Что нужно для работы в следственном комитете | Загранник

Что нужно для работы в следственном комитете

На страже прав и свобод россиян уже долгое время стоит Следственный комитет (СК РФ) – важнейший правоохранительный орган. Целью его работы является своевременное предотвращение нарушений закона, наказание виновных, защита гражданских интересов и многое другое. О сотрудниках правоохранительной системы можно говорить очень долго. Ведь представленная сфера является невероятно обширной и сложной. В нашей статье будет рассказано о лице, только начинающем работу в СК РФ. Речь пойдет о помощнике следователя.

Следственный комитет: особенности работы

Не стоит думать, что помощник следователя – это некий доктор Ватсон, разгадывающий вместе со знаменитым следопытом сложные задачи. Если говорить начистоту, то стажер почти не играет никакой роли в работе специалиста. Это даже не правая, а левая рука сотрудника СК. В большинстве случаев стажер оформляет документацию, играет роль курьера, а также выполняет различные мелкие поручения своего непосредственного начальника. Все остальное время помощник следователя наблюдает за работой своего руководителя.

Если человек, недавно закончивший учебу, действительно хочет посвятить свою жизнь сыскному делу, то основной его обязанностью на первых этапах работы будет постоянное и внимательное наблюдение за профессиональной деятельностью своего наставника.

Помощник следопыта должен иметь юридическое образование. В своей работе он руководствуется статьями 144-145 УПК РФ, в которых сказано, что стажеру не дозволяется самостоятельное расследование серьезных уголовных дел. При этом работник должен исполнять все законные поручения своего наставника.

Закон о младших сотрудниках в СК РФ

В 2010 году был принят Федеральный закон № 403-ФЗ, регламентирующий работу Следственного комитета. В статье № 16 этого Закона указываются требования, которые должны предъявляться к гражданам, желающим трудиться в СК РФ.

Первое и основное требование – это наличие российского гражданства и высшего юридического образования. Юридическая программа, по которой обучался гражданин, должна быть аккредитована по специальности, близкой к следственному делу. При приеме на работу учитываются нравственные и профессиональные качества будущего сотрудника, его психическое и физическое здоровье.

Закон гласит, что помощником следователя может стать даже студент юрфака. Важно только, чтобы он не имел задолженностей по учебе, а срок получения образования составлял не менее полугода.

В пункте 4 статьи 16 рассматриваемого Закона прописаны признаки, при наличии которых человек не может быть взят на работу в Следственный комитет. Здесь стоит отметить полную или ограниченную недееспособность, неснятую судимость, уголовное преследование, наличие серьезных заболеваний, близкое родство с сотрудником СК РФ, наличие иного гражданства, кроме российского, а также отказ от процедуры оформления допуска. В последнем случае речь идет о непредставлении соответствующих документов, по которым Следственный комитет может принимать на работу.

Организация профессиональной деятельности

СК РФ работает согласно приказу от 4 мая 2011 года. В нем говорится, что привлечение молодых специалистов на должность общественных помощников представляет собой одну из форм взаимодействия правоохранительной системы с широкой общественностью. В результате такого взаимодействия качественно реализуется кадровая политика.

Совместная реализация функций общественных помощников следователя с правоохранительными органами полезна для обеих сторон взаимодействия. Профессионалам в СК оказывается организационно-техническая помощь, в результате чего вся правоохранительная система начинает работать быстрее и эффективнее. Отдельные же общественные деятели удовлетворяют свои потребности в формировании ценного трудового опыта.

Вопрос о том, как стать помощником следователя, сегодня имеет особую актуальность. На самом деле нет ничего сложного в поступлении на работу в СК. Достаточно лишь одного направления с характеристиками от университета.

Студенты или бакалавры, допущенные к работе в комитете, могут заранее ознакомиться с рабочей обстановкой в области охраны права. Параллельно с изучением теоретического материала происходит выработка профессиональных навыков. Молодые специалисты имеют возможность следить за работой своих наставников, исполнять мелкие поручения, знакомиться с базой правовых документов и т. д. На сегодняшний день имеются все необходимые условия для качественного формирования начальных навыков в области следственного дела.

Задачи помощника следователя

Объем полномочий и задач стажера определяется Федеральным законом. При этом конкретные цели возлагаются непосредственным руководителем помощника. Согласно закону, младшие сотрудники в рассматриваемой системе органов занимаются оказанием информационной, организационной и технической помощи следователю. Большая часть работы связаны с подготовкой проектной документации.

В обязанности помощника следователя в полиции, СК РФ или прокуратуре входит оперативное информирование своего начальства о проблемах и необычных обстоятельствах, возникающих по ходу работы. В свою очередь, сами сотрудники должны спокойно и грамотно разъяснить стажеру все проблемные моменты.

За свои деяния помощник следователя несет ответственность. В зависимости от причиненного ущерба, ответственность может быть дисциплинарной, материальной, административной или даже уголовной.

Обязанности помощника следователя

Требования к работе стажеров в СК, объем основных задач и полномочий – все это обозначено в общих положениях Федерального закона. А что можно рассказать о конкретных обязанностях помощников следователей?

Закон гласит, что самой важной обязанностью любого стажера в Следственном комитете является качественное исполнение всех законных требований, приказов и просьб начальства. Совместно со специалистами в области розыска помощники должны осуществлять проверку материалов по уголовным делам. Документы поступают из нижестоящих правоохранительных инстанций. В обязанности работников СК входит проверка материалов на наличие в них нарушений закона. "Мелкие" дела, как правило, поручаются помощникам следователей. Также они выполняют определенный комплекс мероприятий, имеющий характер доследственной проверки поступивших заявлений.

В соответствии с законом, помощники следователя обязаны реализовывать розыскные мероприятия совместно со своими руководителями. Изучается личность обвиняемого, устанавливаются причины и условия для нарушения закона, проводится опрос свидетелей и т. д.

Еще одной важной обязанностью помощника следователя является поддержание связей с общественностью. Данная функция имеет очень обширный, а порой даже размытый характер. Стажеры Следственного комитета могут докладывать уголовные дела в трудовых коллективах, просвещать общественность о недопустимости нарушения закона, знакомить коллег-студентов с работой в правоохранительных органах и т. д.

Помощнику следствия строго запрещается разглашать сведения, полученные от начальства по отдельным уголовным делам. В ходе расследования нельзя получать какие-либо материальные ценности, подарки, услуги и т. д. Наконец, само поведение младшего сотрудника в СК РФ должно соответствовать нормам морали, нравственности и профессиональной этики.

Таким образом, рассматриваемый специалист обладает достаточно большим количеством обязанностей. Однако у многих возникает проблема: разнятся ли объемы полномочий у следователей в зависимости от места работы в правоохранительной системе? Такой вопрос уже неактуален для всех юристов, в том числе и для помощников следователя.

Прокуратура, ОВД (полиция), различные правоохранительные комитеты и, конечно же, СК РФ – до недавнего времени все эти органы имели при себе небольшие комиссии, в которых работали сыщики. Так, следователь прокуратуры значительно отличался от такого же работника, но в ОВД. Несколько лет назад подобная дифференциация исчезла. Отныне все работники следствия сосредоточены только в СК РФ.

Чем занимается помощник следователя?

Давно известно, что в законе прописано множество норм, которые далеко не всегда соблюдаются на практике. В большинстве случаев до помощников следователя в правоохранительных органах нет никакого дела. Младших сотрудников оставляют с горами документов, которые необходимо оформить и сдать в определенный срок. И в этом заключается большая ошибка сегодняшних правоохранителей. Новых специалистов не следует игнорировать, при этом жалуясь на них как на "лишний балласт". Вся следственная система будет качественно преобразована только в том случае, если молодым сотрудникам начнут уделять особое внимание.

И все же, как обстоят дела сегодня? Что с наибольшей долей вероятности будет ожидать студентов юрфака, изъявивших желание пройти практику в Следственном комитете? Можно сформировать распространенную, даже немного избитую картину.

Есть провинциальный орган СК РФ, куда каждый день поступает множество жалоб и обращений. Настоящих следователей здесь не так много, в лучшем случае – человек десять. Одному из них приходит новое задание: проверить юридическое лицо на предмет финансовых преступлений. Возмущенный работник СК, у которого и так висит множество незаконченных дел, вспоминает о наличии у себя общественного помощника следователя. И вот появляется долгожданная возможность избавиться хотя бы от части возложенных обязанностей. Занятой следователь посылает разбираться помощника, а сам уделяет внимание более сложным делам. И это еще не самый худший случай. Зачастую младшие сотрудники и вовсе не понимают, что им следует делать, а потому чувствуют себя ненужными.

Читать дальше  Ошибка в исполнительном листе арбитражный суд

Неэффективная организация работы с младшими сотрудниками является следствием большой загруженности, излишней бюрократии и малого контроля со стороны начальства. Радует одно: устроиться помощником следователя сегодня не так уж и сложно. О том, как именно это можно сделать, будет рассказано далее.

Как устроиться помощником следователя?

Как правило, в СК РФ идут студенты, или же граждане, недавно окончившие юридический факультет. Если человек еще учится, то о практике в правоохранительной системе следует договориться с начальством факультета. Скорее всего, будет заключен трудовой договор. Работа помощником в СК поможет не только набраться ценных знаний и умений, но и приобрести рабочий стаж. В результате по окончании университета правовой статус "помощника" может отпасть, и работник станет полноценным сотрудником.

Если же человек уже окончил учебу, то в Следственный комитет можно будет устроиться общественным помощником. Отличие простого работника от общественного заключается лишь в порядке подачи некоторых документов. Однако во всех случаях представители СК могут устроить новичку небольшой экзамен. Будут проверяться знания по гражданскому, конституционному, и, конечно же, по уголовному праву.

Следственный комитет охотно принимает новые кадры. Связано это, однако, не со страстным желанием организовать качественную работу с молодыми сотрудниками, а с необходимостью заполнить ведомости. Когда в документах указана ротация или набор новых кадров, федеральное начальство остается довольным. Безусловно, далеко не во всех органах СК РФ все настолько равнодушны к новым кадрам. Однако прослеживается тенденция, которая указывает на слабые связи сотрудников следственного комитета МВД с помощниками следователя и стажерами.

Особенности профессии

Помощником следователя стать не так уж и сложно. Студенты или выпускники, готовые работать с горами документов, вряд ли будут лишними. Но так ли легко стать сыщиком? Какими качествами должен обладать стажер в правоохранительных органах, чтобы получить желанную должность?

Как бы странно и пафосно это ни звучало, но хороший следователь в современном мире должен быть чуть ли не гением. Почему именно так? Неужели одних лишь знаний в области юриспруденции будет недостаточно? К сожалению, нет. Можно помнить наизусть все правовые кодексы, но без знаний и логических умений долго проработать в СК не получится. Будущих сотрудников обучают специальной методологии сыска. Однако недостаточно знать все способы следствия наизусть. Куда важнее правильно их применять, грамотно сопоставлять между собой и находить в них проблемные места.

Специалистам в области следствия непозволительно совершать ошибки. Любая оплошность может обернуться полным провалом и крахом всего дела. Мало того, что преступники останутся на свободе, могут пострадать и ни в чем не повинные люди. Именно поэтому сыщик должен обладать железным спокойствием, логическим мышлением и умением общаться с самыми разными людьми.

Координация деятельности

Стажеру в СК РФ следует учесть, что следователи постоянно взаимодействуют с множеством профессиональных инстанций. Это органы дознания, криминалисты, медицинские и судебные экспертные группы, прокуратура, полиция и многое другое. Более того, необходимо вести допрос свидетелей. Делать это следует таким образом, чтобы раздобыть как можно больше полезной и нужной информации.

Какой вывод стоит сделать помощнику следователя для приобретения желанного правового статуса? Одной лишь учебы и практики будет совершенно недостаточно. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, читать профессиональную литературу, развивать логическое мышление и наблюдать за работой специалистов. Научиться сыскному делу можно лишь в том случае, если есть желание и мотивация. Благо, удовлетворить эти чувства позволяют обширные полномочия помощника следователя.

О важности работы в Следственном комитете

Следователь – профессия очень важная. Вряд ли кто-то будет это отрицать. Однако далеко не каждый гражданин сможет рассказать, чем именно так важна рассматриваемая специальность.

Определять ценность профессии можно с двух позиций: с точки зрения общества и с позиции самого работника. Для общества СК представляет собой орган, который постоянно стоит на страже правопорядка и закона. Работники СК защищают интересы, права и свободы каждого российского гражданина. Именно благодаря следователям раскрываются экономические и уголовные преступления, предотвращаются правонарушения, ограничивается свобода опасных для социума элементов.

Теперь же стоит обратить внимание на преимущества профессии с позиций следователя. Первым достоинством является престиж. К следователям сегодня относятся с большим уважением. Наверное, нет ни одного человека, что не сравнивал бы работника СК с героем рассказов Конан Дойла.

Второе достоинство – это заработная плата. Сегодня она гораздо выше, чем у любых других работников. Следователи много и усердно трудятся, а потому получают достойное вознаграждение. О зарплате помощника следователя, к сожалению, говорить не приходится. Здесь все зависит от того, кто именно работает стажером – общественный деятель, студент, выпускник юрфака или любое другое лицо. Студентом зачастую даже не платят – ведь речь идет об учебной практике. Окончившие вуз лица получают зарплату в зависимости от региона, рабочего графика, штатного расписания и т. д. Средняя зарплата помощника следователя в России совсем невелика – порядка 20 тыс. рублей.

Следователь – это сотрудник таких силовых структур как МВД, ФСБ и прокуратура. В ходе своей деятельности следователи возбуждают уголовные дела, участвуют в допросах, очных ставках и следственных экспериментах, принимают участие в судебном рассмотрении уголовных дел и при необходимости обжалуют принятые судом решения. Многие молодые люди после окончания юридических факультетов устраиваются в следственные органы. Каковы недостатки и преимущества профессии следователь?

Плюсы

После окончания ВУЗов для многих выпускников становится очевиден тот факт, что знания законов недостаточно, самое главное полученная практика, а работа следователем помогает быстро разобраться в том, что собой представляет уголовное право и как правильно применять нормы уголовного законодательства.

Работа следователя очень интересна – после получения материалов уголовного производства, он принимает решение возбуждать уголовное дело или нет. В ходе расследования следователь устраивает допросы обвиняемого и свидетелей, собирает дополнительные доказательства, участвует в судебном рассмотрении уголовного дела на всех его стадиях – апелляции и кассации.

Устроиться работать в следственные органы можно и без трудового стажа, что очень важно для выпускников ВУЗов, которые не могут найти работу, так как большинство фирм требуют, чтобы рабочий стаж был не менее 3 лет.

Работа следователем позволяет завести полезные знакомства в МВД, прокуратуре и в суде, а такие связи никогда не будут лишними и помогут в сложных жизненных ситуациях.

Самое главное преимущество работы следователем – это ее предназначение, а именно борьба с преступностью. Благодаря работе следственных органов преступники получают справедливое наказание, уровень преступности становится меньше, что гарантирует безопасность на улицах и поддержание правопорядка. Борясь с криминалом, следователи защищают общество от насильников, убийц, воров и грабителей.

Работа в следственных органах весьма престижна и хорошо оплачиваема. Государственная служба гарантирует стабильную заработную плату и соблюдение всех социальных гарантий. Так как она открывает большие перспективы, с продвижением по карьерной лестнице полномочий становится больше, растет размер заработной платы, которая увеличивается за счет премий и различных выплат. Кроме того, следователям полагается предоставлять служебное жилье и нередко транспорт.

Минусы профессии

Главным недостатком профессии является ненормированный рабочий день. Вызвать следователя, если произошло убийство (а происходит оно в основном в вечернее или ночное время) могут ночью, даже если он в этот день не дежурит. Следователи, заступая на круглосуточное дежурство, должны быть готовы, что они могут работать без отдыха, так как следственные действия имеют строгую последовательность, которую нельзя нарушать, к тому же следствие должно проводиться в сжатые сроки, потому времени чаще всего не хватает.

Читать дальше  Отпуск госслужащего в 2018 году сколько дней

Недостатком трудоустройства в следственные органы является и большая загруженность, нередко один следователь ведет более 20 дел.

Минусом работы данной профессии является и контингент, с которым приходится работать. Следователям приходится допрашивать убийц и насильников, среди которых немало рецидивистов, которые являются аморальными и беспринципными индивидами, с которыми в обычной жизни человек бы избегал общения.

Работа следователем очень ответственная, потому нередко работники данной сферы редко появляются дома. Желая работать в следственных органах, следует быть готовыми к тому, что эта работа очень опасна. В любой момент на следователя могут напасть или угрожать ему с целью сокрытия доказательств по уголовному делу. Работа сложна не только физически, так как выдержать ненормированный график работы под силу не каждому, а и морально, так как приходится сталкиваться с чужим горем и смертью, а также агрессивным и подчас несправедливым отношением к своей профессии.

Выводы

Работа следователя очень интересная, так как помимо оформления документов, она предусматривает проведение и участие в различных следственных мероприятиях, сотрудничество с судами, прокуратурой и другими силовыми и правоохранительными структурами.

Работать в следствии экономически выгодно и престижно, со временем можно продвинуться по службе и построить успешную карьеру не только в правоохранительных, но и судебных органах, прокуратуре или адвокатуре.

Вместе с тем работая следователем, следует быть готовым к тому, что рабочий день может затянуться, поскольку из-за сжатых сроков следствия и высокой загруженности нередко приходится свое личное время тратить на выполнение должностных обязанностей.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральных государственных гражданских служащих и педагогических работников образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации

1. Личный листок по учету кадров (для поступающих на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий), составленный в электронном виде, распечатанный и собственноручно подписанный .

2. Анкета кандидата на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, составленная в электронном виде, распечатанная и собственноручно подписанная .

3. Анкета, собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 22, ст. 2192; 2007, № 43, ст. 5264), с приложением фотографии.

4. Заявление о поступлении на федеральную государственную службу и назначении на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, по которой предусмотрено присвоение специального звания, собственноручно составленное .

5. Заявление о поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должности федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета Российской Федерации, собственноручно составленное.

6. Автобиография (пишется собственноручно).

7. Заявление о согласии на проведение проверочных мероприятий.

8. Письменное согласие на обработку персональных данных.

9. Диплом об образовании с приложением к нему. При представлении диплома об образовании и приложения к нему на национальном языке представляется нотариально засвидетельствованный перевод.

10. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о признании Министерством образования и науки Российской Федерации диплома о высшем профессиональном образовании эквивалентным российскому диплому о высшем профессиональном образовании с соответствующим равенством прав при продолжении обучения и в профессиональной деятельности (для лиц, завершивших обучение после распада СССР в вузах, находящихся на территории бывших союзных республик).

11. Документы, подтверждающие государственную аккредитацию образовательной организации (для негосударственных образовательных организаций).

12. Документы о присвоении ученой степени и ученого звания (при наличии).

13. Документы, подтверждающие профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

14. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

15. Паспорт гражданина Российской Федерации.

16. Копия паспорта супруги (супруга).

17. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

18. Военный билет или приписное свидетельство с необходимыми отметками (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

19. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

20. Медицинское заключение установленной формы (для кандидатов на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, – о наличии или отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу в систему Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 500 «О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2989); для кандидатов на должности федеральной государственной гражданской службы – заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

21. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

22. Справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы
с использованием сведений, составляющих государственную тайну (для лиц, рассматриваемых кандидатами на должности, входящие в номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне), по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.10.2011, регистрационный № 22016).

23. Полис обязательного медицинского страхования.

24. Свидетельство о постановке на учет вналоговом органе.

25. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

26. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

27. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

28. Справка о доходах формы 2-НДФЛ (для лиц, работавших в других организациях, учреждениях, на предприятиях).

29. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

30. Трудовая книжка с записью об увольнении с последнего места службы (работы).

31. По три цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см(для лиц, имеющих специальное звание, – также одна фотография размером 9 х 12 см, все фотографии– в парадной форменной одежде, китель (жакет) синего цвета, без головного убора, бюст, анфас).

Читать дальше  Права наследования приватизированной квартиры

32. Заверенная надлежащим образом выписка из правового акта или копия правового акта о присвоении классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания (для лиц, ранее занимавших должности иного вида государственной службы).

33. Заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик:

независимо от места рождения не имевших на 06.02.1992 регистрации по месту жительства в Российской Федерации, то есть на дату вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 6, ст. 243; 1993, № 29, ст. 1112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 7, ст. 496; 1996, № 21, ст. 2579; 2002, № 22, ст. 2031);

документированных паспортом гражданина Российской Федерации в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Российской Федерации;

прибывших на территорию Российской Федерации после 06.02.1992 в несовершеннолетнем возрасте и первично документированных паспортом гражданина Российской Федерации;

после 06.02.1992 выписанных (снятых с регистрационного учета) с территории Российской Федерации и проживавших за ее пределами;

являвшихся военнослужащими, которые по состоянию на 06.02.1992 проходили службу за пределами Российской Федерации;

являющихся членами семей военнослужащих, проходивших по состоянию на 06.02.1992 службу за пределами Российской Федерации, которые были документированы паспортами гражданина Российской Федерации на основании вкладышей о принадлежности к гражданству Российской Федерации, выдаваемых воинскими частями к паспортам гражданина СССР образца 1974 года и свидетельствам о рождении.

34. Документ из дипломатического представительства или консульского учреждения государства прежнего проживания об утрате (прекращении) гражданства государства прежнего проживания (для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик).

35. Дополнительно представляются:

а) лицами, ранее проходившими военную службу, а также службу в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий:

копия послужного списка;

копия расчета выслуги лет для назначения пенсии с предыдущего места службы;

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении;

копия последней аттестации;

копия приказа (выписка из приказа) об исключении из списков личного состава;

копия приказа (выписка из приказа) о присвоении первого воинского или специального звания;

копия приказа (выписка из приказа) о присвоении последнего воинского или специального звания;

справка о количестве выплаченных окладов денежного содержания при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

справка о календарном и льготном исчислении выслуги лет, в том числе для назначения пенсии, с указанием периодов и основания зачета;

заключение военно-врачебной комиссии (для лиц, уволенных по состоянию здоровья);

б) лицами, ранее проходившими службу в органах прокуратуры:

копия последнего листа расчета выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет;

копии приказов (выписки из приказов) о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, наказании;

копии приказов (выписки из приказов) о прохождении службы в прокуратурах Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания и Кавказской межрегиональной прокуратуре в период с 1992 г. по 1995 г.;

копии заключений служебных проверок (при наличии);

копия последней аттестации;

копии приказов (выписки из приказов) о присвоении первого и последнего классного чина прокурорского работника;

справка о льготном исчислении выслуги лет в период прохождения службы в органах прокуратуры, дислоцирующихся на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики.

Все представляемые копии документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами.

36. Лицами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования, дополнительно предоставляется справка образовательной организации высшего образования, содержащая информацию о дате поступления, получаемой специальности, форме, курсе обучения, планируемой дате окончания обучения, заверенные надлежащим образом копии лицензии образовательной организации высшего образования на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и свидетельства о государственной аккредитации.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей работников Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

1. Личный листок по учету кадров.

2. Автобиография (пишется собственноручно).

3. Заявление о приеме на работу в качестве работника Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющего профессиональную деятельность по профессиям рабочих, собственноручно составленное (приложение к настоящему Перечню).

4. Письменное согласие на обработку персональных данных.

5. Диплом с приложением к нему.

6. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

7. Паспорт гражданина Российской Федерации.

8. Копия паспорта супруги (супруга).

9. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

10. Военный билет или приписное свидетельство.

11. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

12. Копия водительского удостоверения (для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации).

13. Медицинское заключение по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

14. Медицинское заключение для представления в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме № 003-В/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2016, регистрационный № 41376), для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации.

15. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

16. Полис обязательного медицинского страхования.

17. Свидетельство о постановке на учет физического лица вналоговом органе.

18. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

19. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

20. Трудовая книжка.

21. По две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см.

22. Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2-НДФЛ.

23. Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших
союзных республик, дополнительно представляется заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector