Неправильное распределение груза по осям штраф | Загранник

Неправильное распределение груза по осям штраф

Содержание

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 – 150 000

250 000 – 300 000

5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.

350 000 – 400 000

7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.

400 000 – 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Читать дальше  Статистический талон иностранного гражданина

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Перегруз автомобилей – одна из проблем разрушения дорожного покрытия. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и ответственность за перегруз.

Перегрузка автомобиля – осевая нагрузка – нагрузка массы автомобиля, которая передаётся на дорожное полотно.

Масса автомобиля рассчитывается суммой нагрузки на заднюю ось и нагрузки на переднюю ось.

На некоторых участках трасс и почти перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который устанавливает ограничение веса транспорта, проезжающего по нему. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает установленное знаком ограничение, то водитель обязан проехать маршрут иным путём. За игнорирование знака статьёй 12.21.1 КоАП предусмотрена ответственность в размере 2 – 2,5 тысяч рублей.

Перегруз опасен разбиванием дорог, вероятностью возникновения аварийных ситуаций, удлинением тормозного пути, что также может привести к авариям. При этом ответственность за перегруженный автомобиль несёт всегда водитель.

Проверка массы автомобиля осуществляется на контрольных пунктах. В случае превышения максимально допустимой нагрузки на ось на водителя может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей, а размер штрафа для перевозчиков — юридических лиц – от 250000 до 400000 рублей. При этом допускается перегруз грузового автомобиля не более 5%.

Для езды с крупногабаритным грузом нужно иметь спецразрешение, которое выдаётся грузоотправителем. Езда без него наказывается штрафом в размере от 2000 до 500000 рублей.

Разумеется, перевозчики зачастую сталкиваются с нечестными грузоотправителями, которые в бумагах указывают один вес, тогда как на самом деле может иметь место серьёзный перевес. В этом случае сотрудники ДПС штрафуют водителя и владельца автомобиля. Законом предусмотрены в этом случае штрафы для физ. лица – 5000 руб., а для юридического лица – от 250000 до 400000 рублей. При этом следует отметить, что за существенное превышение веса груза транспортному средству грозит отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа.

Как показала практика, штраф за перегруз в суде оспорить почти нереально. Здесь нужен опытный юрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления.

Кто платит за перегруз

Совет перевозчикам и водителям можно дать только один – внимательно проверять груз и его вес перед его принятием. Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю. В примечании к ст. 12.21.1 КоАП РФ говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, то есть перевозчики – индивидуальные предприниматели тоже платят повышенный размер штрафа. При этом в случае, если грузоотправитель намеренно исказил сведения о весе груза, то можно подать на него иск о возмещении убытков.

Возмещение убытков за перегруз ТС грузоотправителем.

Пунктом 3 статьи 35 УАТиГНЭТ (Устав автомобильного транспорта) устанавливается ответственность грузоотправителя за неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза в размере 20% от провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причинённого перевозчику такими нарушениями. Таким образом, в случае неверного указания грузоотправителем в транспортной накладной или заявке веса груза перевозчик вправе потребовать уплатить ему 20 – процентный штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

— административный штраф на перевозчика за нарушение предельно допустимой массы транспортного средства;

— оплату пребывания транспортного средства на специальной площадке (штрафстоянке);

— оплату за причинённый автомобильной дороге вред.

Возмещение ущерба относится к мерам гражданско-правовой ответственности, поэтому её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Требуя уплатить штраф и возместить ущерб, возникший по причине указания грузоотправителем неверных сведений о весе груза, перевозчик обязан доказать:

— факт искажения сведений;

— наличие и размер понесенного ущерба;

— причинную связь между правоотношением и ущербом.

Читать дальше  Ооо газпром межрегионгаз пермь личный кабинет

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик обязан произвести взвешивание отдельно груза и отдельно транспортного средства с предварительным письменным уведомлением грузоотправителя и получить на руки акт взвешивания. Только таким образом будет установлено, что:

— превышение допустимой массы транспортного средства было допущено вследствие недобросовестного поведения грузоотправителя;

— в грузовом отсеке транспортного средства отсутствовали посторонние предметы, которые могли привести к превышению допустимой массы транспортного средства.

При этом наличие одного лишь акта взвешивания транспортного средства с грузом будет недостаточным для доказывания факта искажения грузоотправителем сведений о весе груза в транспортной накладной.

Законодательно установлен запрет на движение по дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимой массы больше чем на два процента.

Вычисляется перегруз не по общей массе, а по нагрузке на каждую из осей грузовика. Поэтому даже если общая масса груза в пределах нормы, но он был распределен неравномерно, это также является нарушением.

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Ответственность за него предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП, а выявляется оно двумя основными способами.

1. Взвешивание на постах весового контроля.

Этим способом за перегруз привлекают водителей, людей ответственных за перевозку и организации. Он строго регламентируется. Чаще всего нарушается Приказ Минтранса от 27.04.2011 N125, согласно которому, инспектор может останавливать вас для проверки, только если у него есть «предварительные результаты, полученные с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении». Остановить большегруз просто так инспектор не может, у него должны быть сведения о предварительном взвешивании, согласно которым конкретный автомобиль имеет определенные отклонения в нагрузке на оси. Если нет таких результатов, то никаких оснований для остановки и направления на какое-либо взвешивание у него нет.

Чрезмерно настаивать на соблюдении этого положения не стоит, т.к. есть риск оказаться подвергнутым наказанию за «неподчинение законному требованию», а недостающие предварительные результаты потом могут появиться неизвестно откуда. Тем не менее нужно уверенно указать инспектору на беспричинность остановки, а также отразить это обстоятельство письменно в самом протоколе, если дело дойдёт до его составления.

2. Автоматическая фиксация.

В этом случае привлекается собственник тяжеловеса. Не имеет значения, кому принадлежит транспортное средство: «физику» или фирме – штраф для всех назначается равный и максимальный.

Применение автоматической фиксации – новшество последних двух лет. Практически на всех выездах из Нижнего Новгорода в 2016 году были установлены так называемые рамки с оборудованием, фиксирующим в автоматическом режиме перегруз по осям грузового автотранспорта. Эти рамки уже вовсю работают в Балахнинском, Семеновском, Шатковском и других районах.

Штраф составляет от 150 до 500 тысяч рублей, и такая практика грозит разорением грузоперевозчикам и способна погубить транспортный бизнес в нашей области. Издёвкой на этом фоне выглядит предложение воспользоваться скидкой 50% в течение 20 дней.

Согласно КоАП собственник автомобиля, получивший штраф с камеры, освобождается от административной ответственности, если докажет вину другого лица. Такими виновниками фактически являются водитель, грузовладелец, осуществивший погрузку и арендатор машины.

Наши юристы смогут доказать вашу невиновность, но чтобы нам помочь в этом, соблюдайте несколько простых условий:

  • Ведите правильный документооборот по перевозкам
  • Сохраняйте ТНки, ТТНки и путевые листы
  • Имейте ОСАГО для неограниченного круга лиц.
  • Помните, срок обжалования — 10 дней

Объясните реальному виновнику, что ответственности он избежит, так как срок давности привлечения составляет два месяца.

Осталось отменить незаконное постановление!

Перегруз автомобиля: контроль за нарушениями, нормы и штрафы

Ответственность за перегруз грузового автомобиля в 2017 году

Штраф за перегруз по осям

Не так давно в силу вступили правила, согласно которым норматив по перегруз автомобилей по осям стал куда строже – раньше допускалось отклонение на 15 %, теперь на только на 5%.

Статья 12.21.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов —
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
3.1. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

На 2018 год действует и штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза – накладывается он на юридические лица, и весьма весом – от 5000 для граждан до 400 000 для юридических лиц.
По отдельной статье регламентируются нарушения требований дорожных знаков о максимальной нагрузке или нагрузке по осям. Размер штрафа за перегруз автомобиля в этом случае составит от 2000 до 2500 рублей.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще один штраф предусмотрен на КоАП РФ, а Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
Если отправитель груза неверно указывает сведения о массе и габаритах груза в накладных документах, он может быть привлечен к штрафу в размере 20% от провозной платы.
В целом введение штрафов за перегруз грузовых автомобилей нацелено в первую очередь на сохранение дорожного полотна.

Юридические вопросы

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?

Регулярно благодаря грузовым транспортным средствам по городам России доставляется множество товаров. Каждыйгрузоперевозчик обязан внимательно следить за показателем загрузки авто, ведь в случае нарушения установленных правил последует штраф.

Перегрузкой является осевая нагрузка транспортного средства, то есть вес автомобиля, который возлагается на дорожное полотно в ходе поездки. Общая масса рассчитывается исходя из двух показателей, это: нагрузка на заднюю ось и переднюю.

Тяжеловесные транспортные средства, в свою очередь, часто обладают большей нагрузкой на заднюю часть, так как перевозят различного рода товары.

На многих трассах, в том числе и перед мостами, водители могут увидеть знак 3.12. Он указывает на ограничения в весе и запрещает проезд автомобилей с перегрузом. В таком случае водитель обязуется проехать указанный участок другим путем, иначе последует штраф, установленный статьей 12.21.1, части 5 КоАП.

Читать дальше  Служебные земельные наделы предоставляются при

Ответственность за перегруз

В соответствии с текущим законодательством, ответственность возлагается на нескольких лиц. В первую очередь от противоправных деяний пострадает сам водитель – административное правонарушение наказывается штрафом.

Если уполномоченным лицом является некая организация или предприятие, занимающееся перевозкой грузов, тогда вследствие подобного правонарушения, пострадает и само предприятие, и ее руководители. В данном случае необходимо отметить, что если автомобиль был арендован перевозчиком, то вся ответственность за правонарушение возлагается на арендатора.

В случае, когда правонарушение было установлено и зафиксировано дорожными видеокамерами, то отвечать за содеянное будет непосредственно сам владелец. Причем это касается не только обычных граждан, но также и юридических лиц и ИП.

Что касается самих штрафов, то за перегруз они для индивидуальных предпринимателей будут такими же, как и для юридических лиц (предприятий). Это указано в примечании статьи за перегруз транспортного средства. Окончательная сумма штрафа рассчитывается в зависимости от массы перегруза, а также большое значение имеет наличие разрешения на работу с крупными грузами, так как за превышение массы в нем, имеется отдельная статья.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение на перевозку грузов необходимо пройти не самую простую процедуру:

  1. Подать запрос на получение разрешения заказчику перевозки.
  2. Заполнить заявление и отправить его в дорожную службу (в зависимости от маршрута следования ТС) с указанием технических спецификаций, метрических данных и другой информации, полученной у заказчика перевозки.
  3. После согласования и проверки маршрута, прибыть в местное отделениеГИБДД для получения пропуска.

Только после получения этого разрешения можно приступать к перевозке грузов. Данная процедура занимает много времени, в зависимости от готовности всей необходимой документации и других факторов – от 7 до 30 рабочих дней.

Контрольные пункты проверки

Контрольные пункты размещаются на многих трассах для проверки веса грузовых транспортных средств, в частности, каждой оси. При нарушении установленных норм, грузоперевозчик понесет наказание по части 3, статьи 12.21.1.

Тем не менее, законодательство предполагает, что небольшой перегруз возможен. В той же статье указывается допустимость в пределах 5%.

На контрольных пунктах, грузоперевозчик может быть оштрафован и по 1 части той же статьи, в случае, если будет обнаружено, что у него отсутствует спецразрешение на перевозку. Водитель получает его на специализированном интернет-ресурсе или у отправителя груза. В данном случае наказание составляет от 2000 рублей до 500000.

Штрафы и наказания за перегруз

Узнать, какая сумма штрафа может грозить — довольно просто. Для этого достаточно обратиться к статье 12.21.1 КоАП Российской Федерации. Следует отметить, что штраф и размеры напрямую зависит от правонарушения, в частности от того, насколько фактическая нагрузка больше установленных норм.
В соответствии с установленным наказанием и правонарушением, водителю может быть выписан не только штраф, но и транспортное средство отправляется на штрафстоянку. Тогда придется дополнительно оплатить и за его пребывание.

Размеры штрафа отличаются, в зависимости от того, для кого он составляется. Так, для обычных граждан он будет минимален – от 2000 рублей, а максимальное количество составляет 500 тысяч рублей, что грозит юридическим лицам в случае нарушения установленных правил. Немаловажно, что нарушители понесут и крайнюю ответственность, которая, возлагается в случае перегруза, на половину превышающего допустимые нормы.

Установленные нормативы в таблице ниже:

Расстояние между осями (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.00 10.0 6.0
1.65 – 2.00 9.0 5.7
1.35 – 1.65 8.0 5.5
1.00 – 1.35 7.0 5.0
До 1.00 6.0 4.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Здравствуйте, коллеги! В последнее время наши транспортно-экспедиционная компания и складской комплекс столкнулись с такой проблемой, как перевес по осям т/с. Ространснадзор во главе с Минтрансом с устрашающей периодичностью фиксируют факты нарушения развесовки груза по осям т/с и, как следствие, выносят постановления о привлечении грузоотправителя к ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП, что влечёт за собой наложение штрафа на юр. лицо в размере от 250 до 400 тысяч руб.

Изучив данный вопрос столкнулся с тем, что компетентные органы по разному определяют организацию-грузоотправителя. В одних случаях это организация, которая указывается в графе грузоотправитель CMR, в других, копают глубже, узнают кто осуществлял погрузочные работы и привлекают его, как грузоотправителя. Судебной практики пока маловато, чтобы окончательно определиться с дальнейшей работай.

Согласно п. 8 ст. 11 ФЗ «Устав автомобильного транспорта…» № 259-ФЗ (далее – УАТ) «погрузка-разгрузка в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, выгрузка груза из транспортного средства, контейнера – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза».

Согласно п. 12 ст. 11 УАТ «юр. лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ».

Получается следующая ситуация, в договорах транспортной экспедиции и в УАТе есть положения, согласно которым водитель т/с обязан следить за правильностью загрузки и обвязки груза в т/с а также давать свои указания. Но груз дополнительно не взвешивается, его укладывают исходя из веса, указанного в документах, который не редко расходится с реальным. Соответственно в случаях когда мы сами отгружаем товар с нашего склада, то есть риск попасть на протокол даже если мы не фигурируем как грузоотправитель в товаро-сопроводительных документах, т.к. наши работники осуществляют загрузку. А в случае с транспортной экспедицией нас могут привлеч за то, что водитель наёмного т/с даёт указания по загрузке товара в т/с.

На мой взгляд для понимания того, как предупредить данный риск, возникающий при работе транспортно-экспедиционных компаний и складов, необходимо понять как же всётаки определяется организация-грузоотправитель при рассмотрении дела об АП.

В моих кейсах инспекторы стабильно определяли грузоотправителя исходя из информации, которая указанна в товаросопроводительных документах, соответственно на сегодняшний день выработана позиция не фигурировать нигде как грузоотправитель, чтобы не явлсяться субъектом административного правонарушения, согласно положениям УАТ.

Прошу Вас поделиться опытом, у кого происходили подобные ситуации, как вы из них выходили, удавалось ли и как теперь работаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector