Обследование земельного участка на местности | Загранник

Обследование земельного участка на местности

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251
"Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений"

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений;

форму акта административного обследования объекта земельных отношений.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации – сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом – сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством – данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства – обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Читать дальше  Публичные торги по продаже земельных участков

Информация об изменениях:

Подпункт "и" изменен с 2 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 июня 2019 г. N 781

и) органами местного самоуправления – сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

6. Перечень сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (далее – акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Читать дальше  Повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Образец акта осмотра территории

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

    Читать дальше  Перелом копчика степень тяжести вреда здоровью

    В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

    Возведение капитального объекта любого назначения, будь то производственное помещение, склад или торговый центр, невозможно без предварительного выполнения комплексного обследования выбранного для этих целей земельного участка.

    Именно полученные результаты, обобщённые и изложенные в Отчёте об обследовании участка, принимаются во внимание будущим застройщиком и инвестором в процессе принятия решения о возможности и целесообразности строительства.

    Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

    В ходе работ выполняется всестороннее обследование возможности возведения строения с требуемыми параметрами, ожидаемых расходов на выполнение работ, вероятных рисков и влияния строительства и последующей эксплуатации объекта на экологию.

    Основные направления обследования

    Инженерные изыскания

    В первую очередь, проводятся изыскания инженерно-геологического и инженерно-экологического характера.

    Полученные результаты применяются на начальном этапе проектирования.

    Выполнение данных работ необходимо для решения следующих задач:

    • Определения возможности и целесообразности строительства планируемого объекта на данном участке;
    • Оформления разрешительной документации;
    • Определения фактических географических координат объекта (его привязки к местности);
    • Выбора методов предстоящего строительства.

    Графическое изображение участка

    После выбора конкретного участка под строительство, в рамках предпроектных работ, создаётся максимально подробный графический план участка будущей застройки. Его наличие позволяет проектировщикам подойти к:

    • выбору технологии выполнения предстоящих работ;
    • определению их сметной стоимости;
    • просчёту планируемой рентабельности (прибыльности) возводимого объекта (для промышленных и коммерческих предприятий);
    • иным вопросам, интересующим инвестора (застройщика).

    На плане рекомендуется нанести фактическую градостроительную информацию по участку застройки и прилегающим к нему территориям, а также существующей (на момент начала проектирования) инфраструктуры.

    Перечень информации, отображённой на плане, должен быть максимально полным. Это существенно упростит работу инженеров-аналитиков, привлекаемых для составления Отчёта, и последующую работу проектировщиков.

    Перечислим только некоторые пункты:

    • участок будущего строительства привязывается к карте населённого пункта, с указанием географического центра последнего, выделением основных транспортных магистралей и обозначением спальных районов;
    • прилагаются фото прилегающих к нему дорожных развязок и основных инженерных коммуникаций, сопровождаемые краткими комментариями;
    • на схеме участка под планируемое строительство указываются места, где была проведена съёмка;
    • даётся описание разрешённого использования данной территории, проводится её зонирование;
    • обозначаются красные линии, приводится информация о градостроительных ограничениях, наложенных на данную территорию.

    Предварительный анализ возможных эксплуатационных нагрузок

    Рассчитать сразу фактические нагрузки не представляется возможным, так как подобные показатели определяются на стадии проектирования будущего объекта (ТРЦ, склада, цеха, иного строения).

    В рамках выполнения упомянутых расчётов определяются будущие потребности возводимого объекта по следующим позициям:

    • количество потребляемой электроэнергии;
    • годовые объёмы природного газа;
    • при проектировании объекта под централизованное теплоснабжение, определяются потребные мощности теплопотребления;
    • требуемые объёмы водоснабжения;
    • мощности объектов водоотведения (канализационных коллекторов);
    • дополнительно учитывается потребность в воде на организацию пожаротушения;
    • производительность ливневой канализации.

    Данная информация необходима для заказа потребных объёмов поступления у снабжающих организаций, а также для определения необходимости расширения (модернизации) имеющихся централизованных инженерных систем с целью полного перекрытия потребностей объекта по каждой из рассмотренных позиций.

    Рассмотрение всех существующих вариантов подключения будущего объекта к централизованным инженерным сетям

    Этот этап работ фактически является углубленной детализацией предыдущего. В процессе их выполнения группа аналитиков и профильных инженеров изучает наличие, на допустимом удалении от места строительства, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения (канализации).

    Просчитывается длина трассы, которую потребуется проложить для подключения данных инженерных систем, до возможных мест врезки (точек подключения), стоимость и сроки выполнения данных работ, цена технологического присоединения.

    Практика показывает, что необходимо просчитать несколько вариантов возможной прокладки трасс и различные точки врезки.

    Анализ имеющейся транспортной инфраструктуры

    Данный раздел позволяет определить, позволяет ли существующая инфраструктура обеспечить бесперебойную работу объекта.

    Обязательно учитывается возможность развития и расширения застраиваемой территории.
    Оценивается следующая информация:

    • Изучается прилегающая дорожная сеть (категория этих дорог, наличие развязок, разворотов и перекрёстков, ограничений, налагаемых на перемещение транспорта;
    • Прорабатываются варианты переноса движения транспорта за пределы территории, занимаемой строящимся объектом;
    • Даётся описание нескольких версий перемещения транспортных средств (совместно, либо раздельно по грузовому и легковому транспорту) за пределы населённого пункта или в него.

    Приложения к Отчёту

    Отсутствие тех или иных документов может затруднить получение согласований или разрешений, необходимых для организации строительства, приёма готового объекта в эксплуатацию либо последующего его использования по назначению.

    Поэтому рекомендуется приложить к отчёту максимально возможное количество оригинальных документов, подготовленных или полученных от третьих лиц в процессе выполнения всестороннего обследования рассматриваемого участка.

    • Кадастровый план (схема участка, выделение которого испрашивается под строительство);
    • Справку градостроительную;
    • Информацию о назначении данного участка (разрешённых вариантах его применения);
    • Справку об имеющихся зарегистрированных ССЗ в месте предстоящего строительства и на соседних участках.

    Перечень пунктов ориентировочный и в каждом конкретном случае может изменяться.

    Тщательно проведённое обследование гарантирует инвестору возврат вложенных средств, а застройщику – своевременное начало работ.

    Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector