Содержание
Классный родительский комитет
Права и обязанности родительского
· помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
· влиять на формирование культуры родительского общения;
· быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
· стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
· выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
· соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями;
· активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
· помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
· посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
· присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
· высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
· принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
· проводить беседы с проблемными учащимися;
· поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
· привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Главные задачи родительского
1. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе
Ещё в начале 5 класса утверждается наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет.
Родители по собственному желанию делятся на группы 5 + 5 + 4. И каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета.
Важно, чтобы каждый родитель сотрудничал с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.
Обязанности в родительском комитете распределяются следующим образом:
Председатель родительского комитета
· организует работу родительского комитета,
· составляет план работы,
· активно участвует в организации и проведении родительских собраний,
· является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучных семей, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.
Председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, а заместители его отвечают за определённые участки работы.
Университет мудрости – ответственный за учебную работу.
Организует родителей для участия в школьной жизни детей, в посещении уроков, днях творчества в классе и школе.
По возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе.
Биржа туда – ответственный за хозяйственную работу.
Организует помощь родителей в ремонте классного кабинета, всего оформлении, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей, учебных пособий.
В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды класса.
Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использование средств.
Культурно-спортивный перевал.
Ответственный за культмассовую и спортивную работу.
Организует помощь родителей в организации различных смотров – конкурсов, брейн-рингов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов и вечеров.
Родители успешно участвуют в работе жюри, внеклассных мероприятиях в классе, становятся участниками КВНов. По собственному желанию родители участвуют в шефской работе над неблагополучными семьями.
В классе существуют традиции подготовки и проведения родительских собраний. С помощью родительского комитета и учащихся оформляются индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании.
Родительский комитет вместе с классным руководителем готовит традиционные поздравления родителям к юбилейным датам.
И родители, и классный руководитель, должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
План работы родительского комитета
Август. Заседание родительского комитета, посвящённое началу учебного года.
Встреча родительского комитета предыдущего учебного года с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.
Сентябрь. Встреча родительского комитета с администрацией школы. Знакомство с планированием и основными задачами работы учебного заведения на новый учебный год.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста».
«Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году».
Октябрь. Рейд-проверка читательских формуляров учащихся класса в школьной библиотеке за пять лет.
Родительские чтения «О книгах и о чтении детей».
Ноябрь. Классное родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».
Участие родительского комитета в посещении проблемных семей. Анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.
Участие в праздновании «Дня матери».
Декабрь. Подготовка празднования Нового года. Оформление зала, строительство снежного городка.
Подведение результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
Благодарственные письма родителям класса.
Январь. Заседание родительского комитета – Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
Тематическое родительское собрание – «Физическое развитие школьника».
Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
Встреча родительского комитета класса с учителем физической культуры и врачом.
Февраль. Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню Защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
Подготовка и проведение часа Откровения.
Март. Конкурс на лучшее сочинение о маме.
Подготовка совместно с классным руководителем и проведение родительского вечера «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Ода маме.
Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.
Апрель. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
Родительское собрание – «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Встреча родителей с родителями предметниками.
Май. Подготовка праздничного концерта, посвящённого окончанию 6-го класса. Награждение учащихся.
Помощь учащимся в создании классной летописи.
Июнь. Совместный поход учащихся класса и родителей «Сорока-ворона кашу варила» (творческий отчёт).
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета.
Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах. Гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.
Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчётов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года, и является своеобразным подведением итогов работы за год.
Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д.
Главное – родители и дети вместе. Взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.
Чтобы позже не разочароваться в родителях своих учеников, классный руководитель, с первых дней работы с детским коллективом должен знакомить родителей с перспективами его развития, и давать им возможность стать активными участниками классных дел.
Родительский комитет класса в каждой четверти должен знакомиться с планом воспитательной работы и знакомить с ним родителей всего класса. Создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время.
Участие самих родителей во всех внеклассных мероприятиях принесёт положительные результаты. Родители школьников должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Огромное значение имеет привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребёнок.
Классный руководитель в работе с детским коллективом, приобщая родителей к работе, может решить многие вопросы, касающиеся детей и родителей.
1.Чем больше родители проведут времени со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Большая работа проводимая родительским комитетом с проблемными детьми, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребёнка, может сделать гораздо больше, чем приглашение различных специалистов.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
6 класса и родительского комитета
«Сорока-ворона кашу варила».
Участники: Классный руководитель, учащиеся 6 класса и их родители.
Место проведения: Лесная поляна.
Цели: 1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива, и
родительского комитета за учебный год.
2. Содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений.
I. Учащиеся и классный руководитель готовят концерт для родителей.
Родители готовят ответное выступление.
II. Учащиеся класса создают пять творческих групп во главе с членами родительского комитета, каждая из которых составляет секретное сообщение по одной из перечисленных тем.
· Победы в спорте.
· Творческие удачи в делах школы.
· Творческие удачи в делах класса.
III. Родительский комитет готовит грамоты каждому ребёнку, благодарственные письма родителям.
IV. Классный руководитель готовит секретное сообщение о том, как одноклассники общаются друг с другом.
V. Оформляется летопись жизнедеятельности классного коллектива.
VI. Родители готовят лесную поляну для проведения собрания и походный инвентарь.
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) продукты для каши;
б) походный инвентарь для её приготовления;
в) 14 грамот для учеников, 14 грамот для родителей;
г) приглашения для родителей.
Отложите дела не надолго.
И придите в субботу к нам в класс.
Мы готовимся к встрече с Вами,
Будем рады увидеть Вас!
Ход классного часа:
I. В назначенное время шестиклассники собираются у здания школы. Их встречают представители родительского комитета и классный руководитель. Под их руководством они совершают марш-бросок до лесной поляны, где намечено собрание. Здесь участников встречают родители шестиклассников.
II. Вступительное слово председателя родительского комитета:
– Ребята и родители. Завершился учебный год, а вместе с ним закончился ещё один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. За это время мы многое сделали, многому научились. Давайте вместе подведём итоги работы нашего классного коллектива и родительского комитета, и постараемся найти ответы на следующие вопросы:
1. Какими мы стали?
2. Изменились ли?
3. Чего добились?
4. В чём потерпели неудачу?
5. А помните ли вы, ребята детскую потешку про сороку-воровку?
Вот сегодня нам предстоит вместе заваривать кашу, и самим её расхлёбывать. А кто из вас знает, что означает выражение «заваривать кашу»?
III. Шестиклассник предлагает такую версию ответа:
– В истории сохранилось предание о свадьбе великого князя Дмитрия Донского. На Руси в то время было принято по свадебному обряду устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу. Но и последний, в свою очередь отказался ехать в Москву. Тогда решили устроить кашу в Коломне – городе, находящемся между Москвой и Нижним Новгородом. В этом действе участвовал практически весь город и все его гости. Не случайно уже давно в российском государстве об устройстве сложного дела говорят «Заварить кашу», и буквально сразу же к этой фразе добавляют: «То есть сам затеял что-то хлопотное, сам и выпутывайся».
IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета предлагают заварить кашу по итогам учебного года. После получения согласия шестиклассников и их родителей участвовать в этом деле, спрашивают у них о том, из чего кашу будем варить.
Ученики считают, что варить кашу надо из продуктов, которые быстро перечисляются, и из воспоминаний о наиболее понравившихся делах класса.
Учитель задаёт вопросы:
1. А как варится каша?
2. Кто самый лучший повар?
3. Кто подскажет нам рецепт?
Предлагается каждому ученику и родителю бросить в котелок столько крупы, сколько добрых и полезных дел он совершил за год.
Оценив свои достижения, каждый ребёнок и взрослый бросают в котёл то количество крупы, которое он считает нужным.
V. Ритуал разжигания костра.
Собрались мы в кружок
У нашего костра,
Гори весёлый огонёк,
Как звёзды до утра!
Да, жаль, что люди говорят:
Кончайте, поздний час!
А мы давно не детский сад,
Как думают о нас.
Разгорайся ярче пламя,
Взвейтесь искры над костром!
Эй, друзья давайте снами
Песню звонкую споём.
Все вместе поют песню: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
VI. Председатель родительского комитета:
– Огонь горит. Крупа есть. Теперь в котелок надо налить воды. Но налить воды можно столько, сколько трудовых дел на счету нашего класса. Давайте послушаем секретное сообщение и оценим наши трудовые достижения.
Отчёт творческой группы по теме: «Трудовые достижения». Они наливают воду в котёл.
Председатель родительского комитета:
– Не всё у нас было хорошо. Кстати, кашу надо посолить. А у нас нередко появляется во рту солоноватый привкус при произнесении слова «учёба». Сейчас послушаем и решим: сколько соли надо сыпать в кашу.
Отчёт творческой группы по теме «Успехи в учёбе» во главе с ответственным за учебную работу, члены которой добавляют горсточку соли в котёл с кашей.
Председатель родительского комитета:
– Весёлую и интересную жизнь организовали мы в классе. А значит и сахар можно добавить в кашу.
Заслушиваются секретные сообщения о творческих удачах детей и их родителей в делах класса и школы. В кашу высыпают несколько ложек сахара.
Председатель родительского комитета:
– Чтобы каша была вкусной, надо маслица добавить. Это мы можем сделать в том случае, если спортивные победы имеем на своём счету.
Выступление творческой группы по теме: «Победы в спорте». В котёл с кашей добавляется масло.
VII. Председатель родительского комитета:
– Водичку налили, крупу, соль, сахар и маслице в котёл положили. Варится наша каша. А может, надо перчиком нашу кашу посыпать? Сейчас это узнаем. Умеете ли вы дружить? Понимать друг друга без слов? Приходить на выручку в трудную минуту?
С секретным сообщением выступает классный руководитель.
Классный руководитель: «Будем ли перцем кашу посыпать?»
VIII. Родители. Каша готова. Что заварили, то будем пробовать и оценивать вместе.
Все пробуют кашу.
IX. Классный руководитель:
– Да, какая работа, такая и награда.
Председатель родительского комитета:
– Вы заслуживаете наград, поэтому мы приготовили грамоты детям и их родителям.
Вручение по номинациям.
X. Концерт детей и их родителей.
XI. Заключительное слово классного руководителя:
– Уважаемые родители, ребята, я очень довольна нашей работой и горжусь нашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в новом учебном году мы достигнем новых целей, добьёмся новых побед. Будем жить дружно, творчески и успешно.
Все участники фотографируются и затем поют классную песню «Алый парус».
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.holmschool.ru
1 Деятельность родительского комитета класса
2 Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учёбе, ответственный за хозяйственную работу, ответственный за культмассовую работу.
3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: организует работу родительского комитета; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
4 КАЗНАЧЕЙ: собирает родительские средства на нужды классного коллектива; составляет вместе с классным руководителем смету расходов; отчитывается перед родителями за использование средств.
5 Ответственный за учебную работу проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.
6 Ответственный за хозяйственную работу: организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния классного кабинета, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
7 Ответственный за культмассовую работу: организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр; привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.
8 Содержание работы: составление плана работы; проведение вместе с классными руководителями родительских собраний; сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств; посещение уроков, знакомство с учебными программами; организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе; организация экскурсий привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе; помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, привлечение родителей к работе кружков; организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.
9 И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
Мало кто из мам и пап с удовольствием стремится работать в родительском комитете. Среди тех, кто все же с радостью впрягается в общественную работу, совсем мало желающих стать казначеем класса или группы в детском саду. Но при продуманном подходе и использовании современных компьютерных программ это отнимет у вас совсем немного сил и времени, а помощь воспитателю и классному руководителю будет оказана неоценимая!
Сегодня своим опытом с нами поделится опытный казначей родительского комитета Datura28.
Итак, зачем собирать деньги в классе? Они могут понадобиться:
на хозяйственные нужды;
на подарки (детям, учителям, воспитателям);
на совместные праздники и культурные мероприятия.
Как правило, сбором денег занимается казначей класса. Обратите внимание, он должен собрать не только деньги, но и все документы, подтверждающие траты. И главное: он должен обязательно отчитываться на собраниях перед родителями о тратах. И часто случается, что человеку, на которого возложили обязанности казначея, не хватает практического опыта для ведения бухгалтерии класса. Если вам выпала честь быть казначеем, надеюсь, моя статья и бухгалтерский опыт вам помогут.
” Важно! У вас все равно должен быть бумажный список-ведомость. Можно завести линованную тетрадь либо отдельную ведомость на каждый месяц. Рассмотрим, как примерно должна выглядеть ведомость.
(Кликните на фото для увеличения)
Помимо имени и суммы, я настоятельно рекомендую обязательно включать графы «дата» и «подпись», подтверждающая, что деньги сдали. Все быстро привыкают: сдал деньги – расписался. Нет подписи, значит, не сдавал.
Итак, для меня удобнее всего вести учет в таблице Excel, так как не нужно постоянно суммировать или вычитать: достаточно задать необходимые формулы, а также корректно заносить исходные данные, и Excel все итоги подведет сам.
Переходим непосредственно к таблице Excel. Я разделила ее на три части.
В приходной части вы будете заносить все поступления в кассу.
(Кликните на фото для увеличения)
” Если в вашем классе больше 30 человек, тогда строки добавляйте в таблицу посередине, а не до первой строчки и не после последней, чтобы не сбились итоговые формулы.
Теперь рассмотрим расходную часть.
("Хозяйственные нужды" – кликните на фото для увеличения)
Она также разделена по группам расходов. То есть расходы на хозяйственные нужды учитываются отдельно от расходов на мероприятия. Это в дальнейшем позволит вам лучше планировать, какую сумму необходимо собрать на конкретное мероприятие, и отследить, сколько и куда денег ушло. В бухгалтерском учете это называется «разделение расходов по статьям».
” Хочу подчеркнуть: строки с расходами по разным видам трат находятся в том же столбце, что и соответствующий приход.
("Мероприятия" – кликните на фото для увеличения)
Также как и в приходной части, под каждым видом расхода автоматически рассчитывается итог. Здесь тоже при нехватке строк в расходной части – добавляйте строки посередине таблицы, чтобы не «слетели» итоговые формулы.
Ну и последняя часть таблицы – итоговая.
(Кликните на фото для увеличения)
Здесь видно, сколько всего денег в кассе класса. Это удобно, так как позволяет не держать деньги в разных конвертах, в которых очень легко запутаться. Разные «конверты» у вас просто в столбцах таблицы, так сказать – виртуальные. Также в итоговой части удобно смотреть, был ли перерасход или же наоборот остался излишек денег.
” При печати весь отчет занимает всего 4 листа формата А4. И не нужно заводить амбарные книги, много писать вручную, считать на калькуляторе и так далее.
И в заключение хочу сказать следующее: когда учет общественных денег прозрачен, и любой родитель может посмотреть, куда израсходованы деньги, в родительском коллективе будет меньше недоразумений и конфликтов.
Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Пустой файл-шаблон вы можете скачать здесь >>>>
Если вам понравились эти рекомендации, оставьте ссылку на публикацию в социальных сетях.
МарусяЛенуся писал(а): |
Кто подскажет что можно подарить всем детям в классе на 1 сент? 2й класс. Ну кроме шариков |
Мы заказали всем дневники (учитель предложил такой вариант на собрании, родители не были против) + закупили циферблаты всем одинаковые (будут время изучать)
SeviLLa писал(а): |
всем привет! скажите, а куда возите 2-клашек? в том году всего пару раз детей свозили на экскурсии – то далеко, то долго, то не собрались. хотелось бы в этом году более активно ездить, вопрос – что есть для детей интересного? |
Советую шоколадную экскурсию в Шоколадном Доме Бриля. Очень интересная подача истории шоколада и любви, детки пробуют шоколад, посещают производство. Достойная экскурсия
Tash4a писал(а): |
Nastenka20.10 сама экскурсия где-то 350р+ транспортные столько же |
Понятно )) я ник перепутала
SeviLLa , про форт боярд хотела спросить ) 1800 с ребенка мне озвучили.
SeviLLa
мы ходили в Музей сказок на масленницу, всё очень понравилось, блинчики кушали. так что советую.
Добавлено спустя 39 секунд:
Tash4a
здорово то как!
МарусяЛенуся писал(а): |
Mama Lanya писал(а): |
МарусяЛенуся писал(а): |
Кто подскажет что можно подарить всем детям в классе на 1 сент? 2й класс. Ну кроме шариков |
А зачем? Ничего бы не стала дарить)
Но вообще, это день знаний, так что если что-то и дарить, то книгу, имхо.
Книга это дорого, что нибудь небольшое в честь праздника
Добавлено спустя 39 секунд:
Tash4a писал(а): |
МарусяЛенуся 2й класс. у нас дети едут на экскурсию, никаких шариков и подарков. были родители, которые предлагали какие-то значки на 1 сентября, в итоге большинством решили, что бесполезная трата денег |
Все экскурсии уже запланированы на год.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Всем спасибо за отклики, предложили еще пряники из добрянки, делают на заказ любую картинку. Наверно так сделаем.
Подскажите, экскурсии учитель выбирал-предлагал или РК сам всё выбирал,организовывал?
No related posts.