Органы ведомственного контроля в сфере закупок | Загранник

Органы ведомственного контроля в сфере закупок

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок предполагает действие одного из механизмов надзора в сфере закупок. Этот механизм направлен, в первую очередь, на повышение эффективности торговой процедуры. Также стоит отметить, что данный процесс полезен и в целях снижения нарушений в области проведения тендеров. Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов.

Порядок ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Итак, данная процедура осуществляется в соответствии со ст. 100 закона № 44-ФЗ. На основании этой статьи принято Постановление Правительства РФ № 89 (от 10.02.2014), в котором закреплен порядок проведения наблюдения в сфере торгов для федеральных нужд. Мероприятия по торгам на федеральные нужды осуществляют:

  • органы власти федерального уровня;
  • госкорпорация «Росатом»;
  • государственные внебюджетные фонды.

Форма осуществления подобного рода процесса может быть как выездная, так и документарная. О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица. Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быт продлен, но не более чем на 15 календарных дней). Результатом проверки является акт по ведомственному контролю в сфере закупок, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.

Скачать пример акта ведомственного контроля

В случае наличия нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений.

Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении в области закупок.

Аналогично проходят проверки в сфере закупок регионального характера. То есть субъектом РФ разрабатывается и утверждается порядок осуществления проверки, а также определяются органы власти, наделяемые полномочиями по проведению подобных процедур. Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок проводится аналогично региональному.

Порядок осуществления ведомственного контроля 223-ФЗ

Итак, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется на основании ст. 6.1 закона № 223-ФЗ.

Как и в рамках ФЗ № 44, проверка закупочной деятельности по 223-ФЗ осуществляется исходя из деления уровней на федеральный, региональный и местный (муниципальный). Таким образом, на каждом уровне органами власти принимается соответствующий акт, регламентирующий осуществление такого рода мероприятий.

Стоит отметить, что осуществление наблюдения и проверки является новинкой законодательства о тендерах. Подробнее об этом читайте в статье "Объявили новый порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ".

с 20.11.2018 вступило в силу постановление правительства № 1335 от 08.11.2018. Оно утвердило правила проведения ведомственного контроля, а так же обязало ФОИВ до 01.01.2019 разработать регламент контрольных мероприятий.

Скачать постановление правительства № 1335 от 08.11.2018

Скачать регламент ведомственного контроля

Один за одним федеральные органы исполнительной власти вносят на утверждение регламент ведомственного контроля. Последним такой документ разработал Роспатент. 07.12.2018 ведомство разместило на официальном сайте проектов нормативных актов приказ об утверждении регламента.

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст. 99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

Разновидности контроля

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Читать дальше  Стоимость переоформления квартиры при покупке

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Внутренний контроль

Целью внутреннего контроля со стороны заказчика (по ст. 101 44-ФЗ) является предотвращение возможного нарушения законодательных норм со стороны подрядчиков, исполнителей и соисполнителей.

Заказчик осуществляет контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается внутренняя документация: контракты, шаблоны техзаданий и пр. Целью таких действий является максимальная автоматизация и стандартизация работы.

Общественный контроль

Главная цель общественного контроля состоит в соблюдении принципов открытости и максимальной прозрачности государственных закупок.

Одной из форм такого контроля являются общественные обсуждения госзакупок. Они проводятся с учетом 212-ФЗ. Для этого используются ресурсы специализированных сайтов.

В ходе общественного контроля разрешается запрашивать у заказчика все необходимые документы, проводить мониторинг и оценку эффективности проводимых процедур.

Если были выявлены нарушения законодательства, то составляется жалоба в контролирующие инстанции и составляется обращение в суд.

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля указана ст. 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько инстанций, включая Росатом, Роскосмос и Федеральное казначейство, а также государственные или муниципальные органы.

В органах ведомственного контроля проверяются действия участников госзакупок по следующим параметрам:

  1. Соблюдаются ли ограничения и запреты.
  2. Насколько корректно определена и обоснована начальная максимальная цена контракта.
  3. Соблюдены ли требования о нормировании закупок и к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Принимают ли участие в закупках субъекты малого предпринимательства.
  5. Соблюдаются ли процессуальные требования к определению поставщиков.

Также в ходе ведомственного контроля поставщиками анализируются сведения о размере финансового обеспечения, информация об идентификационных кодах закупок, отчетность по результатам закупок.

Функции и полномочия контролирующих инстанций

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране. Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений. При выявлении нарушений контролирующие инстанции могут приостановить закупку, привлечь должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов и пр.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5

Закупки для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений образования в зависимости от их статуса осуществляются согласно Федеральным законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ . Этими Законами установлено, что соответствующие органы должны контролировать соблюдение положений законодательства в сфере закупок. В статье рассмотрим, какими нормативными документами регулируется порядок проведения контрольного мероприятия, что подлежит контролю, как оформляются результаты проверки.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Нормативная база по проведению контрольных мероприятий

Прежде всего следует обратить внимание на то, что Федеральный закон N 223-ФЗ не содержит конкретных правил проведения контрольных мероприятий. В нем указано, что они должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В отличие от данного Закона Федеральный закон N 44-ФЗ содержит положения, устанавливающие перечень уполномоченных органов по проведению контрольных мероприятий, их полномочия, объекты, подлежащие контролю. Ниже будет рассмотрен порядок осуществления контроля за проведением закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Из положений ст. 100 этого Закона следует, что в рамках контрольных мероприятий ведомственный контроль должен осуществляться согласно порядку, установленному соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В силу требований указанной статьи Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 утверждены Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее – Правила N 89).

Порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд установлен нормативными актами субъектов РФ в отношении подведомственных им учреждений, например Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 N 142, Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП, Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 N 574.

Ведомственный контроль должен осуществляться в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля. Так, в отношении учреждений образования, подведомственных Минобрнауки, Приказом Минобрнауки России от 23.04.2014 N 398 утвержден Регламент проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее – Регламент), разработанный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Правилами N 89.

Читать дальше  Не выплатили премию при увольнении что делать

Рассмотрим, как в соответствии с Регламентом будет проводиться контроль учреждений-заказчиков в сфере осуществления закупок.

Объекты ведомственного контроля

В соответствии с п. 3 Регламента в настоящее время Минобрнауки в отношении подведомственных учреждений – заказчиков осуществляет контроль:

  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Начиная с 01.01.2016 министерство будет производить также проверку:

  1. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  2. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  3. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, имеющийся:
  • в планах-графиках, – информации, представленной в планах закупок;
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в документации о закупках;
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.

Порядок проведения ведомственного контроля

Ведомственный контроль может осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки. Согласно п. 5 Регламента плановые проверки должны проводиться в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром образования и науки РФ (далее – министр) или уполномоченным им должностным лицом. Такие проверки в отношении каждого заказчика происходят не чаще чем один раз в два года.

К сведению. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Минобрнауки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения (п. 7 Регламента).

Внеплановые проверки. Согласно п. 8 Регламента такие проверки проводятся:

  • в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес министерства;
  • в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами РФ порядке информации о нарушении заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • по поручению (указанию) Президента РФ или Правительства РФ.

Способы проведения контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия осуществляются Минобрнауки путем выездных или документарных проверок.

Документарные проверки проводятся, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:

а) в ходе контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

б) если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;

в) по соответствующему поручению министра или уполномоченного им должностного лица министерства.

Проведение проверки. Проверка должна проводиться комиссией в составе не менее трех человек на основании приказа Минобрнауки (п. 11 Регламента). При этом комиссию должен возглавлять председатель комиссии, являющийся должностным лицом министерства.

До начала проведения проверочных мероприятий учреждение-заказчик должно быть уведомлено министерством. При этом уведомление о проведении плановой проверки и копия приказа направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо с нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение министерством подтверждения о его вручении заказчику, в следующие сроки (п. 13 Регламента):

  • при плановой проверке – не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки;
  • при внеплановой проверке – не позднее двух рабочих дней до даты начала проверки.

Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию (п. 14 Регламента):

  • наименование учреждения-заказчика;
  • предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
  • вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  • дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
  • перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
  • запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

На проверку отводится срок, не превышающий 15 календарных дней, однако он может быть продлен только один раз, но не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.

Читать дальше  Освещение в подъездах и на лестничных клетках

Члены комиссии, в соответствии с требованиями законодательства РФ, имеют право:

  • в случае осуществления выездной проверки – на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
  • на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
  • на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

Оформление результатов проверки

В соответствии с п. 23 Регламента по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:

  • наименование министерства;
  • информацию об основании проведения проверки и иную информацию, имеющуюся в приказе;
  • информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
  • сведения о запрошенных документах и информации у заказчика;
  • данные о предоставлении комиссии документов и информации;
  • информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
  • сведения о результатах анализа полученных документов и информации;
  • информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
  • информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;
  • информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
  • утвержденный комиссией план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;
  • дату составления акта.

Если по результатам проверки установлены допущенные учреждением-заказчиком нарушения законодательства РФ в сфере закупок, комиссия:

  • утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с Регламентом;
  • принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
  • принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.

План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки их устранения.

Акт проверки должен быть составлен в двух экземплярах, подписан членами комиссии, утвержден должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представлен на рассмотрение министру или уполномоченному им должностному лицу.

Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.

Учреждение-заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.

Ответственность за нарушения в сфере закупок

О выявленных нарушениях, содержащих признаки состава административного правонарушения, сообщается и соответствующие материалы направляются в орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок и уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях. При выявлении признаков уголовного преступления сообщается в правоохранительные органы (п. 14 Правил N 89).

Меры административной ответственности, в соответствии с КоАП РФ, возлагаются на должностных лиц и на учреждения. Например, ст. 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб.;
  • в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

В ст. 7.30 КоАП РФ перечислены виды нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размеры административных штрафов. Например, нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона:

  • не более чем на два рабочих дня – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб., на юридических лиц – 15 000 руб.;
  • более чем на два рабочих дня – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб., на юридических лиц – 100 000 руб.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб., на юридических лиц – 50 000 руб.

Заключение

В статье перечислены объекты, подлежащие ведомственному контролю, рассмотрены способы и порядок его проведения. Названы отдельные виды нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, и приведены размеры административных штрафов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector