Содержание
Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.
Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !
Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.
Паспортный стол при оформлении и выдаче документов руководствуется ФЗ-5242-1 (ред. от 03.04.17) «О праве граждан РФ на свободу передвижения».
В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:
Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.
Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).
Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.
К обязанностям паспортиста относят:
Человек, работающий на данной должности, имеет право:
Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:
Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.
Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.
В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).
При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.
Опыт работы как обязательное требование может быть внесен в должностную инструкцию начальником отдела «паспортного стола», но обычно в этом нет необходимости. Вся информация о том, чем должен заниматься сотрудник в рамках рабочей деятельности, также содержится в соответствующем разделе должностной инструкции («Должностные обязанности паспортиста»), которой он обязан следовать при исполнении служебных обязанностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.1. Паспортист относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность паспортиста принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Паспортист должен знать:
– нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по правилам прописки граждан;
– стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
– порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;
– правила прописки и выписки граждан;
– порядок подготовки различного вида справок;
– основы организации труда;
– правила пользования компьютерной техникой;
– основы трудового законодательства;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
На паспортиста возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Проверка паспортов и документов, предъявляемых для прописки.
2.2. Осуществление прописки и выписки граждан согласно установленному порядку.
2.3. Подготовка справок установленной формы для выдачи их населению.
2.4. Ведение паспортного учета по картотеке с использованием компьютерной техники.
2.5. Обеспечение сохранности и достоверности сведений картотеки паспортного учета, проведение их сверки.
2.6. Осуществление контроля за соблюдением паспортного режима гражданами.
2.7. Выполнение иных обязанностей, связанных с ведением работы по регистрации и документированию граждан.
2.8. Ведение установленной отчетности.
2.9. [Другие должностные обязанности].
Паспортист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].
Паспортист несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Об организации работы паспортного стола
Организация отдела «паспортного стола» в
Управляющая организация (далее управляющая организация – УК), заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. УК собирает, обрабатывает, систематизирует и хранит информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в управлении.
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.
Справки и выписки, выдаваемые УК в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Эта информация непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в УК. Данные справки и выписки предоставляются бесплатно.
Услуги «Паспортного стола» управляющая компания закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества.
Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими Федеральными Законами и НПА:
Паспортный стол – отдел в структуре УК. Возглавляет стол старший паспортист, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.
Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же подготовке документов, удостоверяющих личность, УФМС.
Паспортный стол реализует следующие функции:
· выдача информации по запросам городских структур.
В организации существует должностная инструкция, которая определяет, как основные требования к старшему паспортисту, так и его права, обязанности, ответственность.
Старший паспортист непосредственно подчиняется директору . Подчиненность определяется организационной структурой организации.
Общие требования, которые предъявляются к старшему паспортисту в управляющей компании:
Требования к образованию относятся к компетенции руководства УК.
Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на работу на должность паспортиста. То же относится и стажу работы в данной должности.
Основные обязанности, возлагаемые на старшего паспортиста
Помимо вышеизложенных на старшего паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в управляющей компании, связанные учетом граждан по месту жительства.
Старший паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
Помимо этого он вправе:
Старший паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК, Конституцией.
Старший паспортист несет ответственность за ненадлежащее исполнение или полное неисполнение своих обязанностей в пределах, которые устанавливаются должностными инструкциями и действующим законодательством, в частности ТК.
Особенности работы паспортиста в УК
Паспортист по роду своей деятельности является посредником между гражданами и УФМС. Он получает документы от граждан и передает их в территориальное УФМС. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.
Старшим паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же законодательства и работы с компьютерной техникой.
Возраст, соответствующее образование, стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.
No related posts.