Функциональные обязанности санитарки палатной | Загранник

Функциональные обязанности санитарки палатной

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция санитарки палатной [наименование организации, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Санитарка палатная относится к категории младшего медицинского персонала и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Санитарка палатная назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. На должность санитарки палатной принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Санитарка палатная должна знать:

– правила санитарии и гигиены труда;

– назначение моющих средств и правила обращения с ними;

– правила ухода за пациентами;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На санитарку палатную возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление непрерывного круглосуточного наблюдения за пациентами.

2.2. Оказание помощи врачебному и среднему медицинскому персоналу при выполнении ими диагностических и лечебных манипуляций.

2.3. Незамедлительное сообщение медицинскому персоналу о внезапном ухудшении состояния пациента.

2.4. Осуществление всех видов уборки, поддержание чистоты и порядка в закрепленных палатах, санитарной комнате и помещениях отделения.

2.5. Проветривание и кварцевание закрепленных палат.

2.6. Осуществление уборки прикроватных столиков у лежачих больных после каждого приема пищи.

2.7. Получение у сестры-хозяйки нательного и постельного белья и осуществление его смены.

2.8. Своевременная подача, уборка судна и мочеприемников, проведение их опорожнения и дезинфекции.

2.9. Оказание помощи больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании.

2.10. Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями и дезинфицирующими средствами.

2.11. Осуществление регулярного выноса мусора и медицинских отходов.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Санитарка палатная имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой ею работы.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Санитарка палатная несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Читать дальше  Текстовый отчет по производственной практике

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Общая часть

На должность санитарки палатной назначается лицо, прошедшее индивидуальное обучение.

Принимается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется медицинской сестре палатной.

В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Обязанности

1. Помогает медсестре палатной в уходе за больными.

2. Обеспечивает содержание в чистоте и опрятности больных и помещений.

3. Производит смену нательного и постельного белья.

4. Систематически производит влажную уборку помещений и проветривание палат. Производит мытье, дезинфекцию посуды для анализов.

5. Участвует в транспортировке тяжелобольных.

6. Следит за выполнением больными и посетителями режима дня отделения.

7. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов ухода за больными.

8. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

9. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения.

10. Убирает прикроватные тумбочки у лежачих больных после каждого приема пищи.

11. При обнаружении у больного инфекционного заболевания проводит текущую и заключительную дезинфекцию.

12. Следит за соблюдением больными правил личной гигиены: умывает, подмывает, причесывает и стрижет ногти больным, которые не могут этого делать по своему физическому состоянию.

13. Участвует в занятиях по сантехнинимуму.

14. Под контролем медсестры палатной осуществляет транспортировку трупов в патологоанатомическое отделение больницы.

15. Выполняет функции курьера (доставляет анализы в лаборатории больницы, приносит результаты исследований).

16. По указанию палатной медсестры отделения сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

Права

Санитарка палатная имеет право:

1. Вносить предложения руководству отделением по улучшению организации и условий своего труда.

2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Ответственность

Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Должностная инструкция санитарки-уборщицы хирургического отделения

Общая часть

На должность санитарки-уборщицы назначается лицо, прошедшее индивидуальное обучение.

Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения. В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Обязанности

1. Производит уборку помещений в соответствии с установленными правилами.

2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.

3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

4. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больного, о их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения.

5. При обнаружении у больного инфекционного заболевания проводит текущую и заключительную дезинфекцию.

6. По указанию палатной медсестры отделения сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

Читать дальше  Решение суда о взыскании алиментов на родителя

7. Выполняет функции курьера.

8. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, в электроприборах и т.д.

9.Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, проводимых в отделении для младшего медицинского персонала.

Права

Санитарка-уборщица отделения имеет право:

1.Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению организации и условий своего труда.

Ответственность

Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Тестовые задачи

1. Становление хирургии как медицинской специальности произошло:

а) в 1640 – 1560 гг. в Италии;

б) в 1720 – 1730 гг. во Франции;

в) в 1810 – 1820 гг. в Германии;

г) в 1830 – 1840 гг. в России;

д) в 1670 – 1680 гг. в Англии.

2. Основное значение для внедрения в практическую медицину антисептики имели работы:

3. Основное значение для внедрения в практическую медицину асептики имели работы:

4. Существуют следующие виды медицинской помощи хирургическим больным:

а) первая медицинская;

б) первая врачебная;

5. По времени оказания хирургической помощи различают следующие виды:

6. Хирургическая деонтология изучает взаимоотношения между:

а) врачом – хирургом и больным;

б) хирургом и родственниками больного;

в) работниками хирургических отделений;

д) медицинскими работниками и обществом.

7. В обязанности старшей медсестры хирургического отделения входит:

а) организация труда среднего и младшего персонала;

б) контроль выполнения ими своих обязанностей;

в) обеспечение правильности хранения и учета сильнодействующих медикаментов;

г) контроль за работой хирургов отделения;

д) контроль выполнения принципов лечебно – хранительного режима.

8. В обязанности палатной медсестры хирургического отделения входит:

а) проведение операций у пациентов;

б) уход и наблюдение за больными;

в) выполнение назначений лечащего врача;

г) кормление тяжело больных;

д) руководство работой младшего мед. персонала.

