Содержание
Манеру вождения, а также целый ряд параметров машины «Яндекс» оценивает с помощью блока телематики. Это устройство, как сообщили в пресс-службе компании, считывает информацию с сотни датчиков. Затем алгоритм строит индивидуальную модель для каждого пользователя. На основе этой модели, куда входят данные о торможении, ускорении, усилии при нажатиях на тормоз, угле поворота руля за 10 последних поездок, система предсказывает вероятность попадания водителя в ДТП.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Если пользователь каршеринга ведет себя на дороге агрессивно — в «Яндексе» к такой езде относят, например, резкий старт и торможение, частые перестроения, — то его возможность использования сервиса ограничивают.
Судя по скриншотам, опубликованным компанией, пользователям приходят сообщения «В последнее время вы ездили очень агрессивно. Поэтому теперь вам доступны только машины „На каждый день“».
«Если водитель усмиряет пыл и едет плавнее», то со временем его репутация восстанавливается. «Если нет, то нет», — отметили в компании.
После завершения эксперимента в Санкт-Петербурге он может быть распространен на другие российские города, добавили в «Яндексе».
В пресс-службе компании пояснили ТАСС, что мониторинг безопасности поездок уже работает в «Яндекс.Такси». Благодаря ему более 90% таксистов, превысивших скорость, прекратили нарушать правила, с остальными компания рассталась.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Также в «Яндекс.Такси» тестируют технологию мониторинга агрессивного вождения при помощи смартфона, а не через автомобильные датчики, как в «Яндекс.Драйве». Резкое торможение, набор скорости, повороты и перестроения система фиксирует с помощью акселерометра в телефоне. В итоге водители-нарушители теряют доступ к заказам.
Помимо соблюдения ПДД «Яндекс.Драйв» решил пресечь передачу управления машиной третьим лицам.
«Даже если вы семейная пара. Даже если оба с водительскими правами, оба ездите на „Драйве“. Но однажды машина бронируется с аккаунта жены, а за руль садится муж. Или наоборот», — описывают ситуацию в компании.
Там отмечают, что акт приема-передачи машины подписывает арендатор. И если за рулем не он, то его оштрафуют на 50 тысяч рублей. Если арендатор не находится в машине, — на 150 тысяч.
«Передачу руля» также определит алгоритм.
«Он сразу замечает, что пользователь, который всегда ездил одним образом, внезапно поехал иначе. Этот сигнал трактуется, как «передача руля», и отправляется нам. А мы уже связываемся с водителем и выясняем, кто же все-таки управляет машиной», — заявили в пресс-службе.
Некоторые пользователи, прочитавшие пресс-релиз «Яндекса», оставили под ним одобрительные комментарии.
«Банить, банить к такой-то матери, не дожидаясь ДТП», — считает Alexey S.
«Давно пора, один раз чуть в аварию не попал, когда передо мной с парковки выезжал тип, газ в пол, руль в сторону, через две сплошные со свистом — и поехал себе дальше. А я чуть не въехал в него на своей», — согласен с ним Азат San.
«Красавцы, „Яндекс“. Так держать!» — восторгается Андрей Мистулов.
Другие пишут об ошибках алгоритма и недоработках «Яндекса».
«Вы бы сначала научили свой алгоритм правильно и вовремя распознавать знаки. Он частенько считает, что нужно ехать 40 км/ч, когда такого знака и в помине нет», — отмечает, например, Дмитрий Чехин.
Один из водителей, ставший жертвой алгоритма, отправил в «Яндекс» стихи с просьбой сжалиться над ним и выдать дорогое авто.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Известный автомобильный блогер, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «360», что внедрение подобных алгоритмов — это закономерный этап в работе каршеринга.
Дело в том, что каршеринговая компания несет большие убытки из-за водителей, которые не умеют управлять автомобилем или, наоборот, считают что они очень хорошо умеют управлять автомобилем
Шкуматов привел статистику, согласно которой за последний год рост аварий с участием взятых на прокат автомобилей составил 60%.
«Поэтому рано или поздно каршеринговые компании должны были прийти к тому, чтобы фильтровать своих клиентов», — объясняет автоблогер.
Источник фото: РИА «Новости»
По его мнению, использование машинного обучения — «абсолютно правильный выбор», а составление индивидуального профиля водителя может использоваться для идентификации конкретного клиента, так как «стиль вождения для каждого человека абсолютно уникален».
Эксперт считает, что такая практика может помочь увеличить безопасность на дорогах, так как сейчас многие водители «опасаются каршеринговых автомобилей именно по причине того, что управлять этим автомобилем может абсолютно невменяемый человек».
Некоторых эти доводы не убеждают. Так, Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» разразился тирадой в защиту нарушителей ПДД, попутно критикуя главу службы корпоративных коммункаций «Яндекса» Илью Грабовского. Он первым сообщил в Facebook о новом алгоритме.
«Правила, Грабовский, сделаны для того, чтобы водитель, зная их, мог их, в случае чего, осознанно нарушить, потому что главная цель — это безопасность движения, а не слепое соблюдение правил, согласно тупому алгоритму», — поучают авторы канала.
Сервис «Яндекс.Драйв» работает в Москве с февраля 2018 года. В декабре того же года его запустили в Санкт-Петербурге.
Автоюрист и каршеровод Александр Беленко изучил договор Яндекс.Драйв и доступно рассказывает о том, на что нужно обратить внимание
21 февраля начал работать новый каршеринг Яндекс.Драйв. Помимо того, что его отличает большой автопарк сравнительно хороших машин, предлагаю ознакомиться с главной особенностью его договора – суммами, которых вам будет стоить нанести такой машине ущерб.
Яндекс взял за основу договор аренды без управления арендодателем, один из стандартных договоров каршеринга. Сразу же указано что договор является офертой, а значит отказать в аренде вам не могут, кроме случаев, когда ваш долг превысил 2000 руб. Тарифы плавающие — устанавливает сам Яндекс, порядок расчета и ставки не указан.
Основная фишка договора с Яндекс.Драйв – штрафы. В изначальной версии договора сумма за любой ущерб машине была фиксированная, 30 000 рублей.
Суммы обсуждению не подлежат. Хотя за вами остается право подать претензию и оспорить размер списания денег с карты. При этом порядок расчета или снижения суммы штрафа не приводится — все на усмотрение Яндекса.
Реакция на обзор договора Яндекс.Драйва в прошлой редакции оказалась мощной, с такими непонятными и высокими штрафами пользователи мириться не захотели) В итоге, Яндекс.Драйв выпустил обновленную редакцию договора. Теперь штрафы более понятные, а суммы более разумные)
АЛЛИЛУЯ! То есть за ущерб не от ДТП вы заплатите максимум 30 000 руб.
В этих двух пунктах важно, что ущерб может быть причинен и не вами, а скажем, третьим лицом или животным. К примеру, вы едете в сильный ветер, и на машину падает дерево, по этим пунктам тридцатку придется отдать?
Нет, ведь упавшее в процессе движения на машину дерево – ДТП, в котором вы не виноваты.
Разумно и просто:
Во-первых, вы отвечаете за ущерб от ДТП тогда, когда вы ВИНОВНИК!
Во-вторых, штраф за ущерб ограничен 30 000 руб.
Суммы остальных штрафов остались прежними:
Итого, по ущербу все стало понятно.
Грубо говоря – максимальный штраф за ущерб – 30 000 руб. Что вполне справедливо и разумно.
Остальное в целом стандартно:
В новой редакции в договор добавили еще два пункта:
С момента передачи вам машины вы несете все риски и ответственность за причинение всего и всем.
Если чего-то не хватает или не работает — сообщайте в приложении. Без СТС ехать точно нельзя (запрещено ПДД), как и без огнетушителя, аптечки (запретили на днях) и т.д.
Если машина разбита и эксплуатация затруднительна – отказывайтесь. Если нажмете «Да, поехали» то вы приняли ТС в рабочем состоянии, со всеми документами и имуществом, а значит убытки за их отсутствие ложатся на вас! Штрафов за это не предусмотрено, взыщут только убыток.
Если попали в ДТП: незамедлительно извещайте Яндекс, вы должны участвовать в оформлении, обеспечивать сохранность машины до возврата обратно сервису.
И напоследок — помните, что Договор может быть изменен в одностороннем порядке. Вы узнаете об этом, когда будете совершать очередную аренду. Не ленитесь, читайте измененные условия.
Приятного пользования и чистых дорог!
Ваш Автоюрист
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Передача управления Яндекс Драйв в 2018 году запрещена. По договору, который заключается между компанией и арендатором автомобиля указано, что другому водителю передавать руль управления нельзя. Такие действия влекут за собой нарушение правил договора аренды и облагаются штрафом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Отдавая управление арендованного автомобиля, каждый должен помнить, что отвечать за нанесенный ущерб придется арендатору:
Не совсем радостная перспектива передавать управление автомобилем третьим лицам. Поэтому стоит подумать, прежде чем совершать подобные действия.
*В договоре аренды подробнее описаны все штрафные меры, обязательно ознакомьтесь внимательно перед подписанием.
Доверенность на автомобиль в 2018 году имеет юридическую силу по закону РФ, но только на свое личное транспортное средство. При аренде машины, компания вправе прописывать в договоре условия аренды и исключать пункт передачи авто по доверенности. Яндекс Драйв исключает такой пункт и поэтому передача управления другому лицу по доверенности запрещена по условиям договора.
Стоит отметить и то, что подделка договора или введение в заблуждение сотрудников компании, инспекторов и прочие хитрости не обойдутся для арендатора простым разговором. Компания расторгнет договор и вынесет штраф за подобные действия.
Арендуя автомобиль необходимо полностью соблюдать правила компании, договора, дорожного движения и помнить, что вы в ответе за чужое имущество. Прежде чем взять автомобиль в аренду, внимательно осмотрите его. Если вас что-то смущает, не устраивает, обязательно сообщите об этом специалисту.
В случаях, если вам пригнали машину с испорченным салоном, сдутым колесом или разбитым стеклом и прочими недочетами, лучше откажитесь от такого автомобиля или зафиксируйте все на камеру телефона с датой и временем.
Рассмотрим случаи и причины блокировки в приложении пользователей каршерингом (арендой автомобиля) Яндекс Драйв. Вы узнаете, как разблокировать свой аккаунт в Яндекс Драйв!
Причин может быть несколько:
Возможные причины, по которым компания имеет право блокировать пользователей без объяснений:
Если вы передавали управление автомобилем другому человеку, находились хоть раз в алкогольном опьянении, от ваших действий за рулем пострадали люди или сотрудники компании, вас никогда не разблокируют. Яндекс Драйв не нужны такие клиенты (пункт 3), вы проблемный для компании, сотрудников ГАИ, пешеходов и даже клиентов каршеринга.
Стоит задуматься, а зачем вам управлять машиной? Может лучше на метро.
В случае 1 (ничего не нарушал, а меня заблокировали) обязательно необходимо написать в обратную связь компании. Обычно из-за, таких причин, блокировку снимают. При повторных мелких нарушениях или частых, могут закрыть доступ навсегда. Если ответ не приходит, звоните на горячую линию.
Во 2 случае (ничего не нарушал, причину не объясняют, уже давно заблокирован) вряд ли вас разблокируют, но попытаться можно.
В 3 случае (нарушал, штраф оплатил, но доступ мне не открыли, уйду к другой компании) на разблокировку нет ни малейшего шанса, не стоит и пробовать.
И помните фразу! «Не нарушай водитель»!
No related posts.