Содержание
Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.
Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.
Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.
Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.
Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.
Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.
Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:
Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:
На обороте документа содержится следующая информация:
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
А ↓ | ![]() |
Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ |
А1 ↓ | ![]() |
Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ |
B ↓ | ![]() |
Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 |
B1 ↓ | ![]() |
Трициклы и квадрициклы |
BE ↓ | ![]() |
Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг |
C ↓ | ![]() |
Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн |
C1 ↓ | ![]() |
Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн |
CE ↓ | ![]() |
Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг |
C1E ↓ | ![]() |
Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн |
D ↓ | ![]() |
Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 |
D1 ↓ | ![]() |
Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 |
DE ↓ | ![]() |
Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы |
D1E ↓ | ![]() |
Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн |
M ↓ | ![]() |
Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью |
Tm ↓ | ![]() |
Трамваи |
Tb ↓ | ![]() |
Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).
Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.
Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.
Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.
Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.
Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.
Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.
Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.
Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.
Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:
Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:
Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:
Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.
Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:
Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.
После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата. В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта. Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.
Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:
А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.
На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:
Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.
Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:
Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.
Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.
На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:
Категория ТС | Вид транспортного средства |
А | Тяжелые мотоциклы (в том числе и с коляской), с объемом двигателя более 125 кубов |
А1 | Техника с мотоциклетным рулем и посадкой, объем ДВС которой не превышает 125 кубических сантиметров |
В | Легковой автомобиль, со снаряженной массой до 3500 кг и вместительностью до 8 человек |
В1 | Квадроциклы, рикши и трициклы, с объемом двигателя более 50 кубов |
С | Грузовые ТС, весом более 7,5 тонн |
С1 | Легкие грузовики, снаряженная масса которых не превышает 7500 кг |
D | Автобусы, с количеством пассажирских мест более 16 |
D1 | Микроавтобусы и кольцевые такси с вместительностью от 8 до 16 человек |
BE | Легковой автомобиль с прицепом, не превышающим 750 кг |
CE | Грузовое транспортное средство с прицепным устройством, массой до 750 килограмм |
C1E | Легкий грузовик с прицепом, не превышающим 750 кг |
DE | Пассажирский автобус с прицепным устройством массой до 750 килограмм |
D1E | Микроавтобусы и маршрутные такси с прицепом, чей вес не превышает 750 кг |
M | Двухколесные мопеды и скутера с объемом мотора до 50 кубов |
Tm | Трамвай |
Tb | Троллейбус |
Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.
Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД. Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.
То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства. Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров. А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.
Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:
Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.
А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:
На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие — к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.
При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.
А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:
При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.
Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:
В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.
Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.
Согласно Закону Российской Федерации о «Безопасности дорожного движения», был введен новый формат используемых водителями прав.
Изменения коснулись не только внешнего вида удостоверения — пластиковая карта, соответствующая всем международным нормам, теперь обладает массой защитных свойств и её практически невозможно подделать. Необходимость в изменениях возникла за счёт введения специального штрих-кода, открывающего доступ к персональным данным водителя в электронной базе данных, а также за счёт изменения общего количества категорий водительских прав.
Для законного управления автотранспортным средством необходимо иметь удостоверяющий документ, в котором содержится полная информация о владельце (именно благодаря этому пластиковую карту часто используют в качестве удостоверения личности), а также данные непосредственно касающиеся вождения.
Удостоверение имеет форму прямоугольника с закругленными углами, изготовленного из плотного пластика. Линейные размеры — 55 мм в высоту и 85 мм в ширину. Цветовая гамма — бледно-розовая. Текст нанесен черным красителем. Для защиты от подделки, фабрикой Гознак на документ были нанесены:
В документе указываются:
Все, что написано в документе, изложено кириллицей и латиницей.
С двух сторон водительской карты содержатся разные блоки информации, которые можно условно назвать данными о водителе и данными о автотранспортных средствах, которые могут использоваться.
У российских водителей в пурпурном овале содержится надпись «RUS», а, например, на водительской лицензии, выданной на территории Европейского Союза, на этом месте отпечатан флаг ЕС.
Нормативные акты РФ устанавливают, что фотоснимок на водительских документах должен содержать портрет фотографируемого без головного убора (исключение может быть сделано для лиц, которые не могут фотографироваться без головного убора по религиозным соображениям). Те, у кого медицинская комиссия выявила проблемы со зрением, должны фотографироваться в очках, которые имеют прозрачные стекла.
