, подумайте, что скажут об этом его родители.

Возрастные особенности детей

Чтобы добиться успеха в своей деятельности воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, к которому бы все прислушивались, человеком, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющим детям разумную свободу. Для этого воспитателю необходимо знать свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности, с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их, вне зависимости от их нравственных качеств. Воспитатель (вожатый) должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Нагляднее всего (это удобно и для запоминания) представить такие сведения в виде таблицы.

Данные возрастных особенностей детей

Физический рост и развитие

Советы воспитателю (вожатому)

Развитие детей младшей группы (5—8 лет)

  • • руки и ноги растут быстрее тела
  • • общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам
  • • высокий уровень активности
  • • стремление к общению вне семьи
  • • стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
  • • понимание различий пола
  • • стремление получить время на самостоятельные занятия
  • • ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным
  • • организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега
  • • развитие умения лазать и пользоваться качелями
  • • использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки
  • • обучение правильным навыкам труда
  • • обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
  • • предоставление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

  • • рост девочек опережает рост мальчиков
  • • в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее
  • • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
  • • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

• учет того обстоятельства, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

Физический рост и развитие

Советы воспитателю (вожатому)

  • • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
  • • стремятся к большой мускульной активности
  • • любят коллективные игры
  • • шумны, спорят
  • • влюбчивы
  • • боятся поражения, чувствительны к критике
  • • интересы постоянно меняются
  • • мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
  • • начинают осознавать нравственные нормы
  • • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг
  • • использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
  • • организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам
  • • организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить

на многочисленные вопросы детей

Развитие детей старшей группы (12—14 лет)

  • • девочки обычно выше мальчиков
  • • половое созревание
  • • быстрый рост мускулатуры
  • • переутомление опасно
  • • девочки менее активны
  • • мальчики склонны к групповому поведению
  • • дети испытывают внутреннее беспокойство
  • • антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
  • • организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек)
  • • предпочтение спортивным играм
  • • использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

Физический рост и развитие

Советы воспитателю (вожатому)

Развитие подростков (15—16 лет)

• наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам,

у девушек к 13 годам)

  • • завершение роста скелета
  • • различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
  • • мальчики отстают в развитии на 2 года

Физический рост и развитие

Советы воспитателю (вожатому)

• появляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

• учет того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.

  • • мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
  • • дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
  • • стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
  • • сопротивление критике
  • • появляется интерес к заработку
  • • кумирования
  • • девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
  • • наблюдается беспокойство о своей внешности
  • • растет социальная активность
  • • стремление к достижению независимости от своей семьи
  • • поиск себя
  • • происходит выбор будущей профессии
  • • возникновение первой любви
  • • оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками
  • • руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
  • • создание необходимых условий для отдыха
  • • учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector