Нужен ли кассовый аппарат для батутного клуба | Загранник

Нужен ли кассовый аппарат для батутного клуба

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В торговом центре открывается игровая комната для детей.
Какой режим налогообложения нужно применять в данном случае? Нужны ли кассовый аппарат, бланки строгой отчетности или какие-либо другие документы для расчетов с посетителями (в связи с изменениями, вступающими в силу с 2017 года)? Какой ОКВЭД подходит для данного вида деятельности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Деятельность по предоставлению игровой комнаты для детей в торговом центре относится к бытовым услугам (при условии, что данная комната не оборудована аттракционами (кроме надувных батутов, бассейнов и игровых площадок).
К такой деятельности может применяться, помимо общей и упрощенной систем налогообложения, также патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) и система налогообложения в виде ЕНВД.
До 01.07.2018 при оказании услуг населению организация (или ИП) вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю взамен кассового чека соответствующих бланков строгой отчетности, оформленных в установленном порядке.

Обоснование вывода:
Для начала отметим, что деятельность детских игровых комнат может относиться к бытовым услугам, оказываемым населению (к прочим услугам непроизводственного характера – код по ОКУН 019700), в том числе к услугам по присмотру за детьми и больными (код 019738 по ОКУН)*(1).
В связи с этим в отношении такого вида деятельности могут применяться, помимо общей, также упрощенная система налогообложения (при соблюдении ограничений, установленных главой 26.2 НК РФ), а также система налогообложения в виде ЕНВД или патентная система налогообложения (далее – ПСН), применяемая индивидуальными предпринимателями.
Напомним, что с 1 января 2013 года применение системы налогообложения в виде ЕНВД осуществляется на добровольной основе (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Для целей ЕНВД под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (кроме услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов (седьмой абзац ст. 346.27 НК РФ). Причем подразумеваются только услуги, классифицированные по разделу 010000 "Бытовые услуги".
В целях применения ЕНВД налогоплательщик самостоятельно определяет, соответствуют ли оказываемые ею услуги тому или иному коду ОКУН. Если возникают сомнения в определении кода, необходимо обращаться в органы Ростехрегулирования. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 17.06.2010 N 03-11-06/3/86.
В отношении применения патентной системы налогообложения (далее – ПСН) сообщаем следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.43 НК РФ ПСН устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов РФ.
Виды деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, перечислены в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Возможно применение ПСН в отношении услуг по присмотру и уходу за детьми и больными (пп. 16 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)*(2). В Законе Кемеровской области от 02.11.2012 N 101-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области" указан вид деятельности "Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными".
Таким образом, ключевым моментом для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД и ПСН является соответствие фактически оказываемых налогоплательщиком услуг услугам по присмотру за детьми и больными (код ОКУН 019738).
В то же время не исключено, что в зависимости от конкретных обстоятельств проверяющими может быть поставлено под сомнение соответствие заявленного вида деятельности услугам по присмотру за детьми и больными. Так, например, в определении СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 15.10.2012 по делу N 33-9189 судьи, изучив материалы проверки ИП, пришли к выводу, что фактически ИП осуществлялась подлежащая лицензированию образовательная и воспитательная деятельность, а не заявленная им деятельность, связанная с оказанием за плату услуг по воспитанию, уходу, развитию и присмотру за детьми.
Напомним, что по вопросам отнесения видов экономической деятельности к кодам Общероссийского классификатора услуг населению следует обращаться в Росстандарт.

Читать дальше  Справка о судимости при устройстве на работу

Оформление наличных расчетов

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее – Закон N 290-ФЗ) в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее – Закон N 54-ФЗ) были внесены изменения. Изменения вступили в силу с 15.07.2016, за исключением положений, для которых ст. 7 Закона N 290-ФЗ предусмотрен специальный порядок введения в действие.
Согласно п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению*(3), вправе до 1 июля 2018 года не применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ).
В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
Пункт 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) предусматривал возможность приема наличных без применения ККТ при оказании услуг населению при условии выдачи взамен кассового чека соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).
Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее – ОКУН) (письма Минфина России от 20.09.2013 N 03-01-15/39118, ФНС России от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4329@).
Таким образом, организация или ИП при оказании услуг детской игровой комнаты до 1 июля 2018 года при осуществлении наличных денежных расчетов может не применять ККТ, а использовать бланки строгой отчетности.
Обращаем внимание, что при осуществлении иной деятельности (не подпадающей под определение "бытовые услуги населению"), например реализация игрушек, необходимо применять ККТ на общих основаниях.
При этом следует учитывать, что на основании части 7 ст. 7 Закона N 290-ФЗ до 1 июля 2018 года индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими ПСН, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу)) в порядке, установленном в ранее действовавшем п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
После 1 июля 2018 года в силу п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при оказании услуг в виде присмотра и ухода за детьми, больными, престарелыми и инвалидами.

Читать дальше  После какого класса можно поступить в академию

К сведению:
С 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц применяются новые коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введенного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее – ОКВЭД2).
Согласно приказу Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действуют также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (далее – ОКВЭД 2001) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1)
Приведение сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и ИП, внесенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года, в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 пройдет автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации (информация ФНС России от 23.06.2016)*(4).
По нашему мнению, для деятельности по предоставлению услуг детской игровой комнаты больше подходят коды ОКВЭД 2:
– 93.29.9 "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки" (код ОКВЭД 2001 92.34.3 "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки");
– 93.2 "Деятельность в области отдыха и развлечений" (код ОКВЭД 2001 92.7 "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений");
– 93.29.9 "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки" (код ОКВЭД 2001 92.72 "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки").

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
– Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании бытовых услуг;
– Энциклопедия решений. Установление системы налогообложения в виде ПСН. Полномочия властей;
– Энциклопедия решений. Объект налогообложения (потенциально возможный годовой доход), налоговая база, ставка налога при ПСН;
– Энциклопедия решений. Учет получения наличной денежной выручки через ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

28 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Есть три варианта ответа на вопрос: нужно ли ставить кассовый аппарат для ИП на ЕНВД:

  • нужно обязательно ставить;
  • кассовый аппарат не нужен;
  • нужно ставить с 2018 года;
  • нужно ставить с 2019 года;
  • есть выбор: бланки строгой отчетности (БСО) либо кассовый аппарат.

Владельцы аттракционов, в том числе надувных батутов, встречаются с проблемой, когда арендодатель, организатор или администрация города требует предъявить документы, разрешения или сертификаты на аттракцион. Выясним, какие нужны документы для аттракциона надувной батут. Где их получать, сроки и стоимость оформления.

Так как аттракционов великое множество, то и разрешительная документация на каждый из них должна рассматриваться отдельно. В данной статье акцент будет сделан на документацию для надувных батутов.

Сразу же оговоримся, что будем рассматривать положения нормативных правовых документов, действующих на территории г. Москвы, так как на федеральном уровне отсутствует регулирование в области осуществления надзорных функций за техническим состоянием аттракционов. В каждом субъекте Российской Федерации действуют свои положения о регулировании и регистрации аттракционной техники. Не исключена ситуация, что в каком-нибудь регионе такие положения отсутствуют.

В Российской Федерации аттракционной техникой являются стационарные и передвижные (мобильные) механизированные аттракционы, имеющие подвижные элементы, которые приводятся в действие при помощи электрической и иной энергии. На территории Москвы действует Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. №392-ПП. Также этим постановлением утвержден Перечень основных видов аттракционов.

Читать дальше  Среднее медицинское образование для массажиста

Как мы видим, в этот перечень не входят надувные батуты, а также спортивные батуты, бассейны с шарами, детские игровые комнаты, призовые аттракционы, детские качалки…

Таким образом, регистрация надувных батутов законодательством Москвы не предусмотрена. Также не нужно получать талон-допуск. Это справедливо, так как надувной батут не приводится в действие сложными механизмами и электродвигателями.

Тому подтверждение официальный ответ объединения административно-технических Инспекций г. Москвы.

Какие документы все же нужны для эксплуатации надувного батута?

  • Свидетельство о регистрации ИП или ООО. Для осуществления предпринимательской деятельности нужно быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без постановки на учет в налоговые органы может быть привлечено к ответственности вплоть до уголовной. Подробнее читайте в статье «Осуществление коммерческой деятельности без регистрации в качестве ИП или ООО. Возможные последствия».
  • Паспорт надувного батута, который должен быть оформлен заводом изготовителем в соответствии с ГОСТ 2.601— 2013.
  • Договор аренды или другие соглашения с собственником земельного участка. Как правило, такие договоры заключаются с парком культуры и отдыха либо с местной администрацией. Не важно какой договор будет заключен с предпринимателем, важно чтобы договор как таковой был. В договоре прописываются права и обязанности, цена, сроки и многое другое. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса рекомендуем заключать договор на установку и эксплуатацию аттракциона.
  • На основании договора предпринимателю будет выдано разрешение на торговлю с подписью и печатью руководителя администрации либо уполномоченного выдавать такие разрешения. Но, как правило, такие разрешения выдаются без заключения вышеуказанного договора.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р 53487-2009. Однако обязанность его оформления законодательством не установлена. Данные сертификаты выдаются коммерческими организациями за плату.

В итоге выходит пять документов, два из которых необязательны, но все же желательны.

А как же санитарно-эпидемиологическое заключение? Нет, с 2010 года его получать не нужно. Официальный ответ Роспотребнадзора ниже.

Нужен ли кассовый аппарат при эксплуатации надувного батута?

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ определен исчерпывающий перечень видов торговли, оказания услуг, при которых применение кассовых машин не обязательно (пункт 2 статьи 2 указанного закона). Как видно, организация досуга, эксплуатация аттракциона в этот перечень не входит. Значит кассовый аппарат нужно использовать.

Однако, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не использовать кассовый аппарат при условии выдачи посетителям бланков строгой отчетности. Порядок выдачи бланков строгой отчетности установлен все тем же законом. Для мелкого бизнеса это хорошая экономия, так как приобретение бланков строгой отчетности в сотню раз дешевле кассового аппарата.

Также, индивидуальные предприниматели, находящиеся на системе налогообложения ЕНДВ (единый налог на вмененный доход), могу не применять кассовую технику.

Следует учесть, что с 1 июля 2018 г. будут введены новые онлайн кассы. Осуществлять работу надувного батута без кассовой машины онлайн будет запрещено. Еще точно не установлено, но есть вероятность, что в отдаленных местах, где покрытие связи отсутствует, будет разрешено работать без кассы.

Итак, мы выяснили какие документы нужны для эксплуатации надувного батута. Однако, занятие такого рода деятельностью связано с рисками для детей в виде травм. Если травма получена в следствии опрокидывания батута, например, при сильном ветре, владельцу аттракциона может быть предъявлено обвинение за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предусмотренное статьей 238 Уголовного кодекса. Максимальное наказание при летальном исходе двух и более лиц – до 10 лет лишения свободы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector