Новости в дошкольном образовании в 2018 году | Загранник

Новости в дошкольном образовании в 2018 году

Для того, что бы понять, какой будет новая школа 2018-2019 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Цели образования на 2019 год
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

интеграция новых методов обучения и воспитания;
внедрение новых образовательных технологий;
использование цифровых технологий в обучении.
Завершение разделения Минобрнауки
Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2019 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:

№Название МинистерстваСфера деятельности1Министерство просвещенияГосударственная политика в сфере среднего и общего образования2Министерство науки и высшего образованияНаучно-техническая и инновационная деятельность

Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2019 новые Министерства начнут работу в полном объеме.

Передача управления школами на региональный уровень
В 2018 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:

муниципалитета;
регионального министерства;
федерального министерства;
Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.

Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2019 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.

Новости дошкольного образования
В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.

Единая система воспитания
Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.

В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.

Православное дошкольное образование
Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.

Доступность дошкольного образования
Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2019 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:

создание новых детских садов;
открытие частных дошкольных учреждений;
организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.

Нововведения для школ
Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2019 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.

Учебные программы на 2019 год
На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство
Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе. Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники
В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг необоримы:

цена учебника;
вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет. Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей. Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.

Второй иностранный язык в школах РФ
Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам. Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го. Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.

Читать дальше  Перерегистрация права собственности на квартиру

Платная «продленка»
Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

Новости ЕГЭ 2019
Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Третий обязательный предмет
Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.

Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2019 году останется прежним.
Изменения в КИМах по предметам
За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.

Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.

Пересдача ЕГЭ 2019
Пересдать экзамен в 2018-2019 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:

не сдавшие более 2-х предметов;
удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)

Новости для ВУЗов
Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2019 году актуальны будут такие новости:

Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах
Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.

Научная аспирантура
Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.

Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.

Целевое обучение
Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов

В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.

Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).

24 Января в 10:58

Новый год всегда несет изменения, и в 2018 году они коснутся, в том числе, и самых маленьких граждан. Дошкольное образование 2018 ознаменуется сразу несколькими нововведениями. Подробнее о них – в нашем материале.

Оглавление

На данный момент

Как отметила на совещании президента Российской Федерации Владимира Путина вице-премьер Ольга Голодец, на данный момент в дошкольные учреждения страны устроены 7,3 миллиона юных граждан. За последний год это количество удалось увеличить на 188 тысяч человек, так что очереди в детские сады остаются лишь в нескольких регионах. В целом доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет в нашей стране Министерство образования оценивает на 98,5%.

Именно с решения вопроса о создании дополнительных мест в детских садах начнет 2018 год кабинет министров. Дошкольные учреждения на 100% должны быть доступны малышам в возрасте от полутора до трех лет во всех субъектах Российской Федерации. На исполнение задачи у чиновников есть три года.

О финансах – с пеленок

Тем временем изменения в дошкольном образовании в 2018 году тоже будут заметны. В программу ввели преподавание финансовой грамотности. Малыши будут изучать систему товарообмена, распознавать банкноты Банка России, выполнять простейшие вычислительные действия, а также расплачиваться за товары и услуги.

Рассказывать о финансах малышам будут в доступной игровой форме. Соответствующий курс уже разрабатывается профессиональными педагогами совместно с сотрудниками Центрального банка России. Уроки финансовой грамотности вскоре будут встроены в систему образования страны на всех уровнях, так что к начальной школе каждый карапуз должен знать базовые понятия вроде кредита и ипотеки, осознавать значимость денег и их физический смысл.

В наступающем году количество детских садов с новым предметом в образовательной программе достигнет двух с половиной тысяч – это как государственные, так и частные учреждения. Занятия разрабатываются отдельно для каждого возраста.

Материнский капитал – на дошкольное образование

Еще одна новость касается уже финансов мам и пап. На дошкольное образование чада можно будет потратить материнский капитал. В 2018 году он составит порядка 463 тысяч рублей. Направить средства на детский сад мать сможет при отказе от вложения субсидии в формирование накопительной пенсии. Поступление средств на счет учреждения будет проводиться по заявлению родителей путем безналичного поступления.

Также в 2018 году станет возможным внесение оплаты за содержание ребенка в детском саду сразу после рождения маленького гражданина, а не по достижению им трехлетнего возраста. Напомним, срок действия программы материнского капитала продлен до 31 декабря 2021 года.

Цена вырастет

Тем временем родители могут готовиться к повышению стоимости посещения ребенком детского сада – это еще одно изменение в дошкольном образовании. В 2018 году Фиксированная плата за присмотр детей, исходя из последних изменений законодательства, в среднем составит 755 рублей в месяц. Стоит учесть, что каждый регион устанавливает собственные коэффициенты за пребывание детей в саду, и родительская плата во многом зависит от географического положения региона.

Впрочем, многие родители по-прежнему могут воспользоваться компенсациями в следующем году. В помощь мамам и папам – закон о выплате компенсаций за присутствие в дошкольных учреждениях (Фз №273). Также в нашей стране существует возмещение определенной суммы за непредоставление места ребенку в детском саду, деньги на это выделяются из бюджета субъекта Российской Федерации. Назначается такая компенсация в ряде регионов страны каждый месяц, начиная с достижения ребенком полутора лет. Выплаты прекращаются, как только малышу исполняется три года, даже если в сад он так и не пошел. Положена компенсация за непредоставление места как работающим, так и безработным мамам.

Читать дальше  Образец заявления по оплате коммунальных услуг

Для особенных детей

Продолжится в 2018 году и работа по созданию специальных условий для особенных детей. В планах чиновников – разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, что позволит обеспечить в стране инклюзивное образование. После того, как родители получили возможность выбирать учреждение для образования своего ребенка (новый закон об образовании), появилась проблема: далеко не каждый детский сад или школа готовы принять особенного воспитанника из-за неадаптированной программы и отсутствия соответствующей материально-технической базы. Как отмечают чиновники, именно этот вопрос в 2018 году станет ключевым в работе над образовательной системой страны. Педагоги нуждаются в своеобразном ориентире – образце адаптированной учебной программы для детей с ОВЗ. Она сейчас находится на доработке. Задача такой программы – совмещать получение общих знаний и коррекционных. Пока доступность дошкольного образования для особенных детей обеспечена только в 17 субъектах Российской Федерации.

Курс – на расширение

Впрочем, дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью нуждаются в местах в дошкольных учреждениях в принципе, и это – еще один вопрос на повестке дня. Если родители малышей зарегистрировались в «встали» в электронную очередь в детский сад, то их чадо должно своевременно получить это место. При этом места для особенных воспитанников должны быть, как уже говорилось выше, адаптированными. Иными словами, перед чиновниками стоит задача по расширению сети групп компенсирующей и комбинированной направленности.

Новости в дошкольном образовании в 2018 учебном году касаются и самих педагогов. Будет продолжена работа программ дополнительного профессионального образования по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Это значительно уменьшит кадровый вопрос во многих регионах нашей страны. Число детей на одного педагога в детских садах страны в 2018 году вырастет до 11,8. А вот количество самих дошкольных учреждений сократится: ликвидировать в следующем году планируют больше трех тысяч сельских детских садов и школ из-за их неэффективности.

Еще одна хорошая новость дошкольного образования в будущем году – увеличение финансирования до 3,177 миллиардов рублей. В 2019-м эта сумма увеличится до 3,224 миллиардов.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

В системе Министерства дошкольного образования ведутся ряд реформ, которые должны служить во благо детей и педагогов, а также улучшить качество дошкольного образования. Какие проблемы были в системе и каким образом они решаются? Какие новости в сфере? Чего ожидать от реформ? Изменений много. Обо всем по порядку:

Новости в системе дошкольного образования

Новая дошкольная образовательная программа, которая будет внедряться с сентября 2018 года, основана на государственных требованиях, которые были приняты и практически все дошкольные образовательные учреждения во всех регионах уже ознакомлены c новой программой. Они получили полный пакет государственных требований, и самой программы. Кроме этого, впервые, в Узбекистане для всех было роздано тематическое планирование.

Основной принцип новой программы – "Илк кадам", т.е. первые шаги детей раннего возраста, которые вступают на путь образования. Это программа основана на компетентностном подходе.

"В принципе в государственных требованиях указано то, что мы развиваем наших детей с раннего и дошкольного возраста в пяти областях. Развивая эти 5 областей, ребёнок обладает уже 4 компетенциями, т.е. он уже мотивирован к тому, чтобы пойти в 1-класс начальной школы", – говорит министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин.

В новой программе основа всего – социально ориентированный подход, т.е.в центре внимания – ребёнок. Педагоги составляют одну единую социальную среду, в которой задействованы такие социальные партнёры, как родители, педагогический состав, сам ребёнок, и конечно же, общество и государство.

Основа новой программы – это то, что через игру будет развиваться познавательный процесс, у детей развивается понятие познания, творчества, социальной ориентации, воспитание здорового образа жизни и дети будут понимать – как можно вести себя в социальной среде.

Количество воспитанников в группах и охват дошкольным образованием

В отношении наполняемости групп, в Узбекистане стандарт – в норме 25 человек в группе, и МДО будет стремиться к его соблюдению. В первую очередь под контролем окажутся пилотные группы по подготовке детей к школе. А раньше обычно было по 30, даже по 40 воспитанников в группах.

"Согласно Поручению Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2017 года перед МДО была поставлена задача по поэтапному переходу на обязательную одногодичную подготовку детей к школе. Будут организованы пилотные группы для детей 6-летнего возраста с 3-часовым посещением, т.е. в неделю ребенок получит 15-часовую образовательную программу. В этих группах у нас создаётся научная воспитательно-образовательная среда. Конечно, мы идём постепенно. Когда мы только приступили к своей деятельности, охват детей школьным образованием было всего 27 процентов, на данный момент уже – 34 процента. МДО поставил перед собой амбициозную задачу – таким образом, постепенно охватить детей дошкольным образованием", – разъясняет министр.

Уже внедрена электронная система EMIS, которая позволяет принимать в группу только по 25 человек. К 2021 году практически во всех группах во всех регионах страны будет такое количество детей.

Новое строительство, реконструкция и ГЧП

Конечно, сейчас не хватает детских садов, очень большие усилия выделяются в плане строительства, реконструкции. В инвестиционной программе 2019 года вообще убрали капитальный ремонт. Потому что МДО считает, что только новое строительство, реконструкция позволит увеличить охват детей в ДОУ.

Согласно постановлению Президента №3651, впервые в Узбекистане было разработано со стороны министерства дошкольного образования Положение о государственно-частном партнёрстве (ГЧП). В ней указано 10 моделей ГЧП, которые привлекли наших предпринимателей именно к этому направлению. В постановлении определены и льготы, и преференции определённого вида для таких предпринимателей. На данный момент уже зарегистрировано 741 соглашение по ГЧП, было выделено 100 млн долларов (это порядка 780 млрд). Из них на данный момент 620 млрд уже освоены.

Читать дальше  Стоимость заверить копию паспорта у нотариуса

Нехватка персонала в ДОУ

Педагогические кадры не потянутся, если у них не будет хорошей зарплаты в ДОУ.

По словам Агриппины Шин, в течении 27 лет, в системе дошкольного образования ни разу воспитателям и работникам ДОУ не повышались тарифные разряды. Впервые в марте месяце МДО вышло с предложением о повышении на 30 процентов всех базовых тарифных ставок педагогов. С сентября 2018 года ещё на 30 процентов поднимаются базовые тарифные ставки для педагогов имеющих высшее образование.

Сейчас разрабатывается проработка о материальном стимулировании дошкольного образования. Победителей конкурсов лучших воспитателей, лучших заведующих, лучший дефектологов планируется премировать суммами от 5 до 15 минимальных окладов.

Кроме этого, МДО выходит с предложением присвоить воспитателям групп по подготовке 6-летних детей к школе статус учителя . Естественно, они попадают под льготы, которые сейчас внедряется в народном образовании.

Также, кто хочет получить дополнительные услуги – это уже будут платные услуги. Есть постановление №414 о том, что нужно развивать не только государство, но и внебюджетную деятельность. Средства будут попадать на счёт ДОУ и педагогический коллектив сам будет распоряжаться ими.

Эксперимент организации питания

Всем известно, что были проблемы в системе по питанию в ДОУ. Когда организация питания проходила при ДОУ, были определённые нюансы – не все продукты питания доходили до пункта назначения. К тому же, заведующий и педагогический состав отвлекались от основного вида деятельности, т.е. они должны были заниматься ещё организацией питания. Сейчас обращается особое внимание на то, что это уже не ДЕТСКИЙ САД, а ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

"Здесь основная составляющая – образование, – говорит Шин. – Поэтому мы пришли к выводу, попробовать альтернативу организации питания, это – аутсорсинг. Почему в порядке эксперимента? По окончании определённого срока мы должны провести анализ и посмотреть – что же лучше? Здесь обязательно будет учитываться мнение родителей".

Подготовка и переподготовка кадров

Кадры решают всё. МДО с первых же дней столкнулся с этой проблемой. В настоящее время идёт увеличение ДОУ, в том числе и негосударственных. Если в январе их было больше 200, то сейчас уже около 600. Эта цифра день за днем увеличивается. Потому что открываются частные сады, открываются ДОУ на основе ГЧП и т.д. Естественно, потребность в кадрах очень велика.

"Если не будет кадров, мы не можем говорить ни о каком качестве дошкольного образования. Мы отработали вопрос переподготовки кадров. Очень много педагогов, которые не имеют дошкольного образования. Сейчас освобождаются педагоги в академических лицеях, колледжах – люди, имеющие педагогический опыт, но не имеющие базовое дошкольное образование. Для них при педуниверситетов были открыты 4-месячные курсы переподготовки, благодаря чему уже более 9 тысяч педагогов влились в состав ДОУ. Плюс к этому мы также продумали и такой гибкий модуль – для людей имеющих непедагогическое образование был организован 6-месячный курс, таких педгогов-неспециалистов – около 1500", – говорит министр дошкольного образования.

А также, нельзя забывать про Университет Пучон в Ташкенте. Уже прошли испытания 540 слушателей. Это будет новое поколение педагогов, которые будут иметь азы музыкального образования, спортивного образования и т.д.

Статистика

В стране сейчас около 2,5 млн детей от 3 до 7 лет. В настоящее время в республике насчитывается 6 154 ДОУ. Из которых 5586 – государственные, 568 – негосударственные ДОУ. На сегодняшний день 859 141 детей охвачены дошкольным образованием, это 34 % от общего количества.

"Мы организовались 30 сентября 2017 года и когда нам были переданы ДОУ, их было 4891. Уже сейчас у нас – 5586. Откуда столько садов? Мы провели полную паспортизацию, инвентаризацию, которые проводились впервые. Это совершенно посторонняя организация – независимая консалтинговая компания, которую мы наняли. В процессе мы узнали, что кроме наших государственных садов, существуют их филиалы, которые никем не контролируются. Поэтому из 800 таких филиалов около 600 преобразовали в самостоятельные ДОУ", – дополняет Шин.

Итого: не охвачено дошкольным образованием – больше 1 млн 600 детей. Где-то к 2030 году ставится планка охватить 85 процентов детей дошкольным образованием.

Новые модели

Цель МДО – обеспечить равноправный доступ и высокое качество дошкольного образования. В Узбекистане есть отдалённые сельские пункты, там нет детских садов, нет возможности получить дошкольное образование. Для того, чтобы обеспечить охват, со стороны МДО разработана альтернативная форма обучения – постановление о деятельности семейных ДОУ.

"Мы считаем, что именно в сельской местности они очень хорошо себя оправдают. В этом постановлении отмечено, что семейный детский сад имеет право получать прибыль. Кроме того, в помещении своего дома женщины, имеющие высшее образование, (исключение: здесь допускается даже средне-специальное образование) имеют возможности найма. Мы их зачисляем в штат и они получают зарплату. Мебель и методическое обеспечение – полностью берёт на себя МДО", – говорит Агриппина Шин.

Ещё одна модель, который сейчас предлагается и будет разрабатываться, это модель при махаллях, при помощи Исламского банка развития будет пристраиваться одна комната для обеспечения дошкольным образованием детей.

С января 2019 года каждому ребёнку с самого рождения будет присваиваться идентификационный номер и он будет прослеживаться дальше. Сейчас эти цифры берутся у Госкомстата, из Минюста и Министерства здравоохранения.

Дополнительные услуги

Внесли в проект постановления предложение о том, чтобы дошкольные образовательные учреждения могли оказывать услуги для родителей, которые работают допоздна, но это уже будет отдельная доплата.

Отчётность документаций

15 июля 2018 года вышло постановление о сокращении отчетности документаций, т.е. если раньше педагоги заполняли 9 видов документов, теперь их число сокращено до 4.

Надеемся, что все запущенные реформы в будущем найдут своё отражение на деле и нашим детям будет обеспечено качественное дошкольное образование, а педагогам будет предоставлена соответствующая заработная плата и льготы. Очень хочется, чтобы каждый ребенок пошёл в детский сад без слёз, а хорошие педагоги не покидали свою работу.

Лола Рахманбаева,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector