Организационно правовая форма школы это пример | Загранник

Организационно правовая форма школы это пример

Организационно-правовая форма современного образовательного учреждения, определяет:

  • способ владения собственностью, имеющейся на балансе;
  • совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.

Просмотр содержимого документа
«Организационно-правовая форма образовательного учреждения»

Организационно-правовая форма образовательного учреждения

Характер деятельности современных школ зависит от многих факторов: региональных особенностей, локации, количества учащихся, интенсивности финансирования.

Важную роль играет и организационно-правовая форма образовательного учреждения, определяющая:

способ владения собственностью, имеющейся на балансе;

совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.

Долгое время правовой статус школ в РФ оставался стабильным, но изменение политики нашего государства в сфере образования и переосмысление социально-экономических ориентиров привели к необходимости изменения организационных форм школ.

Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения

В соответствии с актуальными нормами право на предоставление образовательных услуг имеют организации, юрлица и индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуру лицензирования согласно со ст. 91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Деятельность ОУ должна быть направлена исключительно на удовлетворение нематериальных потребностей широкого круга лиц, что реализуется через работу по двум направлениям — воспитание и обучение. Длительный период времени в РФ был признан только один вид организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения — некоммерческая организация.

С принятием Федерального закона № 175-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были узаконены новые организационные формы ОУ:

Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.

Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.

Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.

Вид образовательной организации зависит от статуса учредителя.

Органы госвласти РФ, субъектов РФ.

Пребывает в собственности государства.

Осуществляется из госбюджета.

Органы местного самоуправления.

Находится в собственности муниципалитета.

Российские и иностранные объединения. Фонды, пребывающие в обшей и частной собственности.

Общественные и религиозные организации (обязательное условие — регистрация в нашей стране).

Граждане РФ, иностранные граждане, получившие статус индивидуального предпринимателя.

Находится во власти собственника.

Выделение денежных средств выполняется учредителем.

Дополнительные средства взимаются с учащихся в качестве платы за воспитательно-образовательные услуги.

Под данные правила формирования учредительного состава школ не подпадают такие типы образовательных организаций:

учреждения, реализующие программы военной подготовки — могут создаваться исключительно правительственными органами РФ;

учебно-воспитательные заведения закрытого типа, создаваемые для учащихся с нарушениями психического здоровья, чье поведение может нести угрозу здоровью и жизни других граждан, общественному порядку — могут учреждаться только госорганами исполнительной власти.

Школы уполномочены самостоятельно учреждать попечительский совет, создавать филиалы. Структурные отделения ОУ наделяются правомочиями, аналогичными правам и обязанностям учредителя, т.е. имеют право на осуществление воспитательно-образовательной деятельности. Отделения школы выступают на правах преемников учредителей, а руководители филиалов выполняют профессиональные обязанности на основании доверенностей, полученных от директора головной организации. В уставе последней должно приводится перечень филиалов, количество которых не сказывается на правовой форме учреждения.

Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений

Одной из главных тенденций последних лет в сфере образования стало появление разграничений между разными школами, не имеющими отличий по форме собственности. На фоне введения образовательных стандартов последнего поколения, активного развития ИКТ, участия в программах развития на получение грандов отдельные ОУ сумели перейти к более активной системе управления, что стало причиной для поиска экспертами отрасли возможности расширения их полномочий. В результате правовых разработок были выделены новые приоритетные организационно-правовые формы образовательных учреждений — автономные некоммерческие организации (АНО).

Тенденция к переходу на новые организационные типы ОУ вызвана потребностью введения инициатив в сферу обучения, обеспечения конкурентной среды, в условиях функционирования которой каждая школа будет вынуждена систематически пересматривать стандарты предоставляемых услуг и совершенствовать их.

Отличия АНО от государственных (муниципальных) школ несущественны:

АНО остаются учреждениями, а поэтому сохраняют право на получение полного или частичного финансирования от государства.

Право собственности данных ОУ не меняется (закрепляется за государством).

Передача имущества директорам АНО будет осуществляться на правах оперативного управления.

Вместе с тем предусмотрено, что автономная образовательная организация сможет самостоятельно распоряжаться недвижимостью и материально-технической базой, имеющейся на балансе, с согласия учредителя — передавать отдельные объекты учреждаемым юрлицам.

Заполняя бланки или документы, многие люди сталкиваются с необходимостью указания Организационно-правовой формы той или иной организации. А также она указывается и при заполнении платежки в Сбербанке для оплаты услуг организации или подачи заявки на кредит. Для того чтобы упростить процесс заполнения анкеты предлагаем ознакомиться с подробной информацией об ОПФ различных предприятий и правилах их заполнения.

Читать дальше  Разрешен ли поворот налево при знаке разворот

Образец заполненной анкеты

Многие физлица, сталкиваясь с бланками документов, куда необходимо указывать данные организации пугаются словосочетания «Организационно-правовая форма». По сути, это всего лишь название предприятия, выраженное в полной форме.

Для наглядности, сразу предоставляем образец заполнения анкеты, в котором указывается ОПФ предприятия ООО «ЗАРЯ». Исходя из этого названия ООО — это и есть организационно-правовая форма предприятия (Общество с ограниченной ответственностью), а «ЗАРЯ» — это его непосредственное наименование.

Что такое организационно правовая форма предприятия?

ОПФ предприятия является признанной формой хозяйствующего субъекта, определяющая и закрепляющая за ним его правовое положение и цели осуществляемой деятельности.

Еще по другому ее называют «Формой ведения бизнеса». Она отражает способы владения и использования имеющегося имущества и капитала. А также это обязательная часть полного наименования любого предприятия, независимости от формы собственности. Так, для получения определенного рода информации об организации достаточно знать ее полное наименование.

Все юридические организации делятся на два основных типа:

  • коммерческие — цель открытия которых получение прибыли и развитие собственного бизнеса;
  • некоммерческие — это все организации представляющие общественные интересы, образование, просвещение и другие.

При заполнении любых документов: заявлений или анкет, для каждого гражданина обязательным является указание полного наименования его места работы, которое включает организационно-правовую форму.

В зависимости от осуществляемой деятельности все организации делятся на определенные виды. Для удобства использования предусмотрен всероссийский классификатор ОПФ в котором указан полный список наименований и форм собственности предприятий.Наиболее распространенными коммерческими организациями являются:

Классификация форм по ОКОПФ

  • товарищества (полные и на вере);
  • общества (ООО, НАО, ПАО);
  • предприятия;
  • кооперативы и прочие.

Список некоммерческих организаций значительно больше:

  • кооперативы;
  • объединения;
  • партии;
  • фонды (ОФ, БФ);
  • учреждения;
  • разного рода некоммерческие организации, объединения и союзы;
  • адвокатские образования;
  • ИП и многие другие.

В России наиболее распространенными организационными формами считаются:

  • общества с различной ответственностью (ООО, ОАО, АО, ЗАО);
  • предприятия;
  • некоммерческие фонды;
  • ИП, выступающие в лице физлиц.

Если нужна сокращенная форма, тогда нужно указать ПАО Сбербанк.

Как заполнить организационно-правовую форму в Сбербанке?

Если вы планируете взять кредит в Сбербанке, тогда обязательным условием для вас будет заполнение анкетных данных. В каждой анкете физлицо указывает персональные данные, а также информацию о собственном рабочем месте и занимаемой должности. Одним из пунктов является указание организационно-правовой формы предприятия, на котором работает клиент.

Какие данные потребуются?

Чтобы не наделать ошибок при указании полного наименования собственного предприятия клиент должен обратиться в собственный отдел кадров и уточнить как правильно указывать в документах название предприятия. Помимо этого его можно найти в трудовом договоре или в соглашении на сотрудничество.

Еще один способ узнать как правильно называется предприятие — изучить собственное удостоверение или пропуск, в нем будет указано кем оно выдано, а именно какой организацией.

Инструкция по заполнению

После того как полное наименование с организационно-правовой формой получено можно приступать к заполнению документов. Во всех анкетах как банковского образца, так и других организациях поле для ОПФ пропечатано квадратиками.

В обязательном порядке на первом месте вписываются первые буквы ОПФ, к примеру, ООО или ОАО, делается пропуск одной клетки, а после указывается наименование предприятия, заполняя каждую букву в отдельном квадратике.

Такой способ заполнения документа необходим для избежания ошибок и неточностей при идентификации предприятия.

Нюансы заполнения

На практике, каждый может столкнуться с необходимостью указания ОПФ для какого-либо предприятия. Наиболее распространенные ситуации, когда необходимо заполнить платежку для какой-либо некоммерческой организации: будь то оплата в счет обучения в ВУЗе или заполнение бланка сотрудником медицинского учреждения. Тогда может возникнуть вопрос: «Что же писать в графе с ОПФ?». Сейчас мы разберем нюансы заполнения бланка для каждой отдельной, наиболее распространенной категории.

Как указать организационно-правовую форму школы, детского сада или ВУЗа?

Образовательное учреждение, независимо от формы обучения (дошкольное, школьное или вывшее), относится к разряду некоммерческих, основная цель создания которых, осуществление образовательного процесса. Цель таких учреждений — комплексное обучение и воспитание граждан страны по строго установленным образовательным программам. Они разработаны для каждой из образовательных форм в отдельности в зависимости от уровня подготовки обучающихся. Чаще всего их ОПФ будет иметь вид АНО, ГБУ, ЧУ, МУ и другие.

Однако не стоит забывать, что есть исключения в виде частных школ и ВУЗов, которые будут относиться к коммерческим организациям. Они могут быть представлены в виде ООО или ИП.

Читать дальше  Последствия реструктуризации долгов гражданина

Например, школа определенного района будет иметь следующее наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменка Самойловского района Саратовской области», где ОПФ будет иметь вид МБОУ.

Как указать организационно-правовую форму для сотрудников полиции МВД России?

Министерство внутренних дел — это, по сути, и есть правовая форма организации. При заполнении документов будет указываться следующее ОПФ «Федеральные государственные казначейские учреждения» Министерство внутренних дел РФ или сокращенно МВД России. Если необходимо указать какую-то дополнительную информацию о месте присутствия конкретного отдела полиции, тогда необходимо получить более детальную информацию в отделе кадров.

Что указывать сотрудникам МЧС России?

Для заполнения реквизитов организации в банке или любом другом документе будет достаточно сокращенного наименования: ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России.

Информация для сотрудников войсковых частей вооруженных сил РФ

В зависимости от направления деятельности войсковой части вооруженных сил РФ их делят по номерам. Следовательно, для получения детальной информации о форме организации и полном ее наименовании можно либо в отделе кадров отдельной воинской части или в бухгалтерии. Однако, согласно ФЗ об Обороне РФ практически все войсковые части относятся по ОПФ к «Федерально-казначейским учреждениям».

Что указывают сотрудники больниц и работники Министерства Здравоохранения?

Так как существует множество медицинских учреждений, созданных как на основе государственного, так и коммерческого финансирования, то и организационно-правовая форма у них будет существенно разниться. Так, после последних изменений сформировалось три типа учреждений: бюджетные учреждения, автономные и казенные.

В зависимости от сферы деятельности и способа предоставления услуг (платно/бесплатно) будет меняться и правовая форма. Для уточнения данных по конкретному медицинскому учреждению сотрудникам необходимо обратиться в бухгалтерию, или просмотреть твой трудовой договор.

А также для широких масс информация по каждому медицинскому учреждению есть в интерне, достаточно знать наименование и адрес нужной больницы.

Возможные ошибки и нюансы

При заполнении ОПФ стоит быть весьма внимательным, одна неточность в букве, и вы указываете совершенно другую организацию. Рассмотрим пример, предприятие имеет название ООО «ЗАРЯ», то и писать его в бланке нужно именно так. В некоторых случаях недопустимо даже изменение больших букв на маленькие, ведь вполне вероятно что существует совершенно другая организация с наименованием ООО «Заря».

Еще раз стоит повториться, что каждая буква, при заполнении граф в анкете, должна располагаться в отдельной клетке. Это поможет избежать ошибок и неточностей в написании полного наименования предприятия. Особое внимание нужно обратить на сокращенные названия «ООО» и «МБУ» ошибка в букве приведет к неправильности подачи информации.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения

Характер деятельности современных школ зависит от многих факторов: региональных особенностей, локации, количества учащихся, интенсивности финансирования.

Важную роль играет и организационно-правовая форма образовательного учреждения, определяющая:

способ владения собственностью, имеющейся на балансе;

совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.

Долгое время правовой статус школ в РФ оставался стабильным, но изменение политики нашего государства в сфере образования и переосмысление социально-экономических ориентиров привели к необходимости изменения организационных форм школ.

Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения

В соответствии с актуальными нормами право на предоставление образовательных услуг имеют организации, юрлица и индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуру лицензирования согласно со ст. 91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Деятельность ОУ должна быть направлена исключительно на удовлетворение нематериальных потребностей широкого круга лиц, что реализуется через работу по двум направлениям — воспитание и обучение. Длительный период времени в РФ был признан только один вид организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения — некоммерческая организация.

С принятием Федерального закона № 175-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были узаконены новые организационные формы ОУ:

Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.

Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.

Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.

Вид образовательной организации зависит от статуса учредителя.

Российские и иностранные объединения. Фонды, пребывающие в обшей и частной собственности.

Общественные и религиозные организации (обязательное условие — регистрация в нашей стране).

Граждане РФ, иностранные граждане, получившие статус индивидуального предпринимателя.

Находится во власти собственника.

Выделение денежных средств выполняется учредителем.

Дополнительные средства взимаются с учащихся в качестве платы за воспитательно-образовательные услуги.

Под данные правила формирования учредительного состава школ не подпадают такие типы образовательных организаций:

учреждения, реализующие программы военной подготовки — могут создаваться исключительно правительственными органами РФ;

учебно-воспитательные заведения закрытого типа, создаваемые для учащихся с нарушениями психического здоровья, чье поведение может нести угрозу здоровью и жизни других граждан, общественному порядку — могут учреждаться только госорганами исполнительной власти.

Читать дальше  При расчете отпускных отпускные входят в расчет

Школы уполномочены самостоятельно учреждать попечительский совет, создавать филиалы. Структурные отделения ОУ наделяются правомочиями, аналогичными правам и обязанностям учредителя, т.е. имеют право на осуществление воспитательно-образовательной деятельности. Отделения школы выступают на правах преемников учредителей, а руководители филиалов выполняют профессиональные обязанности на основании доверенностей, полученных от директора головной организации. В уставе последней должно приводится перечень филиалов, количество которых не сказывается на правовой форме учреждения.

Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений

Одной из главных тенденций последних лет в сфере образования стало появление разграничений между разными школами, не имеющими отличий по форме собственности. На фоне введения образовательных стандартов последнего поколения, активного развития ИКТ, участия в программах развития на получение грандов отдельные ОУ сумели перейти к более активной системе управления, что стало причиной для поиска экспертами отрасли возможности расширения их полномочий. В результате правовых разработок были выделены новые приоритетные организационно-правовые формы образовательных учреждений — автономные некоммерческие организации (АНО).

Тенденция к переходу на новые организационные типы ОУ вызвана потребностью введения инициатив в сферу обучения, обеспечения конкурентной среды, в условиях функционирования которой каждая школа будет вынуждена систематически пересматривать стандарты предоставляемых услуг и совершенствовать их.

Отличия АНО от государственных (муниципальных) школ несущественны:

АНО остаются учреждениями, а поэтому сохраняют право на получение полного или частичного финансирования от государства.

Право собственности данных ОУ не меняется (закрепляется за государством).

Передача имущества директорам АНО будет осуществляться на правах оперативного управления.

Вместе с тем предусмотрено, что автономная образовательная организация сможет самостоятельно распоряжаться недвижимостью и материально-технической базой, имеющейся на балансе, с согласия учредителя — передавать отдельные объекты учреждаемым юрлицам.

Не имеет право на принятие самостоятельных решений, касающихся распоряжения имуществом, переданным на баланс или приобретенным за счет целевого финансирования.

Имеет право распоряжаться доходами, которые поступают из внебюджетных источников, самостоятельно.

Имеет право распоряжаться имуществом, полученным от собственника или приобретенным за счет средств собственника.

Самостоятельно распоряжается остальным имуществом.

Имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся распоряжения имуществом.

АНО уполномочена передавать имущество учреждаемым юрлицам, заручившись согласием учредителя.

Орган, несущий ответственность за распоряжение имуществом

Уполномоченные органы госвласти.

Финансовый контроль осуществляет руководитель ОУ при согласии учредителя или самостоятельно.

При совершении сделок, касающихся особо ценной собственности, — наблюдательный совет школы.

Специально созданный исполнительный орган ОУ, руководствующийся в своей деятельности правилами расходования материальных средств, утверждаемыми управляющим советом школы.

Ограничения по распоряжению собственностью

Не определены действующей законодательной базой, могут утверждаться уставными документами.

Требуется распоряжение учредителя для выполнения следующих операций:

распоряжение собственностью, выделенной учредителем или приобретенной за счет целевого финансирования;

передача материального фонда или денежных средств в уставный капитал учреждаемых юрлиц.

Требуется распоряжение наблюдательного совета по таким вопросам:

участие в учреждении юрлиц;

совершение сделок с имуществом, распоряжение которым следует согласовать с собственником.

Функции по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждению порядка расходования средств, одобрению/неодобрению действий исполнительного органа школы по заключению сделок возлагаются на управляющий совет ОУ.

Ответственность по принятым обязательствам

В пределах имеющихся материальных ресурсов.

Несет ответственность за все имущество, за исключением собственности, выделенной учредителем или приобретенным за счет целевого финансирования.

Несет ответственность за все имущество, имеющееся на балансе.

Тип ответственности учредителя

Участие в деятельности других юрлиц

Уполномочены передавать части собственной материальной базы в уставной капитал юрлиц при согласии собственника.

Заручившись согласием собственника, имеет право выступать учредителем других юрлиц, направления деятельности которых соответствуют сфере целевой деятельности, при условии, что учредительская активность позволит повысить качество образовательных услуг.

Анализ новых организационно-правовых форм образовательных учреждений

Вопрос о характере полномочий АНО остается открытым. Эксперты отрасли образования расходятся во мнении, насколько правомерным является создание дополнительных организационных форм ОУ, разница в правовом статусе которых будет заключаться, вероятнее всего, в праве на распоряжение собственностью.

Анализ новых перспективных организационно-правовых форм образовательных учреждений показывает, что вероятнее всего могут быть предложено от трех до пяти видов АНО, характеристики которых представлены в таблице:

Возможные формы самостоятельных образовательных учреждений и степень их самостоятельности в управлении

Изменения, разрабатываемые к законодательству в сфере образования, позволяют сделать вывод, что оптимальным вариантом организации школ в скором времени станет форма ОУ, управление которой осуществляется строго в соответствии с указаниями собственника.

Имущество, имеющееся на балансе такой организации, может использоваться исключительно в соответствии с основными направлениями деятельности, а расходование поступающих финансовых активов — бюджетных и внебюджетных — выполняется согласно смете, опять же утвержденной учредителем.

Преимущество узаконивания АНО такого типа заключается в отсутствии необходимости для руководства ОУ возлагать на себя обязанности по принятию стратегически важных управленческих решений при значительном расширении функций собственника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector