Содержание
В Калининграде ранее существовало два вида растаможки автомобилей: «на Россию» и «на область». Растаможка на Россию ничем не отличается от общепринятой, а вот в растаможке «на область» были некоторые нюансы: не взималась таможенная пошлина, но зато в нее включалась цена квоты. Несмотря на то, что областное растаможивание машин уже давно не практикуется (с 2006 года), В Калининградской области еще очень много автотранспорта, легализованного именно по такой схеме. Растаможка авто из Калининграда на Россию необходима, если покупатель постоянно проживает за пределами Калининградской области, — иначе автомобиль в РФ просто не выпустят.
Разумеется, их надо растаможить. Существует два способа таможенного оформления таких транспортных средств, и зависят они от времени ввоза автомобиля в Калининградскую область.
Вариант первый. Машина доставлена максимум в 2000 году, и ее оформление «на область» было произведено с применением всего набора всех таможенных льгот. Покупателям таких машин придется полностью внести все положенные таможенные платежи в зависимости от статуса: физическое лицо сможет привезти свое авто в Россию, рассчитавшись за легализацию по упрощенной схеме, с юридических лиц деньги возьмут по полной программе в соответствии с законом.
Вариант второй. Автомобиль пересек границу Калининградской области в 2001 году и позже, при растаможке за него были внесены НДС и акцизный сбор. Если такая машина приобретается частным лицом, то размер таможенных платежей за нее будет зависеть от возраста: более свежие машины можно будет растаможить по упрощенной схеме, за «старичков» придется уплатить полную сумму. Юридическое лицо или ИП оплатят растаможку на российскую территорию по полной схеме. Рассчитать величину таможенных пошлин можно на нашем сайте, с помощью таможенного калькулятора.
Циркулируют слухи, что по прошествии некоторого количества лет после ввоза «областного» транспорта в Калининград происходит автоматическая растаможка авто. На самом деле эта информация далека от действительности, такого способа растаможки не было, нет и, по всей видимости, не будет.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.
Бесплатная консультация по телефону:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Калининград – самый западный административный центр Российской Федерации. Он является перевалочной базой для поддержанных автомобилей из Европы и Америки.
Многие люди покупают автомобили именно в Калининграде, так как там представлен достаточно большой выбор моделей по меньшей стоимости.
Учитывайте, существует ряд особенностей, как пригнать машину из Калининграда в Россию.
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
Если вы не знаете, можно ли пригнать машину из Калининграда самому, то настоятельно рекомендуем заранее продумать план своих действий.
Перед отправкой на новой машине в Краснодар либо любой другой город обязательно приобретите аптечку и огнетушитель, в противном случае вас оштрафуют на первом же посту ДПС.
Также при выезде из Калининградской области заполните полный бак топлива, ведь здесь оно гораздо дешевле, чем в соседних странах.
Гнать машину в Российскую Федерацию можно через Прибалтику или Беларусь. Первый путь более короткий, однако требует обязательного оформления транзитной визы. Сделать это можно в литовском посольстве всего за 5 Евро.
Не советуем обращаться в посольство Латвии, ведь там с получением этого документа могут возникнуть сложности: вам могут отказать в получении транзитной визы, если вы не убедите консула, что она необходима вам только для того, чтобы перегнать авто.
Если же желания оформлять визу у вас нет, можете перегонять авто через Польшу. В таком случае стоимость перегона будет выше, ведь вам придется пересечь как минимум 1500 км, чтобы попасть в Москву.
На пограничном пункте вам придется оформить «зеленую карту» — страховку международного формата. Ее стоимость на 15 дней составляет 30 Евро. В среднем на таможне вам придется стоять около 2-3 часов.
При транзите через Республику Беларусь старайтесь не нарушать правила дорожного движения, ведь местные сотрудники ГАИ практически не идут на компромисс и всегда выписывают штрафы даже за малейшие нарушения.
Сказать, какие документы нужны для покупки авто в Калининграде, очень просто: это паспорт и водительское удостоверение. Подумайте, как перегнать авто из Калининграда в Россию для вас будет наиболее выгодно.
Однозначно сказать, сколько стоит перевезти машину на пароме из Калининграда в Санкт-Петербург в 2019 году, нельзя. Все зависит от множества факторов.
Учитывайте, что такой вид транспортировки возможен только летом. При этом вам придется заплатить не только за машиноместо, но и за каюту.
Многие задаются вопросом, можно ли на поезде пересечь границу, чтобы сэкономить деньги. Ответ отрицательный, ведь транспортное средство должен кто-то сопровождать.
В среднем стоимость такого мероприятия составляет 16600 российских рублей за машиноместо и 4300—9000 – за каюту.
Пригнать машину из Калининграда достаточно просто, сделать это вы можете самостоятельно или обратившись за помощью в специальные фирмы. Учитывайте, что на этом рынке хватает некачественных и восстановленных автомобилей.
Обязательно рассчитайте возможные траты и определитесь, выгодно ли вам приобретать транспортное средство в Калининграде или нет.
Автолюбители меняют машины довольно часто. Особенно сейчас, в эпоху доступных кредитов. В этом вопросе главное зацепиться, начать. Вначале будущий водитель берет свой первый автомобиль (чаще всего – новый). Затем, подсобрав немного денег, продает старый и берёт авто другой марки. И тут уже многие автовладельцы не гнушаются покупать б/ушные машины. Кто-то тяготеет к определенным маркам (иногда довольно раритетным), кто-то просто любит менять марки автомобилей с определённой периодичностью.
Есть категория автолюбителей, которая тяготеет к б/ушным автомобилям без пробега по России, пригнанным из-за рубежа, иными словами. При словах «перегон автомобиля из-за рубежа» у каждого из нас встаёт перед глазами образ из приключенческого кинофильма перестроечных времён. Эдакий лихой герой боевика гонит японский автомобиль из Владивостока в Москву по пути отбиваясь от рэкетиров и бандитов, промышляющих на дорогах. Те времена, к счастью, уже давно минули и поэтому в нашей сегодняшней статье нам не придётся разбирать методику рукопашного боя и экстремального вождения. Мы живем в спокойное время, в стране, в которой уровень преступности по сравнению с 90-ыми годами прошлого столетия сошёл на нет.
Речь пойдёт о перегоне автомобилей из Европы (что нам ближе и посему – интереснее), через Калининград. Ведь Калининград – это субъект РФ, максимально приближённый к Европе, можно даже сказать – окружённый ею со всех сторон. Именно там представлен наиболее обширный выбор подержанных европейских автомобилей. Ну и с учётом реалий времени, разбирать мы будем больше юридические аспекты данного действия, а также чисто аспекты трафика, т.е. каким образом проще и комфортнее построить свой маршрут. Ведь лично перегоняя купленное авто из-за рубежа, вы не только получите возможность сэкономить на услугах перегонщиков, лично выбрать свою будущую «ласточку», но и неплохо провести уик-энд, посмотрев на Европу из окна только что купленной европейской машины. Итак, разберём подробнее вопрос как пригнать машину из Калининграда в Россию? Поехали.
Итак, разберём теперь вопрос, что такое растаможка? Растаможка – это метод легализации автомобиля, ввозимого из-за рубежа на территорию определённого государства (в нашем случае, речь конечно же пойдёт о РФ). Растаможка делается вне зависимости от того, на сколько планируется ввоз автотранспортного средства – неделя/месяц/на постоянной основе. Принципиальным моментом здесь является то, что вы являетесь собственником данного автомобиля, а не взяли его, например, «на время покататься у кузена из Германии». То есть это автомобиль, купленный вами за границей (не важно новый или бывший в употреблении) и везете вы его для эксплуатации на территории РФ. Ну а чтобы ввести данное авто в правовое поле России, легализовать там, так сказать, для этого его необходимо растаможить.
По правилам РФ, авто необходимо растаможить в течении суток после его ввоза на территорию нашей страны. Под этим термином понимается ряд действий, которые должно совершить физическое или юридическое лицо. В целом, все упирается в уплату пошлин и сборов. Так для «физика» растаможить машину, значит оплатить совокупный таможенный платёж. Данный платёж рассчитывается на основе единых таможенных ставок. Повлиять на его размер может тот срок, на который ввозится автомобиль, а также цели ввоза. Для «юрика» требования более объёмные. Для растамаживания должен быть выплачен комплексный таможенный сбор, состоящий из непосредственно таможенной пошлины, а также акцизов и НДС.
Необходимо помнить несколько нюансов с которыми, возможно, придётся столкнуться при ввозе машины из Европы, в частности – Германии. Дело в том, что в Европе вообще существует своеобразная тенденция на значительное удешевление автомобиля, по сравнению с его возрастом и пробегом. Там, после того как ТС покинуло автосалон, оно уже потеряло в цене 40, а то и 50 % от своей первоначальной цены. Этот нюанс необходимо учитывать и при покупке, перегоне и последующей растаможке машины, купленной в Европе. Согласно действующих правил растамаживания машины, срок её эксплуатации не должен превышать 7 лет. В противном случае стоимость самой процедуры может превысить стоимость автомобиля.
Кроме того, стоимость процедуры напрямую зависит от мощности двигателя. Чем она выше, тем, соответственно, выше и стоимость растаможки. Помимо этого «физикам» (т.е. нам с вами) необходимо также помнить, что согласно действующего регламента, проводить процедуру растамаживания физическое лицо в праве не чаще одного раза в год. Именно такой срок установлен законодательно для физических лиц, которые не оформили статус предпринимателя.
Затронем теперь не менее важный момент – где именно можно провести растаможку? Осуществить данную процедуру можно через специальную контору таможенных брокеров. Причём вариантов проведения данной процедуры может быть как минимум 2. Либо вы купите авто, которое будет проходить растаможку в цельном виде, либо предполагается ввоз отдельных комплектующих автомобиля (причем процедуру растаможки комплектующие проходят отдельно) из которых потом собирается цельная машина (более дешёвый способ).
Ну и раз уже у нас зашла речь о стоимости самой процедуры, несколько заострим на этом внимание. Сказать точную сумму, в которую вам обойдется процедура легализации вашего авто на территории нашей страны, не представляется возможным. Все будет зависеть от стоимости работы конкретной конторы, от объема двигателя, от возраста вашего будущего авто, от пропускного пункта где осуществляется провоз, от класса и категории автомобиля, от года ввоза (показатели меняются не то что каждый год, они меняются в зависимости от многих факторов, сейчас, например, из-за санкций в том числе). Для того, чтобы определить точную конечную стоимость, проще всего воспользоваться специальной программой-калькулятором расчёта стоимости ввоза. Если попытаться обобщить исходные данные, то можно сказать, что дешевле всего обходятся автомобили, чей возраст не превышает цифры 5 лет, а объём двигателя – 2000 кубиков чистой мощности (не забывайте — основной показатель, влияющий на стоимость процедуры – это все-таки «моща» вашей машинки).
Теперь сделаем акцент на том, как проводится непосредственно сама процедура:
После предоставления пакета документов авто помещается на склады временного хранения, где таможенные органы сверяют предоставленную новым владельцем информацию с реальной историей ввозимого имущества. В случае отсутствия нареканий, владелец получает ПТС, с которым может отправляться в ГИБДД для постановки автомобиля на учёт.
Теперь, когда вы вкратце знакомы с процедурой проведения растамаживания, перейдём к другим, не менее важным вопросам. В частности, разберём вопрос, как непосредственно осуществляется ввоз авто через Калининград?
Как мы уже отмечали, Калининград в нашем вопросе выгоден тем, что он со всех сторон окружён Европой. Он вплотную граничит с Литвой и Польшей. А эти страны как раньше, так и сейчас остаются Клондайком подержанных европейский и не только автомобилей. Но помимо близости к границе с европейскими странами у авто из Калининграда есть и ряд другим интересных особенностей. Причём носят они как позитивную, так и негативную окраску.
К позитивным моментам данного способа перегонки авто можно, безусловно, отнести то, что Калининград отнесён к Особым Экономическим Зонам (ОЭЗ) и, соответственно, на данный регион распространяется некоторые экономические льготы. Относится это и к стоимости таможенных пошлин и акцизов на растаможивание. Но тут не обошлось без ложки дегтя. Льготы эти распространяются только на отдельные категории ввозимого транспорта. В частности, речь идёт о спец. технике (в том числе грузовой), автобусах, пикапах и седельных тягачах. То есть можно сделать вывод, что данными преференциями могут воспользоваться в большей степени юридические лица, эти преференции введены для бизнеса.
Тем, кто ранее гонял авто из Европы в Россию через Калининград, наверняка приходилось сталкиваться с такими понятиями, как «растаможка на РФ» и «растаможка на область» (имеется в виду Калининградская область естественно). Разберём вопрос растаможек на Калининградскую область, что значит это понятие? Ранее это означало, что ввозимый автомобиль планируется эксплуатировать только на территории данного субъекта РФ. Соответственно все, кто пользовался именно этим вариантом растаможивания, имели возможность не уплачивать таможенную пошлину. Этот вариант был удобен только для жителей данного региона. В принципе, этот аспект уже не играет никакого значения, т.к. в 2006 году данная преференция была упразднена. Теперь в Калининграде возможна растаможка только «на Россию».
Итак, вы решили заказать автомобиль через таможенного брокера в Калининграде, каков алгоритм покупки:
Ну а теперь, когда мы добрались до аспекта перегонки уже вашего автомобиля, поговорим непосредственно о способах, посредством которых это можно осуществить. Итак, каким способом можно перегнать машину из Калининграда на «большую землю»? Способов таких – два.
Несколько более сложный способ, в той связи, что предполагает пересечение как минимум 3-ёх государственных границ. А это, в свою очередь, требует согласования с таможенными органами иностранных государств.
Итак, если останавливаться на вопросе перегона автомобиля транзитом, то он состоит из двух основных этапов:
Процедуру подготовки мы рассмотрели, теперь перейдём непосредственно к выбору маршрута вашего будущего путешествия. Таких вариантов тоже существует несколько:
Немаловажным минусом транзита через Европу является также тот факт, что вам придётся столкнуться с местными блюстителями закона. И дело здесь даже не в том, что они к иностранцам относятся с предубеждением и подозрительностью. Дело в том, что вам как минимум необходимо будет проверить к какой конвенции безопасности дорожного движения (Венской или Женевской) относится страна, которую вы посетили транзитом. А это в свою очередь обязывает вас учитывать какие права у вас могут потребовать – национальные или национальные в купе с международными. Данная информация также подавалась нами в предыдущих статьях.
Резюмируем вышенаписанное — вам придётся учесть очень много нюансов, коли вы надумали посмотреть европейские державы из окна недавно купленного автомобиля.
На наш взгляд гораздо более удобный способ в плане отсутствия необходимости соблюдать бюрократические издержки. У вас есть возможность воспользоваться услугами парома, который курсирует между Калининградом и Санкт-Петербургом. Основной плюс этого метода в том, что с юридической точки зрения, вы не покидаете пределов территории Российской Федерации, поэтому нет необходимости оформлять все транзитные документы. Это является также экономией.
Но как у любого другого момента, есть две стороны медали. О положительной мы сказали, теперь отметим отрицательные стороны:
Но опять же — зато вы посмотрите балтийское море, проведя несколько дней в круизе и увидите (если повезет) Швецию, наверняка Финляндию и ту самую Прибалтику, в которую вас возможно не пустили.
Теперь поговорим о нюансах покупки и самостоятельной перегонки авто транзитом по Европе.
Во-первых, многие наши граждане пребывают в плену иллюзии, что если что-то куплено в Европе, то оно должно быть обязательно качественное. Это не всегда так. При покупке подержанного авто основная опасность, которая вас может ожидать – это риск нарваться на авто-«утопленник». Особенно актуально это было с японскими автомобилями (правда больше конечно этот страх был актуален для авторынков Сахалина, но и на старуху бывает проруха). Также не забываем о том, что есть риск купить и «битую» машину (т.е. побывавшую в ДТП). Причём заграничные и наши мастера СТО могут провести крайне качественный косметический ремонт. А замаскированные дефекты всплывут впоследствии.
Во-вторых, как мы уже говорили, необходимо подготовить всю сопутствующую документацию («зеленку», транзитную визу и т.п.).
В-третьих, заранее озаботьтесь наличием аптечки и огнетушителя в своем автомобиле.
В-четвертых, не забудьте на выезде из Калининграда заправить полный бак своего авто. Так как в Прибалтике и Польше цены на горючку гораздо выше, чем у нас. А в том случае, если вы запланировали ехать через Беларусь, сделайте тоже самое, только на выезде из страны. Т.к. цены на горючее в Беларуси ниже чем у нас.
В-пятых, отнеситесь с должным вниманием к соблюдению ПДД. Причём не только «в европах» (имеется в виду Прибалтика и Польша) но и даже в братской нам Беларуси. Ибо там очень принципиальные сотрудники дорожной полиции.
Как мы уже говорили, основной выгодный момент заключается в том, что в Калининграде представлена довольно таки широкая линейка подержанных автомобилей как из Европы, так и из Штатов. Причём цена на них отличается в выгодную сторону. Тоже самое можно сказать и про техническое состояние автомобиля.
Плюсом к вышесказанному можно отметить наличие определенных льгот как для физлиц, так и для бизнеса. Правда тут все зависит не только от модельного ряда, возраста, авто, его пробега, но и непосредственно от функционала автомобиля.
Некоторые рекомендации по приобретению автомобиля в Калининграде нашим читателям мы уже дали. Теперь попытаемся это все обобщить и представить структурно: