Содержание
С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.
Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.
Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей . При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.
С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.
Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.
Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:
К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.
Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.
В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.
Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.
Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.
Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.
Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.
Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.
Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.
Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.
Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.
Что писать в заявке
Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:
Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.
Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:
Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.
Этап
Срок
Ссылка на 44-ФЗ
Часть
Статья
Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации
Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок
Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре
Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию
В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений
Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию
Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.
В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП
Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства
В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП
Отзыв заявки участником
Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений
Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику
В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок
Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок
В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок
Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.
Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок
Размещение итогового протокола на ЭТП
Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.
На четыре рабочих дня
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи
В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок
В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика
Формирование и публикация победителем протокола разногласий
В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта
Ответ заказчика на протокол разногласий
В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий
В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий
Подписание контракта заказчиком
В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок
Общий срок заключения контракта
Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки
В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.
Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:
С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур – пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.
Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.
Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.
Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:
Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.
Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.
Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.
В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.
Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).
Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.
Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:
1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;
2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;
3 — ценового предложения.
Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.
Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.
Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:
При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).
Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.
Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.
Котировочная заявка участника должна состоять из:
Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.
Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:
Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.
Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).
Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:
Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.
У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.
Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.
Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).
В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).
В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.
Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.
С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.
Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).
Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.
Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.
Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Приведем алгоритмы проведения электронного запроса котировок по 44-ФЗ, а также пошаговую инструкцию для участников. Рассмотрим сроки, заключение контракта, также узнайте, когда победитель будет признан уклонистом.
Как объясняет ФЗ-44 – электронный запрос котировок – это одна из конкурентных процедур определения контрагента. При ее проведении информация сообщается неопределенному кругу лиц через размещение в ЕИС. Победитель тот, кто предложит наименьшую цену.
Все, что касается того, как провести запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ, указано в ст. 82.1 – 82.6 ФЗ-44.
Заказчик имеет право проводить ЗК в ЭФ при любых закупках по своему усмотрению, но с определенными ограничениями:
Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »
Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »
Шаг 1. Заказчик размещает извещение о проведение ЗК в ЭФ в ЕИС минимум за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок. То есть участникам закупки должно быть отведено не менее 5 рабочих дней для того, чтобы подать заявку.
Проводя запрос котировок в электронной форме, сроки заказчики нарушают часто. Чтобы этого не допустить, необходимо учитывать ряд норм. Ст. 191 ГК РФ устанавливает начало течения сроков на следующий день после установленной даты. То есть, если, например, разместили извещение 20 мая 2019 года, то 5 рабочих дней начинаем считать с 21 мая.
Важно! Срок должен содержать полные дни. Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ-107 от 03.06.2011 «Об исчислении времени» начало нового дня – момент времени 00:00:00, а окончание дня – момент времени 24:00:00. То есть в 5 рабочих дней, в указанном выше случае, должны войти 21, 22, 23, 24 и 27 мая. При этом последний (пятый) день должен войти полностью, то есть по 24:00:00. Соответственно, устанавливать окончание срока подачи заявок можно только на следующий день – 28 мая 2019 года. Это же подтверждает практика ФАС. Например, решение ФАС от 14.12.2016 № АГОЗ-565/16 – дата окончания срока подачи заявок не включается в отведенный для подачи заявок срок.
Согласно п. 14 ПП РФ от 12.12.2015 № 1367 органы контроля осуществляют контроль извещений в течение 1 рабочего дня. Если заказчик входит в перечень субъектов контроля по ПП РФ № 1367 (п. 3 – 6), то в срок, отведенный на подачу заявок, ему необходимо добавлять еще один рабочий день для прохождения контроля информации из извещения. То есть дату окончания срока подачи заявок нужно установить уже не 28 мая, а 29 мая 2019 года или позднее.
Шаг 2. Рассмотрение поступивших заявок осуществляется заказчиком в течение рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок. Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии каждой поданной заявки требованиям извещения ЗК в ЭФ. Результаты фиксируются протоколом рассмотрения заявок, который подписывают все члены закупочной комиссии и который направляется оператору ЭТП не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Заказчик не знает на этом шаге предлагаемых участниками цен, а лишь проверяет содержание заявок на предмет соответствия требованиям извещения.
Шаг 3. Оператор ЭТП, зная о предложенных участниками ценах, каждой допущенной заявке присваивает порядковый номер. Первый номер присуждается заявке с наиболее низкой ценой. Далее – в порядке увеличения цены. Если в нескольких заявках предлагаются одинаковые цены, меньший порядковый номер отдается той, что была подана раньше.
Победитель ЗК в ЭФ – участник с первым порядковым номером заявки.
Оператор дополняет протокол рассмотрения заявок, подготовленный заказчиком, необходимой информацией и размещает его в ЕИС и на ЭТП в течение одного часа с момента получения от заказчика указанного протокола.
Когда проводите запрос котировок, соблюдайте ограничения по СГОЗ. Подготовьте извещение и опубликуйте в ЕИС вместе с проектом контракта. Получите заявки от участников и рассмотрите. Победителем признайте участника с лучшей ценой. Соблюдайте сроки для заключения контракта. Читайте подробно, как провести запрос котировок в электронной форме по правилам Закона № 44-ФЗ.
Шаг 4. Если на электронный запрос котировок по 44-ФЗ не было подано ни одной заявки, или все заявки были отклонены, или была подана только одна заявка, или из всех заявок только одна была допущена, то ЗК в ЭФ признается несостоявшимся. Протокол должен содержать в себе данную информацию.
В этом случае заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня. При этом, если были отклоненные заявки, то участники закупки, чьи заявки были отклонены, вправе подать новые заявки.
Если после продления сроков оказалось, что поданных заявок все равно нет или все заявки были отклонены, то заказчик может осуществить новую закупку, внеся изменения в план-график и план закупок (при необходимости).
Если после продления сроков оказалось, что только одна заявка соответствует требованиям извещения о ЗК в ЭФ, то заказчик заключает контракт с этим одним участником закупки на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.
Шаг 1. Контрагент находит интересующую его закупку в ЕИС или на ЭТП. Понимает, что это ЗК в ЭФ. Оценивает всю необходимую и важную для него информацию и принимает решение – участвовать. Для этого необходимо подать заявку.
Логично, что подать заявку возможно только тем участникам, которые аккредитованы на ЭТП.
Важно! Подать заявку можно только войдя в личный кабинет посредством ЭЦП. Если войти в личный кабинет по логину и паролю, то заявку подать не получится, так как заявка обязательно должна быть подписана ЭЦП.
Шаг 2. Участник формирует заявку из предложения о ТРУ и предлагаемой цены. Подать заявку можно в любое время в пределах отведенного на подачу заявок срока. Подать можно только одну заявку.
Заявка должна содержать:
Требовать что-либо более этого заказчик от участников не имеет права.
Контрагент может отозвать свою заявку не позднее окончания срока подачи заявок.
Почему новичку проще начать не с аукциона, а с запроса котировок
Из статьи вы узнаете:
Что привлекательно для новичка в сроках запроса котировок;
Чем документы в запросе котировок отличаются от документов аукциона;
Как проводят электронный запрос котировок;
Почему в запросе котировок меньше всего финансовых рисков.
Шаг 3. Оператор ЭТП проверяет заявку и возвращает ее участнику если:
Пример Решение ФАС России от 22.11.2018 № 18/44/105/1377. В ФАС поступила жалоба на оператора ЭТП (Сбербанк-АСТ), который не возвратил заявку участника, предложившего цену контракта на электронный запрос котировок по 44-ФЗ, равную нулю. Оператор пояснил, что формирование протокола на участие в ЗК в ЭФ автоматизировано и осуществляется с помощью программных и технических средств на основании, в том числе, информации из строки «Предложение участника о цене контракта». Вывод ФАС – оператор нарушил п. 5 ч. 6 ст. 82.3 ФЗ-44 не возвратив заявку, содержащую предложение о цене контракта, равную нулю.
Если заявка возвращена не была, то оператор присваивает ей идентификационный номер и уведомляет об этом подавшего ее участника.
Если заявка все-таки возвращается участнику закупки, то оператор ЭТП уведомляет его о причинах возврата.
Шаг 4. Заявки рассматриваются комиссией заказчика и принимается решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям извещения.
Заявка участника признается несоответствующей в следующих случаях:
По иным основаниям отклонять заявки заказчик не может.
Шаг 5. В случае победы – заключение контракта.
По результатам рассмотрения заявок, как уже было сказано, заказчик готовит протокол рассмотрения заявок. В протокол включается:
Важно, что информация об отклоненных заявках должна содержать причины отклонения. В причинах необходимо указать нарушенные положения ФЗ-44 и извещения. Это требование относится к любым конкурентным процедурам, а не только запросу котировок.
Если не указать конкретные причины отклонения с ссылками на положение извещения, это будет признано нарушением. Например, такое решение приняло Челябинское УФАС в решение от 28.03.2017 № 120, 121-ж/2017. Протокол должен содержать фактическое обоснование отклонения заявок участников закупки, а не только положения Закона о КС, которым не соответствует участник закупки.
Аналогичное решение следует из Определения ВС РФ от 23.01.2019 № 309-КГ18-23475: заявка участника отклонена без обоснования причин отклонения, что противоречит установленным законодательством о контрактной системе принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Заключение контракта по результатам ЗК в ЭФ, равно как и по результатам любой иной электронной процедуры, регламентировано ст. 83.2 ФЗ-44. Порядок следующий.
Шаг 1. Заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП неподписанный со своей стороны контракт в течение 5 календарных дней с момента подведения итогов. Контракт составляется путем добавления в проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения, условий победителя и информации о нем.
Если не состоялся электронный запрос котировок, заключите контракт с единственным поставщиком или продлите закупку. Какой вариант выбрать, зависит от причин, по которым электронный запрос котировок не состоялся. Разобраться поможет справочный материал.
Шаг 2. Победитель в течение 5 календарных дней делает одно из двух.
Важно! Антидемпинговые меры применяются только для двух процедур: конкурса и аукциона. На ЗК в ЭФ применение антидемпинговых мер не распространяется. Этот вывод следует из ч. 1 и 2 ст. 37 ФЗ-44.
Шаг 3. Если победитель направил протокол разногласий к размещенному заказчиком контракту, то заказчик в течение 3 рабочих дней рассматривает направленный ему протокол и принимает одно из двух решений:
Шаг 4. Победитель, получив ответ на направленный им протокол разногласий, в течение 3 рабочих дней подписывает размещенный заказчиком контракт и, если извещением было предусмотрено предоставление ОИК, документ, подтверждающий этого обеспечения.
Шаг 5. После подписания победителем контракта и документа об ОИК (если оно было предусмотрено), у заказчика 3 рабочих дня, чтобы также подписать со своей стороны этот контракт.
Важно! Запуская процесс подписания контракта, заказчику необходимо учесть, что контракт по результатам электронного запроса котировок можно заключить не ранее чем через 7 дней после подведения итогов. Об этом говорит ч. 9 ст. 83.2 ФЗ-44.
Варианта два. Первый – если победитель не подпишет контракт в отведенный для этого действия срок или же в этот же срок не направит протокол разногласий. Второй – если не предоставит обеспечение исполнения контракта, а оно должно было быть представлено. В обоих случаях победитель будет признан уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП протокол о признании победителя уклонистом. Срок – не позднее рабочего дня после уклонения. В этом протоколе необходимо указать информацию о месте и времени его составления, победителе-уклонисте и основании уклонения.
В этом случае заказчик имеет право предложить заключение контракта участнику, занявшему в процедуре второе место. Срок для направления контракта второму участнику – 5 календарных дней с момента признания победителя уклонистом. В этом случае процесс подписания со вторым участником контракта будет аналогичен описанному выше. Единственное отличие – в контракт уже включаются новые условия, которые предложил второй участник.
Второй участник может либо подписать контракт, либо направить протокол разногласий, либо отказаться от подписания контракта вообще. То есть для второго участника, в отличие от первого, подписание контракта не обязанность, а право.
Если второй участник также был признан уклонившимся от заключения контракта или же отказался от его заключения, то ЗК в ЭФ признается не состоявшимся. Третьему участнику заказчик предложить заключить контракт не может.
Важно! Протокол разногласий может направляться заказчику только в случае действительного несоответствия каких-либо положений контракта положениям извещения. Так, в Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2019 № А56-154073/2018 было установлено, что победитель торгов направил протокол разногласий, в котором просил указать в контракте товарный знак поставляемого товара. Заказчик отказался включать этот товарный знак в спецификацию к контракту.
Победитель не стал подписывать контракт, а подал жалобу в ФАС. Тем временем для победителя вышел срок подписания контракта, и заказчик признал его уклонившемся. УФАС включила победителя в РНП. Не согласившись с решением УФАС, победитель обратился с иском в суд, но суд поддержал заказчика и УФАС. Причина отказа в удовлетворении требований победителя банальна. В протоколе разногласий он указал, что в спецификацию к контракту необходимо включить товарный знак NV-Print, но в документации был установлен запрет на поставку эквивалентных товаров.
Таким образом, заказчик сначала правомерно отказал победителю учесть положения протокола разногласий, а затем правомерно признал его уклонистом, когда тот не подписал в срок контракт.
No related posts.