Отдельный счет для расчетов по госконтрактам | Загранник

Отдельный счет для расчетов по госконтрактам

Чтобы открыть спецсчет, нужно обратиться в один из 18-ти банков, которые вошли в перечень (утв. постановлением Правительства РФ от 13.07.18 № 1451-р). Среди них «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк» и ряд других кредитных организаций.

Если ранее поставщик уже открыл расчетный счет в одном из 18-ти банков, вошедших в перечень, то дополнительно открывать спецсчет не потребуется. Достаточно заключить с этим банком соглашение, и тогда расчетный счет можно использовать еще и как специальный. Об этом говорится в пункте 5 требований к договору специального счета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.18 № 626.
Далее в момент, когда участник заполняет на ЭТП заявку на участие в торгах, он должен указать реквизиты спецсчета. После окончания срока подачи заявок площадка сделает автоматический запрос в банк, и тот в течение 1 часа заблокирует сумму обеспечительного платежа. Затем, в течение 1 рабочего дня после определения победителя, банк разблокирует деньги.
Таким образом, не обязательно заранее класть деньги на спецсчет. Нужно лишь, чтобы необходимая сумма оказалась там в момент окончания подачи заявок. Если не хватит хотя бы одного рубля, заявку отклонят. А сделать новую не удастся, ведь время подачи заявок уже закончится.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок можно в течение часа

Особенности спецсчета

Выделим основные характеристики спецсчетов по гособоронзаказу:

① Обязанность по их открытию и использованию установлена для головных исполнителей (п. 7 ч. 1 ст. 7.1 закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ), исполнителей (п. 7 ч. 2 Закона № 275), работающих в рамках гособоронзаказа по каждому из оформленных госконтрактов.
При этом головной исполнитель выбирает уполномоченный банк и оформляет с ним договор на сопровождение, а соисполнители обязаны открыть обособленный счет для госконтракта именно в этом банке;

② Открытие отдельного банковского счета для госконтракта возможно только в уполномоченных банках, полный перечень которых размещен на официальном сайте ЦБ РФ.
Такие банки должны иметь не менее 100 млрд. рублей собственных средств, быть подконтрольными ЦБ РФ и иметь лицензию на работу с секретными сведениями, выданную ФСБ России;

③ Существуют определенные правила работы с таким спецсчетом, среди которых основными являются: указание во всех платежных документах идентификатора госконтракта, а также приложение госконтракта (выписки из него) и документов (актов сдачи-приемки, счетов-фактур), подтверждающих выполнение этапа работ или всего госконтракта;

④ Есть перечень операций, для проведения которых использовать специальный счет нельзя;

⑤ Наличие банковского мониторинга и контроля при осуществлении расчетов по гособоронзаказу, которое может выражаться в приостановке или в отказе в проведении запрещенной или сомнительной операции;

⑥ После полного выполнения госконтракта спецсчет, открытый для осуществления расчетов по нему, подлежит закрытию.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Разрешенные операции

Отдельный счет можно использовать для проведения операций:

  • перечисления денежных средств в счет выплаты налогов, страховых взносов, таможенных платежей и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • финансирование расходов на поставку работ (товаров, услуг), подлежащих госрегулированию по установленным тарифам;
  • выплата прибыли в размере, указанном в госконтракте по итогам его выполнения;
  • осуществление расчетов с иностранными исполнителями, включенными в перечень головным исполнителем;
  • оплата расходов исполнителя на сумму, не превышающую 3 млн. рублей, головного исполнителя – не более 5 млн. рублей;
  • возвратов кредитов, перечисленных на счет исполнителя уполномоченным банком для выполнения контракта и процентов по ним;
  • выплату зарплаты, доплат и компенсаций своим работникам. Обязательным условием является одновременное перечисление зарплатных налогов и страховых взносов;
  • перечисления сумм по исполнительным документам для выплаты зарплаты и выходных пособий работников, а также в целях возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • размещение денежных средств на депозитах в уполномоченном банке при условии перечисления процентов на свой счет.

5 запретов на закупку импорта, которые нужно соблюдать

Когда применять запрет для нужд обороны и безопасности, какие товары затронул новый запрет на импорт в закупках, разъясним, для чего запрет действует, какие есть исключения и как их подтвердить. Напомним обо всех запретах в рамках нацрежима, сопроводим их судебными делами и решениями ФАС.

Запрещенные операции

По спецсчету запрещено проводить банковские операции по:

  • выдаче займов и кредитов;
  • возврату кредитов, выданных сторонними банками;
  • перечислении в пользу физических лиц, не являющихся зарплатными выплатами;
  • внесению пожертвований или осуществление благотворительности;
  • покупке валюты, ценных бумаг, драгоценных камней, монет;
  • размещению депозитов в сторонних банках;
  • предоставлению гарантии обеспечения выполнения госконтракта или других обязательств;
  • осуществлению расчетов по переуступке права требования;
  • проведению взаимозачетов;
  • прочие, указанные в ст. 8.4 .

Права и обязанности уполномоченного банка

При работе в рамках оборонзаказа банк имеет следующие основные права:

  • запрашивать документы и сведения у головного и обычных исполнителей госконтракта;
  • получать доступ к информации единой информационной системы о сопровождаемых контрактах;
  • приостанавливать операции при переводе денег со специализированных счетов.

К обязанностям банка относятся:

  • заключение договоров на банковское сопровождение;
  • передача информации в единую систему;
  • осуществление мониторинга расчетов;
  • отказ в проведении запрещенных операций, приостановка сомнительных;
  • ответы на вопросы госзаказчика;
  • работы по закрытию счетов после выполнения условий госконтракта.

В соответствии с п. 3 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ банковское сопровождение проводится бесплатно. Отказ в проведении запрещенной или сомнительной ранее приостановленной операции не является основанием для наступления гражданской ответственности банка.

↻ Вернуться к началу

↻ Вернуться к началу

Мониторинг операций

Работу по мониторингу расчетов производит уполномоченный банк. При переводе денег со специализированного счета он устанавливает:

  • наличие идентификатора госконтракта в платежном поручении, а также правильность его заполнения;
  • соответствие назначения, указанного в распоряжении банку на перевод денежных средств, содержанию документов, являющихся основанием для осуществления отдельного платежа;
  • соблюдение специального режима такого счета.
Читать дальше  Основания для установления групп инвалидности

ЦБ РФ от 22.11.2016 № 4210-У установлены особенности мониторинга расчетов в различных случаях осуществления расчетов. Так, при переводе денег иностранному исполнителю контролю подлежит:

  • нахождение его в соответствующем перечне;
  • наличие оформленного с ним контракта;
  • соответствие сумм перевода денежных средств суммам, приписанным в данном контракте.

Уполномоченный банк имеет право приостановить исполнение отдельной операции, если она соответствует критериям, установленным в ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У. Выделим основные:

  • уплата налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в размере более чем 50% от цены госконтракта;
  • перечисление денежных средств в счет прибыли по госконтракту в размере более чем 20% от его цены;
  • перевод денежных средств иностранному исполнителю, являющемуся некоммерческой организацией или образованием без создания юрлица;
  • компенсация расходов исполнителя, если списание денег производится в рамках допсоглашения;
  • неоднократное использование денежных средств, характер которого дает основание подозревать уклонение от контроля. Например, банковские перечисления контрагентам по одному и тому же основанию в течение непродолжительного периода.

Закупка в рамках гособоронзаказа

В этой рекомендации:

  • Участники гособоронзаказа
  • Этапы гособоронзаказа
  • Госконтракт в рамках гособоронзаказа
  • Идентификация госконтракта и платежей по нему
  • Спецсчета в уполномоченном банке
  • Ответственность

Что такое спецсчет

Специальным называют счет, который обслуживается банком в соответствии с дополнительными требованиями, обусловленными законодательными нормами. Применительно к госзаказу такими требованиями являются:

  • блокировка определенной суммы при поступлении в банк информации от ЭТП о том, что поставщик подал заявку на участие в закупке;
  • разблокирование денежных средств при получении от ЭТП соответствующего сообщения;
  • списание заблокированных средств в пользу заказчика в случаях, установленных законом (при уклонении поставщика от подписания контракта).

Отметим, что спецсчета не являются чем-то новым в Российской банковской системе. Такие счета существовали и раньше для отдельных категорий клиентов, например, для нотариусов.

Поставщик, как владелец счета, сможет распоряжаться остатком средств по своему усмотрению. И вообще, для него никаких особенностей в работе со спецсчетом не будет. Иначе говоря, спецсчет для поставщика — это обычный расчетный счет, с той лишь разницей, что деньги на нем будут автоматически замораживаться в размере обеспечения, а после окончания процедуры или снятия заявки блокировка будет сниматься. При необходимости поставщик сможет открыть несколько специальных счетов.

Когда это заработает

Помимо списка банков, Правительство должно утвердить и список площадок, на которых будут проводиться закупки по новым правилам. Напомним, что с 1 июля начинается перевод абсолютно всех процедур в рамках 44-ФЗ в электронный формат. Правительство разработало требования к ЭТП, однако отобрать конкретных операторов и заключить с ними договоры обещает только к началу октября.

Уполномоченные банки и новые операторы ЭТП должны будут заключить соглашения, в рамках которых будет передаваться информация об участии поставщика в торгах.

Таким образом, на сегодняшний день известно следующее:

  • требования к ЭТП, которые будут проводить торги по 44-ФЗ;
  • требования к банкам, которые будут обслуживать поставщиков по госзаказу;
  • порядок открытия специальных счетов, а также блокировки и разблокирования денежных средств на них.

При этом Правительство постановило, что новые правила обеспечения заявки, в том числе применение спецсчетов, заработают после того, когда будет сформирован список торговых площадок. Таким образом, применять спецсчета поставщики должны, по-видимому, не раньше 1 октября 2018 года. Новые правила будут относиться к закупкам, объявленным после наступления этой даты. Пока же все по-старому — закупки проводятся на тех же ЭТП, а денежные средства для обеспечения перечисляются их операторам.

>Заявка Хотите найти больше тендеров?
Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки:

7 вопросов о спецсчетах

В каких закупках действуют новые правила?

Спецсчета нужны только для обеспечения заявок в электронных конкурентных закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого бизнеса по 223-ФЗ. Механизм работы описан в этих документах:

  • 44-ФЗ (статья 44).
  • Распоряжение от 13.07.2018 1451-р (в нем утвержден перечень банков).
  • Постановление правительства № 626 «О требованиях к договору специального счета…»
  • Постановление правительства № 564 «О взимании операторами электронных площадок платы…».

Все восемь ЭТП госзакупок и площадка АСТ ГОЗ заключили соглашения с восемнадцатью банками, включенными в правительственный перечень. Об этом объявили 31 августа 2018 года. Новая система обеспечения заявок должна заработать не позднее 1 октября 2018.

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

Читать дальше  Частная жалоба на судью по гражданскому делу

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»," п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Читать дальше  Признание расходов на приобретение ос для усн

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Статья 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» содержит определение термина «отдельный счет».

Отдельный счет открывается для каждого государственного контракта в рамках оборонного заказа, независимо от уровня кооперации, всеми исполнителями государственного оборонного заказа в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями контракта.

На сегодняшний день, для открытия отдельных счетов для государственных контрактов в рамках оборонного заказа уполномочены «Газпромбанк» (АО), Банк «ВТБ» (ПАО), «Сбербанк России» (ПАО), АКБ «Российский капитал» (ПАО), «Россельхозбанк» (АО), ВЭБ, ОАО «АБ «Россия» и АО АКБ «НОВИКОМБАНК».

Закон 275-ФЗ вступил в действие 01.01.2013 г., между тем, предприятия, участвующие в оборонном заказе, продолжают и на сегодняшний день сталкиваться с вопросами работы с отдельными счетами, не урегулированными законодательно, которые нередко приводят к сложностям доступа к денежным средствам, полученным в рамках выполнения оборонного заказа.

Для консультирования по вопросам банковского обслуживания отдельных счетов, открываемых компаниями в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа, в каждом из уполномоченных банков действует справочная служба и проводятся обучающие мероприятия. Кроме того, на сайте Минобороны России работает горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа, размещены методические материалы по применению Закона 275-ФЗ.

Как правило, банк, в котором исполнителю надлежит открыть отдельный счет, определяется условиями контракта. Банки предлагают заполнить заявку на открытие счета на стадии составления контракта, чтобы предприятие могло предоставить государственному заказчику номер зарезервированного отдельного счета для указания в тексте контракта.

Основы взаимодействия уполномоченного банка и исполнителя государственного заказа заложены главой 3.1 «Банковское сопровождение» Закона 275-ФЗ. Подборка нормативно-правовых документов представлена во вкладке «Методологическое обеспечение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275 – ФЗ» на сайте Минобороны России.

Требование об открытии отдельных банковских счетов для осуществления расчетов по государственным контрактам содержится также в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 3 статьи 35 Федерального закона 44-ФЗ).

Исключение из правила приведено в письме Министерства финансов России от 5 мая 2015 г. N 02-02-04/25683:

«Если исполнение договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с его контрагентом, не требует от последнего совершения операций, отражаемых на расчетном счете (например, если на момент заключения договора контрагент является правообладателем поставляемых товаров), то оплата по акту приемки (иному документу о приемке) перечисляется на расчетный счет, указанный контрагентом, и для ее осуществления не требуется открытия отдельного счета указанному контрагенту».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector