Содержание
Нужен ли полис ОСАГО для буксируемого автомобиля?
Вопрос: Собираюсь буксировать машину, нужен ли полис ОСАГО для буксируемого автомобиля, и что будет, если остановит ГИБДД?
Отвечает Павел Мациевский, начальник отдела страховых выплат: На гибкой сцепке обязательно в буксируемом автомобиле должен находиться водитель, трезвый, с правами, со всеми документами, включая и страховой полис. Если сцепка жесткая, то полис все равно должен быть. Т.е. в любом случае документы понадобятся.
Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.
Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.
Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.
Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла.
Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.
Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:
Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.
Что делать, если скидка по договору пропала, а полис прекратил свое действие? К сожалению, с такой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Как правило, скидка пропадает в единой базе РСА:
В завершение для вас несколько советов, что необходимо делать, если произошло дорожно-транспортное происшествие, а страховка автогражданской ответственности просрочена. Каждый водитель должен знать, какой предусмотрен штраф за нарушение 40 Федерального закона.
Существуют следующие методы:
Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.
Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.
Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.
Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.
Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами.
В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.
Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.
Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.
Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:
Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.
Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.
Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.
Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.
Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.
За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.
Что делать если машину необходимо буксировать с одного места в другое, а страховой полис просроченный? Необходимо учитывать, что в данном случае это будет нарушение закона.
Нарушение правил буксировки автомобилей и других транспортных средств карается согласно действующего законодательства предупреждением или штрафом. Размер наказания может составлять от 500 рублей и выше, если обнаружатся отягощающие обстоятельства, например, отсутствие страховки на буксируемое ТС.
Всегда ли грозит штраф, при отсутствии страховки при буксировке?
Нет, не всегда, если авто передвигается на жесткой сцепке – можно без ОСАГО. А вот на гибкой – легко получить квитанцию на взыскание в 800 рублей без страховки. Действует в этом случае ст. 12.37 (часть 2) КОАП РФ. Невыполнение собственника ТС установленной ФЗ обязанности страхования гражданской ответственности. Не имеет значения буксируемое авто или нет, документы должны содержаться в порядке.
За что ещё могут оштрафовать во время буксировки?
Отсутствие полиса не единственная причина штрафа при буксировке. Стоит помнить об основных нарушениях:
• выключенные аварийные огни – грубое нарушение, если нет возможности включить «аварийки», поставьте на капот знак аварийной остановки;
• выключенные фары у машины, которая тянет. Должен быть включен ближний свет или противотуманный свет;
• буксировка со сломанным рулевым управлением или с нерабочей тормозной системой. В таких случаях возможна только перевозка с полной или частичной погрузкой;
• без водителя в автомобиле-прицепе возможно только при жесткой сцепке;
• в гололед буксировать не только небезопасно, но и грозит штрафом при соединении тросом. А по горным дорогам вообще запрещена.
• не соблюдение скоростных ограничений;
• перевозка пассажиров в авто, которое буксируется.
Конечно это только основные правила. Но соблюдая их вы гарантированно избежите наказания со стороны ГИБДД.
г. Москва,
Гостиничный проезд, 4-Б,
офис 66
Время работы:
09.00-18.00
Согласие на обработку персональных данных
Москва, Российская Федерация
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ФИНМАРТ», расположенному по адресу: 127106, РФ, г. Москва, Гостиничный проезд, 4Б офис 66, ИНН 9715306441, КПП 771501001 (далее – «ФИНМАРТ»), на обработку своих Персональных Данных, указанных при регистрации путем заполнения Формы регистрации на Интернет сайте, размещенном по сетевому адресу https://яполис.рф либо https://yapolis.ru (далее – «Сайт»), направляемой (заполненной) с использованием Сайта, или в дальнейшем путем внесения сведений о себе в профиль в личном кабинете на Сайте.
Под Персональными Данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес (включая адрес, куда будет доставляться полис), сообщаемые мной дополнительные сведения для выполнения услуг, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес, иные), реквизиты используемых мной при оплате услуг (эмитент карты, держатель карты, номер карты, срок действия, PIN, CVV2/CVC2, и другие данные, указанные на карте), файлы куки (cookies) и прочую указанную мной информацию.
Под обработкой Персональных Данных я понимаю любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными Данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Персональных Данных.
Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных осуществляется в целях надлежащего выполнение условий Соглашения, размещенного на Сайте, заключенных мною Договоров и иных предусмотренных Соглашением документов, проведения необходимых маркетинговых мероприятий, регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ФИНМАРТ с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и SMS-сообщений или осуществления телефонных звонков, в том числе рекламного содержания, от ФИНМАРТ, его аффилированных лиц, партнеров и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ФИНМАРТ и другой информации рекламно-новостного содержания. Датой предоставления настоящего согласия на обработку Персональных Данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки Формы регистрации или запроса с Сайта.
Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными ФИНМАРТ положениями, регулирующими его предпринимательскую деятельности и деятельность его работников.
ФИНМАРТ принимает необходимые правовые, организационные и технические меры и обеспечивает их принятие для защиты Персональных Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Персональных Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Персональных Данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности Персональных Данных Субъекта Персональных Данных.
No related posts.