Содержание
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
29 июля 2018 г. N 233-ФЗ
Принят
Государственной Думой
19 июля 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
24 июля 2018 года
Внести в подпункт 16 пункта 1 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; 2006, N 1, ст. 12; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4587; N 47, ст. 6608; 2012, N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; 2014, N 16, ст. 1835; N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4222; N 45, ст. 6159; N 48, ст. 6662; 2015, N 27, ст. 3948; 2016, N 11, ст. 1480; N 49, ст. 6844, 6845, 6847; 2017, N 49, ст. 7318, 7324; 2018, N 1, ст. 14; N 11, ст. 1585) изменение, изложив его в следующей редакции:
"16) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, – за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг. В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.
Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.
В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».
В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.
Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:
является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.
С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:
Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:
Документ | Срок размещения в ЕИС |
---|---|
Положение | 15 дней с даты утверждения |
Изменения в Положение | |
Извещение | 20 дней до конца срока подачи заявок |
Изменения в извещение | 3 дня |
Закупочная документация | Одновременно с извещением |
Разъяснения | 3 дня с даты получения запроса |
Протоколы | 3 дня |
Договор после подписания | |
Изменения в договор | 10 дней |
Отчетность | Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным |
В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.
Процедура | Для кого | До конца срока на подачу заявок или до запроса предложений |
---|---|---|
Конкурс и аукцион | Всем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб. | 15 дней |
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб. | 7 дней | |
Запрос котировок | Всем | 5 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб. | 4 рабочих дня | |
Запрос предложений | Всем | 7 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб. | 5 рабочих дней |
Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:
— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),
— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),
— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),
— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).
Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.
Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона. Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.
ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:
No related posts.