Ответственность за уничтожение межевых знаков | Загранник

Ответственность за уничтожение межевых знаков

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, которыми увеличиваются штрафы за нарушения отдельных положений земельного законодательства, а также меняется порядок их исчисления (Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Вместе с фиксированной суммой административного штрафа за некоторые правонарушения теперь предусмотрен штраф в процентном выражении от кадастровой стоимости земельного участка. Действующие же ставки штрафов увеличены в 10-40 раз.

Так, размер штрафа за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) будет колебаться от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости участка для граждан (но не менее 5 тыс. руб.), от 1,5% до 2% для должностных лиц (не менее 20 тыс. руб.) и от 2% до 3% для организаций (не менее 100 тыс. руб.). Если кадастровая стоимость не определена, сумма штрафа составит 5-10 тыс руб. для граждан, 20-50 тыс. руб. для чиновников и 100-200 тыс. руб. для юрлиц соответственно.

Напомним, ранее величина денежного взыскания по данному виду правонарушений была фиксированной – от 500 до 1 тыс. руб. для граждан, от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для организаций.

Аналогичные указанным штрафы предусмотрены и за использование земель не по назначению (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ). В предыдущей редакции кодекса они составляли от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для граждан, от 2 тыс. до 3 тыс. руб. для чиновников и от 40 тыс. до 50 тыс. для организаций.

Самовольный захват участков леса, распашка, возведение на его месте построек и т. д. (ст. 7.9 КоАП РФ) гражданами теперь будет наказываться штрафом в размере 20-50 тыс. рублей, должностными лицами – 50-100 тыс. руб., юридическими лицами – 200-300 тыс. руб. Это в 15-40 раз больше взысканий, которые были до этого.

Кроме того, законом существенно повышены размеры штрафов за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и улучшению почв. Максимальный размер штрафа за это правонарушение составит 700 тыс. руб. (до внесения поправок – 50 тыс. руб.).

Нормы об ответственности за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению таких знаков при этом упразднены.

Газета
Газета
Газета о телевидении
On-line издательство
Форум
Пресс-центр

Ответственность за уничтожение межевых знаков

Об ответственности за уничтожение межевых знаков нам рассказал прокурор Пошехонского района Владимир Бовыкин.

Возросло осознание гражданами необходимости надлежащего оформления используемых ими на законных основаниях земельных участков. Проведя, согласно со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регистрацию права собственности на землю; получив на неё свидетельство о праве собственности, собственники стремятся обособить принадлежащие им земли от смежных участков, проводя межевание.

Читать дальше  Определение о применении мер предварительного

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Осуществляется межевание в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июня 2001 г. (ред. от 18.07.2011) N 78-ФЗ "О землеустройстве", «Правил установления на местности границ объектов землеустройства» (утв. постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688), с применением Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Федеральной службой земельного кадастра России 17.02.2003 в ред. от 18.04.2003), Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996.

Межевание осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Межевые знаки – это материальные знаки, определяющие границы земельных участков, устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Независимо от вида ограждения земельного участка поворотные точки границ и места примыкания соседних участков закрепляются межевыми знаками установленного типа. В качестве опорных межевых знаков применяются бетонный пилон, бетонный монолит, железная труба, деревянный столб, штырь в пне, марка (штырь, болт). Чаще всего в качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75-80 см, диаметром 5-7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 – 0,6 м. При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

Эти знаки нельзя выкапывать, спиливать, сжигать, подрубать и т.п. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет административную ответственность по статье 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности можно привлечь не только за их умышленное, но и за неосторожное уничтожение (например, случайный наезд автотранспортом).

Протоколы о данном административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, а также органов внутренних дел (полиции). Рассматривать административные дела данной категории вправе:

1) главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Привлечение лица, виновного в уничтожении или повреждении межевых знаков границ земельных участков, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Согласно п. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ – восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в нарушении земельного законодательства.

Читать дальше  Что нужно чтобы лишить мать родительских прав

Споры между собственниками (пользователями) смежных земельных участков должны разрешаться не путём самовольного уничтожения межевых знаков границ земельных участков, а путем обращения с исковым заявлением в суд.

1. Утратила силу.

2. Уничтожение или повреждение скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, специальных знаков, обозначающих границы рыболовных участков, указывающих на их принадлежность пользователю, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.2 КоАП РФ

1. Целью введения комментируемой статьи в состав КоАП РФ является в первую очередь охрана права собственности на землю независимо от формы такого права (частной, муниципальной, государственной). Кроме того, в рассматриваемых составах административного правонарушения, предусмотренных данной статьей, в качестве еще одной цели предусматривается обеспечение защиты от уничтожения или повреждения информационных знаков, средств наблюдения и контроля за состоянием природных объектов.

В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения за уничтожение специальных знаков выступают общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.

Читать дальше  Председатель ревизионной комиссии обязанности

Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, устанавливает административную ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков. Указанный состав административного правонарушения является материальным, т.е. ответственность за его совершение возникает с момента наступления общественно опасных негативных последствий.

Устанавливаемые по итогам определения на местности, а также в результате юридического оформления границ отведенного землепользования знаки межевания, используемые также при осуществлении деятельности по мониторингу земель, выступают в качестве предмета данного состава административного правонарушения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, осуществляется только в форме действия, которое может выражаться в разрушении межевого знака путем его выкапывания, распиливания, совершения иных активных действий, направленных на разрушение такого знака.

При совершении рассматриваемого административного правонарушения субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Законодатель оформил состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, в виде альтернативных признаков предмета правонарушения в зависимости от области правоотношений (водопользование, недропользование, лесопользование, охрана животного мира и т.п.).

Следовательно, предмет правонарушения может быть обозначен различными терминами, используемыми в этих сферах.

Объективная сторона правонарушения может быть выражена только в виде действий, направленных на уничтожение или повреждение ограничительных обозначений или указанной в них информации, препятствующих определению границ участков, их контролю или учету.

В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за повреждение или уничтожение пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды, при этом установлен специальный способ их уничтожения путем сноса, рассматриваемый как дополнительный признак объективной стороны. Также в данной части установлена ответственность за нарушение режима охранной зоны стационарного пункта наблюдения.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

При этом субъектами правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица, обладающие правами на владение, пользование и распоряжение земельными участками, на которых располагаются указанные пункты государственных геодезических сетей либо стационарные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением.

В ч. 4 комментируемой статьи введена административная ответственность за два самостоятельных состава, являющихся формальными, т.е. состоявшимися независимо от наступления негативных последствий. Одним из таких составов является неуведомление о действиях, направленных на снос пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды. Данный состав административного правонарушения может быть совершен только в форме бездействия, т.е. несообщения, сокрытия указанной информации. Второй состав административного правонарушения состоит в отказе в предоставлении подъезда или прохода к наблюдательным геодезическим и гидрометеорологическим пунктам для проведения на них соответствующих работ. Такой отказ может быть выражен как в письменном, так и в устном виде, но в обязательном порядке должен являться незаконным, то есть на субъект правонарушения нормативно-правовым актом должны быть возложены обязанности по обеспечению возможности доступа к указанным объектам.

Состав правонарушения может быть совершен как действием, так и бездействием, но только с умышленной формой вины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector