Нужна ли сейчас диагностическая карта для осаго | Загранник

Нужна ли сейчас диагностическая карта для осаго

Диагностическая карта в 2018 году необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.

Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:

  • Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
  • Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
  • При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
  • Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
  • Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;

для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;

для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после "пройденного" техосмотра, то документ признают недействительным.

Сколько стоит диагностическая карта?

Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:

  1. Тип транспортного средства.
  2. Регион.
  3. Тарифы организации, где проводится техосмотр.

Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.

Читать дальше  Уменьшение премии по инициативе работодателя

Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:

легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;

мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;

грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн — до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.

Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.

Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Читать дальше  Право на ознакомление с материалами дела апк

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП. Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него. Поэтому в 2019 году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России в 2019 году

Официальные изменения, вступившие в силу в 2019 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2019 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то в 2020 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось с 2019 года.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра. Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Процедура получения диагностической карты для ОСАГО

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.
Читать дальше  Характеристика на коллегу по работе для суда

Диагностическая карта для ОСАГО

  • Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  • Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  • При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  • Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.
  • Зачем нужна диагностическая карта и что это такое

    ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

    Как пройти ТО

    ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

    В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

    • исправность тормозной системы и рулевого управления;
    • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
    • состояние двигателя;
    • общую комплектацию автомобиля.

    Схема прохождения техосмотра

    Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

    1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
    2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.

    Стоимость и сроки

    Стоимость варьируется в зависимости от категории ТС. Средняя цена на авто класса «B» – 720 рублей, может быть больше или меньше на 200 рублей. Осмотр мотоциклов гораздо дешевле – 240 рублей. Техосмотр категорий «M» и «N» обойдется дороже: первый стоит 1290 рублей, а на второй есть следующие расценки:

    • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
    • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
    • более 12 тонн – 1630 руб.

    Обычно прохождение ТО не занимает более 2-4 часов. Если время, названное мастером, кажется клиенту слишком коротким или длинным, он вправе попросить присутствовать при процедуре.

    Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

    В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

    Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

    В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

    Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

    • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
    • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
    • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector