Обязанности мастера производственного обучения | Загранник

Обязанности мастера производственного обучения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
специалистов.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
– среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы;
– высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
– высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от
2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы свыше 5 лет;
– высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет;
– высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее руководителем учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием
по вопросам профессионального образования;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы трудового законодательства Российской Федерации;
– учебные программы по производственному обучению;
– технологию производства, производственное оборудование и правила
его технической эксплуатации;
– основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения
и воспитания обучающихся;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
– _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к
занятиям, совершенствует материальную базу.
2.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами,
запасными частями и средствами обучения.
2.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение
обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства.
2.5. Организует выполнение практических работ, а также по
изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями,
учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и
сдаче квалификационных экзаменов.
2.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций,
семинаров.
2.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.

Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,
касающимися его деятельности.
3.5. ______________________________________________________________.

Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.

обязанности мастера производственного обучения

Скачать:

Вложение Размер
dolzhnostnaya_instruktsiya_mastera_.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

мастера производственного обучения.

  1. Общие положения .
  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе типового «Положения о мастере производственного обучения НПО Санкт-Петербурга», тарифно-квалификационной характеристики мастера производственного обучения, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования, Устава лицеяи единых педагогических требований.
  2. Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором лицея и в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно – производственной работе.
  3. В своей работе мастер производственного обучения руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, а также приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих руководителей, образовательным стандартом, основами профессиональной педагогики и методики производственного обучения, правилами и нормами охраны труда, настоящей должностной инструкцией.
  1. Функции
  1. Мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.
  2. Непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество обучения учащихся.
  3. Осуществляет связь с предприятиями , следит за качеством прохождения производственной практики.
Читать дальше  Образец заполнения заявления на визу в испанию

Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Планирует и проводит уроки производственного обучения, учебно – производственные работы в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивая их выполнение.
  2. Обучает учащихся оптимальным приемам и способам выполнения работ, рациональному расходованию материальных и энергетических ресурсов, на основе современных требований к учебному процессу.
  3. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой.
  4. Подготавливает оборудование, инструмент и соответствующую оснастку к занятиям, содержит их в соответствии с техническими требованиями и нормами охраны труда.
  5. Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, принимает выполненные работы и задания, оценивает качество и сдает ответственному работнику училища.
  6. Совершенствует материальную базу училища, принимает меры по своевременному обеспечению рабочих мест учащихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
  7. Организует производственное обучение и производственную практику учащихся, принимает участие в заключении договоров с предприятиями и осуществляет контроль за их выполнением и прохождением производственной практики учащимися.
  8. Разрабатывает совместно с заместителем директора по УПР программу производственной практики учащихся, перечня проверочных и пробных работ, подготавливает учащихся к выполнению квалификационных работ и сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
  9. Обеспечивает организацию безопасных условий обучения учащихся, проводит для учащихся инструктаж по безопасности труда при проведении учебных и внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
  10. Организует изучение учащимися правил и требований по охране труда, правил дорожного движения и т.д.
  11. Обеспечивает безопасное проведение уроков производственного обучения, вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения уроков производственного обучения и доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса , снижающих уровень безопасности жизнедеятельности учащихся.
  12. Осуществляет контроль за выполнением правил (инструкций) по охране труда.
  13. Оперативно извещает руководство лицея о каждом несчастном случае и принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи.
  14. Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников лицея.
  15. Проводит работу по профориентации молодежи в соответствии с планом работы лицея.
  16. Контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий.
  17. Обеспечивает процесс питания учащихся.
  18. Осуществляет дежурство по лицею в соответствии с графиком, утвержденным директором лицея, и инструкциями дежурного мастера производственного обучения.
  19. Совместно с закрепленным преподавателем разрабатывает и реализует перспективный и текущие планы воспитательной работы в группе.
  20. Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к выбранной профессии.
  21. Участвует в работе методических комиссий, семинаров, конференций, повышает свой педагогический и образовательный уровень.
  22. Выполняет другие виды работ, не противоречащие его функциональным обязанностям.

Мастер имеет право:

  1. Участвовать в управлении лицея в порядке, определенном Уставом.
  2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
  3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
  5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
  9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставов.

Мастер несет ответственность за:

  1. Невыполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений вышестоящих руководителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.
  2. Причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством.
  3. Сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности
  1. Мастер производственного обучения работает в режиме 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием учебных, воспитательных и организационных мероприятий, утвержденным директором училища.
  2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с ученическим, педагогическим, административным и обслуживающим персоналом лицея, а также работниками предприятий, на которых учащиеся проходят производственную практику, и родителями.
  1. Администрация имеет право вносить изменения в должностную инструкцию.

Зам. директора по УПР

С должностной инструкцией ознакомлен: ______________ ( ______________ )

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]
Читать дальше  Оплата отпуска при работе по совместительству

Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Мастер производственного обучения должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– учебные программы по производственному обучению;

– технологию производства по профилю обучения;

– правила технической эксплуатации производственного оборудования;

– основы педагогики, психологии;

– методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

– методы развития мастерства;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– технологии педагогической диагностики;

– основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

Читать дальше  Поступление в кадетский корпус после 4 класса

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector