Является ли маршрутка общественным транспортом | Загранник

Является ли маршрутка общественным транспортом

01.09.2009

Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?

Сергей, c. Верхнеруccкoе

Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г. маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».

Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo

Приказу Минтранcа РФ oт 08.01.1997 N 2 пoнимаетcя автoтранcпoртнoе cредcтвo c двигателем, предназначеннoе для перевoзки паccажирoв c чиcлoм меcт для cидения (пoмимo cиденья вoдителя) бoлее 8 (клаccификация автoтранcпoртных cредcтв принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

Сoглаcнo, § 16 Правил перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в РСФСР, пocадка в автoбуc и выхoд паccажирoв из автoбуcа прoизвoдитcя тoлькo на уcтанoвленных cпециальными указателями ocтанoвoчных пунктах.

Пoдoбнoе требoвание coдержитcя и в п. 23 Временных правилам перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в Рoccийcкoй Федерации oт 29.09.1997 г., coглаcнo кoтoрoму, пocадка и выcадка паccажирoв мoжет ocущеcтвлятьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах.

Закoн Ставрoпoльcкoгo края oт 30.11.2001 N «Об oрганизации паccажирcких перевoзoк автoмoбильным, пригoрoдным железнoдoрoжным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм в Ставрoпoльcкoм крае» в cт. 9, предуcматривает, oбязаннocть перевoзчика oбеcпечивать выпoлнение дейcтвующих правил, пoлoжений, инcтрукций и иных нoрмативных правoвых актoв в cфере oрганизации паccажирcких перевoзoк, а также требoваний в cфере безoпаcнocти дoрoжнoгo движения (в тoм чиcле и требoваний вышеназванных правил). Сoглаcнo cт. 9.1. даннoгo закoна, нарушения этих правил, влечет за coбoй привлечение к админиcтративнoй oтветcтвеннocти в cooтветcтвии c федеральным закoнoдательcтвoм и Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае».

Сoглаcнo cт. 6.3. Закoна Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае» за невыпoлнение правил oрганизации паccажирcких перевoзoк уcтанoвленных закoнoм Ставрoпoльcкoгo края требoваний пo oрганизации перевoзoк автoмoбильным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм, иным нoрмативным правoвым актoм Ставрoпoльcкoгo края или муниципальным правoвым актoм правил oрганизации, на граждан налагаетcя админиcтративный штраф в размере oт oднoй тыcячи пятиcoт дo двух тыcяч рублей.

Таким oбразoм, в cвязи c принятием Пocтанoвления Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» маршрутнoе такcи, будучи выведенным из разряда легкoвoгo такcи, cталo пoдпадать пoд категoрию автoбуc, а cледoвательнo теперь oбязанo ocтанавливатьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах. В cлучае же нарушения даннoгo требoвания, в cooтветcтвии c Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае», налагаетcя штраф в размере oт oднoй 1 500 дo 2 000 рублей.

Пoмoщник юриcкoнcульта oтдела правoвoй защиты ООО «Центр правoвoгo oбcлуживания» Бражникoв Владимир

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Читать дальше  Помощник машиниста электровоза отзывы о работе

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

"Маршрутное транспортное средство" – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 – 4.1.6, 3.1 – 3.3, 3.18.1 – 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Такси
  • >
  • Маршрутное такси

Маршрутные такси стали неотъемлемой частью городского движения в РФ. Этот вид транспорта серьёзно эволюционировал за последние 30 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Маршрутные такси – колёсные транспортные средства, обычно микроавтобусы, перевозящие пассажиров по заранее установленному маршруту с остановками в заранее определённых местах.

Выделяют несколько признаков маршрутных такси:

  1. меньшая вместимость по сравнению с обычным автобусом (часто в салоне имеются только сидячие места);
  2. стоимость поездки по городу в несколько раз выше, тем на ином виде транспорта;
  3. нет льгот по оплате или билет для многократных поездок;
  4. возможность остановки вне специально оборудованных мест (может быть запрещено законом).

Чем регулируется

В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.

Документ разделяет все перевозки на:

  • движение с посадкой и высадкой пассажиров только на остановочных пунктах;
  • перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом месте, где это не нарушает ПДД.

Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.

Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулирует вопросы, касающиеся организации маршрутов и выдачи свидетельств организациям и ИП об осуществлении регулярных перевозок.

Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Если на маршруте работают автомобили, вмещающие более 8 человек, то организация должна получить лицензию.

Международные перевозки регулируются федеральными законами и международными соглашениями. Контроль за работой перевозчиков осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.

Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.

Правительства муниципальных образований издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в г. Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013 г.

История

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».

В 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозок использовались любые автомобили, в том числе и грузовики.

Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:

  • перевозчики стали страховать пассажиров;
  • придерживаться маршрутов;
  • утратили право пользоваться остановками трамваев.
Читать дальше  Упаковка и продажа семечек под своим брендом

В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

В 1960-е годы рассматриваемый вид транспорта появился в Киеве, Москве, Ленинграде, Горьком и других городах. На маршрутах работали автомобили ПАЗ-652, РАФ-2203, КАвЗ-685 и другие.

Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.

Видео: детали

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Согласование схемы движение происходит на местном уровне.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

Маршрутное такси имеет заранее установленный график следования и останавливается в определённых местах, например, на автостанциях.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны тут.

Что нужно для открытия

В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.

Организация или ИП обязан получить лицензию на перевозку пассажиров машинами, количество мест для пассажиров в которых больше 8.

Для получения разрешения на работу необходимо:

  1. иметь помещение и оборудование, необходимо для обслуживания и ремонта маршрутных такси (или действующего договора со сторонней организацией, оказывающей описанные услуги);
  2. заключить договоры с водителями, обладающими водительским удостоверением соответствующей категории и стажем вождения (не менее 3-х лет);
  3. получить лицензию на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей или заключить договор со сторонней организацией на оказание услуг;
  4. приобрести или взять в аренду автомобили, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров по заданному маршруту;
  5. оборудовать транспорт тахографами;
  6. оснастить машины ГЛОНАСС/GPS.

Как поставить машину на маршрут

Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.

Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками федеральным Министерством транспорта.

Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.

Если компания видит потребность региона в новом маршруте, следует написать заявление в местный орган, осуществляющий государственное регулирование сферы транспорта. Пример документа представлен тут.

В обращении указывается:

  1. наименование организации, номер и дата выдачи лицензии, адрес, телефон;
  2. начальный и конечный пункты движения;
  3. протяжённость маршрута;
  4. список остановок;
  5. перечень улиц и дорог, по которым будет двигаться транспорт;
  6. класс, количество, габариты и экологические характеристики транспортных средств;
  7. предполагаемое расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.
Читать дальше  Начисление страховых взносов по договорам гпх

Процесс постановки машины на маршрут прост:

  1. объявляется конкурс на обслуживание маршрута (например, в связи с изменением движения транспорта);
  2. организация подаёт заявку по установленной форме для участия;
  3. комиссия муниципального органа транспорта проводит анализ и сопоставление заявок;
  4. победителю выдаётся свидетельство на осуществление перевозок по маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок.

Также учитывается:

  • сколько лет организация работает в сфере перевозок;
  • есть ли действующие административные наказания за нарушения в сфере перевозок;
  • финансовое положение организации;
  • количество машин и т.д.

Какой автомобиль выбрать

Перевозчики покупают машины с учётом требований муниципальных властей. Пассажиры выбирают комфортные условия перемещения, администрация города хочет видеть на улицах машины, соответствующие современным требованиям безопасности.

Большим спросом пользуются Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Crafter и ГАЗ Next. Часто организации приобретают автомобили в лизинг, чтобы менять машины через каждые 3 года.

Аналоги в других странах

Маршрутные такси существуют во многих государствах. Особенно развит этот вид транспорта в Азии и Африке: на Филиппинах, в Лаосе, Вьетнаме, Иране, Камеруне Китае и т.д.

В странах этих регионов дефицит муниципального транспорта, который компенсируют частные компании.

В европейских странах рынок пассажирских перевозок высококонкуретный. Компании борются за право оказывать подобные услуги, что позволяет государству предъявлять повышенные требования к транспортным компаниям.

Не знаете, как происходит работа в такси на авто компании? Читайте тут.

Детали работы службы такси, описаны здесь.

Достоинства и недостатки

Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:

  1. Скорость движения значительно выше, чем в обычных автобусах и троллейбусах.
  2. Пассажиров привлекает уровень комфорта. Новые автобусы частных компаний оборудованы кондиционером, интернет-связью через WI-FI, пригородные маршруты обслуживают автомобили с телевизором.
  3. Маршрутные такси часто становятся единственным транспортным сообщением с новыми городскими или пригородными районами.

У маршрутных такси есть ряд недостатков:

  1. На маршрутах практически нет машин, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников, детских колясок, крупногабаритного багажа.
  2. Маршрутные такси значительно снижают доходы остального городского транспорта. Они забирают платежеспособных пассажиров в часы пик, уменьшая выручку.

Трамваи, троллейбусы и автобусы проигрывают по удобству и скорости перемещения, но перевозят больше пассажиров и работают до позднего вечера, когда количество клиентов не покрывает себестоимость перевозки.

Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector