Содержание
Профессия воспитатель детского сада кажется трудной и не благодарной, поэтому не так часто появляются желающие её получить.
Есть такие педагоги, которые используют это место работы для того, чтобы подняться по карьерной лестнице. Но все же часто, став воспитателем, понимают важность этой специальности для себя.
Это педагог, занимающийся воспитательно-образовательной деятельностью с детьми дошкольного возраста по соответствующей программе воспитания и соблюдающий должностные обязанности.
Цель работы воспитателя в том, чтобы способствовать коррекции и развитию воспитанников.
Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.
Педагог должен делать следующее:
Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.
Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:
Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:
Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:
Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.
Сколько учиться — часто спрашивают заинтересованные. Период зависит от полученного ранее образования.
Можно обучаться специальности «воспитатель дошкольного образования»:
При поступлении в учебные заведения обращают внимание на знания абитуриента по основным предметам – русскому языку и математике.
Из специальных предметов сдают экзамены по биологии и истории.
Место работы можно выбрать, исходя из своих предпочтений и имеющихся вакансий.
Это может быть место:
В среднем московские педагоги детских садов получают от 50 тысяч рублей. Младший воспитатель зарабатывает намного меньше, чем старший или методист.
По России уровень доходов гораздо ниже. Например, в Ленинградской области воспитатель государственного садика получает в месяц 20 тысяч, а в Санкт-Петербурге — от 25 тысяч рублей.
Хорошего специалиста выделяет:
Полученное специальное образование не освобождает специалиста от регулярной переподготовки. Для подтверждения и повышения квалификации необходимо обучаться на курсах и посещать семинары.
Профессиональная компетенция воспитателя не разовьётся без его участия в работе педагогических сообществ.
Квалификация может быть самой низкой – «соответствие занимаемой должности» и самой высокой – «высшей категории».
До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.
Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.
По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.
Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.
Если поступать в вуз на ф-т дошкольного воспитания (бакалавриат – психология и педагогика дошкольного воспитания) , то ЕГЭ – русский, математика, биология.
Никакие. Не портьте себе жизнь.
Я поступала в педагогический колледж в 2004 году. Поступала на факультет дошкольного образования. Сдавала русский и литературу (сочинение) , сдавала историю (по билетам) .
Учиться на дошкольного педагога интересно. Много разных тем, много творческих заданий, но если говорить о практике именно в детском саду, то условия работы в саду оставляют желать лучшего.
Я разочаровалась в работе в детском саду. Но в то же время я не желаю о том времени которое тратила в колледже на обучение. Учиться было очень интересно. Есть что вспомнить из того периода.
После колледжа институт не понравился. Там было скучно и грустно. Тот институт вспоминать не люблю.
Я в педколледж сдавала математику и русский, и еще проверка музыкально-слуховых данных. Но это давно было.
Воспитатель детского сада – воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Зарплата в России варьируется от 15000 до 60000 рублей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить вуз. Существуют курсы для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.
Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.
В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:
Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.
В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.
И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.
Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.
Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты – педагоги с высшим образованием.
Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.
Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.
Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.
No related posts.