Что представляет собой государственная служба | Загранник

Что представляет собой государственная служба

Государственная служба – это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе.

Понятие "государственная служба"

ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) – это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.

ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система ГС

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Государственная гражданская служба (ГГС) – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д.

Военная служба – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на воинских должностях, а также на некоторых иных, предусмотренных ФЗ и (или) законодательными актами президента страны, в Вооруженных Силах России, другого рода войсках, воинских формированиях и структурах, которые реализуют задачи по обеспечению безопасности и обороны государства. Гражданам, занятым на военной службе, присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях государственных правоохранительных структур или учреждений и организаций, осуществляющих функции по обеспечению законности, безопасности, по борьбе с криминалом, охране правопорядка, защите прав и интересов людей. Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания.

Федеральная государственная служба – профессиональный род деятельности людей по обеспечению выполнения полномочий РФ, непосредственных обязанностей федеральных органов власти и лиц, замещающих гос. должности страны. Военная и правоохранительная службы России являются федеральными ГС.

Принципы системы госслужбы

Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:

  • на федерализме – принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
  • на принципе законности;
  • на равенстве доступа граждан к ГС;
  • на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
  • на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
  • на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
  • на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
  • на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
  • на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.

Должности ГС

Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ, посты госслужащих подразделяются на:

  • должности федеральной ГС;
  • должности ГГС субъектов РФ;
  • военные должности;
  • должности правоохранительных учреждений.

Принято делить также должности государственной службы по категориям и/или группам в соответствии с федеральным и региональным законодательствами страны. Существуют и такие посты в федеральных гос. органе и органе субъекта РФ, которые не являются должностями ГС. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством.

Для лиц, которые замещают рабочие места ГС, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня устанавливаются квалификационные требования.

Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов – законодательством регионов РФ.

Общие условия ГС

ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС – особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.

Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:

  • создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
  • развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
  • оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
  • создания доступности для должностного роста госслужащих;
  • применения современных кадровых технологий;
  • использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.

Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.

На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.

Государственная служба – это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.

Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.

При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.

В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.

Управление и финансирование ГС

Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.

Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.

Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации

Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 "О гражданской государственной службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.

Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.

Принципы ГГС

К принципам гражданской ГС относятся:

  • первостепенность прав и свобод человека;
  • единство организационных и правовых начал федеральной ГС и ГС регионов;
  • одинаковый доступ к рассматриваемой службе для всех граждан, учитывая требования к кандидатам, установленные законом, но независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, должностного и имущественного положения, происхождения, места жительства людей, а также независимо от других признаков, не связанных с профессиональной деятельностью;
  • компетентность и профессионализм;
  • взаимодействие ГС с общественными объединениями и людьми;
  • доступная информация о гражданской ГС;
  • стабильность;
  • защита госслужащих от незаконного вмешательства в их служебную деятельность.

Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы РФ. Как и иные формы ГС, она имеет аналогичные принципы ее построения и является звеном единой системы госслужбы РФ. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. Данная связь обеспечивается посредством:

  • единых квалификационных критериев;
  • единых ограничений и обязанностей в момент прохождения службы;
  • единых требований при подготовке кадров;
  • учета стажа гражданской службы при исчислении муниципальной, и наоборот;
  • сообразности основных социальных гарантий и оплаты труда;
  • сообразности основных условий пенсионного обеспечения служащих и их семей в случае смерти кормильца.
Читать дальше  Сроки расследования уголовного дела дознанием

Основные особенности ГГС

Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.

Прием на гражданскую службу соответствующего лица производится в результате проведения конкурса, проводимого специально созванной комиссией. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен (от одного до пяти лет) или не иметь даты окончания. Законом также установлен предельный возраст лица, занимающего должность гражданской ГС, – 60 лет (в исключительных случаях – 65 лет, а для федеральных госслужащих руководителей высшей группы – 70 лет, по решению президента страны).

Гражданские государственные служащие обязаны раз в три года проходить аттестацию. А в случае их желания получить классный чин по собственной инициативе или по наступлению срока (для некоторых категорий работников, перечисленных в ч. 2 ст. 11 ФЗ-79) – еще и сдать квалификационный экзамен.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. За отработанные 1-5 лет к заработной плате прибавляется 10%, за 5-10 лет – 15%, за 10-15 лет – 20%, а свыше 15 лет – 30%.

Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой

Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:

  • полной или частичной недееспособности по решению суда;
  • несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
  • наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
  • выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
  • предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
  • близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
  • отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
  • утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
  • непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).

Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:

  • запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
  • запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
  • запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
  • запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
  • получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.

Государственная служба – это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.

рПОСФЙЕ "УМХЦВБ" ЙНЕЕФ ОЕУЛПМШЛП ЪОБЮЕОЙК: ЧЙД ПВЭЕУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ МАДЕК; ТБВПФБ, ЪБОСФЙС УМХЦБЭЕЗП, НЕУФП ЕЗП ТБВПФЩ; УРЕГЙЖЙЮЕУЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ДЕМХ Й Ф.Д. ч. дБМШ, ТБУУНБФТЙЧБС РПОСФЙЕ "УМХЦВБ" ЛБЛ ЧЙД ТБВПФЩ ЙМЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ, УЧСЪЩЧБМ УМХЦВХ У ФБЛЙНЙ РПОСФЙСНЙ Й ГЕООПУФСНЙ, ЛБЛ ЦЙЪОШ ДМС ДТХЗЙИ, ВЩФШ РПМЕЪОЩН ПВЭЕУФЧХ, ЗПФПЧОПУФШ Л ДЕМХ Й ДТ.

лБЛ РТБЧЙМП, РПД УМХЦВПК РПОЙНБАФУС ПФОПЫЕОЙС ДПМЗБ, ЧЕТОПУФЙ, РТЕДБООПУФЙ, ЗПФПЧОПУФЙ ЪБЭЙФЙФШ ЮЕК-ФП ЙОФЕТЕУ. рТЕДОБЪОБЮЕОЙЕ УМХЦВЩ УЧСЪБОП У УПЪДБОЙЕН ХУМПЧЙК ДМС ОПТНБМШОПЗП ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ПВЭЕУФЧБ, ПВЕУРЕЮЕОЙЕН ДТХЗЙИ ЧЙДПЧ УПГЙБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

пУПВЩН ЧЙДПН УМХЦВЩ СЧМСЕФУС ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ, ЛПФПТБС НПЦЕФ ЛБУБФШУС УПГЙБМШОП-ЛХМШФХТОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС МАДЕК, ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПВЕУРЕЮЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й Ф.Д.

пВЭЕРТЙОСФПЗП ПРТЕДЕМЕОЙС РПОСФЙС "ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ" Ч ОБХЮОПК МЙФЕТБФХТЕ ОЕФ. юБЭЕ ЧУЕЗП ЧУФТЕЮБАФУС ПРТЕДЕМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ ОБ ТЙУХОЛЕ 1.

чУФТЕЮБАФУС Й ДТХЗЙЕ ПРТЕДЕМЕОЙС РПОСФЙС "ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ", ОП ЙИ ПРТЕДЕМСАФ ЛБЛ УЙОПОЙНЩ: "ЗПУХДБТУФЧЕООБС ПТЗБОЙЪБГЙС", "ТБВПФБ Ч РПМШЪХ ЗПУХДБТУФЧБ" Й Ф.Д.

ч жЕДЕТБМШОПН ЪБЛПОЕ "п ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЕ тж" РПД ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВПК РПОЙНБЕФУС "РТПЖЕУУЙПОБМШОБС УМХЦЕВОБС ДЕСФЕМШОПУФШ ЗТБЦДБО тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ПВЕУРЕЮЕОЙА ЙУРПМОЕОЙС РПМОПНПЮЙК: тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ; жЕДЕТБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ, ЙОЩИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ; уХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ; ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЙОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ; МЙГ ЪБНЕЭБАЭЙИ ДПМЦОПУФЙ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩЕ лПОУФЙФХГЙЕК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, жЕДЕТБМШОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ ДМС ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ЙУРПМОЕОЙС РПМОПНПЮЙК ЖЕДЕТБМШОПЗП ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ПТЗБОБ; МЙГ, ЪБНЕЭБАЭЙИ ДПМЦОПУФЙ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩЕ хУФБЧБНЙ, ъБЛПОБНЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ДМС ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ЙУРПМОЕОЙС РПМОПНПЮЙК зПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ".

уМЕДХЕФ ЪБНЕФЙФШ, ЮФП Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ РПОСФЙС "ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ" Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЧЕДХЭЕЗП РТЙЪОБЛБ ЧЩДЕМСЕФУС РТЙМБЗБФЕМШОПЕ "ЗПУХДБТУФЧЕООБС" – УХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВЩ ПРТЕДЕМСАФУС УХЭОПУФША ЗПУХДБТУФЧБ.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ОЕ ФПМШЛП ПФТБЦБЕФ ЪБДБЮЙ, ЖХОЛГЙЙ Й ПУОПЧОЩЕ ЮЕТФЩ ЗПУХДБТУФЧБ, ОП РТЙЪЧБОБ ПВЕУРЕЮЙЧБФШ ЙИ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ.

тЙУХОПЛ 1 – пРТЕДЕМЕОЙС РПОСФЙС "ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ"

рПЬФПНХ ЗПУХДБТУФЧЕООЩК УМХЦБЭЙК Ч ТБНЛБИ РПМОПНПЮЙК РП ЪБНЕЭБЕНПК ДПМЦОПУФЙ ЧУЕЗДБ ЧЩУФХРБЕФ ПФ ЙНЕОЙ Й РП РПТХЮЕОЙА ЗПУХДБТУФЧБ.

уМЕДХАЭЙК УХЭЕУФЧЕООЩК РТЙЪОБЛ РПОСФЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВЩ – РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. рПД РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФША ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ ДЕСФЕМШОПУФШ, ПУХЭЕУФЧМСЕНБС ОБ ПУОПЧЕ УРЕГЙБМШОЩИ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК Й РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК Й РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ОБЧЩЛПЧ, РТЙПВТЕФБЕНЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РПДЗПФПЧЛЙ. уХЭОПУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РТЕДУФБЧМЕОБ ОБ ТЙУХОЛЕ 2.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ЛБЛ ЧЙД РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПЪОБЮБЕФ ОЕРТЕТЩЧОПЕ, РТЕЕНУФЧЕООПЕ Й ЛПНРЕФЕОФОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС РПМОПНПЮЙК ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ МЙГБНЙ, ОБИПДСЭЙНЙУС ОБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ДПМЦОПУФСИ.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ – ЬФП РТПЖЕУУЙС ДМС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ УМХЦБЭЙИ, ЛПФПТБС ФТЕВХЕФ УРЕГЙБМШОПК РПДЗПФПЧЛЙ, РПМХЮЕОЙС УРЕГЙБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС.

тЙУХОПЛ 2 – уХЭОПУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ – ПУПВЩК ЧЙД РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, Й ЪБОЙНБФШУС ЬФПК ДЕСФЕМШОПУФША НПЦОП МЙЫШ Ч ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОБИ, ФПМШЛП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ПТЗБОЩ ОБДЕМЕОЩ РТБЧПН ЙНЕФШ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ УМХЦБЭЙИ.

рПД ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ПТЗБОПН РПОЙНБЕФУС УПУФБЧОБС ЮБУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП БРРБТБФБ, ПВТБЪХЕНБС Ч ХУФБОПЧМЕООПН ЪБЛПОПН РПТСДЛЕ Й ОБДЕМЕООБС ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ, ОЕПВИПДЙНЩНЙ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖХОЛГЙК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

чПЪНПЦОПУФШ УПЪДБОЙС ФБЛЙИ ПТЗБОПЧ РТЕДХУНПФТЕОБ лПОУФЙФХГЙЕК тж, ЗДЕ ХЛБЪБОП, ЮФП ЖЕДЕТБМШОЩЕ ПТЗБОЩ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС УЧПЙИ РПМОПНПЮЙК НПЗХФ УПЪДБЧБФШ УЧПЙ ФЕТТЙФПТЙБМШОЩЕ ПТЗБОЩ. рПУЛПМШЛХ ЬФЙ ПТЗБОЩ УПЪДБАФУС ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС РПМОПНПЮЙК ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ЙИ РТБЧПНЕТОП ЙНЕОПЧБФШ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ, Б РТПЖЕУУЙПОБМШОХА ДЕСФЕМШОПУФШ РП ТЕБМЙЪБГЙЙ ЙИ ЪБДБЮ Й ЖХОЛГЙК УМЕДХЕФ УЮЙФБФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВПК.

лБЦДЩК ЗПУХДБТУФЧЕООЩК ПТЗБО ХРПМОПНПЮЕО ТПУУЙКУЛЙН ЗПУХДБТУФЧПН ПУХЭЕУФЧМСФШ УФТПЗП ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЪБДБЮЙ Й ЖХОЛГЙЙ. ч ЬФЙИ ГЕМСИ ЗПУХДБТУФЧП ОБДЕМСЕФ УЧПЙ ПТЗБОЩ ЧМБУФОЩНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ. уХЭОПУФШ ЬФЙИ РПМОПНПЮЙК УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ РТБЧП РТЙОЙНБФШ ПВЭЕПВСЪБФЕМШОЩЕ ТЕЫЕОЙС. чМБУФОЩЕ РПМОПНПЮЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ ОБИПДСФ УЧПЕ ЧПРМПЭЕОЙЕ Ч ЛПНРЕФЕОГЙЙ, ЪБЛТЕРМЕООПК Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЕН ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧПН БЛФЕ Й РТПЙЪЧПДОПК ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФ ЗПУХДБТУФЧБ.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч БРРБТБФБИ ПТЗБОПЧ РТЕДУФБЧЙФЕМШОПК Й УХДЕВОПК ЧМБУФЕК, Ч ПТЗБОБИ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, Б ФБЛЦЕ Ч ЙОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОБИ, ТЕБМЙЪХАЭЙИ ПФ ЙНЕОЙ ЗПУХДБТУФЧБ ЕЗП ГЕМЙ Й ЖХОЛГЙЙ, Й ПФОЕУЕООЩИ БЛФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ тж Й ЕЕ УХВЯЕЛФПЧ Л ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВЕ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЗМБУОП ДЕКУФЧХАЭЕНХ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧХ ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОБИ, РТБЧПЧПК УФБФХУ ЛПФПТЩИ ПРТЕДЕМСЕФУС лПОУФЙФХГЙЕК тж Й ЪБЛПОПН, ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ УМХЦБЭЙНЙ, РТБЧПЧПК УФБФХУ Й ЧМБУФОБС ДЕСФЕМШОПУФШ ЛПФПТЩИ ФБЛЦЕ ДЕФБМШОП ТЕЗМБНЕОФЙТХЕФУС ЪБЛПОПН Й ЙОЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ БЛФБНЙ. чУЕ ЬФП РТЙДБЕФ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЕ РБТБНЕФТЩ РХВМЙЮОП-РТБЧПЧПЗП ЙОУФЙФХФБ, ЙНЕАЭЕЗП ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ЖПТНЙТПЧБОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПУФЙ, ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й ЧПРМПЭЕОЙС УПГЙБМШОПК ТПМЙ ЗПУХДБТУФЧБ Ч ПВЭЕУФЧЕ. оБЧЕТИ

чПРТПУ П ГЕМСИ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ОЕУНПФТС ОБ УЧПА ЧБЦОПУФШ ОПУЙФ ЧП НОПЗПН РПУФБОПЧПЮОЩК ИБТБЛФЕТ, ФБЛ ЛБЛ НЕФПДПМПЗЙС ГЕМЕРПМБЗБОЙС Ч ХРТБЧМЕОЙЙ ЧППВЭЕ, Й Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПН ХРТБЧМЕОЙЙ Ч ЮБУФОПУФЙ, НЕОЕЕ ЧУЕЗП ТБЪТБВПФБОБ.

Читать дальше  Порядок проведения экспертизы в строительстве

гЕМЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ УМЕДХЕФ ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ЖПТНХ ПУПЪОБОЙС Й ЪБЛТЕРМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФБИ УПГЙБМШОП ЪОБЮЙНЩИ БЛФХБМШОЩИ РТПВМЕН.

фЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ОБТБВПФПЛ ОБ ЬФПФ УЮЕФ ОЕНОПЗП, Л ФПНХ ЦЕ ПОЙ ОЕТЕДЛП РТПФЙЧПТЕЮБФ ДТХЗ ДТХЗХ (УН. ФБВМЙГХ 1).

фБВМЙГБ 1 – чЩДЕМЕОЙЕ ГЕМЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

бЧФПТ фТБЛФПЧЛБ ГЕМЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ
а. о. уФБТЙМПЧ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЖХОЛГЙК ЗПУХДБТУФЧБ, ТЕЫЕОЙЕ ЕЗП ЪБДБЮ, ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ВМБЗПУПУФПСОЙС ПВЭЕУФЧБ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ РХВМЙЮОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ ОБ ПУОПЧЕ РТЙОГЙРПЧ Й РПМПЦЕОЙК, ХУФБОПЧМЕООЩИ Ч лПОУФЙФХГЙЙ тж, ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ Й ЪБЛПОПЧ УХВЯЕЛФПЧ жЕДЕТБГЙЙ
б. ж. оПЪДТБЮЕЧ -ХРПТСДПЮЕОЙЕ ТБВПФЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП БРРБТБФБ;
-ХУФБОПЧМЕОЙЕ ФТЕВПЧБОЙК Л ЖХОЛГЙСН Й РТБЧПНПЮЙСН РП ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ЗТБЦДБОУЛЙН ДПМЦОПУФСН;
-ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЛПНРЕФЕОФОПУФЙ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПК РПДЗПФПЧМЕООПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ;
-ТЕЗМБНЕОФБГЙС УРПУПВПЧ Й РТПГЕДХТ БОБМЙЪБ Й ПГЕОЛЙ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП БРРБТБФБ;
-ЖПТНЙТПЧБОЙС ХУМПЧЙК ПВЕУРЕЮЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ, ЧЛМАЮБС НБФЕТЙБМШОЩЕ, УПГЙБМШОЩЕ Й РТБЧПЧЩЕ ЗБТБОФЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

оЕФТХДОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП Ч РПУМЕДОЕН РПДИПДЕ Л ПРТЕДЕМЕОЙА ГЕМЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ЪБНЩЛБАФУС Ч ПУОПЧОПН ОБ БРРБТБФОЩЕ РПФТЕВОПУФЙ, Б РПФТЕВОПУФЙ Й ЙОФЕТЕУЩ МАДЕК ЧЩУФХРБАФ ЛБЛ ВЩ ОБ ЧФПТПН РМБОЕ.

оЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП УНЩУМ Й ГЕМЙ ОПТНБМШОПЗП ЗПУХДБТУФЧБ УПУФПСФ Ч ФПН Й ФПМШЛП Ч ФПН, ЮФПВЩ ВМБЗПРТЙСФУФЧПЧБФШ НБФЕТЙБМШОПНХ Й ДХИПЧОПНХ ТБЪЧЙФЙА УЧПЕЗП ОБТПДБ.

лБЦДБС УПГЙБМШОБС РПДУЙУФЕНБ ПВМБДБЕФ УПВУФЧЕООПК ПУОПЧОПК ГЕМША, ОП ПОБ ОПУЙФ РПДЮЙОЕООЩК ИБТБЛФЕТ ПФОПУЙФЕМШОП ЗМБЧОПК ГЕМЙ ЗПУХДБТУФЧБ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ПУОПЧОПК ГЕМЙ ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЗП РТБЧПЧПЗП ЗПУХДБТУФЧБ ГЕМЕУППВТБЪОП УЮЙФБФШ УПЪДБОЙЕ ХУМПЧЙК РПЪЧПМСАЭЙИ ЗТБЦДБОБН ДПУФЙЗБФШ ГЙЧЙМЙЪПЧБООЩИ УФБОДБТФПЧ ЦЙЪОЙ, УЧПВПДОП ТБЪЧЙЧБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛХА МЙЮОПУФШ. рТЕДРТЙСФЙС, ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ХЮТЕЦДЕОЙС, НХОЙГЙРБМШОЩЕ ПВТБЪПЧБОЙС, УХВЯЕЛФЩ жЕДЕТБГЙЙ НПЗХФ УФТЕНЙФУС Л ДПУФЙЦЕОЙА УПВУФЧЕООЩИ ГЕМЕК ПТЙЕОФЙТХСУШ ОБ ПУОПЧОХА ГЕМШ ЗПУХДБТУФЧБ. ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ЗПУХДБТУФЧП ВХДЕФ ТБЪТХЫБФШУС.

лМБУУЙЖЙЛБГЙС ГЕМЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РТЕДУФБЧМЕОБ ОБ ТЙУХОЛЕ 3.

тЙУХОПЛ 3 – лМБУУЙЖЙЛБГЙС ГЕМЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

гЕМЙ ОЕПВИПДЙНП УПЗМБУПЧЩЧБФШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ РПДДЕТЦЙЧБМЙ Й ЧЪБЙНППВХУМПЧМЙЧБМЙ ДТХЗ ДТХЗБ.

рТЙ ЧЩСУОЕОЙЙ ЪБДБЮ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ УМХЦБЭЙЕ БЛФЙЧОП ХЮБУФЧХАФ Ч ТБЪТБВПФЛЕ РТПЕЛФПЧ ЪБЛПОПЧ, РТПЗТБНН, ЧЩТБЦБАЭЙИ ЧОХФТЕООАА Й ЧОЕЫОАА РПМЙФЙЛХ УФТБОЩ, РТЕДМПЦЕОЙК ПВ ЙЪНЕОЕОЙСИ Ч УФТХЛФХТЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ФЕЛХЭЙИ ТЕЫЕОЙК ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

рПЬФПНХ УТЕДЙ ПУОПЧОЩИ ЪБДБЮ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ЧЩДЕМСАФУС УМЕДХАЭЙЕ:

-ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЛПОУФЙФХГЙПООПЗП УФТПС;

-ЧЩТБВПФЛБ УФТБФЕЗЙЙ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП, УПГЙБМШОПЗП, РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС УФТБОЩ;

-РПДВПТ ЛБДТПЧ УРПУПВОЩИ ТЕБМЙЪПЧБФШ УФТБФЕЗЙА ТБЪЧЙФЙС УФТБОЩ;

-УПЪДБОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ УФТХЛФХТ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ;

-РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК РП ЧБЦОЩН ПРЕТБФЙЧОЩН ЧПРТПУБН ЦЙЪОЙ УФТБОЩ;

-ЪБЭЙФБ РТБЧ, УЧПВПД Й ЪБЛПООЩИ ЙОФЕТЕУПЧ ЗТБЦДБО, УПЪДБОЙЕ ХУМПЧЙК ДМС ТБЪЧЙФЙС ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК МЙЮОПУФЙ;

-УПЪДБОЙЕ ОЕПВИПДЙНЩИ ХУМПЧЙК ДМС ТЕБМЙЪБГЙЙ ЖХОЛГЙК ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ.

лБЦДЩК ЧЙД ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ЧЩРПМОСЕФ УЧПЙ ХУФБОПЧМЕООЩЕ Ч ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФБИ ЪБДБЮЙ.

рПД ЖХОЛГЙСНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РПОЙНБАФУС УБНПУФПСФЕМШОЩЕ Й ПФОПУЙФЕМШОП ПВПУПВМЕООЩЕ ПУОПЧОЩЕ ЧЙДЩ ЗПУХДБТУФЧЕООП-УМХЦЕВОЩИ ДЕКУФЧЙК.

йУУМЕДПЧБФЕМСНЙ ЧЩДЕМСАФУС УМЕДХАЭЙЕ ЖХОЛГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ Ч ФБВМЙГЕ 2.

фБВМЙГБ 2 – жХОЛГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

жХОЛГЙС фТБЛФПЧЛБ
рТБЧПРТЙНЕОЙФЕМШОБС ТЕБМШОПЕ РТЕФЧПТЕОЙЕ Ч ЦЙЪОШ лПОУФЙФХГЙЙ тж, ЪБЛПОПЧ Й ЙОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ ЗПУХДБТУФЧБ
рТБЧПФЧПТЮЕУЛБС ТБЪТБВПФЛБ Й РТЙОСФЙЕ ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ. зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ РТПСЧМСЕФ УЕВС ФБЛЦЕ Ч РТПГЕУУЕ РПДЗПФПЧЛЙ ЪБЛПОПЧ Ч жЕДЕТБМШОПН уПВТБОЙЙ Й РБТМБНЕОФБИ УХВЯЕЛФПЧ тж
рТБЧПЪБЭЙФОБС ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РТБЧ Й УЧПВПД ЗТБЦДБО
тЕЗХМЙТХАЭБС ТБЪТБВПФЛБ Й ТЕБМЙЪБГЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК РПМЙФЙЛЙ ЧП ЧУЕИ ПВМБУФСИ ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ. зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ РТПСЧМСЕФ УЕВС РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ ТБЪОППВТБЪОЩИ ЛПОЛТЕФОЩИ РТПЗТБНН ЗПУХДБТУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РТЙОСФЙЙ ЧУЕИ ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК Й РТЙ ЙИ ТЕБМШОПН ПУХЭЕУФЧМЕОЙЙ
пТЗБОЙЪБГЙПООБС ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РТБЛФЙЮЕУЛПК ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПНРЕФЕОГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ЧОХФТЕООЕК УПЗМБУПЧБООПУФЙ, ЙИ УФБВЙМШОПЗП ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЧМЙСОЙС ОБ РТПГЕУУЩ Ч ПВЭЕУФЧЕ

оБЧЕТИ

рТЙОГЙР – ГЕОФТБМШОПЕ РПОСФЙЕ, ТХЛПЧПДСЭБС ЙДЕС, ПУОПЧБОЙЕ УЙУФЕНЩ, РТЕДУФБЧМСАЭЕЕ ПВПВЭЕОЙЕ Й ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ЛБЛПЗП МЙВП РПМПЦЕОЙС ОБ ЧУЕ СЧМЕОЙС ФПК ПВМБУФЙ, ЙЪ ЛПФПТПК ДБООЩК РТЙОГЙР БВУФТБЗЙТПЧБО.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙИ РТЙОГЙРБИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП БРРБТБФБ, ПДОБЛП ЕК РТЙУХЭЙ Й УРЕГЙБМШОЩЕ РТЙОГЙРЩ.

чУЕ ЖЕДЕТБМШОЩЕ ПТЗБОЩ Й ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж ПВСЪБОЩ РТПЧПДЙФШ Ч ЦЙЪОШ РТЙОГЙРЩ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ ОБ ТЙУХОЛЕ 4. зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ УМХЦБЭЙЕ ПВСЪБОЩ ТХЛПЧПДУФЧПЧБФШУС ЙНЙ Ч УЧПЕК ТБВПФЕ.

чУЕ РТЙОГЙРЩ ПТЗБОЙЮЕУЛЙ ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ Й ПФТБЦБАФ УХЭОПУФШ, УПДЕТЦБОЙЕ ЖПТНЩ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ. ъБЛТЕРМЕОЙЕ ЕДЙОЩИ РТЙОГЙРПЧ СЧМСЕФУС ЧБЦОПК ЙДЕКОП-ФЕПТЕФЙЮЕУЛПК ПУОПЧПК, УПЕДЙОСАЭЕК ЧЙДЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Ч УФТПКОХА Й АТЙДЙЮЕУЛЙ УЧСЪБООХА ЧП ЧУЕИ УЧПЙИ ЪЧЕОШСИ ГЕМПУФОХА УЙУФЕНХ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ тж.

ч РТЙОГЙРБИ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ЪБЛТЕРМСАФУС ФТЕВПЧБОЙС ПВЭЕУФЧБ, ДТХЗЙИ УХВЯЕЛФПЧ ХРТБЧМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВПК Л ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЕ Й ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ЗТБЦДБОУЛЙН УМХЦБЭЙН.

чБЦЕО РТЙОГЙР ЧЕТИПЧЕОУФЧБ лПОУФЙФХГЙЙ тж Й ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ. лБЛ ВЩМП ХЦЕ ЧЩЫЕ УЛБЪБОП, ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ УХВЯЕЛФПЧ тж ТЕЗХМЙТХЕФУС, РПНЙНП ЖЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ, ЪБЛПОБНЙ Й ЙОЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ БЛФБНЙ УХВЯЕЛФПЧ тж. мЙЫШ ПРЙТБСУШ ОБ ЖЕДЕТБМШОПЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП УХВЯЕЛФЩ жЕДЕТБГЙЙ, НПЗХФ Й ДПМЦОЩ ЙНЕФШ УЧПЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП П ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВЕ. б Ч УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ЧПЪОЙЛБАФ ЛПММЙЪЙЙ Ч ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧЕ П ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВЕ, УМЕДХЕФ ТХЛПЧПДУФЧПЧБФШУС РТЙОГЙРПН ЧЕТИПЧЕОУФЧБ лПОУФЙФХГЙЙ тж Й ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ ОБД ЙОЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ.

рТЙОГЙР ЖЕДЕТБМЙЪНБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЕДЙОУФЧП УЙУФЕНЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Й УПВМАДЕОЙС ЛПОУФЙФХГЙПООПЗП ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС РТЕДНЕФПЧ ЧЕДЕОЙС Й РПМОПНПЮЙК НЕЦДХ ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж.

тЙУХОПЛ 4 – рТЙОГЙРЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

ьФПФ РТЙОГЙР ЧЩТБЦБЕФУС Ч ФП, ЮФП ЖЕДЕТБМШОБС УМХЦВБ ОБИПДЙФУС Ч ЧЕДЕОЙЙ тж, Б ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ УХВЯЕЛФПЧ тж ОБИПДЙФУС Ч ЙИ УПЧНЕУФОПН ЧЕДЕОЙЙ. ч ТБНЛБИ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ЬФЙИ РТЕДНЕФПЧ ЧЕДЕОЙС ПВЯЕН РПМОПНПЮЙК тж ДПМЦЕО ВЩФШ ДПУФБФПЮОЩН ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ЛБЛ ЕДЙОПЗП ПТЗБОЙЪБГЙПООП-РТБЧПЧПЗП ЙОУФЙФХФБ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ. тЕБМЙЪБГЙС ЬФПЗП РТЙОГЙРБ ПВЯЕЛФЙЧОП ФТЕВХЕФ ЕДЙОПЗП РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ПУОПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Й ПУОПЧ РТБЧПЧПЗП РПМПЦЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ тж.

рТЙОГЙР РТЙПТЙФЕФБ РТБЧ ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ ЬФП ЕЭЕ Й ЛПОУФЙФХГЙПООЩК РТЙОГЙР. рТЙЪОБОЙЕ, УПВМАДЕОЙЕ Й ЪБЭЙФБ РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ – ПВСЪБООПУФШ ЗПУХДБТУФЧБ. пФУАДБ Й ПВСЪБООПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ РТЙЪОБЧБФШ, УПВМАДБФШ Й ЪБЭЙЭБФШ РТБЧБ Й УЧПВПДЩ ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ РТЙДБЕФУС ТБОЗ ПУОПЧОПЗП РТЙОГЙРБ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ. ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ЬФПФ РТЙОГЙР ПРТЕДЕМСЕФ УПГЙБМШОЩК УНЩУМ Й УПДЕТЦБОЙЕ УМХЦЕВОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ. у ХЮЕФПН ЬФПЗП РТЙ ПФВПТЕ ЛБОДЙДБФПЧ ОБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ ДПМЦОПУФЙ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ДПМЦОП ХДЕМСФШУС ЙИ УРПУПВОПУФЙ Й ЗПФПЧОПУФЙ ХЮЙФЩЧБФШ Ч УЧПЕК ТБВПФЕ ЙОФЕТЕУЩ ЗТБЦДБО. чБЦОП, ЮФПВЩ ЗПУХДБТУФЧЕООЩК ЗТБЦДБОУЛЙК УМХЦБЭЙК ОЕ ФПМШЛП ОБ УМПЧБИ, ОП Й ОБ ДЕМЕ ЪБЭЙЭБМ РТБЧБ Й УЧПВПДЩ ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ.

рТЙОГЙР ТБЧОПЗП ДПУФХРБ Л ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЕ ФПЦЕ СЧМСЕФУС ЛПОУФЙФХГЙПООЩН Й ПЪОБЮБЕФ ТБЧОЩК ДПУФХР ЗТБЦДБО Л ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЕ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ РПМБ, ТБУЩ, ОБГЙПОБМШОПУФЙ, СЪЩЛБ, РТПЙУИПЦДЕОЙС, ЙНХЭЕУФЧЕООПЗП Й ДПМЦОПУФОПЗП РПМПЦЕОЙС, НЕУФБ ЦЙФЕМШУФЧБ, ПФОПЫЕОЙС Л ТЕМЙЗЙЙ, ХВЕЦДЕОЙК, Й Ф.Р.

рТЙОГЙР РТПЖЕУУЙПОБМЙЪНБ Й ЛПНРЕФЕОФОПУФЙ ПВСЪЩЧБЕФ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ:

– ВЩФШ РПУФПСООП ЗПФПЧЩНЙ Л ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ДПМЦОПУФОЩИ РТБЧПНПЮЙК;

– ИПТПЫП ЪОБФШ РТЕДНЕФ УПВУФЧЕООПК ЗПУХДБТУФЧЕООП-УМХЦЕВОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ;

– ЪОБФШ УЧПЙ РТБЧБ Й ПВСЪБООПУФЙ, БЛФЙЧОП, Ч РПМОПК НЕТЕ Й ЛБЮЕУФЧЕООП ПУХЭЕУФЧМСФШ ЖХОЛГЙЙ Й РПМОПНПЮЙС, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ДПМЦОПУФОЩНЙ РПМПЦЕОЙСНЙ Й ЙОУФТХЛГЙСНЙ;

– ЧМБДЕФШ РТБЧЙМБНЙ Й РТПГЕДХТБНЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ Ч ПТЗБОБИ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ;

– ЙНЕФШ ПВЭХА Й РТПЖЕУУЙПОБМШОХА РПДЗПФПЧЛХ;

– ЪОБФШ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ Й ОТБЧУФЧЕООП-ЬФЙЮЕУЛЙЕ ОПТНЩ Ч УЖЕТЕ УМХЦЕВОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

пУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЬФПЗП РТЙОГЙРБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС НОПЦЕУФЧПН ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ Й ЙОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ. рПМПЦЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ОЙИ УБНЙИ, РПЬФПНХ ПОЙ ДПМЦОЩ УФТЕНЙФШУС Л ДПУФЙЦЕОЙА НБЛУЙНБМШОП ЧЩУПЛПЗП ХТПЧОС УЧПЕК РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

нПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ЕЭЕ РТЙОГЙР ЪБЭЙФЩ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ ПФ ОЕРТБЧПНЕТОПЗП ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ Ч ЙИ РТПЖЕУУЙПОБМШОХА УМХЦЕВОХА ДЕСФЕМШОПУФШ ЛБЛ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ Й ДПМЦОПУФОЩИ МЙГ, ФБЛ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ. оБЧЕТИ

рПД ЧЙДПН ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РПОЙНБЕФУС ЕЕ УРЕГЙБМЙЪБГЙС, ЛПФПТБС, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ПВХУМБЧМЙЧБЕФУС ХТПЧОЕН, ГЕМСНЙ Й ЖХОЛГЙСНЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ Й РТПЙЪЧПДОБ ПФ ОЙИ.

зПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ЖЕДЕТБМШОХА ЗПУХДБТУФЧЕООХА ЗТБЦДБОУЛХА УМХЦВХ Й ЗПУХДБТУФЧЕООХА ЗТБЦДБОУЛХА УМХЦВХ Ч УХВЯЕЛФБИ тж. уЙУФЕНБ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РТЕДУФБЧМЕОБ ОБ ТЙУХОЛЕ 5.

тЙУХОПЛ 5 – уЙУФЕНБ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ

жЕДЕТБМШОБС ЗПУХДБТУФЧЕООБС ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВБ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК РТПЖЕУУЙПОБМШОХА ДЕСФЕМШОПУФШ МЙГ, ЪБНЕЭБАЭЙИ ДПМЦОПУФЙ ЖЕДЕТБМШОПК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Ч БРРБТБФБИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ПТЗБОБИ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й ЙОЩИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ПВТБЪХАЭЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У лПОУФЙФХГЙЕК тж Й ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ, ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ЧЩРПМОЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЪБДБЮ Й ЖХОЛГЙК ЬФЙИ ПТЗБОПЧ МЙВП ДЕСФЕМШОПУФЙ МЙГ, ЪБНЕЭБАЭЙИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ ДПМЦОПУФЙ тж, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ лПОУФЙФХГЙЕК тж, ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЛПОУФЙФХГЙПООЩНЙ Й ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ, Й ЖЙОБОУЙТХЕНЩЕ ЙЪ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ. пОБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч ЖЕДЕТБМШОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОБИ, ЖХОЛГЙПОЙТХАЭЙИ Б РТЕДЕМБИ ЧЕДЕОЙС Й РПМОПНПЮЙК тж Й РП РТЕДНЕФБН УПЧНЕУФОПЗП ЧЕДЕОЙС тж Й ЕЕ УХВЯЕЛФПЧ.

чЩДЕМСАФУС УРЕГЙБМШОЩЕ ЧЙДЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, РПД ЛПФПТЩНЙ РПОЙНБЕФУС РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ РП ПВЕУРЕЮЕОЙА РПМОПНПЮЙК ПФДЕМШОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ЧЩРПМОСАЭЙИ Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПН БРРБТБФЕ УРЕГЙБМШОЩЕ ЪБДБЮЙ Й ОБДЕМЕООЩИ УРЕГЙБМШОПК ЛПНРЕФЕОГЙЕК, ЛПФПТБС РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ПУПВЕООПУФЙ РТБЧПЧПЗП УФБФХУБ Й ЖБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ.

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» система госслужбы включает такие виды государственной службы:

1) государственную гражданскую;

Соответственно служащие подразделяются на гражданских служащих, военнослужащих и служащих в правоохранительных органах.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет, что гражданская государственная служба – это вид госслужбы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в резерве и др. случаи).

Читать дальше  Смена способа управления многоквартирным домом

Гражданская государственная служба подразделяется на Федеральную государственную гражданскую службу и Государственную гражданскую службу субъекта РФ (в основе данной классификации лежит принцип федерализма).

Военная государственная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских специальных формированиях и органах, осуществляющих обеспечение обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранителной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод человека и гражданина.

Гражданский служащий – это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Служащим в правоохранительных органах присваиваются специальные звания и классные чины.

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Государственная служба – сложный, комплексный, многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы; определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками госорганов в целях выполнения задач и функций государства. В целом под госслужбой может пониматься любая работа, выполненная в государственных органах и учреждениях, отличающаяся по форме и содержанию от труда рабочих.

Государственный служащий – это гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном Законом «О государственной службе», обязанности по госдолжности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

В зависимости от вида организации выделяют служащих таких субъектов права: государства (госорганов), органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий, негосударственных коммерческих, некоммерческих, религиозных, частных, международных организаций.

К государственным служащим относятся только лица, занимающие государственную должность в госорганах, а не в любых госорганизациях (например, в государственных вузах).

Кроме этого, к госслужбе относится исполнение должностных обязанностей только лицами, замещающими госдолжности категорий «Б» и «В», на лиц категории «А» понятие госслужбы не распространяется, они не являются государственными служащими. Деятельность лиц категорий «Б» и «В» имеет обслуживающий характер, для обеспечения исполнения полномочий лицами категории «А». (Неверно понимание, будто лица «Б» и «В» служат при лицах «А», а не обществу и государству. Если лица «А» сменяются, предполагается возможность замены лиц «Б».)

Виды классификаций государственных служащих:

1) по масштабу деятельности органов госвласти: федеральные госслужащие и госслужащие субъектов;

2) по разделению властей: госслужащие представительных, судебных и органов исполнительной власти;

3) по объему должностных полномочий: должностные лица (руководители, представители власти, чьи властные полномочия выходят за пределы их органов, распространяются на не подчиненных им граждан) и госслужащие, не являющиеся должностными лицами;

4) по квалификационным разрядам (они присваиваются лично каждому госслужащему по результатам квалификационного экзамена или аттестации; см. вопрос № 70) – соответственно, для пяти групп госдолжностей, начиная с 5-й (для лиц категорий «Б» и «В»): действительный государственный советник РФ, государственный советник РФ, советник РФ, советник госслужбы, референт госслужбы (все должности – 1-го, 2-го и 3-го классов). Существуют также другие виды квалификационных разрядов – воинские звания, дипломы, ранги.

Ключевой является классификация в зависимости от характера полномочий.

1. Должностные лица – государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия, регистрацию предприятий и т. д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования (например, руководители многих структурных подразделений органов управления).

а) Представители административной власти – должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).

б) Граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия. Согласно Основам законодательства РФ о нотариате нотариальной деятельностью может заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на ее осуществление. При осуществлении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Обязательным для последних является то, что они должны быть членами нотариальной палаты.

2. Оперативный состав (функциональные работники) – это государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов. Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями в сфере осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически-властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой группы служащих позволяют им успешно выполнять работу, которая связана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих специальных знаний, опыта. К ним относятся экономисты, юрисконсульты и др.

По рассматриваемому признаку к должностным лицам относятся государственные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие государственные должности, а также руководители предприятий, учреждений, организаций и др.; к оперативному составу относятся младшие государственные должности (референты 1, 2 и 3-го класса) и т. д.

Оперативный состав служебного аппарата необходимо отличать от аналогичных категорий служащих, к нему не относящихся (врачей, преподавателей и др.). Отдельные служащие этой категории уполномочены на основе специальных знаний совершать действия, влекущие юридические последствия (например, врачи, поскольку они имеют право выдавать листки нетрудоспособности, в установленных случаях рецепты на бесплатное получение лекарств). Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют значение не только для их оценки с точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие на общественные отношения.

3. Вспомогательный состав – государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа. Их обязанности и права определяются задачами обеспечения служебной деятельности должностных лиц, оперативного состава путем создания условий, необходимых для выполнения ими служебных функций (технические секретари и т. д.). В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение. Например, регистрация поступающих жалоб, ибо со дня совершения этого действия исчисляется срок рассмотрения жалобы.

Государственная служба проходит на государственных должностях . Вообще под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта категория присуща только служащим.

Государственная должность – должность в федеральных органах власти, органах власти субъектов, а также в иных госорганах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, имеющая установленный круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного госоргана, денежное содержание и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются на:

– категории «А» (политико-судебные) – должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральным законом, конституцией субъектов для непосредственного исполнения полномочий госорганов (должности Президента РФ, председателя Правительства РФ, депутатов, судей и др.). Высший уровень руководителей (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т. д.);

– категории «Б» (патронатные) – должности, учреждаемые в установленном законодательном порядке для непосредственного обеспечения исполнения непосредственных полномочий лиц «А» (рабочий аппарат Президента РФ);

– категории «В» (административные) – должности, учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий (секретари, курьеры и др.).

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из: 1) Перечня политических должностей (категория «А»); 2) Реестра государственных должностей государственной службы (категории «Б» и «В»). Утверждается Президентом РФ.

Государственные должности, включенные в Реестр госдолжностей, подразделяются на группы: высшие госдолжности (5-я группа); главные (4-я группа); ведущие (3-я группа); старшие (2-я группа); младшие (1-я группа).

Строго говоря, в настоящее время понятие государственной службы относится к группе «Б» и «В», то есть Президент РФ – не государственный служащий. Группа «Б» – политические чиновники. По закону, государственная служба на госдолжностях категории «Б» ограничена тем сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А».

Каждой должности соответствует определенный квалификационный разряд.

Граждане, претендующие на занятие должностей из 2 и 3-й группы, обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена:

1) действительный государственный советник 1, 2, 3-го класса (для высших государственных служащих);

2) государственный советник РФ 1, 2, 3-го класса (для государственных служащих, замещающих главные должности);

3) советник РФ 1, 2, 3-го класса (для служащих, замещающих ведущие должности);

4) советник государственной службы 1, 2, 3-го класса (для служащих старших государственных должностей);

5) референт 1, 2, 3-го класса (для младших государственных должностей).

Квалификационные чины 1 и 2-го класса присваиваются Президентом РФ, остальные – начальником заведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector