Содержание
Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.
Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.
Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.
Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.
Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.
Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.
Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:
Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:
На обороте документа содержится следующая информация:
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
А ↓ | Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ | |
А1 ↓ | Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ | |
B ↓ | Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 | |
B1 ↓ | Трициклы и квадрициклы | |
BE ↓ | Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
C ↓ | Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн | |
C1 ↓ | Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн | |
CE ↓ | Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
C1E ↓ | Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
D ↓ | Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 | |
D1 ↓ | Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 | |
DE ↓ | Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы | |
D1E ↓ | Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
M ↓ | Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью | |
Tm ↓ | Трамваи | |
Tb ↓ | Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).
Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.
Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.
Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.
Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.
Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.
Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.
Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.
Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.
Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:
Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:
Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:
Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.
Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:
Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.
Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"
В водительском удостоверении, помимо всей прочей информации, указывается, какими транспортными средствами может управлять автомобилист. Категории водительских прав 2018 года с расшифровкой – ниже.
Список закрытый. Каких либо других дополнений к нему нет. Как видно, в классификации отсутствует категория Е. В классификации транспортных средств она была объединена с C. Чтобы водить фуры, нужно иметь не E, как раньше, а CE.
Что касается прав тракториста, то это отдельная история. Подобный транспорт не ставится на учет в ГИБДД, им занимаются органы Гостехнадзора. Права имеют особую форму, они не похожи на те, что выдаются водителям автомобилей, мотоциклов, автобусов и всего перечисленного выше.
С тем, какие бывают категории водительских прав – разобрались. Нужно переходить к особенностям внешнего вида и содержания ВУ.
Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.
Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:
Таким образом, посмотрев на лицевую сторону ВУ, можно легко установить личность водителя, понять, кто выдал ему документы и когда.
Если развернуть права, то можно увидеть таблицу, в которую вписаны все категории и подкатегории, о которых речь шла в начале статьи. Присутствуют и схематические отображения разных транспортных средств. Сделано это для наглядности. Как представляется, особенно ценны картинки для представителей иностранных властей, например, для полицейских зарубежных стран. Им не обязательно знать, какая буква, комбинация букв с цифрами и без, обозначает. Достаточно посмотреть на картинки: небольшой грузовик, фура, скутер, автобус и так далее. Не очень понятно только с A и A1. Изображенные рядом мотоциклы не сильно отличаются друг от друга. Кроме прочего, в таблицу вносятся данные о датах действия категорий. Иногда в табличке, о которой идет речь, можно увидеть буквы AT. Что они обозначают и когда проставляются в документе: AT – сокращенное обозначение того, что водитель учился ездить на АКПП. Освоить коробку автомат полегче, поэтому законодатель ввел следующее правило: если обучение осуществлялось на АКПП, то водитель не получает права ездить на ТС с механической коробкой.
Права, которые выдавались ранее, действуют и по сей день. Имея их, можно без проблем управлять различными транспортными средствами. Но больше в ГИБДД они уже не выдаются. Отличия от новых ВУ:
В целом же, права старого образца, вернее, многие, но не все из них, давали право управлять машиной за пределами России. Но они, пожалуй, характеризовались меньшей степенью защиты, чем современные.
Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.
Автоматически, без всяких экзаменов, добавят в число открытых и M. Главное – попросить об этом в заявлении.
В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.
Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"
Краткое содержание:
Для управления транспортным средством (далее ТС) необходимо пройти обучение, сдать экзамен и получить права. В настоящее время в РФ существует основные категории (А, В, С, D, Tb, Tm) и подкатегорий прав. Категории в водительском удостоверении нового образца соответствуют Венской конвенции 1968 года.
Рассказываем, что означают новые категории водительского удостоверения в 2018 году – расшифровка поможет разобраться.
Водительские права – это пластиковая карточка, заполненная с 2 сторон. Документ заполняется на кириллице, все надписи дублируются латинскими буквами транслитерацией. Удостоверение выдается на 10 лет.
В нем содержится следующая информация:
Обратите внимание! Нельзя фотографироваться в головном уборе (исключение: религиозные мотивы) и в солнцезащитных очках. При плохом зрении можно сделать фотографию в очках с прозрачными стеклами.
Также в удостоверении может быть указана дополнительная информация, например, о водительском стаже.
На оборотной стороне имеется штрих-код для автоматизированного учета.
Для получения прав необходима заплатить госпошлину. Её стоимость с 3 августа 2018 года – 3000 рублей. При оплате через сайт Госуслуг предоставляется скидка в размере 30%.
Данная категория необходима для управления мотоциклом с коляской и без. В соответствии с ПДД к мотоциклам также относятся механические ТС с 3-4 колесами массой в пределах 400 кг.
Для управления мотоциклами мощностью до 11 кВт (скутерами) или максимальным объемом двигателя 125 см 3 нужны права с открытой подкатегорией А 1.
При этом, если у вас есть категория А, то такая подкатегория открывается автоматически.
Традиционно является самой популярной среди водителей, так как дает право на управление ТС массой не более 3,5 т, вместимостью до 8 человек с прицепом и без.
К обучению и сдаче к экзамену допускаются лица, достигшие 17 лет. Но, чтобы ездить по дорогам общего пользования, придется подождать 18 лет.
Обратите внимание! Если вы обучались и сдавали экзамен на автомобиле с коробкой «автомат», то садиться за руль машины с «механикой» запрещено. В п.14 вашего водительского удостоверения об автоматической трансмиссии имеется отметка.
Еще одним изменением при оформлении прав стали отметки «AS» и «MS» в той же строке, что категория в 1 в водительских правах. «Что это значит?», – таким вопросом задались опытные и начинающие водители.
Данная отметка ставится при наличии категории В, закрытой категории А. Она свидетельствует о том, то водитель может ездить на ТС, у которых есть рулевое колесо.
Категория введена вместо ранее существовавшей «Е». Она необходима для управления легковым автомобилем с прицепом массой более 750 кг, при этом общий вес не должен превышать 3,5 тонн.
Такая подкатегория дает право управлять 3 и 4-колесным ТС весом не более 550 кг, объемом двигателя 50 см 3 с предельной максимальной скоростью 50 км/ч. Например, это могут быть квадрициклы и трициклы.
Не стоит забывать, что для управления квадроциклами и квадрициклами необходимы разные категории. В первом транспортном средстве водитель сидит сверху, как на мотоцикле, аналогично и управление, а во втором на сидении, как в машине и управление с помощью руля и педалей.
Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А 1, «корочки» тракториста-машиниста. А квадрицикл проходит регистрацию в ГИБДД, на нем можно ездить по дорогам общего пользования.
Такая категория потребуется для управления средними и большими грузовыми автомобилями весом более 3500 кг, в том числе с прицепами массой в пределах 750 кг.
Обратите внимание, что управлять грузовиками весом до 3,5 тонн с такой категорией нельзя.
Если вы планируете ездить на грузовике с прицепом весом больше 750 кг (например, седельном тягаче), то следует открыть категорию СЕ.
Сдача экзамена состоит исключительно из практической части (площадка и город), сдавать теорию не надо.
Такая подкатегория потребуется для управления грузовым транспортом массой от 3,5 до 7,5 т, в том числе с прицепом до 750 кг.
Подкатегория введена для водителей, желающих управлять грузовиками с прицепами массой, превышающей 750 кг, но не больше, чем вес грузовика без нагрузки.
Следует помнить, что совокупная разрешенная масса не может быть больше 12 тонн.
Для управления транспортными средствами с более, чем 8 сидячими местами (например, городскими автобусами) с прицепами (до 750 кг) и без нужна категория D.
Обратите внимание! Для управления автобусами «гармошками» такие права не подойдут.
Данная категория предназначена для буксировки автобусами прицепов тяжелее, чем 750 кг и для управления сочлененными автобусами.
Если открыта эта подкатегория, то можно управлять пассажирскими автобусами с сидениями от 8 до 16, не считая места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг. К таким транспортным средствам, например, относится, ГАЗель-3221
Предназначена для управления автобусами с тяжелыми прицепами (пассажирские не допускаются) весом свыше 750 кг, но не более, чем само ТС. При этом состав не может весить более 12 тонн.
Необходима для управления квадрициклами и мопедами. При этом, при наличии любой другой категории открывать дополнительно «М» не надо.
С удостоверением тракториста-машиниста ездить на мопеде нельзя.
Для управления общественным транспортом следует пройти отдельное обучение и открыть новые категории: Tb для троллейбуса и Tm трамвая. К обучению и управлению допускаются лица не моложе 21 года.
Новые категории водительских прав – таблица с расшифровкой
Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.
Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.
Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.
Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.
Что-то у Вас сплошные нестыковки))
"Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1" Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.
"Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления." – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.
Но ни в том, ни в другом случае автомобиль забрать на штраф-стоянку не имеют права. Автомобиль инспектор вправе задержать, если у водителя при себе не оказалось свидетельства о регистрации ТС, так как есть основания полагать, что автомобиль в угоне.
No related posts.