Содержание
1.8. Педагог-организатор должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи в школе, знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации.
2. Функции
2.1. Организация воспитательного процесса во внешкольной деятельности, руководство им и контроль развития этого процесса с учётом специфики требований ФГОС;
2.2. Помощь в организации благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учеников с учётом специфики требований ФГОС;
2.3. Развитие личности, талантов и способностей школьников;
2.4. Формирование общей культуры учащихся школы;
2.5. Организация свободного времени учащихся, педагогизация социальной сферы;
2.6. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.
3. Должностные обязанности
3.1. Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Тщательно изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводить занятия, воспитательные и другие мероприятия, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения.
3.4. Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и иных любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность школьников и взрослых.
3.5. Способствовать реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений.
3.6. Вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе.
3.7. Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживать социально значимые инициативы учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.
3.8. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение, содействовать обеспечению связи теоретического обучения с практикой.
3.9. Анализировать достижения учащихся. Давать оценку эффективности их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес учеников, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.
3.10. Осуществлять воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
3.11. Обеспечивать привлечение учащихся в различные формы внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС.
3.12. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и многих других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.13. Привлекать к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.14. Оказывать поддержку детским формам организации труда учащихся, организовывать их каникулярный период.
3.15. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.16. Строго соблюдать свою должностную инструкцию педагога-организатора в школе по ФГОС, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.17. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры.
3.18. Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2.
4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений учащихся.
4.5. Давать школьникам на занятиях, мероприятиях, на переменах, во время их дежурства по школе обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций, без права входить в помещения после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество его деятельности давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.
4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.
4.12.
5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин настоящей должностной инструкции педагога-организатора в школе, а также Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения;
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией;
6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями);
6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
Должностную инструкцию педагога-организатора разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Педагога-организатора
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Педагог-организатор относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность педагога-организатора назначается лицо:
– имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.
1.5.Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.
Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6.Педагог-организатор по своей работе взаимодействует с преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом, социальными педагогами и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.
1.7.Деятельность педагога-организатора предусматривает разъездной характер работы.
1.8. Педагог-организатор должен знать:
– Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;
– методику поиска и поддержки молодых талантов;
-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, социологии;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.9. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
– Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
– Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);
– Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
– Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
-настоящей должностной инструкцией.
1.10. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей
Основными функциями деятельности педагога-организатора являются:
2.1.Организация деятельности коллектива по творческому развитию обучающихся, развитию их талантов и способностей;
2.2.Развитие физической культуры и спорта, формирование потребности к здоровому образу жизни у подростков.
2.3.Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий с обучающимися.
2.4.Развитие студенческого самоуправления, социальной активности обучающихся.
2.5.Организация содержательного досуга обучающихся и студентов в свободное время и в период каникул.
2.6.Привлечение обучающихся к занятиям в объединениях дополнительного образования.
Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, социальной и творческой активности обучающихся.
3.2.Определяет задачи, формы, методы педагогической работы по развитию творческих способностей и социальной активности обучающихся, по развитию студенческого самоуправления и молодёжных организаций в техникуме, совместной деятельности обучающихся и инженерно-педагогического коллектива; принимает меры по реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.3.Планирует совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися.
3.4.Планирует и организует работу молодёжных советов и организаций техникума.
3.5.Планирует и реализует совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.
3.6.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой и научно-технической деятельности.
3.7.Организует работу объединений дополнительного образования художественной и технической направленности; оказывает помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирующей документации.
3.8.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, туристско-краеведческому и др.
3.9.Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.11.Использует возможности социального партнёрства для развития системы дополнительного образования в техникуме, материально-технического обеспечения деятельности объединений дополнительного образования.
3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся, несёт ответственность за их жизнь и здоровье в период поведения мероприятий.
3.13.Организует туристско-краеведческие мероприятия для обучающихся.
3.14.Использует в своей работе возможности учреждений культуры, туристических и художественных центров; планирует совместную работу с этими учреждениями.
3.15.Принимает участие в «круглых столах», совещаниях по проблемам развития дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления.
3.16.Осуществляет взаимодействие с классными руководителями, тьюторами групп по вопросам воспитательной работы с обучающимися.
3.17.Заботится о благоустройстве, техническом оснащении актовых залов в техникуме; ведёт учёт использования актовых залов в учебно-воспитательном процессе.
3.18.Ведет учет обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования.
3.19.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
3.20.Готовит отчёты установленного образца в вышестоящие органы, а также необходимую информацию для подготовки к проведению педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и коллегий.
3.21.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
3.22.Взаимодействует с инженерно-педагогическими работниками, родителями (лицами их заменяющими) и другими специалистами по вопросам развития дополнительного образования и студенческого самоуправления в техникуме.
3.23.Оформляет стенд о воспитательной работе и студенческом самоуправлении в подразделении совместно со студенческим активом.
3.24.Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий.
3.25.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.26.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Педагог-организатор имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
4.2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4.Принимать соответствующие меры по устранению причин, создающих препятствия для осуществления педагогом-организатором своих функциональных обязанностей.
Педагог-организатор несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
6. Взаимодействия
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.
6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
1.1. Педагог – организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению одного из заместителей директора по различным направлениям.
1.4. Педагог – организатор должен знать:
1.4.1. Конституцию РФ;
1.4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
1.4.3. Декларацию прав и свобод человека;
1.4.4. Конвенцию о правах ребенка;
1.4.5. Содержание и принципы организации студенческого коллектива;
1.4.6. Основы педагогики, психологии, физиологии, и гигиены;
1.4.7. Специфику развития интересов и потребностей студентов;
1.4.8. Основы творческой деятельности, методику поиска и поддержки талантов;
1.4.9. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений;
1.4.10. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
1.4.11. Основы деятельности студенческих коллективов, организаций и ассоциаций;
1.4.12. Основы трудового законодательства;
1.4.13. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости студентов и их социальной защиты;
1.4.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. Педагог – организатор подчиняется непосредственно директору.
1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. Педагог – организатор аттестуется в колледже в установленном порядке.
2.1.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности студентов в колледже и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности;
2.1.3. Организует работу одного или нескольких клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность студентов и преподавателей, индивидуальную работу со студентами;
2.1.4. Руководит одним из направлений: научно-техническим, художественно-творческим, спортивно-туристским, профориентационным и др.;
2.1.5. Способствует реализации прав студентов на создание ассоциаций, организаций в соответствии с Законом об образовании;
2.1.6. Организует мероприятия со студентами и/или преподавателями, поддерживает социально значимые инициативы студентов в сфере свободного времени, досуга и развлечений;
2.1.7. Использует для работы со студентами учреждения культуры и спорта, привлекает родителей, работодателей, общественность;
2.1.8. Оказывает поддержку различным формам организации труда студентов, организует отдых обучающихся, несет ответственность за их жизнь и здоровье.
3.1. Педагог-организатор вправе:
3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности;
3.1.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;
3.1.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
3.1.4. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4.1. Педагог-организатор несет ответственность:
4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1. Педагог – организатор взаимодействует:
5.1.1. С заместителями директора по различным направлениям;
5.1.2. С преподавателями колледжа по реализации задач, возложенных на него;
5.1.3. С родителями студентов и лицами их заменяющими;
5.1.4. С воспитателями общежития;
5.1.5. С работодателями и организациями во внешней среде соответствующего профиля;
5.1.6. С заведующими отделениями и классными руководителями студенческих групп.
VI. Перечень документов, записей по деятельности педагога-организатора
6.1.Настоящая должностная инструкция;
6.3. Годовой план деятельности по соответствующему профилю и/или план работы студенческого объединения;
6.4.Записи в журнале учета кружковой работы.
Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 37.
No related posts.