9. В обязанности процедурной медсестры хирургического отделения входит:

а) выполнять внутривенное введение лекарств;

б) производить забор крови из вены для биохимических исследований;

в) производить переливание крови с выполнением соответствующих проб;

г) обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;

д) стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.

10. В обязанности перевязочной медсестры хирургического отделения входит:

а) выполнять назначенные врачом туалет и обработку ран;

б) помогать хирургу в выполнении плевральной пункции;

в) проводить лапороцентез;

г) выполнять торокоцентез;

д) организовать транспортировку больных в перевязочную.

11. В обязанности сестры-хозяйки хирургического отделения входит:

а) руководить работой палатных санитарок и уборщиц;

б) обеспечивать отделение спец. одеждой, предметами гигиены и канцелярскими принадлежностями;

в) сдавать грязное белье в прачечную и получает чистое;

г) осуществлять кормление тяжело больных;

д) контролировать правильность использования белья.

12. В обязанности палатной санитарки хирургического отделения входит:

а) систематически производить влажную уборку помещений;

б) убирать прикроватные тумбочки у тяжело больных;

в) помогать больным соблюдать правила личной гигиены;

г) производить перевязки хирургическим больным;

Рассматриваемая должностная инструкция санитарки палатной разработана и утверждена в соответствии с положениями ТК РФ, прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих трудовые правоотношения.

Читать дальше  Справка о согласии супруга на продажу квартиры

Общие положения

  • Должность санитарки палатной относят к категории младшего медицинского персонала.
  • Назначение на должность, равно как и освобождение от нее, производится посредством издания соответствующего приказа главного врача (руководителя медучреждения), по представлению (указать нужное).
  • Санитарка палатная находится в подчинении у сестры-хозяйки, палатной медицинской сестры, вышестоящих должностных лиц (указать нужное).
  • На должность санитарки палатной может быть принято лицо, которое имеет среднее общее образование (полное) и прошло индивидуальное обучение, требований к стажу работы не выдвигается.

Санитарка палатная должна владеть знаниями:

  • о правилах санитарии и гигиены труда;
  • о назначении моющих, дезинфицирующих средств, в том числе правилах обращения, соблюдения мер предосторожности с ними;
  • о правилах осуществления ухода за пациентами;
  • об основах трудового законодательства;

  • о правилах внутреннего трудового распорядка и дисциплины;
  • о правилах и нормах охраны труда;
  • о технике безопасности и противопожарной защите.

Санитарка палатная руководствуется:

  • распоряжениями и приказами руководителя организации;
  • установленной должностной инструкцией.

Санитарка палатная выполняет следующие должностные обязанности:

  • осуществляет непрерывное круглосуточное наблюдение за пациентами;
  • незамедлительно уведомляет медицинский персонал в случае внезапного ухудшения состояния здоровья пациента;
  • оказывает помощь среднему медицинскому и врачебному персоналу в рамках лечебных и диагностических манипуляций;
  • выполняет все виды уборки, поддерживает чистоту и порядок в санитарной комнате, палатах и помещениях отделения, закрепленных за ней, в том числе в буфетной и столовой;
  • следит за своевременным проветриванием и кварцеванием палат;
  • производит уборку тумбочек, прикроватных столиков, расположенных возле лежачих больных, после каждого приема пищи;
  • производит систематическую уборку холодильников, которые предназначены для хранения продуктов больных;
  • получает постельное и нательное белье у сестры-хозяйки, следит за своевременной его сменой и производит ее;
  • обеспечивает своевременную подачу суден и мочеприемников лежащим больным, в том числе осуществляет их опорожнение и дезинфекцию;
  • оказывает помощь больным во время приема гигиенической ванны, при одевании и раздевании;

  • осуществляет регулярный вынос медицинских отходов, бытового мусора;
  • по поручению палатной медицинской сестры сопровождает стационарных больных при посещении ими лечебно-диагностических кабинетов;
  • уведомляет сестру-хозяйку в случае возникновения неисправностей в системе водоснабжения, отопления, канализации и таковых в электроприборах.

Санитарка палатная вправе:

  • выдвигать требования к руководству, связанные с созданием надлежащих условий труда, необходимых для исполнения профессиональных обязанностей, в том числе относительно выдачи необходимого инвентаря, оборудования, спецодежды и обуви, а также иных средств индивидуальной защиты;
  • вносить на рассмотрение руководства рекомендации, связанные с улучшением организации труда;
  • ознакомиться с проектами решений и приказов руководства относительно ее обязанностей;
  • использовать трудовые права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Санитарка палатная отвечает за:

  • Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, установленных данным локальным нормативным актом в обозначенных трудовым законодательством РФ пределах.
  • Совершение правонарушений при выполнении вверенных обязанностей в обозначенных гражданским, административным и уголовным законодательством РФ пределах.

Заключительные положения

С приведенной инструкцией работник должен ознакомиться при приеме на работу.

После ознакомления с должностной инструкцией работник должен поставить подпись в листе ознакомления с последующим приложением к инструкции и хранением у работодателя.

Скачать должностную инструкцию санитарки палатной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector