Содержание
Законодательно определено, что при выезде за пределы Российской Федерации основным документом, который удостоверяет личность гражданина РФ за рубежом является загранпаспорт. Его оформление производится в филиалах Миграционной службы. Еще 5 лет назад желающим получить заграничный паспорт приходилось выстаивать длинную живую очередь, но теперь, с развитием электронных услуг, процесс записи значительно упростился.
Основные изменения в формировании очереди для получения паспорта произошли к 2008 году с запуском государственного портала интернет-услуг. С этого момента любой гражданин получил возможность записываться на предоставление государственных услуг онлайн, не выходя из дома. Постановка в электронную очередь для получения загранпаспорта сразу же стала одной из самых популярных услуг. Ее значительное преимущество состоит в том, что человек выбирает удобное ему время и посещает органы УФМС к четко назначенному времени. Кроме сайта Госуслуг, существует еще несколько способов.
Это самый популярный способ записи для подачи документов. Подразумевается, что у человека уже есть учетная запись на государственном сайте, которая идентифицирована должным образом (подтверждена личность).
Использование данного способа подразумевает в себе два этапа:
Из своего личного кабинета сайта Госуслуг необходимо инициировать процесс записи, для чего на первом шаге выбирается регион. Тут необходимо указать тот город, в котором будете подавать заявление (обычно он совпадает с городом пребывания гражданина по месту прописки).
На следующем этапе надо выбрать, какой паспорт необходим, тут есть два варианта:
После этого заполняем основные сведения, которые необходимы для выдачи документа:
Когда все эти данные введены, система начнет проверку указанной информации и напротив заявления появится статус «В обработке». Это означает, что УФМС получило данные и теперь сотрудники должны включить заявителя в очередь. Обычно этот процесс занимает от 2 до 3 дней, после чего на электронную почту будет направлено уведомление об адресе и времени личной подачи документов и сдачи биометрии.
Необходимо помнить, что такой тип записи не ускоряет получение загранпаспорта, а только упрощает процесс записи.
Если нет возможности воспользоваться государственным порталом интернет-услуг, то существует возможность использовать терминалы самообслуживания, которые установлены в многофункциональных центрах крупных городов.
При этом придется совершить три визита в управление Миграционной службы. Первый будет предназначен для заполнения анкеты и получении талона на запись. Для получения места в очереди на оформление заграничного паспорта необходимо следовать пошаговой инструкции:
Данный способ подойдет для тех, кому недоступна подача данных через Интернет или возникают трудности с внесением информации. Достаточно просто прийти в офис ФМС и взять в терминале на входе талон на очередь, подождать, пока на табло около окна высветится номер, который напечатан на талоне, передать сотруднику ФМС пакет документов и анкету. Очевидный минус данного способа в том, что на сдачу документов придется потратить почти весь день из-за большого наплыва желающих получить документ.
Данный способ со временем уже теряет свою актуальность, поскольку не все отделения УФМС предоставляют услугу по бронированию места и времени подачи документов по телефону.
Если все же такой сервис доступен, то следует найти телефон отделения и по сообщить сотруднику о желаемой дате и времени подачи документов и анкеты. Очевидный минус такого способа, что нагрузка на телефонную линию ФМС большая и для того, чтобы дозвониться, придется провести на телефоне не один час.
Способы, которыми можно записаться в очередь на оформление загранпаспорта достаточно разнообразны и подойдут для любого человека. Для тех, кто активно пользуется Интернет, подойдет вариант с Госуслугами. Для людей, привыкших к способам «по-старинке», существуют способы записи по телефону или через терминалы самообслуживания. В крайнем случае можно сдать документы в порядке живой очереди.
На запис online згідно пропускної здатності центра відведена своя кількість талонів. Нові талони з’являються на цій сторінці в довільний час. Для підтвердження реєстрації використовується код з SMS, подбайте, будь ласка, щоб мобільний телефон був поруч з Вами.
Задля уникнення спекуляцій та шахрайства з місцями в черзі, дозволяється зареєструватися в черзі 1 раз на добу на один телефонний номер. У разі зміни планів, Ви маєте змогу відмінити бронювання часу за 1 годину до настання оформлення і тоді обрати інший час.
Ви маєте показати на рецепції SMS саме з телефона вказаного під час реєстрації. На жаль почастішали випадки, коли спекулянти на свої телефонні номери реєструються в черзі on-line, а потім продають їх – в результаті громадянам, що дійсно потребують оформлення закордонного паспорту, не вистачає вільних місць в електронній черзі.
У разі відсутності телефона, на який проводилася реєстрація, Вам буде відмовлено в оформлені у вказаний час. Пересилання SMS з іншого номеру не допускається – потрібна оригінальна SMS від PaspService. Просимо ставитися з розумінням до цих обмежень та не забувати телефон.
Нагадуємо, що для оформлення одного з батьків та його неповнолітніх дітей достатньо 1 реєстрації – немає потреби реєструвати окремий номер на дитину.
Звертаємо Вашу увагу на те, що Вам необхідно прийти за 10 хвилин до зазначеного часу, щоб інспектор на рецепції зміг перевірити відповідність ваших документів та роздрукувати Вам талон.
Вітаємо на головній сторінці сервісу «Електронна черга»!
Онлайн-запис до електронної черги для отримання послуг іноземцями (оформлення документів на тимчасове та постійне проживання) працює виключно для іноземців, які перебувають на території міста Києва (ЦМУ ДМС у м. Києві та Київській області, вул. Березняківська, 4а; вул. Богдана Хмельницького, 10 та вул. Петропавлівська, 11).
Для продовження оберіть послугу, яка Вам необхідна. Будьте уважними, працівники ДМС мають спеціалізацію за послугами, які надаються, отже помилка у виборі послуги може призвести до скасування запису до електронної черги без надання необхідної послуги.
Для перегляду власних талонів щодо запису в електронну чергу, здійснення онлайн-оплати послуг та друку оплачених квитанцій використовуйте посилання «Мої талони».
Телефони служби технічної підтримки сервісу «Електронна черга»: (097) 470-05-05, (066) 470-05-05, (073) 470-05-05
No related posts.