Обозначения категорий водительских прав 2018 | Загранник

Обозначения категорий водительских прав 2018

Содержание

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
А ↓ Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
А1 ↓ Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
B ↓ Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
B1 ↓ Трициклы и квадрициклы
BE ↓ Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C ↓ Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
C1 ↓ Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
CE ↓ Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1E ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
D ↓ Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
D1 ↓ Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
DE ↓ Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
D1E ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
M ↓ Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Tm ↓ Трамваи
Tb ↓ Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

Читать дальше  Сколько стоит госпошлина на подачу заявления

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

В водительском удостоверении, помимо всей прочей информации, указывается, какими транспортными средствами может управлять автомобилист. Категории водительских прав 2018 года с расшифровкой – ниже.

Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав

  1. Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
  2. Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
  3. Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
  4. B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
  5. Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
  6. В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
  7. Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
  8. С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
  9. Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
  10. СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2018 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
  11. D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
  12. Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
  13. Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
  14. Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
  15. Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.
Читать дальше  Энцефалопатия смешанного генеза инвалидность

Список закрытый. Каких либо других дополнений к нему нет. Как видно, в классификации отсутствует категория Е. В классификации транспортных средств она была объединена с C. Чтобы водить фуры, нужно иметь не E, как раньше, а CE.

Что касается прав тракториста, то это отдельная история. Подобный транспорт не ставится на учет в ГИБДД, им занимаются органы Гостехнадзора. Права имеют особую форму, они не похожи на те, что выдаются водителям автомобилей, мотоциклов, автобусов и всего перечисленного выше.

С тем, какие бывают категории водительских прав – разобрались. Нужно переходить к особенностям внешнего вида и содержания ВУ.

Водительское удостоверение нового образца

Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.

Что отмечают в правах

  1. Данные о водителе;
  2. Сведения об органе, выдавшем ВУ;
  3. Информацию об открытых категориях и сроке действия разрешения на управление тем или иным автомобилем.

Расшифровка лицевой стороны

Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:

  1. Значок «RUS», информирующий о том, что ВУ выдано Российской Федерацией;
  2. Фото водителя;
  3. Ф.И.О. автомобилиста на русском языке и в латинской транскрипции. Здесь необходимо пояснить значение наличия перевода: новые права, как и некоторые старого образца, можно использовать за пределами страны. У РФ есть международные договоры, позволяющие россиянам, например, приехать на какой-нибудь иностранный курорт и взять там машину напрокат. Права, выданные в России будут действительными, без каких-либо оговорок;
  4. Дата рождения и место появления на свет водителя;
  5. Наименование органа, который осуществил выдачу ВУ;
  6. Срок действия документа;
  7. Отметка об открытых категориях;
  8. Подпись владельца водительского удостоверения.

Таким образом, посмотрев на лицевую сторону ВУ, можно легко установить личность водителя, понять, кто выдал ему документы и когда.

Расшифровка обратной стороны

Если развернуть права, то можно увидеть таблицу, в которую вписаны все категории и подкатегории, о которых речь шла в начале статьи. Присутствуют и схематические отображения разных транспортных средств. Сделано это для наглядности. Как представляется, особенно ценны картинки для представителей иностранных властей, например, для полицейских зарубежных стран. Им не обязательно знать, какая буква, комбинация букв с цифрами и без, обозначает. Достаточно посмотреть на картинки: небольшой грузовик, фура, скутер, автобус и так далее. Не очень понятно только с A и A1. Изображенные рядом мотоциклы не сильно отличаются друг от друга. Кроме прочего, в таблицу вносятся данные о датах действия категорий. Иногда в табличке, о которой идет речь, можно увидеть буквы AT. Что они обозначают и когда проставляются в документе: AT – сокращенное обозначение того, что водитель учился ездить на АКПП. Освоить коробку автомат полегче, поэтому законодатель ввел следующее правило: если обучение осуществлялось на АКПП, то водитель не получает права ездить на ТС с механической коробкой.

Отличие водительского удостоверения нового образца от старого

Права, которые выдавались ранее, действуют и по сей день. Имея их, можно без проблем управлять различными транспортными средствами. Но больше в ГИБДД они уже не выдаются. Отличия от новых ВУ:

  1. Внешний вид: использовалась иная цветовая гамма, другой дизайн;
  2. Содержание: подкатегорий не было, как и некоторых категорий. Использовалась, помимо прочего, и буква E. Описание данной категории было дано выше.

В целом же, права старого образца, вернее, многие, но не все из них, давали право управлять машиной за пределами России. Но они, пожалуй, характеризовались меньшей степенью защиты, чем современные.

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

Автоматически, без всяких экзаменов, добавят в число открытых и M. Главное – попросить об этом в заявлении.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Читать дальше  Субисполнитель или соисполнитель как правильно

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

Краткое содержание:

Для управления транспортным средством (далее ТС) необходимо пройти обучение, сдать экзамен и получить права. В настоящее время в РФ существует основные категории (А, В, С, D, Tb, Tm) и подкатегорий прав. Категории в водительском удостоверении нового образца соответствуют Венской конвенции 1968 года.

Рассказываем, что означают новые категории водительского удостоверения в 2018 году – расшифровка поможет разобраться.

Общие положения

Водительские права – это пластиковая карточка, заполненная с 2 сторон. Документ заполняется на кириллице, все надписи дублируются латинскими буквами транслитерацией. Удостоверение выдается на 10 лет.

В нем содержится следующая информация:

  • ФИО и дата рождения водителя;
  • фотографии 3 х 4 см;

Обратите внимание! Нельзя фотографироваться в головном уборе (исключение: религиозные мотивы) и в солнцезащитных очках. При плохом зрении можно сделать фотографию в очках с прозрачными стеклами.

  • наименование организации, которая выдала права;
  • категорию и дополнительные отметки (обратная сторона);
  • дату выдачи и срок действия;
  • серию и номер документа;
  • подпись владельца.

Также в удостоверении может быть указана дополнительная информация, например, о водительском стаже.

На оборотной стороне имеется штрих-код для автоматизированного учета.

Для получения прав необходима заплатить госпошлину. Её стоимость с 3 августа 2018 года – 3000 рублей. При оплате через сайт Госуслуг предоставляется скидка в размере 30%.

Категории водительских прав в 2018 году с расшифровкой

Категория А

Данная категория необходима для управления мотоциклом с коляской и без. В соответствии с ПДД к мотоциклам также относятся механические ТС с 3-4 колесами массой в пределах 400 кг.

Подкатегория А 1

Для управления мотоциклами мощностью до 11 кВт (скутерами) или максимальным объемом двигателя 125 см 3 нужны права с открытой подкатегорией А 1.

При этом, если у вас есть категория А, то такая подкатегория открывается автоматически.

Категория В

Традиционно является самой популярной среди водителей, так как дает право на управление ТС массой не более 3,5 т, вместимостью до 8 человек с прицепом и без.

К обучению и сдаче к экзамену допускаются лица, достигшие 17 лет. Но, чтобы ездить по дорогам общего пользования, придется подождать 18 лет.

Обратите внимание! Если вы обучались и сдавали экзамен на автомобиле с коробкой «автомат», то садиться за руль машины с «механикой» запрещено. В п.14 вашего водительского удостоверения об автоматической трансмиссии имеется отметка.

Еще одним изменением при оформлении прав стали отметки «AS» и «MS» в той же строке, что категория в 1 в водительских правах. «Что это значит?», – таким вопросом задались опытные и начинающие водители.

Данная отметка ставится при наличии категории В, закрытой категории А. Она свидетельствует о том, то водитель может ездить на ТС, у которых есть рулевое колесо.

Подкатегория BE

Категория введена вместо ранее существовавшей «Е». Она необходима для управления легковым автомобилем с прицепом массой более 750 кг, при этом общий вес не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория В 1

Такая подкатегория дает право управлять 3 и 4-колесным ТС весом не более 550 кг, объемом двигателя 50 см 3 с предельной максимальной скоростью 50 км/ч. Например, это могут быть квадрициклы и трициклы.

Не стоит забывать, что для управления квадроциклами и квадрициклами необходимы разные категории. В первом транспортном средстве водитель сидит сверху, как на мотоцикле, аналогично и управление, а во втором на сидении, как в машине и управление с помощью руля и педалей.

Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А 1, «корочки» тракториста-машиниста. А квадрицикл проходит регистрацию в ГИБДД, на нем можно ездить по дорогам общего пользования.

Категория С

Такая категория потребуется для управления средними и большими грузовыми автомобилями весом более 3500 кг, в том числе с прицепами массой в пределах 750 кг.

Обратите внимание, что управлять грузовиками весом до 3,5 тонн с такой категорией нельзя.

Подкатегория СЕ

Если вы планируете ездить на грузовике с прицепом весом больше 750 кг (например, седельном тягаче), то следует открыть категорию СЕ.

Сдача экзамена состоит исключительно из практической части (площадка и город), сдавать теорию не надо.

Подкатегория С 1

Такая подкатегория потребуется для управления грузовым транспортом массой от 3,5 до 7,5 т, в том числе с прицепом до 750 кг.

Подкатегория С 1 Е

Подкатегория введена для водителей, желающих управлять грузовиками с прицепами массой, превышающей 750 кг, но не больше, чем вес грузовика без нагрузки.

Следует помнить, что совокупная разрешенная масса не может быть больше 12 тонн.

Категория D

Для управления транспортными средствами с более, чем 8 сидячими местами (например, городскими автобусами) с прицепами (до 750 кг) и без нужна категория D.

Обратите внимание! Для управления автобусами «гармошками» такие права не подойдут.

Подкатегория DE

Данная категория предназначена для буксировки автобусами прицепов тяжелее, чем 750 кг и для управления сочлененными автобусами.

Подкатегория D1

Если открыта эта подкатегория, то можно управлять пассажирскими автобусами с сидениями от 8 до 16, не считая места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг. К таким транспортным средствам, например, относится, ГАЗель-3221

Подкатегория D1E

Предназначена для управления автобусами с тяжелыми прицепами (пассажирские не допускаются) весом свыше 750 кг, но не более, чем само ТС. При этом состав не может весить более 12 тонн.

Категория М

Необходима для управления квадрициклами и мопедами. При этом, при наличии любой другой категории открывать дополнительно «М» не надо.

С удостоверением тракториста-машиниста ездить на мопеде нельзя.

Категории Tb и Tm

Для управления общественным транспортом следует пройти отдельное обучение и открыть новые категории: Tb для троллейбуса и Tm трамвая. К обучению и управлению допускаются лица не моложе 21 года.

Новые категории водительских прав – таблица с расшифровкой

Ответственность

Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.

Как открыть дополнительную категорию?

Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.

Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.

Обсуждение. Комментариев: 2

Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.

Что-то у Вас сплошные нестыковки))

"Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1" Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.

"Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления." – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.

Но ни в том, ни в другом случае автомобиль забрать на штраф-стоянку не имеют права. Автомобиль инспектор вправе задержать, если у водителя при себе не оказалось свидетельства о регистрации ТС, так как есть основания полагать, что автомобиль в угоне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector