Обязанности стропальщика по окончании работы | Загранник

Обязанности стропальщика по окончании работы

1. Обязанности стропальщика после окончания работы.

7.1. По окончании работ стропальщик должен проследить за тем, чтобы перемещаемый груз не остался в подвешенном состоянии, надежно уложен;

7.2.Стропальщик должен внимательно осмотреть оборудование и приспособления,применяемые при погрузочно-разгрузочных работах, проверить их исправность, пригодность и надежность, уложить их в отведенные места.Пришедшие в негодность грузозахватные приспособления или тару сдать лицу ответственному за их исправное состояние, не оставляя их на месте производства работ или на месте хранения;

7.3. После окончания работы поднять крюк грузоподъемной машины выше 2000 мм, вынуть из пульта управления ключ, отключить рубильник.

7.4. Стропальщик должен поставить лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами о всех замеченных неисправностях грузоподъемной машины, используемых грузозахватных приспособлениях и др.

2. Правила установки грузоподъемных машин вблизи сооружений, откосов, котлованов и т.п.

Установка стреловых кранов должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1 метра.

При необходимости установки стрелового крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры.

Стреловые краны на краю откоса котлована должны быть установлены с соблюдением расстояний указанных в таблице.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована ( канавы) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте.

3. Основные конструктивные элементы грузозахватных приспособлений

(коуши, крюки, карабины).

Коуш представляет собой металлический желоб изогнутый в виде кольца. Выбирается в зависимости от диаметра каната и предохраняет его от преждевременного износа, залома в месте крепления.

Крюки имеют следующие разновидности К1- с замком К2 -без замка К3- крюки с утопленным носком

Карабины Кр представляет собой продолговатое полузамкнутое кольцо с закрывающимся зевом. делятся на навесные и прицепные навесной является неотъемлемой частью стропа , а прицепной свободно одевается на петлю стропа и при необходимости может быть снят.

Бракуются элементы грузозахватных приспособлений в случае их деформации, появлении трещин.

4. Меры безопасности при выполнении операций по строповке грузов при

сильном ветре, тумане, в ненастную погоду.

Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, в случае когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

5.Правила безопасной работы с электрифицированным оборудованием.

Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах (троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 либо 2 группа электробезопасности. При управлении стропальщиком кран-балки или эл.тали следует убедиться в целостности пульта управления, целостности заземления, кнопки вызываемых движений должны возвращаться в исходное положение. О неисправностях грузоподъемной машины докладывать своему руководителю, работать с неисправностями запрещено.

Пособие для стропальщиков

1.Кто допускается к работе с грузоподъемными механизмами в качестве стропальщика?

а) допускаются лица, достигшие 18 лет;

б) прошедшие курс обучения при учебном комбинате или другом учебном заведении, имеющем право на подготовку профессии стропальщика, сдавшие экзамен, имеющие удостоверение;

в) пригодный по состоянию здоровья к работе;

г) назначенный приказом по предприятию в качестве стропальщика.

Обязанности стропальщика по окончании работы.

а) подать крановщику сигнал об окончании работы;

б) очистить проходы и проезды;

в) убедиться в правильности складирования груза (груз должен находиться в устойчивом положении), в отсутствии незакрепленных деталей на штабеле;

г) сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, о неисправностях или нарушениях, которые были обнаружены во время работы;

д) при невозможности освободить проезжую часть от груза, необходимо установить ограждение, а в темное время суток установить световую предупреждающую сигнализацию.

3.Как определяется грузоподъемность крана?

а) на работающем кране устанавливается табличка, в которой указывается:

3.дата следующего ЧТО, ПТО.

б) грузоподъемность стрелового самоходного крана определяется по указателю грузоподъемности, который устанавливается у корневой части стрелы.

Конструкция канатов.

По виду применяемого материала канаты классифицируются:

а) стальные; б) пеньковые; в) хлопчатобумажные; г) синтетические.

По конструкции: крестовой или односторонней свивки

(Крестовая свивка: направление свивки проволочек в пряди противоположно направлению свивки прядей каната; односторонняя свивка: направление свивки проволочек и прядей между собой совпадают)

В центральной части каната находится сердечник (органический или неорганический), который служит для смазки каната

Порядок обучения и аттестации стропальщиков.

Обучение проводится в учебном комбинате или технических училищах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Первичная аттестация проводится комиссией, назначенной приказом по учебному заведению, при обязательном участии инспектора Госгортехнадзора. Повторная проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев

на предприятии комиссией предприятия, участие инспектора при этом не обязательно.

Кроме этого, внеочередная проверка знаний у стропальщиков проводится:

а) при поступлении на новое место работы;

в) при требовании инспектора Госгортехнадзора;

г) при требовании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Требования к площадкам для складирования груза.

а) площадка должна быть выровнена и иметь уклон не более 5°;

б) свеженасыпной грунт должен быть утрамбован;

г) иметь безопасные подъездные дороги и проходы для обслуживающего персонала;

д) в зимнее время очищена от снега и наледи и посыпана песком в местах прохода и подхода стропальщиков.

7.Как определяется вылет стрелы крана?

Для этого опускают крюк без груза на землю и замеряют расстояние от оси крана до опущенного крюка.

Правила складирования груза.

Грузы складируются на площадках, предусмотренных проектом производства работ или технологическими картами. Место складирования груза указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Площадка должна быть выровнена, очищена от мусора и иметь уклон не более 5°. Под нижнюю часть груза укладываются подкладки, а между штабелями строго по одной линии, по центру подкладки укладываются прокладки.

9.Как изменяется грузоподъемность крана с изменением вылета стрелы?

Минимальный вылет соответствует максимальной грузоподъемности крана. Максимальный вылет соответствует минимальной грузоподъемности крана.

Грузоподъемность такого крана определяется с помощью указателя грузоподъемности.

10.Габариты складирования грузов.

а) плиты перекрытий– в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2,5 м;

б) фундаментные блоки– в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2 м;

г) трубы диаметром более 300 мм – в штабели высотой до 3 м в седло без прокладок;

д) стеновые блоки – вертикально в кассетах в один ряд;

е) пиломатериалы – в штабеля на подкладках и прокладках высотой в половину ширины, ширина не более 4 м;

Читать дальше  Сколько больничных можно брать после увольнения

ж) кирпич на поддонах – не более 2 ярусов, максимальная высота складируемого кирпича в клетку не более 1,7 м;

з) трубы диаметром менее 300 мм – в штабеля на подкладках и прокладках высотой не более 3 м с концевыми упорами;

Минимальное расстояние между складируемым грузом и краем траншеи, котлована не менее 1 м;

Подкладки и прокладки должны иметь прямоугольную форму размером выше такелажных петель груза;

Складирование груза на площадку с сильным обледенением не допускается;

Ширина проходов между штабелями грузов не менее 1 м.

Понятие о коэффициенте запаса прочности стропов.

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

Для цепных стропов – не менее 4.

Для пеньковых синтетических хлопчатобумажных – не менее 8.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

ж) звуковой сигнал.

Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск, определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок подъема груза.

а) осмотреть груз и убедиться, что он не примерз, не завален, не закреплен;

б) убедиться в том, что на грузе нет незакрепленных деталей;

в) произвести строповку;

г) дать команду крановщику натянуть стропы и при этом убедиться, что груз зацеплен правильно и около груза отсутствуют люди;

д) поднять груз на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения ветвей каната, тормозов крана и его устойчивости.

е) дать команду на подъем груза, предварительно убедившись, что груз готов к приему, подготовлено место для его установки и отсутствуют люди на пути следования груза.

18.Общие требования к площадкам для установки кранов.

Площадка должна быть выровнена (спланирована), утрамбована с углом наклона не более 3° или менее в зависимости от паспортных данных крана. Установка крана на свеженасыпной грунт запрещается, должна быть произведена предварительная утрамбовка.

19.Правило работы крана под неотключенными контактными проводами городского транспорта.

Работа крана может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

20.Обязанности стропальщика перед горизонтальным перемещением груза.

Необходимо предварительно поднять груз на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, а также убедиться в отсутствии людей на пути следования груза.

21.Определение грузоподъемности крана по указателю грузоподъемности.

Для этого необходимо опустить стрелу без груза в то место, откуда должен быть поднят груз и сравнить показания указателя шкалы грузоподъемности с истинным весом поднимаемого груза. В случае если поднимаемый груз будет больше для данного вылета, чем указано на шкале указателей, то подъем такого груза запрещается.

Цепи бракуются при износе звена на 10% и при его удлинении на 3% от первоначального габарита.

23.Опасная зона работы крана.

Опасная зона зависит от габаритов груза и высоты его подъема и складывается из: вылета стрелы плюс полтора габарита груза плюс расстояние возможного отлета груза ( при высоте поднятия груза равного 10 м горизонтальное расстояние возможного отлета груза равна 4 м ; при подъеме на 20 м равно 7 м ; от 20 м до 70 м равно 10 м).

Пособие для стропальщиков

1.Кто допускается к работе с грузоподъемными механизмами в качестве стропальщика?

а) допускаются лица, достигшие 18 лет;

б) прошедшие курс обучения при учебном комбинате или другом учебном заведении, имеющем право на подготовку профессии стропальщика, сдавшие экзамен, имеющие удостоверение;

в) пригодный по состоянию здоровья к работе;

г) назначенный приказом по предприятию в качестве стропальщика.

Обязанности стропальщика по окончании работы.

а) подать крановщику сигнал об окончании работы;

б) очистить проходы и проезды;

в) убедиться в правильности складирования груза (груз должен находиться в устойчивом положении), в отсутствии незакрепленных деталей на штабеле;

г) сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, о неисправностях или нарушениях, которые были обнаружены во время работы;

д) при невозможности освободить проезжую часть от груза, необходимо установить ограждение, а в темное время суток установить световую предупреждающую сигнализацию.

3.Как определяется грузоподъемность крана?

а) на работающем кране устанавливается табличка, в которой указывается:

3.дата следующего ЧТО, ПТО.

б) грузоподъемность стрелового самоходного крана определяется по указателю грузоподъемности, который устанавливается у корневой части стрелы.

Конструкция канатов.

По виду применяемого материала канаты классифицируются:

а) стальные; б) пеньковые; в) хлопчатобумажные; г) синтетические.

По конструкции: крестовой или односторонней свивки

(Крестовая свивка: направление свивки проволочек в пряди противоположно направлению свивки прядей каната; односторонняя свивка: направление свивки проволочек и прядей между собой совпадают)

В центральной части каната находится сердечник (органический или неорганический), который служит для смазки каната

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

6.1. Перед опусканием груза стропальщик обязан:

1) предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания;

2) на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

Читать дальше  Что значит наложено ограничение на автомобиль

3) снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

6.2. Стропальщику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза.

6.3. Стропальщик не должен устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и т.п.

7. ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

7 1. При возникновении на участке работ аварийной ситуации [проседание опор стрелового крана, разрушение (проседание) кранового пути, появление стука в механизмах машины, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов и тары и т.п.] стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику (машинисту, оператору) на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.

7.2. Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

7.3. При возникновении стихийных природных явлений (сильный ветер, гроза, туман, ураган, землетрясение и т.п.) стропальщик должен прекратить работу, предупредить крановщика (машиниста, оператора) и других работающих об опасности.

7.4. При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

7.5. Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком (машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

СТРОПОВКА ГРУЗОВ

ТИ РО-060-2003

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования безопасности

2. Требования безопасности перед началом работы

3. Требования безопасности во время работы

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5. Требования безопасности по окончании работы

Настоящая отраслевая Типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Ростехнадзора от 31.12.99г № 98, в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 17.08.2000г № 6884-ЭР) и предназначена для стропальщиков при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы стропальщика, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

– обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленным Минздравом России;

– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

– периодически (не реже одного раза в 12 мес.);

– при переходе с одного предприятия на другое;

– по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

1.2. Стропальщики обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

– расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

– обрушение незакрепленных элементов конструкций зданий и сооружений;

– падение вышерасположенных материалов, инструмента;

1.3. Для защиты от механических воздействий стропальщики обязаны использовать предоставляемую работодателями бесплатно спецодежду по основной профессии. В случае выполнения только стропальных работ предоставляются:

В зимнее время года костюмы на утепляющей прокладке и валенки.

При нахождении на территории стройплощадки стропальщики должны носить защитные каски.

1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах монтажники обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.5. В процессе повседневной деятельности стропальщики должны:

– применять в процессе работы средства малой механизации, по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

– поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

– осуществлять контроль состояния безопасности труда.

1.6. Стропальщики обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы стропальщик обязан:

а) предъявить удостоверение руководителю работ о проверке знаний безопасных методов работы;

б) надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя работ, ответственного за безопасное производство работ кранами, пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ, ознакомиться с проектом производства работ и поставить в проекте свою подпись.

2.2. После получения задания у бригадира или руководителя работ стропальщик обязан:

а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты;

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

г) проверить исправность тары и наличие на ней маркировки об её назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза;

д) проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц и т.п.), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

е) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

ж) проверить освещенность рабочего места;

з) осмотреть элементы строительных конструкций, подлежащих перемещению краном, и убедиться в отсутствии у них дефектов.

2.3. Стропальщик не должен приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности грузозахватных устройств, тары, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение, или их несоответствии характеру перемещаемого груза;

Читать дальше  Пример заполнения заявки на участие в конкурсе

б) несвоевременном проведении очередных испытаний грузозахватных устройств и тары;

в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;

г) недостаточной освещенности рабочих мест;

д) дефектах строповочных узлов или нарушении целостности перемещаемых конструкций;

е) отсутствии указаний о массе поднимаемого груза. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это стропальщик обязан сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед строповкой груза, подлежащего перемещению грузоподъемным краном, стропальщик обязан проверить его массу по списку груза или маркировке на грузе. Не допускается строповка груза, если его масса превышает грузоподъемность крана. В случае, если стропальщик самостоятельно не может определить массу груза, он обязан обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ краном.

3.2. Строповку или обвязку грузов следует осуществлять в соответствии со схемами строповки. Строповку грузов, на которые отсутствуют схемы строповки, необходимо выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ краном.

3.3. При обвязке грузов канатами или цепями их следует накладывать на груз без узлов, перекруток и петель. Под ребра груза следует подкладывать прокладки, предназначенные для предохранения стропов и груза от повреждений. Груз следует обвязывать таким образом, чтобы он не выскальзывал, не рассыпался и сохранял устойчивое положение. Для этого длинномерные грузы следует застропить не менее, чем в двух местах.

3.4. Строповку строительных конструкций, оборудования и технологической оснастки (подмостей), имеющих строповочные узлы, следует осуществлять за все монтажные петли, рымы, цапфы.

3.5. Ветви грузозахватного устройства, не использованные при строповке груза, следует закреплять таким образом, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность зацепления их за встречающиеся на пути предметы.

3.6. При подъеме груза двумя кранами его строповку следует осуществлять под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ краном.

3.7. Элементы сборных железобетонных конструкций, подлежащих установке в проектное положение, должны быть очищены от наледи и грязи до начала их строповки.

3.8. При строповке грузов не допускается:

а) пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой;

б) соединять звенья разорванной цепи болтами, проволкой, канатами и другими предметами, а также связывать разорванные канаты;

в) осуществлять строповку изделий с поврежденными монтажными петлями или рымами;

г) забивать грузоподъемный крюк стропа в монтажные петли изделий;

д) поправлять ветви стропов в зеве грузозахватного крюка ударами молотка или других предметов.

3.9. Для подачи сигналов машинисту крана стропальщик обязан пользоваться знаковой сигнализацией, рекомендуемой Ростехнадзором. При обслуживании крана несколькими стропальщиками сигналы машинисту должен подавать старший стропальщик. Сигнал «Стоп» может быть подан любым работником, заметившим опасность.

3.10. Перед подачей сигнала машинисту крана о подъеме груза стропальщик обязан убедиться:

а) в отсутствии на грузе незакрепленных деталей, инструмента и других предметов;

б) в том, что груз не защемлен, не завален другими грузами, не примерз к земле или другим грузам;

в) в отсутствии людей между поднимаемым грузом и неподвижными предметами (стеной здания, штабелем), а также в отсутствии людей вблизи поворотной части крана.

3.11. До перемещения груза краном стропальщик обязан подать сигнал крановщику о подъеме груза на ограниченную высоту (200-500 мм), проверить правильность строповки груза, равномерность натяжения стропов, убедиться в соответствии массы поднимаемого груза, подлежащего перемещению, грузоподъемности крана и, только убедившись в отсутствии нарушений требований безопасности, выйти из опасной зоны и подать сигнал для дальнейшего перемещения груза к месту назначения. При замеченных нарушениях стропальщик обязан дать сигнал для опускания груза в исходное положение.

3.12. При перемещении груза краном стропальщику, а также другим людям запрещается:

а) находиться на поднятом грузе, допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся люди;

б) находиться под поднятым грузом, стрелой крана или допускать нахождение под ними людей;

в) осуществлять оттяжку поднятого груза;

г) нагружать и разгружать транспортные средства при нахождении в кабине людей;

д) освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы;

е) подавать (поправлять) груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений.

3.13. Перемещать сыпучие и мелкоштучные грузы следует в таре, специально предназначенной для этих грузов и заполненной не выше ее бортов.

3.14. При выполнении работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи стропальщику необходимо руководствоваться мероприятиями, предусмотренными в наряде-допуске. Перед каждым перемещением груза стропальщик должен убедиться в том, что стрела или канаты крана находятся на безопасном расстоянии от проводов линии электропередачи.

3.15. При складировании груза на приобъектном складе стропальщик обязан:

а) осмотреть место для складирования груза;

б) уложить подкладки и прокладки на место расположения груза, не нарушая габаритов, установленных для складирования, и не занимая мест, отведенных для прохода людей и проезда транспорта;

в) освободить груз от грузозахватных устройств только после того, как груз будет находиться в устойчивом положении или закреплен согласно указаниям руководителя работ;

г) убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза после его расстроповки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении неисправностей крана, рельсового пути, грузозахватных устройств или тары стропальщику необходимо дать команду машинисту крана «Опустить груз», приостановить работу крана предупредить всех работающих и поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

4.2. При обнаружении неустойчивого расположения грузов на транспортных средствах или месте складирования стропальщик должен поставить в известность об этом руководителя работ или бригадира.

4.3. Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

4.4. При возникновении стихийный природных явлений (сильный ветер, гроза, туман и т.п.) стропальщик должен прекратить работу, предупредить крановщика и других работающих об опасности.

4.5. При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средства пожаротушения.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы стропальщик обязан:

а) сложить в отведенное для хранения место все грузозахватные устройства и другие приспособления, применяемые при выполнении работы;

б) очистить и привести в порядок рабочее место;

в) сообщить руководителю работ или бригадиру о всех неполадках, возникших во время работы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector