Содержание
Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?
Сергей, c. Верхнеруccкoе
Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г. маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».
Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo
Приказу Минтранcа РФ oт 08.01.1997 N 2 пoнимаетcя автoтранcпoртнoе cредcтвo c двигателем, предназначеннoе для перевoзки паccажирoв c чиcлoм меcт для cидения (пoмимo cиденья вoдителя) бoлее 8 (клаccификация автoтранcпoртных cредcтв принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);
Сoглаcнo, § 16 Правил перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в РСФСР, пocадка в автoбуc и выхoд паccажирoв из автoбуcа прoизвoдитcя тoлькo на уcтанoвленных cпециальными указателями ocтанoвoчных пунктах.
Пoдoбнoе требoвание coдержитcя и в п. 23 Временных правилам перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в Рoccийcкoй Федерации oт 29.09.1997 г., coглаcнo кoтoрoму, пocадка и выcадка паccажирoв мoжет ocущеcтвлятьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах.
Закoн Ставрoпoльcкoгo края oт 30.11.2001 N «Об oрганизации паccажирcких перевoзoк автoмoбильным, пригoрoдным железнoдoрoжным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм в Ставрoпoльcкoм крае» в cт. 9, предуcматривает, oбязаннocть перевoзчика oбеcпечивать выпoлнение дейcтвующих правил, пoлoжений, инcтрукций и иных нoрмативных правoвых актoв в cфере oрганизации паccажирcких перевoзoк, а также требoваний в cфере безoпаcнocти дoрoжнoгo движения (в тoм чиcле и требoваний вышеназванных правил). Сoглаcнo cт. 9.1. даннoгo закoна, нарушения этих правил, влечет за coбoй привлечение к админиcтративнoй oтветcтвеннocти в cooтветcтвии c федеральным закoнoдательcтвoм и Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае».
Сoглаcнo cт. 6.3. Закoна Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае» за невыпoлнение правил oрганизации паccажирcких перевoзoк уcтанoвленных закoнoм Ставрoпoльcкoгo края требoваний пo oрганизации перевoзoк автoмoбильным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм, иным нoрмативным правoвым актoм Ставрoпoльcкoгo края или муниципальным правoвым актoм правил oрганизации, на граждан налагаетcя админиcтративный штраф в размере oт oднoй тыcячи пятиcoт дo двух тыcяч рублей.
Таким oбразoм, в cвязи c принятием Пocтанoвления Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» маршрутнoе такcи, будучи выведенным из разряда легкoвoгo такcи, cталo пoдпадать пoд категoрию автoбуc, а cледoвательнo теперь oбязанo ocтанавливатьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах. В cлучае же нарушения даннoгo требoвания, в cooтветcтвии c Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае», налагаетcя штраф в размере oт oднoй 1 500 дo 2 000 рублей.
Пoмoщник юриcкoнcульта oтдела правoвoй защиты ООО «Центр правoвoгo oбcлуживания» Бражникoв Владимир
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.
Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:
"Маршрутное транспортное средство" – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:
Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.
Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:
Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.
В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.
Маршрутные такси стали неотъемлемой частью городского движения в РФ. Этот вид транспорта серьёзно эволюционировал за последние 30 лет.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Маршрутные такси – колёсные транспортные средства, обычно микроавтобусы, перевозящие пассажиров по заранее установленному маршруту с остановками в заранее определённых местах.
Выделяют несколько признаков маршрутных такси:
В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.
Документ разделяет все перевозки на:
Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.
Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулирует вопросы, касающиеся организации маршрутов и выдачи свидетельств организациям и ИП об осуществлении регулярных перевозок.
Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.
Если на маршруте работают автомобили, вмещающие более 8 человек, то организация должна получить лицензию.
Международные перевозки регулируются федеральными законами и международными соглашениями. Контроль за работой перевозчиков осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.
Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.
Правительства муниципальных образований издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в г. Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013 г.
Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».
В 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозок использовались любые автомобили, в том числе и грузовики.
Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:
В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.
В 1960-е годы рассматриваемый вид транспорта появился в Киеве, Москве, Ленинграде, Горьком и других городах. На маршрутах работали автомобили ПАЗ-652, РАФ-2203, КАвЗ-685 и другие.
Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.
Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.
Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.
Согласование схемы движение происходит на местном уровне.
Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.
Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.
Схема движения затрагивает несколько государств.
Маршрутное такси имеет заранее установленный график следования и останавливается в определённых местах, например, на автостанциях.
По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.
Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны тут.
В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.
Организация или ИП обязан получить лицензию на перевозку пассажиров машинами, количество мест для пассажиров в которых больше 8.
Для получения разрешения на работу необходимо:
Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.
Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками федеральным Министерством транспорта.
Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.
Если компания видит потребность региона в новом маршруте, следует написать заявление в местный орган, осуществляющий государственное регулирование сферы транспорта. Пример документа представлен тут.
В обращении указывается:
Процесс постановки машины на маршрут прост:
Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок.
Также учитывается:
Перевозчики покупают машины с учётом требований муниципальных властей. Пассажиры выбирают комфортные условия перемещения, администрация города хочет видеть на улицах машины, соответствующие современным требованиям безопасности.
Большим спросом пользуются Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Crafter и ГАЗ Next. Часто организации приобретают автомобили в лизинг, чтобы менять машины через каждые 3 года.
Маршрутные такси существуют во многих государствах. Особенно развит этот вид транспорта в Азии и Африке: на Филиппинах, в Лаосе, Вьетнаме, Иране, Камеруне Китае и т.д.
В странах этих регионов дефицит муниципального транспорта, который компенсируют частные компании.
В европейских странах рынок пассажирских перевозок высококонкуретный. Компании борются за право оказывать подобные услуги, что позволяет государству предъявлять повышенные требования к транспортным компаниям.
Не знаете, как происходит работа в такси на авто компании? Читайте тут.
Детали работы службы такси, описаны здесь.
Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:
У маршрутных такси есть ряд недостатков:
Трамваи, троллейбусы и автобусы проигрывают по удобству и скорости перемещения, но перевозят больше пассажиров и работают до позднего вечера, когда количество клиентов не покрывает себестоимость перевозки.
Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
No related posts.