Не убедился в безопасности маневра статья пдд | Загранник

Не убедился в безопасности маневра статья пдд

Траектория движения автомобиля при манёврах должна быть заранее обозначена – так говорят действующие на 2019 год Правила дорожного движения. Для этого у всех современных авто существуют поворотники и их повторители. Но далеко не все, к сожалению, ими пользуются, что может стоить не только негодований со стороны других участников дорожного движения, но и вины в ДТП.

Официальная трактовка на 2019 год

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Последнее изменение

Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

До изменения После изменения
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой.
При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения .
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

Комментарии к пункту 8.1 ПДД

Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

Правила пользования поворотниками при простых манёврах

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
  • от правого края – левый,
  • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.
  • При обгоне

    Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

    Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

    И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

    1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
    2. при возврате в свою полосу – правый.

    Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

    На круговом движении

    В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2019 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

    Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

    • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
    • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
    • при въезде с круга – снова правый поворотник.

    Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно "но". Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

    Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

    Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
    Читать дальше  О признании приказа недействительным образец

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

    Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

    Санкция за неиспользование поворотников в нарушение 8.1 Правил минимальна – всего 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.14 КоАП. Также этот штраф можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

    Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

    Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

    Судебная практика

    • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
    • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.



    Добрый день, уважаемый читатель.

    На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

    В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

    Правила движения задним ходом

    Рассмотрим пункт 8.12 правил дорожного движения 2019 года:

    8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

    Итак, движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

    Из этого пункта можно сделать очень простой вывод. Если в процессе движения задом автомобиль оказался участником дорожно-транспортного происшествия, то виновником ДТП является водитель, нарушивший требования пункта 8.12.

    Естественно, в случае столкновения не нужно сразу же опускать руки. Попробуйте найти нарушения в действиях другого водителя.

    Например, он может превысить установленную скорость движения.

    Однако нарушение второго участника не снимает ответственности с водителя, который ехал задом.

    В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

    На практике можно попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом машина не заденет другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они не будут препятствовать завершению маневра.

    Однако имейте в виду, что обращение к помощи других лиц не освобождает водителя от обязанности не создавать помех иным транспортным средствам.

    Где запрещено движение задним ходом в 2019 году?

    В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

    • на перекрестках;
    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
    • на автомагистралях.

    Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

    Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

    Рекомендую еще раз прочитать перечень мест, где запрещено движение задним ходом. Его необходимо запомнить.

    Штраф за езду задним ходом

    Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей (статья 12.11 КоАП).

    Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей (статья 12.14 КоАП).

    ДТП при движении задом

    Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

    Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, "подперевшим" его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

    Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

    Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

    Читать дальше  Узнать долг по алиментам у судебных приставов

    2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

    Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

    Как предотвратить ДТП?

    Несколько рекомендаций, которые помогут избежать столкновения:

    1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

    К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

    И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

    2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

    3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

    4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

    Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

    5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение – спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

    ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

    Подведем итоги. Движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

    Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

    При этом водитель не должен содавать помех другим участникам. Разворот запрещён на мостах, под ними и в тоннелях, на пешеходных переходах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на железнодорожных переездах и в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении меньше 100 метров. Движение задним ходом запрещается в тех же местах, где запрещён разворот, а также на перекрёстках. Так как задний ход потенциально более опасен, чем передний ход, в правилах есть отдельный пункт 8.12, посвящённый заднему ходу. В нём повторяется то, что описано в пункте 8.1 о том, что перед началом движения (только теперь речь идёт конкретно о движении задним ходом) водитель должен убедиться в безопасности и что его манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения.

    Please enable javascript

    КоАП РФ, выразившегося в том, что К., управляя 30 декабря 2009 года в 12 часов автомобилем марки «Тойота», в нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения при повороте налево не убедился в безопасности своего маневра и допустил столкновение с автомобилем марки «ВАЗ-21150». При вынесении постановления К. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание.

    Пдд 8.1 и безопасность выполняемого манёвра

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред.
    Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) (см. текст в предыдущей редакции) 8.6.

    8. начало движения, маневрирование

    Кто был бы виновен в случае дтп?

    ДТП). Я не думаю, что в случае отмены постановления об этом уведомят СК. Сама девушка конечно же не будет никуда передавать отменённое постановление.

    Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Девушка этого не получит. Это получит «человек», второй участник ДТП. Обидно, конечно, но если тупоголовые полицейские не могут правильно составить процессуальные документы, на основании которых лицо, нарушившее ПДД, будет привлечено к ответственности на основании закона, вины девушки в этой бездарности Системы никакой не будет.

    Читать дальше  Рассмотрите иск о компенсации морального вреда

    Ведь не она же выдумала идиотские правила ОСАГО, не она вменила в обязанность водителям платить государственным вымогателям за воздух и дождь.

    Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

    Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    Начало движение и маневрирование.

    Когда включать соответствующий указатель поворота, за сколько метров или секунд до совершения манёвра, и включать ли вообще, введёте ли вы в заблуждение других участников дорожного движения, или нет, водитель, по сути, определяет сам. Обязанность включать заблаговременно соответствующий указатель поворота у водителя есть.


    Однако как ей пользоваться водитель определяет сам. Выключать указатель поворота следует по правилам сразу после завершения манёвра. Кроме того, если штатные указатели поворота неисправны (лампочка перегорела, или неисправно реле переключения лампочки), водитель должен подавать сигналы поворота рукой. Такие сигналы часто используют велосипедисты. Поднятая вверх рука означает начало торможения, то есть такой сигнал вытянутой вверх рукой предупреждает едущих за нами водителей о том, что мы собираемся снижать скорость.

    Дтп во дворе

    Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП. Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

    Не убедился в безопасности маневра штраф

    Это актуально тогда, когда у нас неисправны «стоп-сигналы». Прекращать подачу сигнала рукой о повороте правила разрешают не сразу после выполнения манёвра, а непосредственно перед выполнением манёвра. Это и понятно – чтобы мы могли рулить двумя руками. Здравый смысл подсказывает нам, что рулить двумя руками, а не одной – это правильнее, удобнее и безопаснее, надёжнее. Если вы когда-нибудь сподобитесь (а мы рекомендуем) пройти тренинг по Технике скоростного руления в ЦВВМ Цыганкова Э.С., то вам там будут долго и упорно объяснять, как нужно сидеть за рулём во время управления автомобилем(а в ПДД об этом ничего не говорится).

    По мнению Цыганкова водительская посадка – это поза готовности к экстренным действиям. Будут долго объяснять, как правильно держать руки на руле, как правильно их перехватывать во время руления.

    КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам. Судьей также не было установлено, имелось ли у водителя автомобиля марки «ВАЗ-21150» преимущество в движении, и на основании какого пункта Правил дорожного движения он обладал таким преимуществом.

    Кроме того, судьей была дана неправильная оценка схеме дорожно-транспортного происшествия. Так, судья сделал вывод о том, что место столкновения находилось на расстоянии 4 метров от середины дороги, и в момент столкновения автомобиль под управлением К. двигался по встречной полосе.

    Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей. Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

    Признавая К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми сделал вывод о нарушении К.

    Не убедился в безопасности маневра штраф 2017

    Правил дорожного движения, в соответствии с которым перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой; при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно постановлению от 30 января 2010 года К. был признан виновным в том, что при повороте налево он не убедился в безопасности своего маневра и допустил столкновение с автомобилем марки «ВАЗ-21150».

    Между тем, невыполнение водителем требований Правил дорожного движения о необходимости убедиться перед поворотом в безопасности совершаемого маневра не является достаточным для квалификации его действий по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. По части 3 ст. 12.14 КоАП РФ действия К.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector