Что относится к строительному мусору по закону | Загранник

Что относится к строительному мусору по закону

Вывоз производственного мусора – проблема, которую необходимо решать. Его уборка – гарантия безопасного проведения строительных работ, сохранения чистоты природы, здоровья жителей.

Что это за мусор

Возведение и ремонт построек вызывают немалое количество отходов. Больше их остается после демонтажа старых зданий. Определение термина дано в Постановлении правительства №155: отбросы, образованные в процессе ремонта приравниваются к бытовым. Строительный мусор – это негодные материалы:

  • разбитые кирпичи,
  • куски каркаса,
  • счесанная шпаклевка,
  • разобранные покрытия для стен, полов и потолков.

Юридическое определение отличается от стандартной формулировки – сырье после ремонта относится к строительному. Чтобы правильно организовать вывоз отходов, их делят на 3 категории:

  1. Отбросы, образовавшиеся при уборке площадки для возведения или сноса здания: разобранные оконные рамы, двери. Вывозят до начала работ.
  2. Мусор, появляющийся в процессе строительства. Утилизируют регулярно.
  3. Отходы завершительных стадий ремонта: остатки краски, клея, обоев.

Остатки бывают крупными, мелкими, твердыми, жидкими или сыпучими.

Штрафные санкции

По закону производственный мусор нельзя выбрасывать в бытовой контейнер. Правило установлено СНИП – это документ, отображающий нормы, которых должны придерживаться строительные компании. Несоблюдение требования карается ответственностью в виде штрафа размером до 2 тысяч рублей частным гражданам, до 5 000 должностным и до 100 000 организациям. За свалку отходов в неположенном месте сумма увеличивается – 30 000 для физических лиц и 200 000 – для юридических.

Самостоятельно сжигать производственный мусор нельзя – грозит пожаром, наложением штрафа. Если и делают это, то в специальной бочке, чтобы дым не попадал в воздух.

Способы утилизации

Переработка строительного сырья проводится 3 методами. Каждый имеет положительные стороны:

  • Безопасное уничтожение с целью повторного использования. Многократно специалисты перерабатывают половину производственных отходов. Ценность имеют стекло, сплавы, пергамент – вторичное сырье.
  • Сжигание. Утилизируются твердые, жидкие, газообразные отбросы.
  • Захоронение. Экономный способ. Проводится на специально предназначенных территориях. Вариант небезопасный – со временем причинит вред природе.

Избавляться от мусора необходимо законными методами. Своевременно вывезенные отходы сэкономят производство новых материалов, сохранят ресурсы окружающей среды.

Места вывоза

Чтобы не подвергаться административной ответственности, предварительно обдумывают вопросы утилизации. Если ремонт проводит частное лицо, обращаются в управляющую компанию. Сотрудник предоставит информацию о свалках и специально отведенных территориях для строительного мусора.

Если работой занимается фирма, с ней заключается соглашение на транспортировку отходов – как отдельная услуга за дополнительную плату или включенная в общую стоимость. Уборка мусора на строительной площадке и ответственность за это, переходит к организации, клиент избавляется от хлопот.

Применение производственного мусора

Вторсырье – ущербный материал для строительных работ. Цена низкая, сфера использования ограниченная. Процесс переработки отходов (рециклинг) в России развивается. Каждый тип мусора используют в конкретной области:

  • бетон для засыпки трасс;
  • щебенку при формировании временной дороги;
  • обработанный битум для прокладки шоссе.

Такая техника повторного применения сырья положительно влияет на экологию.

Группы опасности

Классификация – крайне угрожающие, высоко-, средне- и слабо опасные, безвредные. Первая и вторая категории – отходы, несущие угрозу окружающей среде, здоровью. При обращении с ними нужно быть осмотрительным. Мусор не только вывозят на специальной машине, но и проводят меры нейтрализации. При попадании отходов в воздух, воду пострадают люди – для сбора мешки не используют.

Третий и четвертый классы – стандартные остатки строительных работ. Их перерабатывают, вторично используют. Для вывоза не требуются особые условия. Последняя категория – проволока, разжижители, утратившие свойства и считаются не опасными.

Отличие от ТБО

Бытовые отходы – все, что остается после проживания людей. Это бумага, изделия из пластика, трикотаж, пищевые отбросы. Отличие ТБО от строительного мусора в том, что первые не причиняют вреда здоровью человека, самостоятельно разлагаются. А строительные отходы часто бывают крупные или не подлежащие вторичной обработке. Среди производственного мусора есть негодные материалы, которые можно использовать повторно. Чтобы этим воспользоваться, нужно правильно его утилизировать.

Строительным мусором принято называть те отходы, которые возникают в момент производства тех или иных строительных работ. В СНИП (Строительных нормах и правилах) законодатель четко определяет, что к строительному мусору можно отнести:

  • Битый кирпич
  • Фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения)
  • Бетонные материалы
  • Части линолеума
  • Иные элементы и детали стройматериалов

Количество строительного мусора, которое в Российской Федерации каждый месяц поступает в те места, где происходит его захоронение, колоссально.

Но не стоит думать, что мусор должен быть обязательно «погребен в земле». Его ожидает «вторая жизнь». Строительные отходы могут быть использованы для отсыпки дорог. Современные технологии переработки материалов позволяют сделать из них бетон для фундамента.

Читать дальше  Срок обжалования предписания роспотребнадзора

К великому сожалению, в нашей стране все еще не принято заниматься мусором профессионально, превращая его в полезные материалы, поэтому в большинстве случаев мусор попросту гниет на свалках.

Профессиональное отношение к мусору предполагает его градацию. И необходимо отметить, что СНИП — «библия» для всех строительных организаций! — такую градацию заявляет.

Какие типы строительных отходов определены данным документом?

В эту категорию включают крупноформатные материалы, которые поступают в ходе первичного освобождения территории от самых значимых фрагментов строительного мусора.

Оставаясь на месте проведения работ, они могли бы затруднить процесс возведения нового здания, поэтому действующее законодательство четко указывает на необходимость ликвидации таких отходов до начала стройки. Мусор погружается специальными приспособлениями в контейнер и отправляется на свалку.

Как правило, это упаковка, всевозможные фрагменты (куски) строительных материалов, а также иной материал, который не способен серьезно воспрепятствовать производственным процессам, находясь на территории, поэтому Правила позволяют ликвидировать его не сразу, а лишь при значительном скоплении на стройплощадке.

Эта категория включает в себя тот спектр стройматериалов, которые образуются в момент производства отделочных работ. При этом объемы груза визуально кажутся достаточно значительными, но вес таких отходов является небольшим.

Законодательство позволяет осуществлять вывоз данного типа мусора в тот момент, когда отделочные работы уже завершены.

Во всех перечисленных случаях специалисты прибегают к использованию специальных контейнеров и мешков.

«Мусорная культура»

К сожалению, не всегда строительный мусор оказывается там, где он должен оказаться. Зададимся вопросом: можно ли выбрасывать его в те контейнеры, которые вмещают в себя твердые коммунальные отходы?

Разумеется, нет! Это прямо запрещают делать нормы и правила, а также действующее законодательство. Для нарушителей данных правил предусмотрены нешуточные штрафные санкции, как, впрочем, и за выброс мусора в иных местах, которые не предназначены для его погребения.

Как быть?

Уважающие себя строительные организации предпочитают

  • Ликвидировать строительный мусор самостоятельно, тратя собственные временные ресурсы
  • Нанимать специальные организации на аутсорсинге, которые профессионально занимаются ликвидацией мусора.

Одной из таких организацией является наша компания. Мы искренне считаем, что выбрасывать мусор не стоит. Ведь он может быть еще полезен!

Казалось бы, никчемные фрагменты бетона еще могут сгодиться для обустройства надежного фундамента либо быть использованы в процессе создания новых дорог.

Где еще используются строительные отходы?

Вторичное сырье нельзя назвать полноценным материалом для нового строительства. Но, тем не менее, строительный мусор имеет весьма широкий спектр для применения.

Переработка строительного мусора, стоимость которого крайне мала, набирает в нашей стране обороты. Мы приходим к закономерному и очень правильному выводу о том, что рециклинг позволяет превратить очевидный хлам в полезные материалы, которые экономят ресурсы нашей страны.

И куски старого асфальта, и битое стекло, и фрагменты кирпича достойны того, чтобы быть использованы вторично для новых и новых процессов строительства.

Бетон прекрасно перерабатывается в щебень, с помощью которого обустраиваются новые магистрали. Щебневая засыпка — прекрасный способ борьбы с гололедом.

Стоит — всего-навсего! — добавить щебень в основной бетон и прочность закладываемого фундамента будет усилена. Необходимо создать временную дорогу? Опять-таки, щебень окажется нам, как никогда, полезен!

А отживший свой век асфальт? Его куски, прошедшие через термическую переработку (воздействие запредельными температурами), могут быть использованы заново при строительстве дорог. Сегодня такой метод признается крайне эффективным!

Не стоит безжалостно расставаться с арматурой, погребая ее на глубине. Область применения такого строительного мусора поистине широка. Арматура обязательно пригодится в сфере строительства.

Рециклинг и еще раз рециклинг — вот что помогло бы нам сделать стремительный шаг вперед в вопросе сбережения отечественных ресурсов. Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!

Опасен ли строительный мусор?

Да, и его опасность имеет различные категории.

  • 1. Чрезвычайно опасные материалы
  • 2. Материалы с высоким уровнем опасности
  • 3. Умеренно опасные
  • 4. Малоопасные
  • 5. Неопасные

К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.

Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным. Закон предписывает нам ликвидировать их, не только используя специальные транспортные средства и особые контейнеры, но и обеспечивать дополнительные меры по нейтрализации.

Ведь попадание отходов первого и второго (самых опасных) классов в окружающую среду (воздух или воду) наносит серьезный урон природе и причиняет вред людям.

Верхом преступной неосмотрительности было использование обыкновенных мешков для мусора в ходе ликвидации таких опасных отходов. Мы арендуем для этого специальные контейнеры, понимая, что период восстановления экологии, при попадании этого мусора в окружающую среду, составит 30 и более лет.

О каком же мусоре идет речь? К этой категории относят любые материалы, которые содержат аллергены и токсины, а также прочие химические соединения — краски, лаки и другие ядовитые вещества.

Прочности стандартного мешка для строительных отходов элементарно не хватает для того, чтобы сдерживать вредные компоненты такого рода материалов.

Читать дальше  Ответственность за нарушение родительских прав

Ликвидация строительного мусора, который отнесен к наивысшим классам опасности, предполагает никак не выброс за ближайшим углом и даже не захоронение такого мусора на близлежащем полигоне. Его путь должен лежать на комбинаты, которые специализируются на «обеззараживании» и «обезвреживании» такого рода опасных веществ.

К третьему классу строительных отходов принято относить всевозможные растворители и провода, которые утратили свои свойства и поэтому отнесены к категории менее опасных.

Строительные отходы четвертого и пятого класса (осколки кирпича, фрагменты бетона, обои) заслуживают более рационального отношения и должны быть переработаны с целью дальнейшего использования. Это упомянутая выше отсыпка новых дорог, заливка фундаментов и другие процессы, где пригодятся эти материалы.

Специальные меры безопасности при вывозе и ликвидации (переработке) такого рода строительных отходов не требуются. Допускается их упаковка в обыкновенные мешки, а также перевозка любым удобным способом.

Однако стоит помнить, что действующее законодательство Российской Федерации, а также Санитарные нормы и правила строго регламентируют порядок вывоза, захоронения и переработки строительных отходов (мусора).

Несоблюдение данных принципов обращения со строительными отходами влечет санкции — привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ. Он предусматривает серьезные штрафы за оставление мусора в непредназначенных для этого местах, а также его некорректную транспортировку.

Итак! Почему же так важно перерабатывать отходы?

Объективных причин, которые предписывают всем нам не только своевременно вывозить строительные отходы, но и направлять их на переработку, много.

Но что говорит закон? Своевременный вывоз является обязательным и обеспечивает элементарные правила безопасности на строительной площадке. А вот производить переработку строительных материалов законодательство нас вовсе не принуждает.

Так стоит ли этим заниматься? Однозначно — стоит!

  • Во-первых, это позволит сэкономить средства для будущих этапов строительства.
  • Во-вторых, своевременный вывоз и оперативная переработка, осуществленные в сотрудничестве с компанией, которая профессионально обеспечивает эти процессы, дает возможность своевременно освобождать площади, где будут складироваться новые строительные материалы.
  • В-третьих, покинувший площадку мусор будет возвращаться через некоторое время вновь, включаясь в цикл производства.

Благодаря такому рациональному подходу мы экономим время и средства, принося пользу своей стране!

С чего начать?

Всё зависит от того, как решать вопрос. Если Вы все еще склоняетесь в пользу того, чтобы выбрасываться строительный мусор, то Ваш путь лежит в ТСЖ, УК, ЖЭК, где можно получить справочную информацию о том, где расположена близлежащая территория, на которой разрешено сбрасывание строительных отходов.

Там же (в ЖЭК) либо на сайте компании, обеспечивающей коммунальное обслуживание участка, на котором происходят строительные работы, можно получить информацию о том, какие контейнеры следует использовать.

Иной вариант — заключить договор с компанией, которая выполняет ремонтно-строительные работы и готова оказать спектр такого рода услуг.

Организация должна выяснить самостоятельно нахождение тех мест, куда разрешен вывоз мусора, изыскать все необходимые для его ликвидации приспособления, обеспечить складирование и транспортировку.

Важно помнить! Складировать материал необходимо в соответствии с действующими нормами и правилами, используя надежные строительные мешки, не допускающие утраты/утечки мусора в ходе транспортировки.

Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи. Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу.

У Вас остались вопросы? Звоните! Мы будем рады оказать Вам всестороннее содействие в ликвидации и переработке строительных отходов!

Многие советские дома в ближайшее время будут нуждаться в капитальном ремонте или уже подлежат сносу. Это значит, что вопрос «куда вывозить строительный мусор и как не получить за это штраф?» станет как никогда актуальным. В то же время развивается отрасль вторичного использования мусора: теперь его можно не просто выбросить, но и отдать на переработку.

Что такое строительный мусор и что к нему относится

Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.

Для удобства организации вывоза отходы строительства относят к трем разным категориям.

  1. Первая категория — мусор, появляющийся в ходе расчистки места для строительства и сноса старых зданий. К этой категории относятся также демонтированные перекрытия, окна и двери. Эти отходы вывозят до перехода к основным работам.
  2. Вторая категория — отходы собственно строительства, остатки материалов и пустая тара из-под них. Вывозится регулярно в течение строительных работ.
  3. Третья категория — отходы последних стадий ремонта, отделочных работ. К третьей категории причисляют остатки краски и обойного клея, обрезки обоев, линолеума, ламината, керамической плитки, гипсокартона.

Штраф за мусор

Стоит обратить особое внимание на то, что отходы строительства и ремонта категорически запрещено помещать в обычные (бытовые) мусорные контейнеры. Нарушение этого запрета облагается штрафом до 2 000 рублей для частных лиц, до 5 000 рублей для должностных лиц и до 100 000 рублей для организаций. Свалка строительных отходов в неположенном месте (возле водоемов, лесов и вдоль дорог) может угрожать увеличением штрафа для должностных лиц и организаций до 30 000 и 200 000 рублей соответственно. В обозримом будущем эти цифры могут увеличиться.

Обратите внимание! Самостоятельно сжигать большие объёмы отходов строительства (даже на вашем собственном дачном участке) тоже не следует: это чревато большим пожаром, а иногда и штрафом.

В крайнем случае, если все-таки решили сжигать мусор на даче, то воспользуйтесь бочкой, которую можно быстро сделать своими руками без больших затрат.

Читать дальше  Отпуск без сохранения заработной платы причины

Куда выбрасывать, вывозить

Чтобы не пришлось платить штраф за оставление отходов в неподходящем месте, стоит заранее продумать вопросы их вывоза и утилизации. Если вы частное лицо и делаете ремонт своими силами, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, где вам предоставят информацию о местонахождении городской свалки и специально отведенного места для строительного мусора.

Узнать, куда вывезти мусор, можно и в справочной службе вашего города или с помощью городских форумов и групп в социальных сетях. Достаточно набрать в любой поисковой системе запрос «вывоз строительного мусора» и добавить к нему название города.

В том случае, когда ремонт вам проводит организация, всегда есть возможность заключить с ней договор и на вывоз отходов. В зависимости от ценовой политики организации это может быть либо дополнительная услуга за отдельную плату, либо включенная в общий счёт. Такой договор перекладывает ответственность за дальнейшие перемещения отходов на организацию и избавляет вас от дополнительных хлопот.

Переработка строительного мусора, пункты приема

Существует возможность пустить строительные отходы на переработку и использовать их повторно. В основном это касается кирпича, бетона и железобетонных конструкций, так как их объём среди прочего строительного мусора больше всего. Такой способ применения отходов больше подойдёт строительным фирмам, поскольку выручка от переработки малых объёмов не окупит себя.

Строительный мусор собирают на специальных полигонах за городом, сортируют и по мере накопления дробят отслужившие бетонные и кирпичные конструкции, превращая их во вторичный щебень. Стоимость такого щебня почти в два раза ниже природного.

Фрагменты бетона, песок и осколки стекла могут применяться при изготовлении бетонных смесей для заливки фундамента и дорожек, осколки кирпича — в устройстве дренажных систем.

Переработка отходов строительства популярна в Нидерландах, Дании, Китае. В Японии из переработанного строительного мусора даже насыпают новые острова. Для нашей страны такой способ распорядиться отходами ещё не стал привычным, но многие крупные города уже взяли его на вооружение.

Мусор отвозят к месту переработки и дробят при помощи экскаватора, затем освобождают от арматуры и разделяют на мелкие фрагменты, которые потом используются в дорожном строительстве.

Видео об этапах процесса переработки отходов строительства, о том, что можно получить, используя вторичное сырье, изготовленное из строительных остатков

К какому классу груза относится

Для транспортировки строительного мусора на свалки или к месту переработки применяется тяжелый грузовой транспорт. Перед перемещением груза важно, во-первых, определить подходящий маршрут в объезд центральных улиц. Во-вторых, выяснить оптимальные условия перевозки — класс груза и соответствующий ему тип транспортного средства. Для остатков песка, щебня и прочих сыпучих материалов используются самосвалы, для крупногабаритных грузов применяются составы с низкой платформой (чтобы груз не смещал центр тяжести).

Цена перевозки зависит от класса груза и соответствующего ему коэффициента использования грузоподъёмности. Любой мусор относят к I классу, для которого коэффициент равен 1. Это означает, что при перевозке строительного мусора номинальная грузоподъёмность автомобиля задействована полностью.

Класс опасности

Отходы подразделяют на классы опасности:

  1. I — с чрезвычайно высокой опасностью;
  2. II — с высокой опасностью;
  3. III — умеренно опасные;
  4. IV — слабо опасные;
  5. V — неопасные.

Отходы I и II классов опасны для здоровья людей и состояния окружающей среды, но практически не встречаются в обычном строительном мусоре: радиоактивные материалы, ртуть, мышьяк, асбест, концентрированные щелочи и кислоты, соли свинца. Из использующихся в строительстве материалов к классу высокой опасности относятся горючие и ядовитые лаки, краски и растворители.

Небольшая часть строительного мусора принадлежит к III классу опасности: провода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой. Такие отходы следует доверять специализированным обезвреживающим предприятиям.

Самую большую долю в объёме строительного мусора занимают вещества IV и V классов опасности. Это битый кирпич, бетон, обои, различные напольные покрытия, оконные и дверные коробки. Такой мусор не требует специальных мер нейтрализации, зато именно эти классы чаще всего отправляются в переработку для вторичного использования.

Тем не менее, даже от мусора IV и V классов стоит избавляться своевременно.

Важно! Строительная пыль может вызвать аллергию и повредить органы дыхания, а груда досок во дворе — покрыться токсичной плесенью или стать причиной пожара.

Следует помнить, что мусор, оставшийся после ремонта, не стоит оставлять в обычных мусорных баках, это грозит штрафом. Лучше подробно выяснить у вашей управляющей компании, куда его вывезти — или доверить это профессионалам, которые точно разберутся, что стоит нейтрализовать, а из чего можно построить новый дом или дорогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector