Объекты придорожного сервиса в населенном пункте | Загранник

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

Комментарий к статье 13 ФЗ О безопасности дорожного движения

Статья 13 комментируемого Закона посвящена вопросу обустройства дорог объектами сервиса.

Объекты придорожного сервиса – это здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения) (ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 “Безопасность автомобильных дорог”) .

Вступает в силу с 15 февраля 2015 года.

Согласно ст. 3 Закона об автомобильных дорогах объекты дорожного сервиса – это здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

С 8 сентября 2003 г. распоряжением Минтранса России от 15 сентября 2003 г. N ОС-804-р введены в действие Рекомендации по разработке отраслевых нормативов финансовых затрат на предоставление платных услуг, осуществляемых организациями дорожного хозяйства.

Согласно указанным Рекомендациям к объектам дорожного сервиса относятся:

площадки отдыха – предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей;

охраняемые площадки-стоянки – предназначены для безопасной ночной стоянки транспортных средств;

площадки для кратковременной остановки автомобилей – предназначены для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств у объектов дорожного сервиса;

мотели – предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров и представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой, кафе или ресторана, открытой или закрытой стоянки автомобилей;

кемпинги – предназначены для продолжительного отдыха водителей и пассажиров;

пункты питания – предназначены для удовлетворения потребностей участников движения в еде;

предприятия торговли – предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге, в предметах личной гигиены, туристических принадлежностях, сувенирах, фасованных пищевых продуктах и т.п.;

пассажирские автостанции и автовокзалы – предназначены для обслуживания пассажиров пригородных и междугородних автобусных маршрутов;

автобусные остановки – предназначены для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов и представляют собой холодные неотапливаемые помещения;

автозаправочные станции (АЗС) – предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, продажи запасных частей, автопринадлежностей, автопрепаратов и автокосметики. Ассортимент нефтепродуктов должен быть рассчитан на обслуживание транспортных средств всех моделей;

станции технического обслуживания (СТО) – предназначены для технического обслуживания транспортных средств, их ремонта, регулировки и мойки, продажи запасных частей, основного ассортимента автопринадлежностей, автопрепаратов, автокосметики и оборудования для автомобилей;

моечные пункты – предназначены для механизированной мойки транспортных средств;

транспортно-экспедиционные предприятия – предназначены для организации грузовых перевозок, допустимых для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Имеют в своем составе оборудование для взвешивания транспортных средств и определения их габаритов, а также площадку для временной стоянки транспортных средств, задержанных за нарушение весовых и габаритных параметров.

В основном из уже размещенных объектов дорожного сервиса по видам сервисных услуг выделяются три типа:

– обслуживающие только автомобилистов – такие объекты, как АЗС, СТО, пункты питания, магазины автозапчастей, мойки;

– обслуживающие пассажиров – автобусные остановки, пешеходные переходы;

– обслуживающие всех участников движения – магазины (продовольственные и промтоварные), оптовые рынки, кафе и рестораны и т.д.

В соответствии со ст. 22 Закона об автомобильных дорогах размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии:

– с документацией по планировке территории;

– с требованиями технических регламентов.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860 “О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода” устанавливает, что:

– автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными видами объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода таких автомобильных дорог, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог;

– объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы;

– размещение каждого вида объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

– на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог.

Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать:

– видимость на автомобильной дороге;

– другие условия безопасности дорожного движения;

– условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

5.1.6 Размещение и эксплуатация объектов дорожного и придорожного сервиса должны осуществляться при соблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, установленных законодательством государств.

5.1.7 Объекты дорожного и придорожного сервиса проектируют с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 33100, ГОСТ 33149, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.051 и ГОСТ 12.1.007, а также законодательства государств в области охраны окружающей среды.

5.1.8 На автомобильных дорогах категории I в случае размещения объектов дорожного и придорожного сервиса разного вида по обеим сторонам автомобильной дороги напротив друг друга необходимо предусматривать в разных уровнях пешеходные переходы или транспортные развязки с устройством разворота при соответствующем технико-экономическом обосновании.

5.1.9 При двустороннем размещении объектов дорожного и придорожного сервиса, сооружения и комплексы, устраиваемые справа по ходу движения, предшествуют сооружениям и комплексам, располагаемым с левой стороны движения.

5.1.10 Для обеспечения безопасности движения и удобства обслуживания должно быть предусмотрено искусственное освещение на территории объектов дорожного и придорожного сервиса и на съездах к ним (средняя горизонтальная освещенность не менее 10 лк, а на пешеходных переходах – не менее 13 лк), если иное не предусмотрено ГОСТ 33176, законодательством и строительными нормами государств. Освещение стоянок в темное время суток обязательно. При организации искусственного освещения ослепление участников дорожного движения не допускается.

5.1.11 Объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть обеспечены безопасным и удобным доступом с устройством переходно-скоростных полос.

5.1.12 При размещении объектов дорожного и придорожного сервиса в водоохранных зонах на их территории необходимо устройство очистки ливневых стоков.

5.1.13 Исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения и экономических расчетов на автомобильных дорогах, в том числе платных, категорий IА, IБ, объекты дорожного и придорожного сервиса должны объединяться в комплексы, в том числе в многофункциональные комплексы сервиса, размещение которых устанавливается в соответствии с таблицей 3.

Расстояние между комплексами сервиса на автомобильных

дорогах категории IА, IБ, в том числе платных автомобильных

дорогах, вне населенных пунктов

Читать дальше  Письмо для пропуска на территорию предприятия

Комплексы сервиса

Расстояние между объектами, км

Площадка отдыха (большая), автозаправочная станция, пункт питания, туалет, мусоросборник

20 – 30

Площадка отдыха (большая), автозаправочная станция, станция технического обслуживания, пункт питания, пункт торговли, туалет, мусоросборник (дополнительно рекомендуется обустройство мест для розничной реализации продукции местного промысла и зон детского отдыха (игровых площадок)

60 – 90

Многофункциональный комплекс сервиса

100 – 150

Примечание – В составе комплексов сервиса допускается размещение других объектов дорожного и придорожного сервиса.

5.1.14 Правила размещения многофункциональных комплексов сервиса указаны в разделе 6.

5.1.15 На автомобильных дорогах категорий IВ – IV объекты дорожного и придорожного сервиса допускается объединять в комплексы, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения и экономических расчетов.

5.1.16 Все объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены средствами связи при наличии системы управления содержания автомобильных дорог.

5.1.17 Примеры схем размещения объектов дорожного и придорожного сервиса представлены в приложении А.

5.1.18 Для обеспечения соответствия объектов дорожного и придорожного сервиса, приведенных в таблице 2, комплексу требований, изложенных в разделе 5 настоящего стандарта, доступ к ним вне населенных пунктов допускается обустраивать, в зависимости от категории автомобильной дороги, на расстоянии друг от друга не чаще, чем:

– 20 км – для категории IА;

– 15 км – для категорий IБ, IВ;

– 5 км – для категории II (4 полосы);

– 1 км – для категорий II (2 полосы), III;

– 600 м – для категории IV.

5.1.19 Доступ к объектам сервиса на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов обустраивают в соответствии с ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

5.1.20 Торговля товарами, необходимыми для участников дорожного движения по пути их следования, вне пунктов торговли на автомобильных дорогах не допускается.

5.1.21 Основаниями для отказа в размещении на автомобильных дорогах общего пользования объектов дорожного и придорожного сервиса являются:

– конструктивные особенности участков автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ 33100, ГОСТ 33149, в том числе с уклоном более 40 промилле, кривыми в плане с радиусом менее 1000 м или более только на внутренней стороне, с насыпями более 2,0 м, пониженными местами рельефа местности, где возможны заносы и подтопления, а также характеризующиеся повышенной концентрацией дорожно-транспортных происшествий;

– принятые в установленном порядке планы реконструкции автомобильных дорог;

– принятые в установленном порядке планы строительства пересечений и примыканий или организации доступа на участки автомобильных дорог;

– несоответствие цели использования земельных участков (их части), заявленных для размещения объектов дорожного или придорожного сервиса, утвержденной документации по планировке территории и (или) виду разрешенного использования, требованиям законодательства государств.

5.1.22 Расстояния между объектами дорожного и придорожного сервиса одного вида для обслуживания участников дорожного движения, приведенные в таблицах 2 и 3, при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается:

– увеличивать при плотности населения на территориях, по которым пролегают автомобильные дороги, ниже 5 чел/км2;

– увеличивать или уменьшать в связи с основаниями для отказа в размещении объектов дорожного и придорожного сервиса, указанными в 5.1.21, при соблюдении требований 5.1.18 и 5.1.19.

5.2 Требования к размещению остановочных полос и площадок для кратковременной остановки транспортных средств

5.2.1 Остановочные полосы должны быть устроены на автомобильной дороге в зависимости от ее категории:

– IА: на всем протяжении;

– IБ: на всем протяжении – при расчетной интенсивности движения свыше 14000 транспортных средств/сутки; у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда – при меньшей расчетной интенсивности движения;

– IВ: на всем протяжении – при расчетной интенсивности движения свыше 14000 транспортных средств/сутки; у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда – при меньшей расчетной интенсивности движения;

– II: у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда.

5.2.2 В случаях, когда ширину обочины автомобильной дороги категорий IБ – II при проектировании или реконструкции уменьшают до 1,5 м, а остальных категорий – до 1,0 м, на автомобильной дороге необходимо предусматривать размещение площадок для кратковременной остановки транспортных средств с дорожной одеждой капитального или облегченного типа.

5.2.3 Расстояние между площадками для кратковременной остановки транспортных средств, в зависимости от категории автомобильной дороги, должно составлять не более:

– 0,5 км – для категорий IБ – II;

– 1 км – для категории III.

5.2.4 Ширина остановочных полос и площадок для кратковременной остановки транспортных средств должна быть не менее 2,5 м.

5.2.5 Дорожную одежду площадок для кратковременной остановки транспортных средств капитального или облегченного типа необходимо рассчитывать на статическую нагрузку от наиболее тяжелого автомобиля при единичном нагружении в соответствии со строительными нормами государств.

5.2.6 Длину площадки для кратковременной остановки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования назначают из расчета вместимости от двух до четырех автопоездов и схемы их расстановки (допускается принимать 25 расчетных метров – на один автопоезд). Длину площадки с вместимостью более двух автопоездов устанавливают при соответствующем технико-экономическом обосновании.

5.2.7 Площадки для кратковременной остановки транспортных средств должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами.

5.2.8 Остановочные полосы и площадки для кратковременной остановки транспортных средств отделяют от проезжей части дорожной разметкой.

5.3 Требования к размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств

5.3.1 Остановочные пункты следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств. На автомобильных дорогах категорий IБ – III вне населенных пунктов остановочные пункты должны устраиваться не чаще, чем через 1,5 км. На автомобильных дорогах категории IА остановочные пункты не устраиваются, если иное не предусмотрено законодательством государств.

5.3.2 Остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и павильонами для ожидания, местами для сидения, заездными "карманами" (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), разделительными полосами, туалетами через каждые 10 – 15 км, указателями места остановки маршрутных транспортных средств по ГОСТ 25869 и мусоросборниками.

5.3.3 Для доступа на остановочные пункты маршрутных транспортных средств предусматривают переходно-скоростные полосы.

5.3.4 Требования к обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются строительными нормами государств.

5.4 Требования к размещению площадок отдыха

5.4.1 Площадки отдыха по занимаемой площади подразделяют на малые (парковка от 10 до 20 транспортных средств) и большие (парковка от 21 до 50 транспортных средств, доля парковочных мест для грузового автотранспорта – от 20% до 50% при соответствующем технико-экономическом обосновании).

5.4.2 Площадки отдыха должны оборудоваться столами и скамейками для отдыха и приема пищи, парковками для транспортных средств, туалетами и мусоросборниками.

5.4.3 На автомобильных дорогах категории I площадки отдыха должны устраиваться с обеих сторон автомобильной дороги.

5.4.4 Площадки отдыха располагают не ближе 1 км от населенных пунктов.

5.4.5 Площадки отдыха должны обеспечивать возможность парковки различных типов транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов) с обязательным выделением парковочных мест для граждан с ограниченными возможностями.

5.4.6 Допускается размещать на площадках отдыха зоны технического осмотра транспортных средств с эстакадой или смотровой ямой, устройства аварийно-вызывной связи, автоматы по оплате услуг связи и детские площадки.

5.4.7 Ширину полос для движения транспортных средств различных типов (легковых, легковых с прицепами, грузовых, автобусов) по территории площадок отдыха принимают в соответствии с таблицей 4, если иное не предусмотрено строительными нормами государств.

Читать дальше  Сроки обжалования постановления пристава в суде

Ширина полос для движения различных типов

транспортных средств по территории площадок отдыха

Полоса

Ширина, м

С косыми/продольными местами для парковки:

– грузового транспорта, автобусов и легкового транспорта с прицепами;

– только легкового транспорта;

– легкового транспорта при проходящих автобусах или легковых автомобилях с прицепами

Съезд и выезд

5.4.8 Радиусы горизонтальных кривых при размещении площадок отдыха устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 33100 и ГОСТ 33149.

5.4.9 Для повышения безопасности дорожного движения площадки отдыха следует отделять от проезжей части разделительной полосой.

5.4.10 Допускается размещение объектов питания и торговли, не препятствующих отдыху участников дорожного движения, за пределами площадок отдыха, как правило, за их наиболее удаленной от проезжей части границей.

5.5 Требования к размещению площадок обзорных

5.5.1 Площадки обзорные на автомобильных дорогах общего пользования размещают в местах, обеспечивающих удобный осмотр природных или социально-культурных объектов, удовлетворяющих эстетическим и духовным потребностям участников дорожного движения и туристов (объект из списка мирового наследия, памятник истории, культовый объект, природный ландшафт, памятник архитектуры или градостроительства и т.д.).

5.5.2 Площадь территории, отводимой для парковки различных транспортных средств, на площадках обзорных устанавливают аналогично площадкам отдыха (см. 5.4.1).

5.5.3 Площадки обзорные должны быть оборудованы парковкой транспортных средств, туалетом и мусоросборниками.

5.5.4 Тематическое оформление территории площадки обзорной проводят в зависимости от существующего ландшафта с использованием малых архитектурных форм и озеленения, источников освещения в темное время суток.

5.5.5 Допускается размещение объектов питания и торговли, не препятствующих отдыху участников дорожного движения, за пределами площадок обзорных, как правило, за их наиболее удаленной от проезжей части границей.

5.6 Требования к размещению устройств аварийно-вызывной связи

Устройства аварийно-вызывной связи следует размещать на автомобильных дорогах категорий I и II в соответствии с требованиями законодательств государств и при технико-экономическом обосновании.

5.7 Требования к размещению парковок

5.7.1 Расстояние от парковки для транспортных средств до зоны отдыха принимают, не менее:

– 15 м – при вместимости от 10 до 20 транспортных средств;

– 25 м – при вместимости от 21 до 50 транспортных средств.

5.7.2 Парковки для любых транспортных средств размечают в виде косых парковочных мест (углы – от 30° до 60° к продольной оси проезда). Границы парковочного места должны быть четкими и различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности размещения транспортных средств допускается использование продольных парковочных мест. Продольные парковочные места для автобусов располагают справа от полосы движения. Поперечная постановка легкового транспорта на парковках допускается в исключительных случаях.

5.7.3 Размеры парковочных мест приведены в таблице 5. Если одна площадка используется для парковки транспортных средств различных типов, размеры парковочного места должны соответствовать самому крупному транспортному средству.

Геометрические параметры парковочных мест

Текст ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО И ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

Automobile roads of general use. Requirements for placement of road and roadside service objects

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Корпорация "Строй Инвест Проект М" и Обществом с ограниченной ответственностью "НПО "Транспорт"

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по MК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:

– автомобильные дороги категории ниже V;

– автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;

– автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;

– автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

– улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

Примечание – Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.051-90 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 33027-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.

3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.

3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.

Читать дальше  Сроки рассмотрения дел в суде первой инстанции

3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.

3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.

3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.

3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.

3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.

3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.

3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.

3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях. Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.

3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.

3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.

3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.

3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

3.26 пункт мойки: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичной мойки транспортных средств.

3.27 пункт питания: Имущественный комплекс, предназначенный для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания.

3.28 пункт торговли: Имущественный комплекс, предназначенный для продажи товаров, необходимых участникам дорожного движения по пути их следования (продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, сувенирной и печатной продукции и т.п.).

3.29 средство наружной рекламы: Техническое средство, предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.

3.30 станция технического обслуживания: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичного производства ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

3.31 транзитный автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт, движущийся по автомобильной дороге мимо объекта дорожного или придорожного сервиса без заезда на его территорию.

3.32 устройство аварийно-вызывной связи: Техническое средство связи для вызова к месту дорожно-транспортного происшествия или преступления уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, медицинской, технической помощи и других оперативных служб, с круглосуточным доступом к нему.

3.33 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.34 элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

4 Общие положения

4.1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

4.3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector