Что означает печать утилизационный сбор в птс | Загранник

Что означает печать утилизационный сбор в птс

С 01.09.2012 Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ введена обязанность уплачивать утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или изготовленные в РФ (за некоторыми исключениями) (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). Позднее утилизационный сбор пришлось уплачивать и с самоходных машин, а также прицепов. Соответственно, информация об уплаченном утилизационном сборе стала отражаться в паспорте транспортного средства (ПТС) или паспорте самоходной машины (ПСМ).

Обращаем внимание, что если на колесное транспортное средство ПТС был оформлен до 01.09.2012, ни уплата утилизационного сбора, ни проставление отметки в паспорте не требуются (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ).

Отметка в ПТС «утилизационный сбор»: что это?

Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора. Поэтому ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС «утилизационный сбор», очевиден: такой сбор был уплачен. Соответственно, без такой отметки в паспорте (или отметки о неуплате сбора на законных основаниях) зарегистрировать транспортное средство или самоходную машину не удастся.

Особая отметка в ПТС (утилизационный сбор): кто проставляет

При ввозе транспортных средств или самоходных машин в РФ отметку об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляет должностное лицо таможенного органа, заверяя такую отметку личной номерной печатью (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Запись в разделе «Особые отметки» выглядит так (п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, п.п.7,8 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017):

  • или «Утилизационный сбор уплачен. ТПО № ___» (с указанием справочного номера таможенного приходного ордера, в котором отражено исчисление утилизационного сбора);
  • или «Утилизационный сбор не уплачивается» (указывается соответствующий абзац пункта и статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (п.п.16, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п.18,20 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, Приказ ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ ). Аналогично действуют и приобретатели у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор. Сдаются ПТС и ПСМ в этом случае в налоговую инспекцию по месту нахождения покупателя-организации или по месту жительства покупателя-физлица.

Те же производители транспортных средств на территории РФ, которые являются крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, равно как и самоходных машин и прицепов, и которые включены в соответствующий реестр, самостоятельно проставляют в ПТС и ПСМ отметку «Утилизационный сбор» (п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

А вот при выдаче дубликата ПТС взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность паспортов, если в них имелась отметка об утилизационном сборе, такую отметку в дубликатах ПТС проставляют подразделения ГИБДД (п. 19 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005).

В дубликат паспорта самоходной машины отметку об утилизационном сборе переносит орган гостехнадзора (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017).

Утилизационный сбор в ПТС является новым видом платежей в бюджет для граждан Российской Федерации. Некоторые моменты, связанные с порядком его взыскания, до сих пор вызывают множество споров среди граждан.

Давайте далее поговорим: что это за налог,каков механизм его взимания, кого закон обязал платить, при каких условиях, как подсчитать размеры платежа – все это ждет читателя этой статьи.

Читать дальше  Проверка защита прав потребителей что смотрят

В чем суть сбора на утилизацию

С 2012г. все граждане Российской Федерации обязаны погашать утилизационный сбор в ПТС один раз за время пользования автомобилем с момента его выпуска и до утилизации.

Все собранные суммы денежных средств направляются государством на реализацию комплекса мероприятий, которые обеспечивают экологическую безопасность окружающей среды, охрану здоровья людей от негативных последствий, связанных с увеличением количества автомобилей.

Немало споров можно услышать о сборе на утиль авто: что такое, какова его суть? Специалисты объясняют, что денежные суммы, которые поступают благодаря уплате сбора, в последующее время являются гарантией ликвидации машины, соблюдая экологические нормы.

После того, как автовладелец погасит УС, в ПТС автосредства будет поставлена печать. Что может означать штамп такого образца? Это подтверждение факта погашения долга автовладельцем перед государством по данному налогу.

Кого закон обязал оплачивать утильсбор

Если обратиться к действующему в РФ закону об отходах, становиться понятным, что обязанность погашать утильсбор наступает для граждан при таких условиях:

  • автосредство покупается за границей, а затем ввозится на территорию РФ;
  • машина покупается у особ, которые не обязаны по закону платить размер утилизационного взноса, или же тех, кто не стал его оплачивать, нарушив законодательство.

Иными словами, оплатить утильсбор потребуется всего один раз за время существования транспортного средства.

Оплату совершает либо завод-изготовитель, либо первый владелец авто, либо последующий, если до оформления акта покупки-продажи задолженность по данному виду автоналога погашена не была.

Именно из-за нечеткости трактовки круга особо, которые должны уплатить утильсбор и возникают всевозможные споры специалистов автосферы по поводу корректности данного закона.

Также нередко обнаруживаются попытки ухода от платежа со стороны компаний-производителей автотранспортных средств. Автомобили продаются автосалонами без соответствующей отметки о погашении данного налога производителем. При их покупке новый владелец оказывается перед фактом, что совершить платеж для погашения утильсбора теперь придется ему. Можно проверить авто на утиль перед покупкой.

Пытаются не платить бюджету и те особы, которые занимаются перекупкой автомобилей на первичном и вторичном рынке. Поэтому важно проявить бдительность, заглянув внутрь паспорта авто при его покупке.

Что она может означать? Только то, что данный вид налоговых платежей погашен, и уплачивать его новому владельцу авто не придется.

Если такого штампа нет, попросите продавца уплатить налог или снизить стоимость автомобиля на сумму неуплаченного платежа.

Кто может не платить данный вид налога

После того, как утилизационная пошлина оплачивается владельцем авто, в паспорте на автотранспортное средство ставить соответствующая отметка. Но есть ли такие особы, которые могут вообще не платить подобный налог на авто? Законодательство РФ определило круг лиц, которые имеют право не оплачивать сбор.

Опишем такие случаи более подробно:

  1. Человек является владельцем механического средства передвижения, возраст которого превышает 30 лет.
    Но при этом автосредство не должно предназначаться для коммерческого пользования, а его мотор и части кузова непременно должны быть оригинальными.
  2. Авто является собственностью дипломатического посольства, международной организации или их сотрудников/ их семей.
    При таком обстоятельстве оплачивать утильсбор нет необходимости, но если же машина продается лицу без такого статуса, ему вскоре придется погасить платеж в бюджет на утилизацию авто.
  3. ТС оказалось на территории Российской Федерации, так как ее владелец участвует в программе переселения соотечественников из-за границы.
    При этом автосредсво должно являться личным имуществом такого гражданина, участника программы.

Это касается и покупки авто у представителя дипломатической миссии. Проверяйте перед оформлением сделки, есть ли соответствующая отметка в ПТС.

Как рассчитать размер утильсбора

Чтобы понимать как, кем и когда уплачивается утилизационный сбор, нужно изучить механизм расчета такого налога. Тогда и сам сбор будет уплачен в нужном объеме, своевременно.

Приведем формулу, по которой считается размер утилизационного сбора:

  • ∑УС – представляет собой обозначение суммы УС;
  • БС – является базовой ставкой;
  • К – коэффициент расчетов суммы: можно уточнить с помощью Перечня размеров УС, который был утвержден Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.13г.

Но какая базовая ставка берется во внимание при выполнении подобных расчетов? Это значение определяется категорией автомобиля, на который рассчитывается утилизационный сбор.

Категория транспортного средства Объем базовой ставки, рублей
легковые авто для некоммерческого использования 20 000
коммерческие легковушки, грузовики, автобусы 150 000

Коэффициент расчета суммы определяется годом изготовления ТС и его основными эксплуатационными характеристиками: размером, весом, объемом мотора.

Правила возврата

Чтобы при полном износе автомобиля можно было погасить расходы на его ликвидацию соответствующим предприятием, сбор на утилизацию был введен на законодательном уровне в РФ. Правительство определило круг лиц, которые обязаны заплатить в бюджет данный платеж, после чего в паспорте автомобильного средства ставиться соответствующая пометка.

Читать дальше  Строка 1200 бухгалтерского баланса расшифровка

Причем оплата должна осуществляться всего один раз за все время существования/пользования автомобилем: с момента его схода с конвейера на заводе-изготовителе и до момента его утилизации на фабрике соответствующей специализации.

На деле нередко случаются случаи неоднократной оплаты УС: сначала платеж совершает производитель авто, затем повторно оплачивается одним из собственников. При таком положении дел можно вернуть повторную уплату, обратившись в орган, принимающий второй платеж.

Опишем возможные варианты, исходя из ситуаций:

  • для пригнанных из-за рубежа авто – таможенный отдел;
  • для автомобилей, изготовленных в пределах границ РФ – налоговая служба.

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале "жизни" автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления":

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать "утилизационный сбор" в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе "Особые отметки" (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Читать дальше  Федеральный закон о списании долгов по налогам

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 – для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 33 000 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 84 000 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 126 000 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 114 600 570 000
С двигателями от 3500 см 3 181 600 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 142 500 151 500
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 285 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 381 000 1 192 500
от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 75 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см 3 171 000 172 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3 456 000 759 000
С двигателями от 10000 см 3 570 000 897 000

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector