Содержание
Процедура банкротства включает в себя не только механизмы погашения всех долговых обязательств перед кредиторами. Выполнение судебного решения может повлечь за собой новые траты средств, которые придется уплатить другим лицам. И здесь очень важно правильно определить очередность выплат: нужно ли платить в первую очередь основным кредиторам или же погашать задолженности перед другими лицами.
Под текущими платежами понимаются долги должника, который обанкротился, или обязательства финансового управляющего, которого наделил правом урегулировать вопрос по погашению всех долгов.
Данные платежи являются новыми обязательствами обанкротившегося лица. Они обязательно появляются при закрытии предприятия или деятельности ИП, а так же физического лица, которого признали несостоятельным.
Наиболее частыми текущими платежами могут быть:
Текущие платежи при банкротстве можно разделить на две категории:
Важно. Есть льготный режим реализации текущих платежей. Он создан для того, что бы не заносить такие платежи в реестр по делу о банкротстве, а задействовать их отдельно.
![]() |
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг |
Существует ряд документов, которые регулируют порядок и правила осуществления платежей при банкротстве. Главный — Федеральный закон №127, предполагающий финансовую несостоятельность, а также ФЗ №154, который характеризует действия физических лиц.
Граждане, которые проходят процедуру и должны обеспечивать внесение платежей, применяют в процессе деятельности и другие нормы законодательства. К ним относятся административные распоряжения, локально-нормальные акты, федеральные законы, приказы начальства и т. д.
Очень много зависит от финансового управляющего к процессу банкротства. Так как он гарантирует полное погашение долгов и выполнение всех судебных решений.
Что бы взыскать текущие платежи нужно подавать отдельно иск в суд. Так же можно идти сразу к управляющему, что бы он мог учесть очередность выплаты платежей.
Отсюда очевидно, что права второстепенных кредиторов ограничены, по сравнению с первостепенными.
Очередность платежей рассмотрим в виде таблице:
Порядок очередности | Виды платежей |
Первая очередь | Оплата судебных издержек; |
оплата непосредственных кредиторов;
выплаты финансовому управляющему или тем, кто работал вместо него.
Оплата услуг работникам, которые были взяты для ведения судебного разбирательства;
Приостановленные суммы и надбавки к выходным пособиям;
Оплата санкций, неустойки, пени, штрафов.
Когда момент взыскания текущих платежей должник должен предпринять следующие действия:
Если суд решил не признавать платежи текущими, тогда нужно обратиться за разъяснениями, которые предоставляются в письменной форме.
В случае не удовлетворения кредитора предоставленными разъяснениями, то он имеет право обжаловать судебное решение.
Сроки выплат по текущим платежам определяются решением суда. В этом же решении обязательно должна быть указана очередность выполнения и сроки.
В первую очередь соблюдаться сроки конкурса, а уже потом, когда управляющий будет иметь на счету средства от продажи имущества должника – все иные платежи должны быть переведены в соответствие со сроками.
Время уплаты может быть продлено, только это обязательно нужно согласовывать с арбитражным управляющим. Сроки устанавливаются индивидуально для каждого платежа. К примеру, зарплата уволенным работникам не является текущим платежом, но уплачивать ее необходимо строго в установленные трудовым законодательством сроки.
Но суммы, которые превышают установленный законом минимум, будут уплачены уже только в порядке третьей очереди.
Если управляющий лояльно относится к текущим требованиям кредиторов, то сроки по уплате долгов могут быть немного изменены. Этот факт должен быть предварительно оговорен и оформлен в виде дополнительного соглашения.
Согласно действующим нормам законодательства, для целей конкурсного производства под текущими платежными элементами понимают финансовые обязательства, образовавшиеся в ходе принятия заявления о банкротстве. Также сюда относят обязательные платежи, срок исполнения которых настал в процессе ведения процедуры. Текущие платежи при банкротстве физических лиц рассматриваются в рамках двух основных категорий:
На льготный режим рассчитывают кредиторы обеих групп требований. Его суть заключается в том, что текущие требования не включаются в реестр, и кредиторы не являются лицами, которые принимают участие.
Удовлетворение обязательств осуществляется по мере наступления срока исполнения. Иначе кредитор обращается в фискальные органы и требует с должника долг.
Существует ряд документов, которые регулируют порядок и правила осуществления платежей при банкротстве. Главный — Федеральный закон №127, предполагающий финансовую несостоятельность, а также ФЗ №154, который характеризует действия физических лиц.
Граждане, которые проходят процедуру и должны обеспечивать внесение платежей, применяют в процессе деятельности и другие нормы законодательства. К ним относятся административные распоряжения, локально-нормальные акты, федеральные законы, приказы начальства и т. д.
Текущие платежи, осуществляемые в процессе банкротства, включают:
Есть оговорка: долг должен возникнуть строго после даты, в которую судом принято заявление о признании должника банкротом (ст. 5 ФЗ №127). На основании положений претензии контрагента к должнику, которые образовались после этой даты, будут иметь отношение к текущим платежным действиям, даже если заключение договора произойдет до начала производственного процесса.
Требования со стороны кредиторов, связанные с осуществлением текущих платежей, проявляются в процессе любой процедуры в рамках банкротства, включая наблюдение. Они не имеют отношения к реестру требований кредиторов, а кредиторы не признаются сторонами, которые принимают участие в деле, в отличие от конкурсных кредиторов.
Более того, кредиторы наделяются правом обращения в судебные органы и обжалования действий или бездействия арбитражного управляющего.
Большинство компаний и фирм в процессе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с вопросом о взыскании долговых обязательств с организации-банкрота или с физического лица, признаваемого неплатежеспособным. В рамках федерального законодательства отмечено, что текущие платежи – это денежные обязательства и соответствующие требования о выплате пособий и трудовых поощрений.
В Постановлении Пленума ВАС РФ №63 дано детальное объяснение, что в качестве текущих платежей выступают исключительно те обязательства, которые подразумевают применение денег в качестве платежных инструментов.
В рамках Постановления отмечено, что, в случае установления факта отнесения дела к текущим долгам, арбитражным судом выносится решения о прекращении производства в отношении рассмотрения требования. Иск по взысканию подают в фискальные органы на основании общих правил, предусмотренных нормами АПК РФ.
Согласно ФЗ №127, осуществление платежей осуществляется строго в определенной последовательности.
Помимо базовых денежных требований, заключающихся в необходимости выплаты строго денежных сумм, используются не денежные условия. Для них не предусмотрен порядок выплат.
Однако кредиторские требования в отношении обязательств предъявляются посредством суда и рассматриваются в порядке процессуального законодательства. Об этом сказано в ст. 4 ФЗ №127 и в п.2 Постановлении Пленума ВАС РФ №63. Не денежные требования чаще носят имущественный характер.
Удовлетворение всех пунктов требований осуществляется в порядке строгой очередности, она отражена в рамках п. 2 ст. 134 ФЗ №127.
Если говорить о требованиях, имеющих отношение к одной очереди, их удовлетворение производится в порядке календарного характера. Если на счете у банкрота есть достаточное количество денег для покрытия обязательств, списание величин осуществляется в порядке, в котором поступали распоряжения клиента и прочие документы, если иные позиции не предусмотрены ст. 855 ГК РФ.
Есть возможность внеочередного погашения некоторых требований. Все это происходит за счет конкурсной массы в отношении кредиторов, которые выдвинули требования еще до того, как должник был признан банкротом.
Если прекращение работы банкрота и его филиалов чревато техногенными или экологическими событиями широкой масштабности, требования исполняются в первую очередь в целях предотвращения неприятных последствий.
Исполнительная документация, связанная с взысканием текущих выплат, на стадии конкурсного производства предполагает работу не конкурсного управляющего, а судебного пристава.
Также со стороны взыскателя предъявляется исполнительный лист в банковскую структуру должника.
В случае получения копии решения арбитражного суда судебный исполнитель завершает производство, включая исполнительную документацию.
Срок, с которого производится отсчет совершения платежей, стартует с даты принятия заявления, а не с момента, в который бумага поступила в судебную канцелярию. Об этом сообщается в рамках абзаца 2 пункта 1 ст. 5 ФЗ №127, а также в рамках Постановления Пленума ВАС РФ №63. Все эти моменты учитываются в первую очередь во избежание проблем с действующим законодательством.
Арбитражная и судебная практика указывает, что в процессе разрешения судебных споров:
Обычно суд встает на сторону должника в случае, если он имеет фактические доказательства неплатежеспособности и является честным, исправно предоставляя ответы на все вопросы. Статистика гласит, что в 99% случаев должника обязывают внести текущие выплаты и исполнить обязательства перед кредиторами.
Текущие платежи в процессе банкротства осуществляются в обязательном порядке, нормы их взыскания определяются фискальными органами с учетом ряда важных моментов. Грамотный подход к проведению платежей при процедуре банкротства обеспечит должнику хороший уровень жизни и отсутствие проблем с законодательством.
Финансовые обязательства, которые появляются у предприятия после того, как заявление по делу о его банкротстве было принято к рассмотрению арбитражным судом, получили название «текущие платежи».
Из вышесказанного следует, что в качестве текущих платежей в процедуре конкурсного производства могут быть признаны только денежные обязательства предприятия-должника, которые появились у него уже после того, как стартовало его дело о финансовой несостоятельности. А выплаты, обязательства по которым возникли до этого обстоятельства, не могут считаться текущими.
К наиболее частым текущим платежам в конкурсном производстве, по которым выставляются требования в ходе процедуры признания финансовой несостоятельности предприятия, относятся:
Главными среди текущих выплат в конкурсном производстве, которые необходимо осуществлять в первую очередь, являются заработные платы и другие выплаты сотрудникам, производимые в момент их увольнения с предприятия-банкрота. Они должны быть произведены в надлежащие сроки и полностью.
Требования по текущим платежам в конкурсном производстве можно разделить на две группы:
Порядок выплаты текущих платежей в конкурсном производстве следующий.
Средства, полученные в результате реализации имущества в конкурсном производстве, принадлежащего организации-банкроту, зачисляются на единый расчетный счет. Другие счета предприятия ликвидируются. Текущие требования удовлетворяются за счет денег, полученных по итогам продажи имущества.
Когда по каким-либо причинам не получается перечислить деньги на счет кредитора, они вносятся на счет нотариуса. Кредитор должен перевести их к себе в течение 3 лет, иначе они поступят в государственный бюджет.
Осуществлять все выплаты по текущим платежам в конкурсном производстве должен арбитражный управляющий. Эти выплаты производятся в строгой очередности, установленной законодательно.
Законодательство о финансовой несостоятельности регламентирует взыскания по текущим требованиям в конкурсном производстве. Сначала необходимо выставить претензию банкроту или конкурсному управляющему, ведущему это дело. В этом требовании нужно указать момент появления задолженности, произошло ли это до признания несостоятельности организации или после.
Если конкурсный управляющий отказался признать правомочность требований данного кредитора и произвести в пользу него оплату, то необходимо подать соответствующий иск в суд. Статус текущего платежа в конкурсном производстве нужно обосновать документально. Суд решит, какой по очередности должна быть удовлетворена данная претензия. После этого будет осуществлено взыскание.
Закон регулирует порядок занесения информации о текущих платежах в особый реестр. Эта обязанность, а также необходимость своевременного внесения поправок в него, возлагается на арбитражного управляющего. В стандартной отчетности управляющего текущие выплаты не фигурируют. Поэтому сведения о них указываются отдельно.
Зачет по текущим платежам в конкурсном производстве разрешается осуществлять только тогда, когда возможно выполнить требования по очередности платежей перед остальными кредиторами, а также соблюсти необходимые пропорции удовлетворения всех требований.
Текущие платежи в настоящее время согласно законодательству не различаются в зависимости от принадлежности к тому или иному этапу дела о финансовой несостоятельности. Они не учитываются в основном реестре требований.
Текущие платежи конкурсного производства в общем случае взимаются вне рамок дела о банкротстве. Кредиторы, задействованные в этом процессе, не признаются участниками дела о банкротстве. Подобная задолженность погашается в ходе исполнительного производства.
Особый порядок выплаты претензий по кредитам, выданным под залог какого-либо имущества банкрота, предусматривается законом о финансовой несостоятельности. Согласно ему деньги, оставшиеся после продажи залогового имущества, перечисляются на счет, используемый для погашения остальных требований кредиторов, оплаты судебных издержек и расчетов с конкурсным управляющим.
Обязанность судебного пристава-исполнителя по прекращению исполнительных производств распространяется только на реестровые денежные требования, но не затрагивает текущих обязательств. По текущим обязательствам исполнительное производство ведется в обычном порядке за некоторыми исключениями:
Учитывая сокращение полномочий по исполнению, предъявление документа непосредственно в банк выглядит предпочтительным.
На практике судебные приставы-исполнители охотно прекращают исполнительное производство в отношении должника-банкрота и не прислушиваются к аргументации со ссылками на п. 4 ст. 96 ФЗ № 229-ФЗ. При этом, как правило, игнорируются следующие моменты:
Постановление о прекращении производства можно и нужно обжаловать в порядке гл. 24 АПК РФ. Судебная практика в этом случае положительная, прекращение исполнительного производства признается незаконным (см., например, постановление АС ПО от 28.11.2014 № Ф06-17359/13 по делу № А57-5531/2014).
Таким образом, при наличии денежного требования, относящегося к текущим платежам, необходимо пользоваться всеми возможностями кредитора по законодательству, включая предъявление исполнительного листа в банк должника и возбуждение исполнительного производства. Активная позиция кредитора позволит добиться исполнения требования.
"Юридическая работа в кредитной организации", 2005, N 4
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон) установил особый порядок исполнения должником обязанности по уплате обязательных платежей. Законом введены определенные ограничения общеустановленных требований к исполнению по уплате обязательных платежей. В ст. 2 Закона обязательные платежи определены как налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 63 Закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступает целый ряд последствий, в частности: требования кредиторов об уплате обязательных платежей, срок которых наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику (здесь и далее речь будет идти только об обязательных платежах).
Согласно ст. 81 Закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления также наступают определенные последствия, а именно: требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом.
В стадии внешнего управления (ст. 94 Закона) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Мораторий распространяется на обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. В соответствии со ст. 95 Закона текущие обязательства в период внешнего управления не подпадают под действие моратория.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов об уплате обязательных платежей, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Из приведенных выше положений следует, что в процедурах банкротства ограничения по уплате обязательных платежей касаются только обязательных платежей, срок уплаты которых наступил по состоянию на дату принятия арбитражным судом определения о введении той или иной стадии процедуры банкротства. Требования об исполнении именно таких обязательных платежей подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований конкурсных кредиторов и удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом.
Обязательные платежи, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и срок уплаты которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, согласно п. п. 1 и 2 ст. 5 Закона являются текущими платежами. В ст. 134 Закона перечислены текущие обязательства, в числе которых названы и требования кредиторов, возникших в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства (абз. 4 п. 1). При этом тем же п. 1 установлено, что текущие платежи исполняются вне очереди за счет конкурсной массы. Это означает, что платежи кредиторам по данным требованиям осуществляются перед тем, как получат удовлетворение кредиторы по другим требованиям в рамках процедуры банкротства и по правилам, предусмотренным Законом. Согласно п. 3 этой же статьи очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам определяется в соответствии со ст. 855 ГК РФ.
В целях обеспечения единообразного подхода к применению Закона Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил следующее: "Согласно пунктам 1 и 2 ст. 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве".
В п. 4 указанного Постановления отмечено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Итак, все обязательства должника разделяются на две группы: подлежащие включению в реестр кредиторов и текущие. Для первых в процедурах банкротства установлено особое правовое регулирование. Вторые подлежат исполнению в обычном порядке с учетом ограничений, определенных Законом для отдельных процедур.
Подтверждением этого вывода является судебная практика.
Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2005 N Ф08-6259/2004-15А оставлено без изменения решение арбитражного суда по иску ЗАО к налоговой инспекции о признании недействительным решения налоговой инспекции о приостановлении расходных операций по счету налогоплательщика, принятого в обеспечение решения о взыскании задолженности по налогу и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах банка. Суд в решении указал, что решение от 11.02.2004 N 7 является обоснованным, поскольку деятельность организации, в отношении которой возбуждается процедура наблюдения, продолжается в обычном порядке и организация обязана выполнять свои обязанности по уплате налогов, срок уплаты которых наступил после введения процедуры наблюдения. В отношении заявителя Определением Арбитражного суда от 27.11.2003 возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом) и введена процедура наблюдения.
Требованием от 26.01.2004 N 53 налоговая инспекция предложила обществу уплатить текущий платеж – единый сельскохозяйственный налог и пени, срок уплаты которого истек 20.01.2004. Общество не исполнило требование, поэтому налоговый орган принял решение от 11.02.2004 о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его расчетном счете. В обеспечение названного решения инспекция приняла решение от 11.02.2004 N 7 о приостановлении всех расходных операций по счету налогоплательщика.
Признавая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, суд кассационной инстанции сослался на п. 4 вышеупомянутого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". (Напомним, что в нем разъясняется, что требования налоговых органов по обязательным платежам (текущим платежам), возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.)
Таким образом, суд признал, что налоговый орган совершенно правомерно воспользовался своими правами, предусмотренными ст. ст. 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) о принудительном взыскании обязательного платежа, срок уплаты которого возник после введения процедуры наблюдения, то есть правомерно предъявил свои требования в общеустановленном порядке, а не в рамках процедуры банкротства.
В Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2005 N А74-2809/03-К1-Ф02-51/05-С2 сделан вывод, что нарушение налогового законодательства по текущим платежам на этапе конкурсного производства является основанием для применения мер ответственности, предусмотренной НК РФ, и не подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, принимая Постановление N Ф04-1758/2005(10004-А27-19) от 07.04.2005 об оставлении без изменения решения суда первой инстанции по иску налоговой инспекции к ОАО о взыскании налоговых санкций, руководствовался п. 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и довод, изложенный обществом в кассационной жалобе о том, что требование о взыскании налоговых санкций не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу пп. 1 ст. 98 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", счел необоснованным.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа также считает правомерным обращение налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании штрафных санкций исходя из следующего. В силу ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Сумма штрафов и иных санкций подлежит удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.
Для включения указанного требования в реестр требований кредиторов оно должно быть установлено в определенном законом порядке. Размер денежного обязательства по требованию кредитора считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или в иных предусмотренных данным законом случаях.
Согласно п. 7 ст. 114 НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке, следовательно, требование налогового органа о взыскании налоговой санкции должно быть подтверждено в судебном порядке.
Таким образом, налоговый орган вправе предъявить должнику требования по налоговым санкциям в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения об их принудительном взыскании с должника. Включение взыскиваемой по данному спору суммы штрафа в реестр требований кредиторов производится только на основании соответствующего судебного акта (см. Постановление от 23.03.2005 N Ф04-1622/2005(9563-А45-23).
Эта же позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2005 N 3620/05: ". рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном ст. ст. 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника".
Необходимо отметить, что в практике арбитражных судов до принятия Высшим Арбитражным Судом РФ Постановления от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" имела место совершенно противоположная точка зрения. Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2004 N А05-5203/04-9 обращено внимание на то, что в силу п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" налоговые инспекции не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке, что долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры конкурсного производства в отношении должника, является текущей задолженностью и требование о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу пп. 6 п. 1 ст. 126 и пп. 4 п. 1 ст. 124 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
No related posts.