Содержание
это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ, ст.1
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
по законодательству РФ профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Регулирование основ М.с. относится к ведению РФ; субъекты РФ вправе издавать законодательные акты о М.с. Подробные нормы о порядке ее прохождения, статусе служащих и требования к муниципальным должностям могут содержаться и в уставах соответствующих муниципальных образований.
англ. municipal service) – служба на должностях в органах местного самоуправления. Лица, состоящие на М.с. являются муниципальными служащими. Правовая регламентация М.с. включает требования к соответствующим должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения М.с., управление службой. Согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003), время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
в РФ – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Граждане РФ имеют равный доступ к Мс. Регулирование основ М.с. относится к ведению РФ. Субъекты РФ вправе издавать законодательные акты о М.с., подробные нормы о порядке прохождения М. с., статусе служащих и требования к ее должностям могут содержаться т.ж. в уставах соответствующих муниципальных образований. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Правовое регулирование М.с. в РФ осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами, в частности Федеральным законом от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп.), а также законодательством субъектов РФ. Финансирование М.с. осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на М.с. учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ при определении минимальных местных бюджетов. М.с. основана на принципах: самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; профессионализма о компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение ими должностных обязанностей; равного доступа граждан к М.с. в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; единства основных требований, предъявляемых М.с. в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы.
профессиональная деятельность муниципальных служащих на постоянной основе на должностях в органах местного самоуправления по обеспечению исполнения их полномочий. Часть 2 ст. 130 Конституции РФ предусматривает возможность осуществления гражданами местного самоуправления через выборные органы как представительной, так и исполнительно-распорядительной власти (глава администрации, староста и т.п.) и другие органы местного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов). Постоянная работа на профессиональной возмездной основе в этих органах образует М.с. Правовое регулирование общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (п. "н" ст. 72 Конституции РФ). Основные принципы местного самоуправления определены, кроме того, ст. 130- 133 Конституции РФ, что не исключает издания правовых норм о местном самоуправлении в законодательстве республик в составе РФ, в уставах краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения. Правовое регулирование М.с. относится к компетенции субъектов РФ. В настоящее время не все они приняли законы о М.с., поэтому правовой статус муниципальных служащих в этих регионах во многом определяется правилами о государственной службе.
профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Отграничение М.с. от государственной произошло вслед за выводом Конституцией Российской Федерации 1993 органов местного самоуправления из системы органов государственной власти. Раньше служащие местных органов власти считались государственными служащими. М.с. — самостоятельный институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета. Однако М.с. тесно связана с государственной: так, время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Кроме того, муниципальные служащие в соответствии с законом могут осуществлять и отдельные государственные полномочия. Правовая регламентация М . с , включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения М . с , управление службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации и федеральными законами. Муниципальное образование в соответствии с закрепленной в его уставе структурой муниципальных органов имеет штатное расписание муниципальных должностей. Муниципальные служащие классифицируются по группам. К лицу, замещающему муниципальную должность, предъявляются соответствующие квалификационные требования. Е.В. Мирошниченко
профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Такая служба в основном связана с осуществлением исполнительных полномочий органов местного самоуправления. Общие принципы организации муниципальной службы определяются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Однако минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов. Муниципальная служба основана на следующих принципах: верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; внепартийность муниципальной службы. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Такие реестры утверждаются законами субъектов Российской Федерации.
профессиональная деятельность служащих на постоянной оплачиваемой основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальная служба, как один из видов публичной службы, имеет те же признаки и основывается на тех же принципах, что и государственная служба. См. Государственная служба.
В рамках осуществления муниципальной службы реализуется компетенция органов местного самоуправления. См. Органы местного самоуправления, Компетенция.
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, осуществляемой служащими на постоянной основе, требующей от них специальной профессиональной подготовки и квалификации. За осуществление муниципальной службы служащие получают денежное содержание из местного бюджета.
Муниципальная служба предусматривается в аппаратах представительных и иных выборных органов местного самоуправления, в аппаратах выборных должностных лиц местного самоуправления, в иных органах местного самоуправления, определенных законодательством, уставами муниципальных образований и иными актами местного самоуправления.
Муниципальная служба, также как и государственная, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; равного доступа граждан к муниципальной службе; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; гласности и светском характере муниципальной службы; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.
Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.
Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.
Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.
Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.
Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.
В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.
К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.
Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Муниципальная служба — это правовой институт, который занимается организацией деятельности местных органов самоуправления.
Так как становление отрасли муниципального права произошло сравнительно недавно, то возникла необходимость тщательного рассмотрения аспектов работы.
Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.
Основные принципы службы включают:
Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.
Признаки, которые лежат в основе работы службы:
Регулирует деятельность муниципальной службы ФЗ, принятый в России в 2007 году. Основные аспекты касаются прав и обязанностей служащих, а также социальных гарантий, порядка назначения на должность.
Согласно правовым нормам предусматривают следующие группы должностей:
Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:
Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.
Согласно ФЗ служащий не вправе:
Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.
Муниципальные органы отделены от государственных. Отличие состоит в уровне осуществления деятельности: если деятельность первой службы касается местной власти, то вторая относится к федеральным и региональным.
Кроме этого существуют и различия в присвоении чинов. Для муниципальных работников сдача экзаменов для получения чина необязательна.
Нанимателем является муниципальное образование.
На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.
Но получить работу мало, следует на ней удержаться. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.
Муниципальная служба является сложным институтом, который уполномочен самостоятельно принимать решения, касающиеся социальной защиты граждан.
No related posts.