У граждан, родившихся на территории Российской Федерации, записан край, область или другой регион. Для лиц, родившихся за пределами РФ, указывается страна происхождения.
Далее указываются домашний регион и группа категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.
Чуть ниже указываются завод-изготовитель документа и типографская серия, которые необходимы для дополнительной защиты от подделки.
Дополнительно может быть указана информация о группе крови владельца пластикового документа, а также общие ограничения для всех представленных категорий.
Новый образец водительских прав позволит владельцам выезжать за пределы Российской Федерации, а также обеспечивает право брать авто в аренду (необходимо помнить о том, что нужно самостоятельно изучить местные правила дорожного движения).
Вместо 5 привычных категорий в правах теперь указывается 16 (с подвидами). Некоторые из них открываются автоматически при получении доступа к основным, а некоторые требуют специально обучения. Чтобы разобраться в обновленном перечне, обратимся к расшифровке.
За основу берутся следующие параметры:
Таблица маркированных категорий водительских прав 2019 года с расшифровкой:
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tb | Троллейбусы |
Tm | Трамваи |
Категория «A». Вождение двух-, трех- и четырехколесных мотоциклов (опционально с коляской и без нее). Общая масса транспортного средства в снаряженном состоянии не должна превышать 400 килограмм. Открывается категория лишь совершеннолетним лицам.
Категория «B». Право на управление легковым автомобилем массой не более 3500 кг (максимальное число пассажиров ограничено восьмью). Также возможно использование прицепа, вес которого не превышает 750 килограмм (вес прицепа входит в общую допустимую массу). Оформляется категория при достижении 18 лет.
Например, при весе прицепа в полтонны, масса ТС не должна быть больше трех тонн. Если условия соблюдаются, то водитель с такой открытой категорией может водить джипы, небольшие грузовые авто и микроавтобусы. Все показатели веса указываются в техническом паспорте.
Категория «BE». Отличие этой категории от предыдущей состоит в разрешении использования прицепов, масса которых превышает 750 килограмм. Однако общая масса транспортного средства с прицепом все равно должна находиться в пределах 3,5 тонн. Вес определяется по показателям без нагрузки (без веса водителя, пассажиров и перевозимых грузов).
Категория «C». Предполагается вождение грузового автомобиля, масса которого превышает 3500 килограмм (имеется ввиду показатель, установленный для транспортных средств категории «B»). Исключение составляют транспортные средства категории «D». В данном случае, прицепы не должны быть тяжелее 750 кг, а расчеты массы производятся аналогично категории «B». Предельно допустимая масса средней грузовой машины не должна быть более 7500 кг. Допускается также вождение тяжелых грузовиков, масса которых превышает отметку в 7,5 тонн.
Категория «CE». Сняты ограничения на массу прицепа. Правила подсчета веса соответствуют алгоритму для категории «BE». Если планируется использование полуприцепа весом более 750 кг, следует открыть данное право на вождение грузовой машины.
Категория «D». Предназначена для водителей автобусов. Вне зависимости от массы транспортного средства, у него должно быть более 8 пассажирских мест. Также допускается вождение автомобилей с числом посадочных мест более восьми. Используемый прицеп не должен быть тяжелее 750 килограмм. Получить категорию могут только лица старшие 21 года.
Как правило, категория нужна тем, кто планирует эксплуатировать городской автотранспорт (маршрутные такси) и туристические автобусы. Исключение составляют автобусы с мягким сочленением (они же – «гармошки»).
Категория «DE». Право на вождение автобусов с тяжелым прицепом, а также автобусов — «гармошек». Вес прицепа может превышать установленные законом 750 килограмм.
Отметим, что категория «E» была исключена из перечня. Ее функции переняли другие дробные классы. Удостоверение, которое содержит данную категорию должно быть обязательно заменено.
Категория «M». Относительно новая категория, которая позволяет водить мопеды и легкие квадроциклы с объемом двигателя до 50 сантиметров кубических. Водить такие ТС можно с 16 лет.
Если водитель имеет любую открытую категорию, то «M» доступна по умолчанию. Исключение составляют трактористы-машинисты, а также лица, имеющие иностранные водительские удостоверения.
Категория «Tb». Право на вождение троллейбуса. Только для лиц старше 21 года.
Категория «Tm». Право на вождение трамвая. Только для лиц старше 21 года.
Формат удостоверения, принятого ранее, предполагал, что категории «Tb» и «Tm» не выделяются. Вместо этого вносились примечания в «особые отметки». В новой редакции данные классы стали обособленными.
Прежде чем перейти к характеристике подкатегорий, отметим, что некоторые из них открываются автоматически при открытии основных.
Подкатегория «A1». Выдается тем, чем легкий мотоцикл имеет двигатель с объемом 125 сантиметров кубических. Если открыта категория «A», право владения «A1» можно получить автоматически. Получение категории доступно лицам от 16 лет.
Заметим, что квардрициклы и квадроциклы могут использовать водители, имеющие разные категории. Квадроциклами и скутерами управляют владельцы «A1», а квадрициклами — обладатели категории «M».
Подкатегория «B1». Получают такое право на вождение те, кто планируют управлять ТС с тремя или четырьмя колесами. Вес без нагрузки такой машины не должен превышать 550 килограмм, а объем двигателя — 50 кубических сантиметров. Скорость движения авто должна быть ограничена 50 километрами в час. Получают права с «B1» те, кому уже исполнилось 18 лет.
По сути, речь идет о небольшом автомобиле, который может использоваться на любых дорогах. Несмотря на малые габариты и низкую мощность, ездить на трициклах и квадрициклах без прав нельзя.
Подкатегория «C1». Открыта возможность водить машины весом от 3500 до 7500 килограмм (исключение составляют только ТС «D»). Категория автоматически присваивается обладателям «C». Владельцы «C1» могут использовать прицеп весом до 750 кг, если общий вес без нагрузки не превышает 7,5 тонн. Открывается всем сдавшим соответствующий экзамен в возрасте от 18 лет.
Подкатегория «C1E». Если у водителя открыта «CE», то «C1E» будет внесена в удостоверение автоматически. «C1E» — это та же «C1», но с возможностью использования тяжелых автоприцепов (масса прицепа не должна превышать вес авто без нагрузки — общий вес ограничен отметкой 12000 кг). Водитель может получить эту подкатегорию только по достижению 18 лет.
Подкатегория «D1». Подкатегория актуальна в случаях, когда кроме водителя в небольшом автобусе находятся от 8 до 15 пассажиров (сидячих мест — до 16). Масса прицепа не должна превышать отметки 750 кг. Владельцы «D» получают «D1» автоматически. Получить категорию могут лица от 21 года.
Чаще всего данная подкатегория нужна тем, кто использует микроавтобусы отечественного производства. Для иномарок нужна «D», так как в транспортных средствах обычно помещается больше 15 пассажиров.
Подкатегория «D1E». Присваивается тем, кто хочет использовать автотранспорт с грузовым прицепом тяжелее 750 килограмм. Сам автоприцеп не должен быть тяжелее автобуса без нагрузки, а суммарный вес должен находиться в диапазоне 12 тонн. Минимальный возраст обладателей «D1E» — 21 год.
Не допускается использование в подкатегории «D1E» автомобильных прицепов.
При смене класса автотранспортного средства, водитель обязан открыть новую категорию. Если этого не делать, то на нарушителя будет наложена штрафная санкция в объеме от 5000 до 15000 рублей (в случае, если право эксплуатации ТС ничем не будет подкреплено).
Алгоритм получения прав достаточно прост. Необходимо:
При этом есть некоторые нюансы:
В данный момент водители могут использовать один из четырех видов водительских удостоверений, которые выдавались в разное время. Однако в течение ближайших нескольких лет все должны будут в обязательном порядке перейти на новый формат документов, содержащий 16 категорий и подкатегорий.
Новый документ должен будет содержать информацию о том, какой водительский стаж у владельца удостоверения, а также отметку «Медицинская справка обязательна» (для тех, кто обязан чаще других проходить медицинский осмотр в связи с проблемами со здоровьем).
Новые права признаются за пределами России, так как соответствуют общемировым требованиям и нормам Венской Конвенции.
No related posts.