Пенсионное обеспечение прокурорских работников | Загранник

Пенсионное обеспечение прокурорских работников

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1005 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям"

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября 1994 г., 26 февраля 1996 г., 24 марта 2000 г., 6 февраля 2004 г., 29 октября 2005 г., 20 октября 2006 г., 28 мая, 28 июля 2008 г., 21 апреля 2010 г., 7 декабря 2011 г., 1 октября, 20 ноября, 26 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г., 29 декабря 2016 г., 12 июля 2018 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. N 170 преамбула изложена в новой редакции

В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

1. Распространить на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и организациях прокуратуры действие постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1005 в пункт 2 внесены изменения

2. Утвердить прилагаемое Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1214 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить с 1 июля 1994 г. финансирование расходов на выплату пенсий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2291 "О пенсионном обеспечении работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семей", за счет прочих расходов федерального бюджета на 1994 год.

4. Установить, что пенсии выплачиваются по месту жительства пенсионеров учреждениями (филиалами) Сберегательного банка Российской Федерации либо учреждениями почтовой связи.

Порядок зачисления пенсий во вклады согласовывается Генеральной прокуратурой Российской Федерации со Сберегательным банком Российской Федерации или с Федеральным управлением почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

Перечисление пенсий Сберегательным банком Российской Федерации, перевод их по почте и доставка на дом и расходы на их выплату осуществляются за счет средств, выделяемых в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление ввести в действие с 1 июля 1994 года.

12 августа 1994 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1005 в наименование внесены изменения

Положение
об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942)

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля 1996 г., 24 марта 2000 г., 6 февраля 2004 г., 29 октября 2005 г., 20 октября 2006 г., 28 мая, 28 июля 2008 г., 21 апреля 2010 г., 7 декабря 2011 г., 1 октября, 20 ноября, 26 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г., 29 декабря 2016 г., 12 июля 2018 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке приравнивания должностных окладов при исчислении пенсий бывшим прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Союза ССР и республик в его составе, утвержденное приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26 августа 2013 г. N 350

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1005 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящее Положение определяет особенности исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям.

Организация работы по пенсионному обеспечению прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры осуществляется в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

2. Виды, назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий установлены Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" и настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

3. Право на пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Положением, имеют:

Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники управлений и отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов и их семьи;

Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его первый заместитель и заместители, советники, старшие помощники и помощники, помощники первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководители (начальники) главных управлений, управлений, отделов и отделений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, руководители следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, руководители следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, старшие прокуроры-криминалисты, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи, старшие референты, референты и их семьи;

Читать дальше  Продлить регистрацию по патенту в москве цена

директор научно-исследовательского института, его первый заместитель и заместители, ученый секретарь, заведующие научно-исследовательскими отделами, секторами, лабораториями и их заместители, главные научные сотрудники, ведущие научные сотрудники, старшие научные сотрудники, научные сотрудники, младшие научные сотрудники и их семьи;

директор (ректор) образовательной организации (образовательного учреждения), его первый заместитель (проректор) и заместители, ученый секретарь, деканы, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, заведующие учебными лабораториями, ассистенты и их семьи.

Лицам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, за исключением членов их семей (далее именуются – прокуроры и следователи), из числа военнослужащих, уволенным из органов военной прокуратуры до 1 января 2017 г., пенсии на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" назначаются органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Военнослужащим, уволенным с военной службы из органов военной прокуратуры после 1 января 2017 г., и членам их семей пенсии на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" назначаются органами прокуратуры Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

4. Право на пенсию имеют также лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, проживающие в Российской Федерации, уволенные из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 г. и имеющие необходимую выслугу лет или ставшие инвалидами при условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и их семьи.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

5. Лицам, уволенным из органов прокуратуры по достижении предельного возраста, имеющим на день увольнения не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба, учитываемая при назначении пенсии на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсии могут назначаться в соответствии с пунктом "б" статьи 13 и пунктом "б" статьи 14 этого Закона.

На этих же условиях пенсии могут назначаться лицам, уволенным из органов и организаций прокуратуры по состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигшим на день увольнения 45-летнего возраста, а также лицам, уволенным из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 г. в связи с уходом на пенсию по старости либо достигшим на день увольнения пенсионного возраста.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 6 внесены изменения

6. Лицам, лишенным классного чина в установленном порядке, пенсии назначаются на основании Федерального закона "О страховых пенсиях".

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

7. Прокурорам и следователям, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, пенсии по инвалидности назначаются на условиях и в размерах, установленных пунктом "а" статьи 21 и пунктом "а" статьи 22 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Семьям прокуроров и следователей, умерших (погибших) вследствие указанных причин, пенсии по случаю потери кормильца назначаются в размерах, установленных пунктом "а" статьи 36 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры, признанным инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, пенсии назначаются на условиях и в размерах, предусмотренных пунктом "б" статьи 21 и пунктом "б" статьи 22 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Группа и причина инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются медико-социальными (врачебно-трудовыми) экспертными комиссиями. Причинная связь увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации устанавливается военно-врачебными комиссиями в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".

Семьям умерших из числа указанных лиц пенсии по случаю потери кормильца назначаются в размерах, установленных пунктом "б" статьи 36 указанного Закона.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций (учреждений) прокуратуры, признанным инвалидами вследствие причин, не предусмотренных в статье 21 указанного Закона, в том числе лицам, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, пенсии по инвалидности назначаются на основании Федерального закона "О страховых пенсиях".

1. Исчисление выслуги лет

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 16 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 12 июля 2018 г. N 813

Прокуроры входят в категорию граждан, которым по закону положена повышенная пенсия.

Однако вследствие тяжелой экономической ситуации она долгое время не индексировалась.

Правительство прошлой осенью внесло в Госдуму проект закона о повышении пенсии прокуроров в России в 2019 году.

Нормы законодательства

Пенсия прокуроров в России регламентируется ст. 44 Закона «О прокуратуре».

Согласно ему, граждане, работавшие в системе прокурорского надзора, равно как и члены их семьи, причисляются к категории лиц, находящихся в особых условиях.

Сегодня самая высокооплачиваемая категория — это судейские работники.

Пенсии прокуроров гораздо скромнее. Имеется некоторая зависимость между заработными платами прокурорских работников и судей.

Самый высокий оклад получает глава конституционного суда. Его размер определяется указом президента.

Оклады других руководящих кадров Верховного суда устанавливаются в зависимости от иерархии должностей.

Работники прокуратуры Российской Федерации

А заработная плата руководящих кадров Генпрокуратуры составляет от них определенную процентную долю.

Установлены также пропорции между заработными платами рядовых прокурорских работников и их руководства.

Таким образом, размеры пенсионных пособий определяются должностным окладом и имеющимися доплатами, которые начисляются соответственно:

  1. классному чину, то есть служебному разряду;
  2. выслуге лет;
  3. особым условиям, связанным со спецификой работы;
  4. наличию ученой степени;
  5. почетных званий и наград;
  6. квартальных и иных премий.

Данная норма касается:

  • служащих прокуратуры и СК;
  • научно-педагогического состава в системе юридических образовательных учреждений;
  • других служащих данного учреждения с классными чинами.

Виды доплат

Доплата, связанная с особыми условиями, равна 50% от должностного оклада.

Она назначается руководителем учреждения на срок до одного года и учитывает такие показатели:

  1. степень квалификации и инициативности;
  2. интенсивность труда;
  3. важность данного участка работы;
  4. уровень ее сложности;
  5. качество и оперативность выполнения.

Доплата за классный чин рассчитывается, исходя из должностного оклада:

  • для действительного государственного советника юстиции ее размер составляет 30% от оклада;
  • для государственных советников юстиции 1-3 классов – от 23 до 27%;
  • для советников юстиции – в пределах 19-21%;
  • юристов 1-3 классов – 16-18%;
  • для младшего юриста – 15%.
Читать дальше  От чего можно отказаться при страховании авто

Необходимый стаж

Размер доплаты за выслугу привязан к стажу работы и составляет:

  1. при выслуге 2-5 лет – 20% от оклада;
  2. до 10 лет – 35%;
  3. при 10-15 годах – 45%;
  4. 15-20 – 55%;
  5. более 20 лет – 70%.

В выслугу лет засчитывают:

  • годы деятельности в прокурорских структурах, включая стажировку в системе МВД;
  • судебных инстанциях;
  • структурах по борьбе с оборотом наркотиков;
  • органах противопожарной безопасности;
  • в таможенной системе и налоговой полиции при наличии специальных званий;
  • период обучения в юридических образовательных учреждениях – стаж будет в два раза меньше пяти лет;
  • годы службы в армии, если она проходила в условиях чрезвычайной ситуации;
  • нахождение на партийной работе в советское время, с последующим переходом в прокуратуру.

Положены надбавки и за научную работу:

  1. для кандидатов наук они составляют 5% от оклада;
  2. для докторов наук – 10%;
  3. за присвоение почетных званий – 10%.

Выходное пособие

Пенсия прокуроров Российской Федерации определяется следующими факторами:

  • стажем работы;
  • пенсионным возрастом;
  • возможными причинами ухода в отставку – в результате болезни, сокращения и другими.

Уход в отставку сопровождается назначением выходного пособия, размер которого зависит от стажа:

  1. если он меньше 5 лет, размер пособия равен 5 окладам;
  2. при 10-15 годах стажа – 10 окладам;
  3. если равен 15-20 годам – 15;
  4. свыше 20 лет – 20 окладам.

Для прокурорских работников или научных сотрудников в данной структуре, которым еще не положены пенсионные выплаты, выходное пособие назначается, если он увольняется:

  • в результате ухудшения здоровья;
  • получения инвалидности;
  • в связи с организационными мерами.

Формула для расчета

Рассчитать, какая пенсия у прокуроров в России, можно по простой формуле, зная, что она равна 80% от суммы должностного оклада с надбавками и премиями.

Если стаж прокурора превышает 20 лет, то к пенсии начисляется доплата, равная ее половине. Например, для старшего прокурора

Выплаты работникам прокуратуры зависит от множества факторов

Генпрокуратуры при рабочем стаже 15 лет расчет пенсии производится с учетом следующих факторов:

  1. оклад – 20 тыс. руб.;
  2. надбавка за особые условия – 100%;
  3. сумма ежемесячного поощрения равна двойному окладу.

Размер пенсии прокурора в России будет составлять 80% от общей суммы:

20000 + 20000 + 40000 = 80000;

80% от 80 тыс. = 64000 руб.

Если стаж составляет больше 20 лет, доплата равна половине данного показателя:

64000: 2 = 32000 руб.

В итоге, общий размер пособия составляет:

64 тыс. + 32 тыс. = 96 тыс. руб.

При отсутствии выслуги лет учитывается полный прокурорский стаж.

Если сотрудник, вышедший в отставку по выслуге либо по болезни, вновь вернулся на службу, то выплаты пособий приостанавливаются.

Для сравнения можно рассмотреть пенсии судей. При стаже в 20 лет они имеют выбор между:

  • пенсией, назначаемой на общих основаниях;
  • пожизненным пособием.

Размер пожизненного содержания равен 80% от суммы, которая ему полагалась ежемесячно. Обычно оно составляет 100-150 тыс. руб.

Месячные надбавки

В 2019 году к пенсии прокуроров в России будет назначена надбавка, которая соответствует доплате за разряд, причем с учетом повышающих коэффициентов.

Величина коэффициента будет установлена президентом. Предполагалось, по некоторым данным, что введение данной надбавки приведет к повышению пенсионных пособий прокуроров на 30%.

Однако, в 2019 году оклады увеличатся на 4%, соответственно, пособия также вырастут на эту величину. На этот проект из бюджета выделяется 2,5 млрд. руб.

Прибавка коснется примерно 22 тысяч человек в прокуратуре и 2,4 тыс. – в Следственном Комитете. В последующие два года суммы затрат на повышение пенсий увеличатся более чем на 3 млрд. руб.

Ежегодная индексация

Предлагается также установить правила ежегодной индексации пенсионных пособий бывшим служащим прокуратуры и СК.

Так как с 2014 года их не увеличивали, то не индексировались и пенсии. Однако индексация коснется граждан, получающих страховые пособия из федерального бюджета.

Вследствие реорганизации в Минобороне, военных прокуроров включили в структуру Генпрокуратуры и СК. Они теперь могут также рассчитывать на те же привилегии, что и другие сотрудники.

При наличии достаточной выслуги и высокой должности их пособия должны вырасти на несколько тыс. руб. Пособия будут назначаться не только самим служащим, но и членам их семей в тех случаях, когда семья остается без кормильца.

Поправки Госдумы коснулись и предельного возраста работников прокураторы, который равнялся 60 годам.

Сегодня он увеличен до 65 лет, но разрешается продление должностных полномочий еще на 5 лет. Минимальная возрастная планка, установленная для выхода на пенсию, равна 45 годам, а стаж в прокуратуре – 20.

Заключение

Сегодня пенсии прокуроров РФ и следователей, в среднем, составляет от 20 до 22 тыс. руб.

Это не такие большие суммы, если сравнить с уровнем ответственности и сложности их работы.

Пенсионное обеспечение прокурорских работников

Для начала хотелось бы поговорить о становлении и утверждении бюджета Пенсионного фонда РФ, так как это основа всего пенсионного обеспечения нашей страны. Порядок регулируется законодательно.

Согласно статье 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Иным сотрудникам органов прокуратуры, то есть выше не перечисленным, к примеру, секретарям, пенсионное обеспечение определяется законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

Таким образом, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, детально регламентирующих пенсионное обеспечение, и лишь отсылает нас к другим нормативно-правовым актам:

  • 1)Закону от 12 февраля 1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»;
  • 2)Федеральному закону от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С учетом вышесказанного, очевидно, что даже на первый взгляд правовое регулирование пенсионного обеспечения прокурорских работников, представляется весьма сложным и дифференцированным. Наряду с этим не стоит забывать о том, что помимо законов существуют еще постановления Правительства и приказы Генеральной прокуратуры.

Наиболее непонятно пенсионное обеспечение работников прокуратуры, регламентированное Законом от 12 февраля 1993 года. Как бы это громко не звучало, но возникает вопрос о том, урегулировано ли пенсионное обеспечение прокурорских работников данным нормативно-правовым актом вообще, и если все-таки урегулировано, то надлежащим ли образом. Именно в этом мы будем разбираться в данном разделе.

Общая характеристика пенсионного обеспечения прокуроров на основании закона 1993 г. Можно сказать то круг лиц, имеющих право на данное обеспечение очень обширен. Под словом обширен подразумевается то что на пенсионное обеспечение имеют право все сотрудники, от Генпрокурора до ассистента образовательного учреждения. Однако с момента вступления в силу закона 1993 года, установился новый круг лиц, на которых распространяется этот закон. То есть, на прокурорских работников он даже не распространяется. Хотя в соответствии со статьей 7 пенсии предоставляются после увольнения прокурорских работников со службы.

В законодательстве отсутствует легальное определение – порядок пенсионного обеспечения и расширять круг лиц противоречит статье 55 КРФ

Пенсии делятся на 3 типа:

  • -За выслугу лет
  • -По инвалидности
  • -По случаю потери кормильца

Хотя иногда на практике получается так, что прокурорских работник и члены его семьи имеет права не несколько пенсий, правда в таком случае им предоставляется всего одна пенсия на выбор, но при разных обстоятельствах, число пенсий может доходить до двух и выплачивается одновременно.

Если лица, которые получают пенсию по инвалидности или нетрудоспособности вновь устраиваются на службу в прокуратуре, то их выплаты прекращаются до увольнения. При последующем увольнении сотрудника, выплаты возобновляются с учетом индексации, либо заново назначаются исходя из содержания по последней должности и стажа службы а последний день увольнения.

Прокурорским работникам, не получающим пенсию и имеющим право на пенсионное обеспечение, а также стажа не менее 20 лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Читать дальше  Потерял квитанцию об оплате штрафа что делать

Пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет, а также месячной стоимости продовольственного пайка, с учетом их индексации на день назначения либо перерасчета пенсии.

Выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Выплачивать пенсии напрямую из федерального бюджета, а, к примеру, не за счет страховых взносов, намного практичнее, так как государству не приходиться заниматься бессмысленным «переливанием» денежных средств.

Нельзя забывать еще и о том, что прокурорам, научным и педагогическим работникам органов прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение, при увольнении выплачивается выходное пособие.

Прокурорским работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по состоянию здоровья или инвалидности, а также вследствие организационно-штатных мероприятий. Размер пособия зависят от количества полных лет выслуги.

В соответствии со ст.11 Закона 1993 года, пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст.1 того же закона, и их семей осуществляется в зависимости от последнего места службы этих лиц. Органы прокуратуры как последнее место службы в ст.11 не отмечены. ФЗ «О прокуратуре РФ» также не закрепил обязанность осуществления пенсионного обеспечения прокурорских работников органами прокуратуры. Однако в 2009 году Приказом Генеральной прокуратуры была утверждена инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей. В данной инструкции четко определено, что работа по пенсионному обеспечению прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей, осуществляется отделом пенсионного обеспечения управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации во взаимодействии с кадровыми и финансовыми подразделениями.

Автор считает, что утверждение данной инструкции напрямую связано с отсутствием в Законе 1993 года и ФЗ «О прокуратуре РФ» норм, закрепляющих за органами прокуратуры осуществление пенсионного обеспечения прокурорских работников. Выходит, что пробел, допущенный законодателем, восполнился ведомственным актом, а это является недопустимым.

Нынешний порядок пенсионного обеспечения прокурорских работников далек от совершенства. Проблема заключается в том, что в Закон 1993 года прокурорские работники никак не вписываются. Некоторые положения статей Закона 1993 года к прокурорским работникам абсолютно неприменимы. Они таковыми быть и не должны, ведь Закон 1993 года был принят не для работников прокуратуры. Он отражает специфику военной службы, а не службы в органах прокуратуры. Немного сглаживает картину Постановление Правительства «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры российской федерации и их семьям» от 12 августа 1994 г. N 942, но в нем разрешены далеко не все противоречия.

Выделим в зависимости от особенностей действия Закона 1993 две группы лиц:

  • – сотрудники правоохранительных органов полностью подпадающих под действие указанного закона (военные, сотрудники ФСБ, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная система и семьи этих лиц).
  • – сотрудники правоохранительных органов, на которых только распространены условия, нормы, и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом 1993 (таможенники, сотрудники органов налоговой инспекции, сотрудники прокуроры).

Если исходить из такого деления, то отчетливо видно, что пенсионное обеспечение работников прокуратуры находится в промежуточном состоянии. Закон 1993 как бы и регулирует, но частично. Это в свою очередь порождает массу проблем и затруднений. Так, может быть, стоит упразднить подобный порядок, извлечь прокурорских работников из сферы Закона 1993 года, и принять нормативно-правовой акт, регулирующий пенсионное обеспечение прокурорских работников полностью, а не фрагментами, либо детально регламентировать пенсионное обеспечение в ФЗ «О прокуратуре РФ».

Пенсия назначается при соблюдении требований законодательства:

  • – увольнение из прокуратуры;
  • – общий стаж – не меньше 25 лет;
  • – служба – не меньше 12 с половиной лет.

Эти условия должны соблюдаться и в том случае, если прокурор увольняется по причине присвоения ему группы инвалидности, состоянию здоровья или достижении максимально возможного возраста для такой службы. На день увольнения из органов прокуратуры, будущий пенсионер должен достичь минимум 45 лет.

Размер пенсий прокуроров в России составляет 80% от ежемесячной зарплаты, в которую входят все виды поощрений, премии, надбавки. Основное требование – перечисление с суммы зарплаты соответствующего ЕСВ (пенсионного взноса).

Если необходимая выслуга лет (25) отсутствует, но стаж работы на должности прокурора позволяет претендовать на минимальную пенсию по достижении определенного возраста (35 и 30 лет для мужчины и женщины соответственно), расчет пенсии производится по количеству полных лет, отработанных в должности прокурора. Как и в других случаях, подсчет размера выплаты производится на основании оклада – 80% от его суммы.

Оклад прокуроров повышается практически ежегодно. В 2014 году такое повышение планировалось на уровне 30% от действующего размера зарплаты. Согласно законопроекту, опубликованному еще в 2014 году, поэтапное повышение планируется в период 2015-2017 года. В 2015 (с 1 октября) году его размер составит 5%. Если бы запланированное произошло, прокурорский оклад бы составил не менее 8090 тысяч рублей.

Но, в связи с кризисом, повышение было заморожено. Это позволило сохранить в бюджете определенную сумму, но так и не приравняло прокурорские пенсии к действительности. Взамен Правительство предложило «подогнать» размер зарплаты в соответствии с уровнем инфляции за счет разнообразных поощрений: премий, надбавок.

Следует отметить, что ожидать скорого повышения окладов и соответственно пенсий, не приходится. Уже несколько лет рассматривается возможность сокращения штата прокуроров и следователей. Сегодня федеральный аппарат насчитывает более 40 тысяч сотрудников, а региональные и местные органы прокуратуры – почти миллион человек.

При увольнении с военной службы военнослужащих органов военной прокуратуры, имеющих право на пенсию за выслугу лет, а также при увольнении по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями им выплачивается выходное пособие за полные годы выслуги в размерах, указанных в пункте 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. Военнослужащим органов военной прокуратуры, получившим указанное выходное пособие, не выплачивается пособие, предусмотренное частью 3 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Разберем случай относящиеся к данному разделу (Судебная практика).

В судебном заседании 2 июля 2010 г. гражданское дело по заявлению Анохина А.А. о признании незаконным решения государственного органа – комиссии Управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке и на пенсии, по надзорной жалобе Анохина А.А. на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2009 г., которым в удовлетворении заявления отказано, и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29 октября 2009 г., которым решение суда оставлено без изменения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., выслушав объяснения Анохина А.А., поддержавшего доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Анохин А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке и на пенсии.

В обоснование заявленных требований Анохин А.А. ссылался на то, что с ноября 1998 г. работает судьей Усть-Лабинского районного суда г. Краснодара, до назначения на должность судьи имел около 10 лет стажа работы в качестве прокурора, следователя. Заявитель полагал, что в настоящее время у него возникло право на получение 50% надбавки к заработной плате работающего судьи от ежемесячного пожизненного содержания судьи в отставке. Вместе с тем решением комиссии Управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке и на пенсии, от 9 июня 2009 г. ему отказано в назначении указанной надбавки по основаниям отсутствия 20-летнего стажа работы в должности судьи.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2009 г. в удовлетворении заявления отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29 октября 2009 г. решение суда оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Анохина А.А. содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений со ссылкой на то, что судом первой и кассационной инстанции была допущена существенная ошибка в применении и толковании норм материального права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector