Незаконное задержание транспортного средства | Загранник

Незаконное задержание транспортного средства

Расходы грузоотправителя в виде оплаты простоя транспортного средства перевозчика обязан возместить орган власти, который произвел незаконное задержание такого автомобиля (постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2012 № 1468/12).

Общество с ограниченной ответственностью заключило договор поставки с индивидуальным предпринимателем, на основании которого общество обязалось также доставить товар покупателю. Для этого продавец заключил договор перевозки с транспортной компанией, товар был принят транспортной компанией к перевозке. Однако грузовой автомобиль, осуществляющий перевозку груза, был задержан сотрудниками милиции (на тот момент еще не переименованной в полицию) на посту ДПС на основании ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Сотрудником ДПС был составлен протокол о задержании транспортного средства, в качестве причины указано «сомнение в подлинности документов». Автомобиль был принят на хранение главным отделом внутренних дел населенного пункта, в котором было произведено задержание.

На следующий день сотрудниками ОБЭП был проведен осмотр задержанного грузовика, в ходе которого была вскрыта пломба (груз был опечатан), изъяты образцы груза для проверки его соответствия товаросопроводительным документам. После этого машину опломбировали. Спустя несколько дней начальником ОВД было утверждено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении водителя задержанного грузовика в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

В связи с задержкой транспортного средства, которое после доставки груза должно было осуществлять перевозку иных товаров из конечного пункта следования, компания-перевозчик потребовала от грузоотправителя оплатить период простоя автомобиля. Общество,

не отрицая факта простоя, перечислило денежные средства перевозчику, а затем обратилось в арбитражный суд к полку ДПС с заявлением о признании незаконными действий сотрудника ДПС по задержанию транспортного средства в течение восьми суток, а также с регрессным иском о взыскании суммы оплаты простоя, возмещении судебных расходов.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

Положениями ст. 27.13 КоАП РФ, на которую ссылался сотрудник поста ДПС как основание задержания, устанавливаются основания и порядок задержания транспортных средств. Такое задержание допускается лишь в случае, когда выявлено одно из нарушений, указанных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. Как было отмечено судом первой инстанции, сомнение в подлинности товаросопроводительных документов в качестве основания для задержания транспортного средства в данной статье не указано.

Более того, при исследовании материалов дела выяснилось, что после устранения причины задержания транспортного средства оно не было возвращено владельцу, как того требуют Правила задержания транспортных средств (утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759).

Суд апелляционной инстанции повторно рассмотрел дело по правилам первой инстанции, поскольку судом первой инстанции не были установлены надлежащие ответчики — субъект РФ в лице Министерства финансов и Министерства внутренних дел, а также Управление ГИБДД субъекта РФ. По итогам рассмотрения спора в удовлетворении заявленных требований было отказано по нескольким причинам. Во-первых, общество оспаривало действия по задержанию транспортного средства, которые осуществил сотрудник полка ДПС. В то время как все действия данного лица исчерпывались самим задержанием и составлением протокола, а дальнейшую проверку (которая и послужила причиной простоя транспорта) осуществляли уже сотрудники ОБЭП ОВД, к которым никаких требований общество не предъявило. Во-вторых, суд счел недоказанными незаконный характер действий сотрудника ДПС и факт нарушения такими действиями прав и законных интересов истца, а также причинно-следственную связь между действиями сотрудника ДПС и возникновением убытков у истца. На приходном кассовом ордере, подтверждающем прием денежных средств перевозчиком от грузоотправителя, не указано назначение такого платежа. Кассационная инстанция оставила постановление апелляционного суда в силе.

Президиум ВАС РФ отменил все принятые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судьи посчитали, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению. Так, задержание транспортного средства на основании ст. 27.13 КоАП РФ уполномочены производить должностные лица, также уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых указан в ст. 27.13 КоАП РФ. В то время как протокол задержания автомобиля не содержит указания на совершение какого-либо правонарушения из этого списка. Причем протокол не содержит подписи лица, составившего его, и сущности возникших у сотрудника ДПС сомнений в подлинности документов. Ведь в качестве основания задержания было указано именно это обстоятельство.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что действия инспектора полка ДПС по задержанию транспортного средства нарушают положения международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Однако решение суда первой инстанции оставить в силе не представлялось возможным, поскольку в нем не установлен круг надлежащих ответчиков по делу. В связи с этим дело было направлено на новое рассмотрение.

Задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ) относится к числу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и может применяться лишь в случаях, когда это необходимо. На это указано в п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами». Основаниями для задержания транспортных средств могут быть, например:

  • незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров (ст. 11.26 КоАП РФ);
  • осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений (ст. 11.29 КоАП РФ);
  • перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении (ч. 3 ст. 11.21.1 КоАП РФ), и некоторые другие нарушения.

Стоит отметить, что споры о взыскании убытков, причиненных незаконным задержанием автомобиля, не являются редкостью (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13.10.2009 № Ф09-6967/09-С4, Северо-Кавказского округа от 07.10.2011 по делу № А20-540/2010). Однако дело, о котором говорилось выше, — единственное на сегодняшний день, которое было рассмотрено в надзорной инстанции.

Транспортное средство соответствующего вида (судно, автомототранспортное средство, трактор, самоходная машина и т.п.) может быть задержано до устранения причин задержания при следующих нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления им:

Читать дальше  Ответ трудовой инспекции на жалобу работника

1) управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения; уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

2) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;

3) управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

4) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды); управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством;

5) управление автомототранспортным средством, трактором и т.п. водителем, находящимся в состоянии опьянения;

6) нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;

7) невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Запрещение эксплуатации транспортного средства возможно при следующих нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством:

1) нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

2) управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр;

3) установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

4) установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации);

5) незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

6) управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

7) управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

8) управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации);

9) использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения;

10) управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства России от 18 декабря 2003 г. № 759 утвержденыПравила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку – специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее – специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее – уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку – также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

Читать дальше  Объявление на сбор денег на новогодние подарки

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Читать дальше  Работодатель не отпускает в отпуск что делать

5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности

1. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.

2. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

| следующая лекция ==>
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. | Стрептококки. Гонококки, менингококки.

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 146 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Исполнение правил поведения на дороге обязательно для всех. В случае их нарушения происходят непредвиденные ситуации. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут применить такую меру, как задержание транспортного средства.

Статья КОАП РФ

В Кодексе об административных правонарушениях эта мера наказания водителей предусмотрена статьей 27.13. В ней описываются все особенности и причины задержания, говорится о составлении протокола. Все нюансы составления этого документа освещают пункты 4-8.

Пункт 10 говорит о том, что автомобиль помещается на специализированную стоянку, где находится до устранения причин его задержания.

Пункт 11-12 объясняет ответственность и оплату перемещения и хранения транспортного средства.

Основания для задержания транспортного средства

Существует несколько причин, по которым сотрудники правопорядка могут задержать автомобиль.

Управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Временное лишение авто может произойти в случае отказа владельца от медицинской экспертизы.
Отсутствие разрешения на вождение вообще, либо лишение прав.
Отсутствие необходимых документов. К ним не относится страховка, за неимение ее шоферу может быть предписан только штраф.
СПРАВКА. Сюда же можно отнести езду без номеров или по фальшивым номерам.

Серьезное повреждение автомобиля, которое грозит невозможностью дальнейшего передвижения или запрещением его эксплуатации, либо опасностью для здоровья людей.
Несоблюдение дорожной разметки также чревато отправкой авто на штрафстоянку.
Незаконное владение транспортом влечет за собой его лишение.
Перевозка опасных, тяжелых, габаритных грузов должна производиться по всем правилам. При их несоблюдении автомобиль будет задержан.

Порядок задержания транспортного средства

Существует определенный порядок, который должен быть соблюден при задержании автомобиля.
При каком-либо нарушении, описанном выше, транспортное средство может быть задержано. Обычно при этом с него снимают номера, а владельцу дается период времени, чтобы исправить нарушение.

Процедура начинается с оформления протокола. В документе обязательно должно быть указано основание задержания, место и время совершения нарушения.

Указывается ФИО водителя, сотрудника, задержавшего его, а также того человека, который будет осуществлять перемещение автомобиля.
ВАЖНО! Без правильно оформленного протокола никто не имеет права изъять ваш транспорт! После оформления автомобиль должны опечатать и предоставить все сведения о том, где он будет находиться.

В каких случаях задержание транспортного средства будет незаконным?

В некоторых случаях задержание автомобиля будет незаконным, если:

  • Нарушены правила, по которым должна проходить вся процедура (продолжение эвакуации при появлении водителя; неправильно составленный протокол);
  • Незаконное привлечение к административной ответственности. Другими словами, если нарушения не было, и задержание производится без основания.

ВНИМАНИЕ! Водитель может записать на видео всю процедуру изъятия у него транспорта, если он считает ее незаконной. Это видео будет иметь вес в суде. Если вы не согласны с предъявленными вам претензиями, можно обратиться в вышестоящие органы.

В случае обнаружения нарушений эвакуация или задержание ТС могут быть признаны незаконными.

Протокол о задержании транспортного средства

Протокол составляется на месте сотрудниками ДПС или ГИБДД, с указанием всех необходимых пунктов.

В документе обязательно должны быть указаны дата , время и место правонарушения. Далее сообщаются все данные о том сотруднике, который проводил задержание.

Сведения о транспортном средстве, номер статьи Кодекса РФ, данные водителя, а также лица, осуществляющего транспортировку – необходимые данные, без них протокол будет признан недействительным.

Внизу указываются данные понятых, подписи всех вышеуказанных лиц, дата составления.

Водителю обязательно выдаются на руки копии всех документов, составленных сотрудником правоохранительных органов.

Действия водителя при незаконном задержании автомобиля

Если гражданин считает, что его транспортное средство незаконно задерживают, он может предпринять следующие действия.

По возможности собрать свидетельские показания и записать их.
Вести фото- или видеосъемку процесса задержания.
Обратиться в прокуратуру с заявлением о незаконном задержании авто.

Обжалование незаконного административного задержания авто

В случае незаконного задержания владелец может обратиться в вышестоящие органы:

Существуют статьи Уголовного Кодекса РФ, которые говорят о превышении должностных полномочий (ст. 285, 286 УК РФ). Если вы уверены, что процедура производилась с грубым нарушением закона и ваших прав, возможно обращение в Следственный Комитет РФ.

При таком неприятном происшествии, как процедура задержания автомобиля, необходимо внимательно изучить протоколы, составленные должностным лицом, проверить транспортное средство, желательно сфотографировать его. По возможности, обратитесь к юристу, чтобы получить квалифицированную помощь.

При обращении в суд или в прокуратуру необходимо составить заявление. Оно составляется по специальному образцу.
К заявлению прилагаются документы. Полный их перечень нужно заранее узнать, чтобы потом не пришлось подавать обращение заново.
ВАЖНО! Некоторые документы заверяются у нотариуса.

К предоставленным материалам предъявляются особые требования. Например, некачественная фото- или видеосъемка может быть не принята.
Чем раньше вы обратитесь в суд при незаконном изъятии автомобиля, тем лучше. Существует много тонкостей в оформлении и подаче документов, составлении заявления, поэтому лучше со всеми вопросами ознакомиться заранее.

Вывод

Необходимо быть очень внимательным на дороге, беречь жизнь и здоровье людей. При возникновении такого неприятного происшествия, как задержание транспортного средства, нужно тщательно изучить все документы. Помните о своей ответственности, чтобы избежать проблем с органами правопорядка.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть когда составляется протокол о задержании транспортного средства:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector