Содержание
Отменили или нет налог?
Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!
Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.
В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:
Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Доказать этот факт достаточно просто:
Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.
То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.
Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:
Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.
Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.
А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 27 Августа 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.
Стоимость автомобиля | Возраст | Коэффициент налога |
---|---|---|
3-5 миллионов рублей | Менее 3 лет | 1,1 |
5-10 миллионов рублей | Менее 5 лет | 2 |
10-15 миллионов рублей | Менее 10 лет | 3 |
Более 15 миллионов рублей | Менее 20 лет | 3 |
Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:
Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.
Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.
Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.
Транспортным налогом облагается не только автотранспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и другие средства передвижения, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физлица и организации, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.
Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.
Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).
Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.
Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).
Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.
Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.
Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам, порядку и срокам уплаты и т.д.
На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).
Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга, республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.
Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.
Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.
Субъект РФ
Транспортный налог – ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
Поделиться "Транспортный налог: Отменили или нет в 2018-2019 году?"
В СМИ и в социальных сетях появилась масса постов, основной посыл которых таков: Путин отменяет транспортный налог. Соответствует ли это действительности? Не является ли новость фейковой? В статье дадим ответ на главный вопрос про транспортный налог: отменили или нет его в 2018-2019 году?
Анализ действующего законодательства, в том числе, положений Налогового кодекса РФ дает основания полагать, что в законе ничего не поменялось. Вернее поправок в НК РФ и в другие нормативно-правовые акты в 2018 году было включено довольно много, но ни одно из нововведений не касается полной и безоговорочной отмены транспортного налога. Получается, что кто-то распускает слухи, если никакого указа президента об отмене сбора не существует? Все не совсем так. Есть несколько групп субъектов, заинтересованных в распространении новости. И мотивы у каждой из этих групп свои:
Связано это с тем, что состояние дорог в стране не очень хорошее, бензин дорожает. А тут еще и налоги пытаются взыскивать. Все плохо. И тут группа информационных ресурсов публикует информацию, что Владимир Путин отменил транспортный налог. Конечно же, все сразу побегут читать эту новость, что повысит популярность ресурса, который делится такой информацией;
Таким образом, во всем виноваты СМИ, которые распространили недостоверные данные. А народ, не очень разбирающийся в юриспруденции, увы, принял все это за чистую монету. Но, как отмечалось, кое-какие изменения произошли. И они достаточно важные. Более подробно читайте в нашей статье о Транспортном налоге, где подробно описаны все последние изменения и поправки.
В 2018 году был принят 335-ФЗ, вносящий ряд изменений в налоговое законодательство. В частности, амнистированы должники по налогам, в том числе – по транспортному, у которых имеется задолженность за 2014 год. Но это не означает, что таким людям не придется больше вносить налог за использование автомобиля. Указанная задолженность признана «безнадежной».
Государство не видит смысла в том, чтобы тратить время и средства на взыскание недоимки и привлечение должников к ответственности.
В целом, ставки остались прежними. Но, если проанализировать новости Госдумы, то можно говорить о некоторых новшествах. Отразим их в таблице:Таким образом, изменения, вступившие в силу, актуальны только для определенных категорий налогоплательщиков. Отмены налога для всех не произошло. Физические лица продолжат платить сборы в пользу государства, исходя и типа и объема двигателя своего авто. Юридические лица – исходя из выбранной системы налогообложения. Платят ли налог, о котором идет речь, пенсионеры? НК РФ отвечает на данный вопрос следующим образом:
Информация, указанная в пункте 2, актуальна лишь для некоторых регионов страны. Дело в том, что правила, касающиеся транспортного налога, устанавливаются субъектами РФ самостоятельно. Поэтому, например, Герой России, живущий в Москве, и имеющий в собственности ТС, мощностью в 190 л. с., может ничего не платить государству.
Единого федерального списка не существует, как отмечалось, вопрос отнесен к компетенции субъектов Российской Федерации. Во многих регионах не платят налог:
В заключение, вернемся к новости об отмене транспортного налога. Отметим, что в Государственную Думу вносилась масса законопроектов по этому поводу, но ни один из них не был принят. Представляется, что государство пока очень сильно нуждается в деньгах налогоплательщиков-автомобилистов. Поэтому не стоит надеяться, что налог отменят в ближайшие несколько лет. Другая не менее актуальная новость касается отмены знака “Шипы”, все подробности в нашей статье.
Поделиться "Транспортный налог: Отменили или нет в 2018-2019 году?"
No related posts.