Является ли человек ведущий мотоцикл пешеходом | Загранник

Является ли человек ведущий мотоцикл пешеходом

Соблюдение правил дорожного движения – это главное, что должен делать любой водитель транспортного средства, независимо от того, чем именно он управляет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, некоторые водители считают, что человек, ведущий мотоцикл, является пешеходом.

Кто такой пешеход

Проблему определения пешеходов можно назвать наиболее актуальной в практике современной дорожной безопасности, так как наезды на граждан являются довольно распространенным явлением.

В соответствии с действующим законодательством пешеходом называется определенный участник дорожного движения, который передвигается вне каких-либо транспортных средств на велосипедной, пешеходной или автомобильной дороге, не осуществляя при этом на ней никаких работ.

Также к этой категории по правилам приравниваются граждане, которые перемещаются в инвалидных колясках, не оснащенных мотором, а также ведут не используя мопед, велосипед или мотоцикл. Помимо этого, в данную категорию входят люди, которые в качестве средства передвижения пользуются самоходным транспортом, включая коньки, самокаты или же какие-то другие, аналогичные им.

Если гражданин выполняет свои рабочие задачи или какие-то профессиональные функции на дорожной части, он не имеет статуса пешехода. В преимущественном большинстве случаев речь идет о дорожных рабочих и сотрудниках ГИБДД.

Пешеходом в соответствии с действующим законодательством считается полноценный участник дорожного движения, находящийся на определенном дорожного пути и передвигающийся по нему, не используя при этом собственный транспорт, а также не занимаясь ведением какой-либо трудовой деятельности.

Именно по этой причине к категории пешеходов, к примеру, не относятся регулировщики, так как они представляют собой лиц, для которых регулирование дорожного движения является профессиональной обязанностью.

Кто такой водитель

Нормы действующего законодательства указывают на то, что водитель является основным участником движения, так как именно на нем лежит основной груз ответственности, связанной с соблюдением правил дорожного движения, а также обеспечением безопасности на дороге. В связи с этим те лица, которые считают, что установленные правила преимущественно относятся к водителям, практически правы.

Первая категория таких лиц – это водители транспортных средств, и именно она является классической и наиболее распространенной. Гражданин, который управляет каким-либо транспортным средством, относится к категории водителей. Преимущественное большинство регулируемых правил дорожного движения направлены на регламентирование деятельности водителя транспортного средства. В частности, именно для этой категории был создан отдельный второй раздел, имеющий соответствующее значение.

Некоторые задумываются над тем, можно ли назвать человека водителем, если он оставляет свой автомобиль на стоянке, после чего уходит по своим делам. Исходя из определения, можно сказать, что человек в этой ситуации теряет данный статус, но в таком случае не всегда понятно, по какой причине его могут оштрафовать в случае нарушения правил стоянки или остановки, ведь он не управляет своим автомобилем.

Точно так же, к примеру, исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что после остановки гражданина уполномоченным инспектором дорожной службы он может просто покинуть свой автомобиль, после чего автоматически перестанет быть водителем и формально в принципе может отказаться от передачи своих документов.

Читать дальше  Регистрация изменений в устав мингорисполком

Вторая категория водителей – это лица, являющиеся погонщиками животных. Верховые или вьючные животные, а также стадо, которое двигается в пределах определенной дороги, в обязательном порядке должны сопровождаться человеком, которого называют пастухом, чабаном и т.д. В соответствии с установленными правилами этот человек также является водителем, и на него также возлагается ответственность за безопасность движения в процессе пересечения проезжей части или движения вдоль дороги.

Также водителями по закону являются инструктора по вождению. В данном случае также присутствует небольшой парадокс, касающийся того, что за рулем находится курсант, который при этом официально не является полноценным водителем транспортного средства.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами дорожного движения водителем в данном случае является именно инструктор, то есть на нем будет лежать вся ответственность за безопасность движения на дороге, а также строгое соблюдение правил со стороны курсанта. Более того, он несет полную ответственность за любые нарушения, которые будут допущены его подопечным.

О чем гласит новая поправка

Правительство регулярно предпринимает меры для того, чтобы доработать существующее дорожное доказательство, причем основное внимание на данный момент не мотоциклистам, а велосипедистам и водителям мопедов, в связи с чем правки, в первую очередь, затрагивают именно их. Все равно последние поправки привели к тому, что мотоциклист, который ведет это транспортное средство, в соответствии с ними больше не приравнивается по своим правам к пешеходу.

В то же время старое определение предусматривало, что человек, который ведет свой мотоцикл, также является пешеходом, в то время как скейтбордисты, роллеры и прочие, наоборот, отсутствовали в описании лиц, имеющих статуса перехода.

Официальные представители органов власти заверили, что отсутствие мотоцикла в указанном перечне является ошибкой в процессе принятия законопроекта, в связи с чем в конечном итоге все будет возвращено в исходном виде.

Полезные советы

Если появилась необходимость в срочном преодолении дороги, к примеру, через две сплошные, или же нужно будет провести транспортное средство по тротуару, можно просто слезть с мотоцикла, заглушить двигатель транспортного средства и провести его в руках.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Ответ оставил Гость

    Ответ на вопрос "Является ли человек, ведущий мотоцикл, пешеходом ?а) да. " был оставлен пользователем Гость по предмету Другие предметы. Чтобы посмотреть ответ нажмите "Посмотреть ответ"

    В одном форуме возник вопрос, можно ли катить мотоцикл по пешеходному переходу?

    Читать дальше  Срок предоставления информации по запросу сми

    -ответ нашли быстро, можно: лицо, ведущее мотоцикл согласно ПДД отнесено к категории пешеходов:
    "Пешеход" – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

    но не менее однозначно лицо, управляющее мотоциклом, является водителем:
    "Водитель" – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
    "Мотоцикл" – двухколесное механическое транспортное средство.

    Следующим вопросом было: " а почему тогда не принято катить (толкать) по пешеходному переходу автомобиль? "

    Ну очень не хочется, чтобы водитель и пешеход оказались синонимами, поэтому захотел поразбираться чем "ведущий" отличается от "управляющего", по возможности не используя определениям из словарей и оставаясь только в рамках терминологии ПДД.

    Возьмем погонщика, ведущего вьючное или верховое животное. Это водитель. Когда погонщик ведет животное, а когда он его погоняет я не берусь судить по тексту ПДД. В п. 24.4. ПДД сказано: " Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы " Из Некрасова тоже можно вспомнить: ведет – это "под узцы". А если не "под узцы", если именно погоняет, а не ведет? Пример: оленевод погоняет упряжку оленей, пастух погоняет отару овец. Или возьмем всадника, он же наездник – это кто? Пешеход или водитель? Если всадник – это водитель, то он должен вести животное. Под узцы? Но тогда он уже не всадник? –Именно вести, а не управлять им. Отмечу, всадник может признаваться и пешеходом, т.к. находится вне ТС на дороге и не производит на ней работу. Возможно, это что-то типа вопроса веры, кому как нравится, тот так на него может и отвечать. Лично у меня есть интуитивный соблазн не относить верховых наездников к пешеходам, а относить их к категории водителей. Но доказать это я по тексту ПДД не могу, а следствием из этого будет то, что согласно ПДД лицо "ведущее" что-либо не обязано идти на своих двоих (ногах), а может передвигаться на ведомом (животном). Потому что ведущего лошадь (или осла) наездника (в седле) мы назначили водителем (животного). Это очень удобно, и интуитивно заманчиво: водитель – это тот, кто ведет.

    Проверяем на примерах из жизни:
    *Лицо, ведущее автомобиль, это водитель?
    -нет, автомобиль это ТС, водителем признаются только лица, управляющие ТС.

    *Лицо, ведущее мотоцикл, это кто?
    -тот, кто ведет мотоцикл согласно ПДД приравнивается к пешеходу.

    *Лицо, управляющее мотоциклом, это кто?
    – здесь уже совсем интересно. С одной стороны – это водитель, потому что мотоцикл – это транспортное средство (которым управляет мотоциклист). С другой стороны, управляющий мотоциклом не находится внутри транспортного средства, поэтому он так же может быть отнесен и к категории "пешеход" согласно первой части определения (лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу). Лично я не готов позволить своему "здравому смыслу" признать как факт, идею о том, что мотоцилист или велосипедист находятся внутри транспортного средства.

    Читать дальше  Пребывание без регистрации для граждан россии

    *Бабушка с колесной сумкой для продуктов? – она тоже вне транспортного средства и хочется ее назначить пешеходом, кроме того, она может приравниваться к пешеходам так как почти является "ведущей тележку" (хотя на самом деле, бабушка тележку не ведет, а тянет или в крайнем случае – толкает). Но при этом не факт и то, что такая бабушка согласно текста ПДД не может быть признана водителем. Во-первых, сумка для продуктов вполне подходит под определение транспортного средства: "устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем". Лично у меня не получается отыскать доказательство того, что автономно идущая бабушка не управляет колесной сумкой для продуктов. Ведь эта сумка движется ровно туда, куда ее двигает бабушка, в полном соответствии с волей бабушки и передаваемыми посредством ручки управляющими воздействиями.

    *почему лицо, ведущее мотоцикл (велосипед), не следует признавать управляющим мотоциклом (велосипедом)?
    – спросите у тех, кто написал текст ПДД! Это для меня самый трудный вопрос, на него я не могу придумать ответ, потому что не понимаю, как можно толкать (тянуть) объект в требуемом направлении и при этом не управлять им. Оговорюсь (еще раз?) о том, что если ведущего мотоцикл признать управляющим мотоциклом, то он одновременно будет и пешеходом и водителем.

    Запутались? Я – да. И авторы ПДД тоже явно запутались, в чем именно состоит краеугольное различие между вождением транспортного средства и управлением транспортным средством. Т.е. где проходит "водораздел" между водителями и пешеходами. По тексту ПДД водитель то и дело именно ведет ТС, а не управляет им.
    9.4. . водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы.
    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, .

    . теперь смотрим в самое начало, вспоминаем, к кому приравниваются " лица ведущие велосипед, мопед, мотоцикл ". 😉

    *Должен ли иметь водительское удостоверение мотоциклист?
    – и да и нет. Потому что он одновременно и водитель механического ТС и пешеход.

    *Это бред?
    -не исключено. 😉

    Лирика.
    На море, к слову, с этим проще: когда в экипаже более одного человека, функции ведения судна и управления им вполне различимы: судном управляет капитан, а ведет его вахтенный матрос-рулевой (см. Устав службы на судах Военно-Морского Флота ). А если к автомобилю данное различие применить, не всегда понятно будет, кто является водителем – находящийся за рулем автомобиля "вахтенный матрос", или исполняющая роль капитана судна его жена, сидящая рядом в пассажирском кресле.

    Если у кого есть примеры из судебной практики, подтверждающие либо опровергающие изложенное, прошу делиться.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector