Неправильно передал показания электросчетчика | Загранник

Неправильно передал показания электросчетчика

Для точного расчета платы за электроэнергию жители Москвы и области обязаны самостоятельно снимать показания со счетчика электричества с 15 по 26 число платежного месяца и подавать их в организацию Мосэнергосбыт. В данной статье Вы узнаете, как сделать это правильно и исправить возможные ошибки.

Как снять показания электросчетчиков?

Чтобы снять показания со счетчика и правильно их подать, перепишите с дисплея цифры до запятой. На основе этих данных будет формироваться ежемесячный платеж. Затем показания необходимо передать в Мосэнергосбыт удобным для вас способом.

Способы передачи показаний (с 15 по 26 число месяца):

  1. В личном кабинете МЭС.
  2. В терминалах, установленных в МФЦ.
  3. По телефону горячей линии +7 (499) 550-9-550.
  4. В клиентском офисе МЭС, через терминал.
  5. На портале Госуслуг.
  6. Через терминалы Сбербанка и Киви.

Справка! Самый простой способ — воспользоваться личным кабинетом.

Для этого в форму входа введите логин и пароль. Логин – ваш номер мобильного или лицевой счет, указанный в квитанции. Пароль создается при регистрации. При оплате таким способом комиссия не взимается.

Что делать, если контролеры Мосэнерго неправильно сняли показания электросчетчика

Контрольное снятие показаний контролеры Мосэнерго делают 2 раза в год. Показания, по которым производился расчет, можно посмотреть в личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счета», выбрав раздел «История счетов», или в квитанции за прошедший месяц.

Если Вы обнаружили несоответствие, то позвоните на горячую линию +7 (499) 550-9-550. Специалист выслушает Вас и даст разъяснения, при необходимости исправив данные. Если начисление уже произошло, то образуется либо переплата, либо долг.

Справка! Переплата будет зачислена как часть будущего платежа, а долг — оплачен в следующей квитанции.

Как их отменить или исправить?

Переживать по поводу того, что в Мосэнергосбыт подали неправильные показания, не стоит. Если образовалась переплата, то ровно на эту сумму меньше будет начислено в следующем месяце. А если недоплатили Вы, то в квитанции на следующий месяц это будет учтено, и разница прибавится к счету.

Читать дальше  Приказ о приеме сотрудника на работу образец

Какие могут быть последствия

Если были поданы некорректные показания (меньше тех, которые подавались в прошлом месяце), то система учета МЭС «поймет», что они не верны, и посчитает по средней норме потребления.

Бывает ситуация, когда поданные показания сильно разнятся с фактическими. Например, были перепутаны платежные документы от разных квартир. В этом случае система также определит ошибку. Если же Вам начислили в квитанции заоблачную сумму из-за ошибки, то необходимо обратиться с заявлением о перерасчете в клиентский отдел Мосэнергосбыта.

Как оплатить электроэнергию?

Электроэнергию оплачивайте своевременно, чтобы избежать образования долга и пени. На квитанции всегда указан срок, до которого необходимо произвести расчеты. Если Вы не успели передать показания вовремя, то начисления будут происходить по норме среднемесячного потребления.

Вы можете выбрать подходящий способ оплаты:

  1. Личный кабинет Мосэнергосбыт.
  2. На сайте Мосэнергосбыт.
  3. В платежных терминалах клиентских офисов.
  4. В онлайн-сервисах.
  5. В банках и расчетно-кассовых центрах сторонних организаций.

Таким образом, если контролерами Мосэнерго были неправильно сняты показания электросчетчика или если Вы ошиблись в цифрах, переживать не стоит. Необходимо своевременно сообщить в энергосбытовую организацию для устранения неточностей.

Если у Вас была ситуация, в которой в Мосэнергосбыт были неправильно переданы показания и Вы нашли верное решение, пишите отзывы и комментарии, чтобы помочь другим абонентам и сделать сервис лучше.

Автор: Н. Н. Максимова

В соответствии с условиями договора управления собственники помещений самостоятельно снимают показания ИПУ и передают их УК. В течение нескольких месяцев потребитель передавал ошибочные показания, существенно завышая их. Самостоятельно обнаружив ошибку, потребитель обратился в УК с заявлением о перерасчете платы и возврате излишне уплаченной суммы. На каком основании осуществлять перерасчет? Обязательно ли проводить проверку состояния ИПУ и достоверности переданных потребителем показаний? Обязан ли исполнитель возвращать излишне уплаченные потребителем суммы или он вправе зачесть их в счет оплаты услуг в будущих периодах?

Установив факт ошибки в полученных сведениях о показаниях ИПУ, исполнитель обязан провести перерасчет. Для установления такого факта (в случае ошибки в пользу исполнителя) проверка ИПУ необязательна, однако представляется целесообразным ее провести (такая обязанность есть, если потребитель в письменном виде потребовал проведения проверки) и с полным правом зачесть сумму перерасчета в счет оплаты услуг в будущих расчетных периодах.

Читать дальше  Порядок формирования цены договора по 223 фз

Обоснование.

В соответствии с пп. «ж» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан принимать от потребителей показания ИПУ и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. Обязанность исполнителя проводить такие проверки не реже одного раза в год (но не чаще одного раза в три месяца, если необходим доступ в жилое помещение) установлена п. 83 Правил предоставления коммунальных услуг.

В силу пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан проводить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Согласно п. 61 названных правил, если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ исполнитель установит, что ИПУ находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями счетчика и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован последним при расчете размера платы за предшествующий период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы и своевременно направить требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Данное положение призвано защищать права потребителя в ситуации, когда по результатам проверки плата должна быть доначислена. При взыскании этой суммы УК должна быть готова доказать свои требования надлежащим образом.

В ситуации, когда потребитель ошибся не в свою пользу, исполнитель обязан произвести перерасчет, поскольку удержание сумм, ошибочно уплаченных потребителем, образует неосновательное обогащение исполнителя. При этом исполнитель может, что называется, поверить потребителю на слово и принять в расчет актуальные показания ИПУ (на основании заявления потребителя с пояснением причин обращения за перерасчетом). Вместе с тем, полагаем, проведение проверки, скорее, в интересах исполнителя, ведь именно на основании акта такой проверки он, проведя перерасчет, зачтет его сумму в качестве предоплаты на основании прямого указания в нормативном правовом акте.

Читать дальше  Служба в военной полиции по контракту вакансии

Если исполнитель игнорирует заявление потребителя о перерасчете, не проводит проверку состояния ИПУ, потребитель вправе требовать проведения такой проверки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости ее проведения (пп. «к(4)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг). В подпункте «е(2)» п. 31 правил предусмотрена обязанность исполнителя провести такую проверку. Указанное заявление потребителя может стать дополнительным доказательством его требований в судебном разбирательстве.

Если абонент не согласен с теми показаниями, которые зафиксировали контролёры, и, соответственно, с огромными цифрами в счёте за услуги электроснабжения?

«ТНС энерго Нижний Новгород» принимает заявления от собственников частных жилых домов, если показания, зафиксированные сетевой организацией и отраженные в счете, они считают некорректными.

Контрольные показания снимают и передают для расчета в компанию представители сетевой организации. Как правило, в Нижегородской области это МРСК Центра и Приволжья филиал Нижновэнерго. Согласно действующему законодательству период снятия контрольных показаний — не чаще одного раза в шесть месяцев.

Если житель не согласен с теми показаниями, которые зафиксировали контролеры, то он может обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением, в котором необходимо указать: фактические показания счетчика, дату снятия показаний, контактные данные потребителя электроэнергии.

Это заявление направляется в сетевую организацию, которая в свою очередь должна совершить повторный выход с целью проверки данных и либо подтвердить свои показания, либо согласиться с мнением потребителя. Как правило, повторный выход к потребителю совершается в течение трех недель.

Если данные не верны, делается соответствующая отметка в базе данных лицевых счетов, в следующем месяце за датой проверки собственник жилого дома получает верный счет в соответствии со своими фактическими данными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector