Обязанности родителей в детском саду по фгос | Загранник

Обязанности родителей в детском саду по фгос

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

– участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;

– следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса; – Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;

– имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;

– существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша.

– Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;

– возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;

– возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а также на более тщательном осмотре);

– следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;

– приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;

– принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;

– при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;

– ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;

– возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а также по вопросам развития, обучения воспитанника;

– принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из них.

– уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;

– нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу за уход, присмотр за ребенком);

– обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы, которые возникают, нельзя вмешивать детей, допускать их наблюдения конфликтной ситуации;

– занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;

– приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;

– обязательно своевременно (в день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;

– информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;

– нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;

– приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов; ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;

– необходимо иметь запасную обувь и одежду;

– для занятия физкультурой в зале нужна спортивная форма, чешки. Для улицы необходима обувь, облегченная одежда;

– воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;

– если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;

– мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;

– родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

– не давать медикаментов с собой;

– не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;

– работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а также игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;

– не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;

– если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;

– знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

Дети имеют право на развитие, образование;

право на игры в детском дошкольном учреждении;

право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;

имею право на государственную защиту от жестокого отношения;

государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;

он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;

родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Читать дальше  Разрешен ли поворот налево при знаке разворот

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Не только воспитатели должны родителям, но и родители что то должны делать

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обязанности педагогов вы уже знаете, а свои хотите узнать? Их немного:

  • Выполнять Устав детского сада, с которым вас должны ознакомить, да он обычно распечатанный висит на информационных стендах;
  • Соблюдать пункты договора между родителями и дошкольным учреждением;
  • Оказывать учреждению посильную помощь и поддержку в вопросах реализации поставленных задач;
  • Вовремя оплачивать содержание дошкольников в садике.

Администрация ДОУ определяет правила внутреннего распорядка – время приема детей, расписание занятий и т.п. Вы, уважаемые родители, должны выполнять их. Также есть требования в отношении одежды для сада, наличия сменной одежды и других вещей, которые нужны для обеспечения комфорта для ребенка и удобства персонала.

Обычно при приеме в садик вам выдают перечень всего, что нужно для вашего ребенка. Обязанности родителей не обременительны, но часто просто игнорируются.

Так, вы должны вовремя приводить и забирать малыша. Эх, как надоедает объяснять, что ваши опоздания очень мешают воспитательно-образовательному процессу! На работу вы же не опаздываете, а в садик – можно. Не хочется ругаться с мамами и папами, мы всегда смолчим, пойдем на уступки. А кто это ценит?

Или вот одежда для садика. Просишь, просишь, не надевать вещи сложного покроя с непонятными застежками, но кто слушает. А ведь есть утвержденные требования к одежде для детского сада. И ответственные родители их читают, готовя малыша в садик!

Какие претензии часто предъявляют воспитателю родители?

Эту статью я решила написать, основываясь на собственном опыте, а также, вспоминая случаи из практики моих сотрудников, и изучив тематические блоги родителей. По моим наблюдениям, есть несколько типов родителей: активные, но безобидные, агрессивные, адекватные, равнодушные или слишком тактичные.

Первые всем интересуются, постоянно звонят и расспрашивают о своем ребенке, стараются сделать что-то для группы, часто устанавливают достаточно близкие отношения с воспитателями и администрацией детсада. Они могут быть слишком надоедливыми, но такие родители очень помогают нам, берут на себя разные организационные вопросы и т.п. Они обычно не придираются к воспитателям, не конфликтуют, а стараются всячески их задобрить.

Агрессивные – это головная боль для всего садика. Этих родительниц все знают в лицо, они постоянно пишут жалобы, конфликтуют с педагогами и другими родителями. От этого, конечно, страдают все, в том числе и их же дети, поскольку они чувствуют отторжение со стороны коллектива. Педагог-профессионал не переносит свое отношение к конфликтным родительницам на их детей, но все равно, люди есть люди…
Этот типаж всегда недоволен: то не покормили, то не одели и не причесали нормально, то обидели, то простудили, то нос не вытерли.

Адекватные родители не станут конфликтовать по мелочам. Но они не смолчат, если что-то им не нравится. Такие родители доброжелательно, но твердо объясняют педагогу свою позицию и свою просьбу. Что говорить – этот тип родителей наиболее приятен любому воспитателю. Они знают свои права и не требуют невозможного.

Равнодушные могут быть действительно пофигистами, а могут быть просто слишком интеллигентными, чтобы выражать свое недовольство. Они не в силах заставить себя высказать претензии, даже если происходит что-то действительно безобразное: воспитатель не уследил за ребенком, и он разбил нос, постоянно ходит в мокрых штанишках, на улицу одет небрежно и т.п.

Вообще все претензии можно свести к одному: плохой уход и присмотр за детьми. Думаю, любой из вас, друзья, у кого есть дети, имеет множество «страшных» историй про бестолковых воспитательниц.

Пройдемся по конкретным обязанностям воспитателя в соответствии с ФГОС

Хочу сразу сказать, что про вытирание носов, плетение косичек, правильное одевание и докармливание ничего не сказано в должностной инструкции. Так что, опрятный внешний вид ребенка зависит от личности самого воспитателя. Если ему (ей) все равно, как выглядят дети, или сама воспитательница не отличается аккуратностью, то тут уж ничего не изменить.

Если других недостатков нет – она добра к детям, малыши сыты и веселы, то стоит принять ситуацию и не нервничать. Но когда детки ходят неопрятные, в группе бардак, режимные моменты не выполняются, то тут уж нужно проявлять недовольство.

С другой стороны, когда мамочка сооружает на волосах девочки башни с множеством заколок и резинок, то, извините, для сна все равно это расплетется, а потом никто обратно возводить прически не будет, хвостик или косичка – и хватит.

Обычно я проговариваю с родителями все требования к одежде, прическе, наличию сменки и другие вопросы, чтобы потом не возникало недоразумений.

Итак, кратко о должностных обязанностях:

  • Построение и организация воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • Тщательный присмотр за вверенными детьми в помещении и на территории сада строго по требованиям инструкции по охране здоровья и жизни детей;
  • Контроль состояния здоровья малышей, постоянное проведение мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья, обеспечение гигиены по СанПин;
  • Всестороннее изучение индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка, на основании наблюдений построение коррекционной и воспитательно-образовательной работы;
  • Строгое соблюдение режима дня и плана занятий в доу;
  • Целенаправленная и постоянная просветительная работа с родителями;
  • Выполнение предписаний и требований нормативных документов по ФГОС
Читать дальше  Сколько битых пикселей допускается на телефоне

Это краткое перечисление моих обязанностей, но каждый из перечисленных пунктов содержит огромный перечень режимных и воспитательных моментов. Самое главное – ответственность за здоровье и жизнь малышей, а также четкое выполнение должностной инструкции.

Какой багаж знаний обязан иметь воспитатель для осуществления своей деятельности?

Понятно, что базовые знания по педагогике и образовательной программе в саду дает специальное учебное заведение. Но вот конкретно, что должен знать педагог-дошкольник?

Основные нормативные документы, научные педагогические и психологические дисциплины, правила:

  • Ключевые направления развития современной дошкольной образовательной системы РФ;
  • Нормативные и законодательные акты в рамках своей деятельности (по ФГОС);
  • Международную конвенцию ООН о правах ребенка;
  • Дошкольную педагогику, социопсихологию, возрастную психологию;
  • Основы психологической детской реабилитологии;
  • Психологические и физические особенности детей с ограничениями по здоровью;
  • Методика мониторинга развития дошкольника и другой инструментарий;
  • Законы этики педагога;
  • Методика и практика организации досуга дошкольников в пределах ДОУ;
  • Современные инновационные технологии дошкольной педагогики;
  • Психологические приемы воспитательного воздействия на детей, основы эффективного коммуницирования с родителями воспитанников и коллегами;
  • Методы и приемы диагностики, профилактики и устранения конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах;
  • Основы социологии, экологии, экономики;
  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Правила пожбезопасности и охраны труда;
  • Санитарные нормы в дошкольных учреждениях;
  • Основы работы с текстовым редактором и т.п.

Функции воспитателя нельзя втиснуть в шаблон должностной инструкции, как вы понимаете. Даже перечисленные мной требования можно долго и нудно дополнять и расшифровывать. Работа с детьми – это каждый день экзамен на профпригодность, да и просто – на человечность.

Если говорить терминами, хороший воспитатель должен обладать определенными компетенциями, которые обозначены ФГОС. Что входит в перечень компетенций? Это те качества и знания, которые обеспечивают необходимые условия для развития дошкольников.

Какие компетенции определяют уровень профессионализма воспитателя?

  • Умение организовать эмоционально благополучный климат в группе путем непосредственного общения с каждым воспитанником. Построение взаимодействия с детьми на основе уважительного отношения к чувствам и потребностям каждой личности;
  • Стремление поддержать инициативность и индивидуальность малышей через наблюдение, изучение наклонностей и личностных качеств деток, создание благоприятных условий для развития;
  • Умение построить общение в коллективе детей через создание теплого, равноправного, открытого общения между детьми и педагогами. Учитывать при этом религиозные и социальные особенности семьи каждого ребенка, а также индивидуальные физические и психологические особенности малышей.
  • Обучать дошкольников умению общаться со сверстниками и взрослыми. Организовать благоприятную среду в группе для развития коммуникативных навыков у детей.
  • Распределение посильных трудовых обязанностей между детьми;
  • Построение эффективного взаимодействия с родителями воспитанников так, чтобы сделать их союзниками в деле всестороннего развития детей.

Кроме всего прочего, я, как воспитатель, слежу за соблюдением порядка и чистоты в группе, контролирую работу помощника воспитателя, осуществляю ведение кучи документации, организовываю проведение занятий и праздничных мероприятий, заменяю при необходимости напарницу… Всего сразу и не упомнишь, честно говоря.

Вера Чуранова
Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС»

Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей

• Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

• удовлетворение потребностей ребенка;

• обеспечение адаптации к жизни;

• Не приводить больного ребёнка, не приносить в детский сад лекарства;

• Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.

• Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.

• Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.

• Воспитатели группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.

• Администрация и воспитатели групп имеют право не принять ребёнка в детский сад с долгом по родительской плате.

• В случае необходимости длительного отсутствия написать заявление заведующей и представить соответствующие документы.

• При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы.

ДОУ. В случае неисполнения родителями (законными представителями) своих обязательств по внесению родительской платы за содержание несовершеннолетнего обучающегося наступает гражданско-правовая ответственность (гл. 25 ГК РФ). Родители-должники возмещают все убытки, понесенные образовательным учреждением.

Статья 18. Дошкольное образование.

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

3. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные за коном права сторон.

4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста.

Семейный кодекс Российской Федерации

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)

3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вы ступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Читать дальше  Справка об отсутствии задолженности по ипотеке

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметам основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей останавливается соглашением родителей.

За действия малолетних, не достигших 14-летнего возраста, ответственность несут их родители (законные представители) или организации, под надзором которых находятся дети, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ГК РФ). Ответственность родителей за ущерб, причиненный их ребенком во время нахождения в ДОУ, наступает лишь при условии, что действия ребенка вызваны ненадлежащим осуществлением родительских обязанностей (уклонением от воспитания, нравственного развития и обучения, аморальным, антиобщественным поведением родителей, недопустимыми приемами воспитания и т.

Информировать персонал ДОУ о неявке ребёнка в детский сад, о заболевании ребёнка.

7. Производить оплату за содержание ребёнка не позднее сроков и суммы, определённых учредителем.

8. Своевременно решать вопросы по воспитанию, обучению, лечению и коррекции ребёнка с медицинским и педагогическим персоналом структурного учреждения, Заведующим МДОУ.

9. Оказывать посильную помощь детскому саду в создании условий для воспитательно-образовательного, лечебного и коррекционного процесса.

10. Соблюдать настоящий договор.

РОДИТЕЛЬ имеет право:

1. Получать консультационную помощь специалистов и педагогов МДОУ.

2. Ознакомится с Уставом детского сада и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

3. На соблюдение конфидициальности предоставляемой ими информации.

4. На своевременное информирование о режиме работы детского сада.

5. Достижения воспитанников, грамоты и благодарности ДОУ- ФГОС ДО. – В статье говорится, о том, что Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами — рассматриваются вопросы помощи органов государственной власти и органов местного самоуправления родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Родителей (законных представителей): — дано объяснение, что родители (законные представители) вправе выбирать формы получения образования и формы обучения, организацию, языки образования.

Родители могут принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Здесь же раскрываются вопросы об обязанностях родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся — родители, (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми общего образования; — соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.

Консультация для родителей «Речевое развитие в соответствии с ФГОС» Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.

Консультация для родителей «Обязанности родителей в детском саду» Обязанности родителей в детском саду. С того момента, как только ребенок поступает в сад, у родителей появляются права и обязанности в детском.

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования» Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования» Что такое Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования? С 1 января 2014года все дошкольные образовательные.

Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС» "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС". Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права ребенка в семье» «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция.

Консультация для родителей «Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?» Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector