Передача уголовного дела по подследственности | Загранник

Передача уголовного дела по подследственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 декабря 2011 г. № 433/49 “Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел”

Значительные изменения, внесенные в последнее время в положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы подследственности при разрешении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел, требуют от органов прокуратуры формирования единого подхода к исполнению норм действующего уголовно-процессуального законодательства и усиления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В целях обеспечения надлежащего исполнения требований законодательства, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязываю:

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, иных территориальных прокуроров и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур:

1.1. При реализации полномочий, предусмотренных п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, передавать материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в строгом соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК РФ.

1.2. Незамедлительно реагировать на установленные в ходе проверок исполнения требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях факты нарушения норм о подследственности органами дознания и органами предварительного следствия.

Иметь в виду, что прием сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении может быть осуществлен органом дознания дознавателем, следователем, руководителем следственного органа.

В случае очевидности подследственности незамедлительно передавать сообщение для дальнейшей процессуальной проверки в соответствующий орган предварительного расследования или должностному лицу, уполномоченному на основании ст. 151 УПК РФ производить дознание или предварительное следствие (за исключением случаев, требующих безотлагательного осуществления следственных и иных процессуальных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего).

Принимать меры к отмене незаконных постановлений и направлять материалы в тот орган предварительного расследования, который правомочен выносить решение в соответствии со ст. 150 и 151 УПК РФ.

Учитывать, что решение прокурора о передаче сообщения по подследственности должно быть обоснованным и мотивированным. При поступлении к прокурору материалов проверки сообщения, зарегистрированного в установленном порядке правоохранительным органом в книге регистрации сообщений о преступлении, решение о его передаче должно иметь процессуальную форму постановления.

1.3. В ходе надзора за законностью возбуждения уголовных дел в каждом случае проверять соблюдение положений ст. 151 УПК РФ. Особое внимание уделять возбуждению уголовных дел о преступлениях, отнесенных ч. 5 ст. 151 УПК РФ к альтернативной подследственности.

1.4. Исключить из практики факты необоснованного изъятия и немотивированной передачи прокурорами в порядке п. 11 ч. 2 ст. 37 УПК РФ органам предварительного следствия уголовных дел о преступлениях, отнесенных законом к подследственности органов дознания.

Исходить из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.04.2008 № 301-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лельчука Александра Марковича на нарушение его конституционных прав пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК РФ», из которого следует, что прокурор не вправе произвольно определять подследственность уголовного дела, а обязан руководствоваться ст. 150 и 151 УПК РФ, относящими к формам предварительного расследования как следствие, так и дознание, а также предусматривающими конкретные составы преступлений, расследование уголовных дел о которых осуществляется в форме дознания.

1.5. В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ реализовывать полномочия по передаче материалов проверки сообщения о преступлении и уголовных дел из органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) следователю Следственного комитета Российской Федерации при наличии данных, указывающих на особую сложность исследования проверяемых фактов, расследования преступлений, их высокую общественную значимость, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального законодательства, с обязательным указанием оснований передачи.

1.6. Обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением положений ч. 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия», касающихся изменения подследственности преступлений.

Учесть, что вынесение после 01.01.2012 процессуальных решений по сообщениям о преступлениях, подследственность которых изменена положениями п. 9 ст. 20 указанного Федерального закона, следственными органами, к компетенции которых производство по уголовным делам о преступлениях данной категории не отнесено, с учетом положений ст. 4 УПК РФ является незаконным.

2. Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, исходя из особенностей деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках воинских формированиях и органах с учетом изменения уголовно-процессуального законодательства и в соответствии с положениями настоящего приказа определить своим организационно-распорядительным документом порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением норм уголовно-процессуального законодательства о подследственности командирами воинских частей и соединений, начальниками военных учреждений и гарнизонов, а также органами предварительного расследования, поднадзорными военным прокурорам.

3. Начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российски Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур усилить контроль за исполнением требований ст. 151 УПК РФ. Принимать оперативные меры к устранению выявленных нарушений закона случаев необоснованной передачи подчиненными прокурорами органа предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, в отнесенных законом к его подследственности.

4. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 29.01.2008 № 14/49 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и прокурорам приравненных к ним специализированных прокуратур, а также довести его до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих предварительное расследование, Следственного комитета Российской Федерации.

Читать дальше  Семенов андрей владимирович краснодар отзывы
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 декабря 2011 г. № 433/49 “Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел”

Текст указания официально опубликован не был

Обзор документа

В связи с корректировкой УПК РФ в части подследственности при разрешении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел даны поручения заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений и управлений данного органа, территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

Материалы проверки сообщения о преступлении следует передавать от одного органа предварительного расследования другому в строгом соответствии с установленными правилами.

На факты нарушения органами дознания и предварительного следствия норм о подследственности, установленные в ходе проверок исполнения требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, необходимо реагировать незамедлительно.

Следует иметь в виду, что сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении могут приниматься органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа.

В случае очевидности подследственности сообщение для дальнейшей процессуальной проверки необходимо передавать незамедлительно.

Следует учитывать, что решение прокурора о передаче сообщения по подследственности должно быть обоснованным и мотивированным. При поступлении к прокурору материалов проверки сообщения о преступлении, зарегистрированного правоохранительным органом в соответствующей книге, решение о его передаче должно иметь форму постановления.

Одноименное указание от 29.01.2008 признано утратившим силу.

Читайте также:

  1. II. Передача сообщения о бедствии
  2. IV. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)
  3. Генетическая передача способностей
  4. Задний мост и тяговая передача
  5. Методи керівництва творчими, сюжетно-рольовими іграми. Ігрова культура та її передача у різновіковому і одновіковому дитячому суспільстві.
  6. Направление заявления или сообщения по подследственности или подсудности.
  7. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
  8. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
  9. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
  10. Основные силовые и кинематические соотношения в передачах
  11. Передача аргументов
  12. Передача аргументов по ссылке и по значению

Подследственность — это совокупность признаков уголовного дела, которые по-

зволяют установить определенный орган, управомоченный его расследовать.

К органам расследования УПК относит следователя и дознавателя (п. 7, 41 ст. 5,

ст. 38, 41). Однако правом проводить расследование наделены также руководитель

следственного органа (п. 1 ч. 1 ст. 39) и начальник подразделения дознания (ч. 2 ст 401). Кроме того, органы дознания уполномочены осуществлять начальный этап

расследования — неотложные следственные действия (ч. 3 ст. 40, ст. 157).

Понятие подследственности связано с понятиями компетенции, подсудности

и юрисдикции. Подследственность характеризует отношение между органом рассле-

дования и уголовным делом с точки зрения признаков дела (объекта). Этим она отлича-

ется от понятия компетенции, относящегося к признакам соответствующего органа

(субъекта). Термин «юрисдикция» используется в УПК применительно к суду и к госу-

дарству. Виды признаков подследственности сходны с видами подсудности (ст. 31—32)

и теоретически могут быть объединены под общим понятием подведомственности1.

Правила подследственности непосредственно устанавливают надлежащие фор-

му расследования и его субъекта, однако опосредованно это же должно обеспечивать

быстроту и качество подготовки дела к судебному разбирательству. Правила подслед-

ственности связаны и с соблюдением прав потерпевшего и обвиняемого, так они позво-

ляют им правильно адресовать свои ходатайства и жалобы. Но главное, что в подоб-

ных случаях обеспечивается право обвиняемого, которое можно назвать правом на

естественного (законного) следователя, подобное его праву на естественный (за-

конный) суд. Как и при отказе в праве на естественный суд, произвольное наруше-

ние правил подследственности порождает сомнения в беспристрастности органа рас-

следования, который, возможно, назначен ad hoc (лат. — специально для данного

случая), но пристрастность публичного обвинителя несовместима в состязательном

процессе с принципом равенства сторон. Поэтому несоблюдение правил подследствен-

ности признается существенным нарушением уголовно-процессуального закона

(ст. 381) и влечет признание полученных доказательств недопустимыми (ч. 3 ст. 7).

Правила подследственности используются также для распределения дел внутри след-

ственных подразделений и подразделений дознания.

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает два вида подслед-

ственности: предметную (родовую) — ст. 151 и территориальную (местную) —

ст. 152. Остальные признаки подследственности являются исключениями (или допол-

нениями) для предметного признака. Исключения применяются в силу: а) особенно-

стей статуса подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего (персональная, или лич-

ная подследственность), б) связи с другим уголовным делом (альтернативная

подследственность), в) исключительной компетенции того или иного органа уголов-

ного преследования (универсальная подследственность)2.

Предметная (родовая) подследственность определяется категорией (родом, ви-

дом) преступления и разграничивает компетенцию органов расследования различных

ведомств или их уровней в пределах одного и того же ведомства. Она зависит от сте-

пени и характера общественной опасности преступления, а также от особенностей

его объекта (сферы общественных отношений, нарушаемых преступлением данного

вида). Предметный признак подследственности выражается в квалификации преступ-

ления по статьям Особенной части УК. По тяжким и особо тяжким преступлениям__ней тяжести может быть проведено дознание (ч. 2, 3 ст. 150 УПК).

Большинство преступлений расследуется следователями и дознавателями орга-

нов внутренних дел (см. п. 3 ч. 2 ст. 151). К предметной подследственности следова-

телей следственного комитета при прокуратуре, как правило, относятся уголовные

дела о преступлениях с особенно высокой степенью общественной опасности (убий-

ство, похищение человека, изнасилование, терроризм и др. — см. подп. «а» п. 1 ч. 2

ст. 151). Следователи Федеральной службы безопасности производят предваритель-

ное следствие по большинству преступлений против основ конституционного строя

и безопасности государства и по некоторым другим преступлениям (см. п. 2 ч. 2 ст. 151).

С учетом соответствующей сферы деятельности определяется предметная подслед-

ственность и следователей (дознавателей) органов по контролю за оборотом наркоти-

ческих средств и психотропных веществ, дознавателей органов пограничной служ-

бы, службы судебных приставов, таможенных органов, органов государственного

пожарного надзора федеральной противопожарной службы (п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 151).

Читать дальше  Центральный военный архив вов поиск по фамилии

Территориальная (местная) подследственность призвана разграничить компе-

тенцию органов расследования одного уровня и ведомства в зависимости от места

совершения предполагаемого преступления (ст. 152). Это место определяется терри-

торией, на которой совершено последнее деяние, охватываемое объективной сторо-

ной состава преступления, вне зависимости от места наступления преступных по-

следствий. Например, преступник в границах участка «А», расположенного на

территории, закрепленной за одним органом расследования, произвел выстрел в по-

страдавшего, который находился на участке «Б», включаемом в территорию другого

такого же органа. Несмотря на место нахождения трупа пострадавшего на участке

«Б», предварительное следствие должно производиться органом расследования, на тер-

ритории которого находится участок «А». Распределение территории между одноимен-

ными органами расследования устанавливается ведомственными нормативными ак-

тами с учетом административно-территориального деления. В то же время в начале

расследования территориальная подследственность устанавливается вероятно, прибли-

зительно. Оно начинается в том районе, в котором возбуждено уголовное дело (или

в который дело направлено прокурором). Если в дальнейшем будет установлено иное

место окончания деяния, то дело может быть передано по подследственности.

Однако далеко не во всех случаях следы преступления, свидетели и сам обвиня-

емый находятся в том районе, где совершено преступление. Поэтому в целях обеспе-

чения полноты, объективности и быстроты расследования предусмотрены исключе-

ния из общего правила территориальной подследственности. Для этого руководитель

следственного органа или прокурор вправе передать дело в другой территориальный

орган расследования по месту совершения наиболее тяжкого из преступлений, по месту

нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ч. 3, 4 ст. 152).

Персональная (личная) подследственность уголовного дела устанавливает изъ-

ятия из правил предметной подследственности в зависимости от признаков обвиня-

емого или потерпевшего. Установлены два таких изъятия:

1. Из предметной подследственности дознания в пользу другой формы расследо-

вания — предварительного следствия. Так, например, по делам невменяемых или лиц,

у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, де-

лающее невозможным назначение или исполнение наказания, вне зависимости от ква-__лификации деяния обязательно производство предварительного следствия, даже если

по предметному признаку по делу должно было бы производиться дознание (ч. 1

2. Из предметной подследственности любых других органов расследования

в пользу следователей следственного комитета при прокуратуре по делам о пре-

ступлениях, совершенных лицами, обладающими служебным иммунитетом (ст. 447),

должностными лицами правоохранительных органов, военнослужащими, а также ли-

цами гражданского персонала воинских формирований или правоохранительных ор-

ганов в связи с исполнением ими служебных обязанностей или совершенных в распо-

ложении соответствующего учреждения, а также о преступлениях, совершенных

в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью (подп. «б» и «в»

п. 1 ч. 2 ст. 151). Следователи следственного комитета при прокуратуре (военной)

проводят дознание «вместо» командиров воинских частей соединений, начальников

военных учреждений или гарнизонов. Последние как орган дознания указаны в зако-

не (п. 3 ч. 1 ст. 40), однако наделены правом производства только неотложных след-

ственных действий (п. 4 ч. 2 ст. 157). Персональная подследственность следственного

комитета при прокуратуре как исключение из подследственности предметной не при-

меняется лишь по четырем составам преступлений: государственная измена (ст. 275

УК), шпионаж (ст. 276 УК), разглашение государственной тайны (ст. 283 УК), утрата

документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК). Предварительное след-

ствие по данным преступлениям проводят (по предметному признаку) следователи

ФСБ, даже если обвиняемый является должностным лицом правоохранительного орга-

на, военнослужащим и т.д. (ч. 4 ст. 151).

Альтернативная подследственность, или подследственность по связи дел до-

пускает изъятия из предметной подследственности дела в пользу того органа предва-

рительного следствия, который выявил соответствующее преступление и возбудил

уголовное дело (ч. 5, 6 ст. 151). Это относится, например, к таким преступлениям, как

квалифицированное мошенничество (ч. 2, 3 ст. 159 УК), незаконное ношение оружия

(ч. 2, 3 ст. 222 УК), отказ от дачи показаний (ст. 308 УК), разглашение данных предва-

рительного расследования (ст. 310 УК), злоупотребление служебными полномочиями

(ст. 285 УК), дача взятки (ст. 291 УК) и др.

При конкуренции различных признаков подследственности решение о ее выборе

принимает прокурор (ч. 8 ст. 151 УПК). При этом он руководствуется следующими

— при соединении различных дел приоритет имеет тот орган, к чьей предметной

подследственности относится более тяжкое преступление;

— поэтому орган предварительного следствия, как правило, имеет преимуще-

ство перед дознавателем;

— при конкуренции предметной и персональной подследственности приорите-

том пользуется персональная, кроме случаев, прямо предусмотренных ч. 4 ст. 151

— при конкуренции признаков альтернативной подследственности и персональ-

ной последняя имеет бoльшую силу.

Передача уголовного дела по подследственности регулируется ч. 3 ст. 146, п. 3

ст. 149; ч. 5 ст. 152; ст. 155. Уголовное дело передается по подследственности следо-

вателем через руководителя следственного органа (который затем вправе направить

его прокурору), а дознавателем или органом дознания — через прокурора. Споры

о подследственности разрешает прокурор (ч. 8 ст. 151). Орган расследования, ус-

тановив, что уголовное дело ему неподследственно, производит неотложные след-

ственные действия, после чего передает дело руководителю следственного органа

или прокурору для определения подследственности, о чем выносится мотивирован-

ное постановление (приложение 17 к ст. 476 УПК). Прокурор вправе передать любое

уголовное дело от органа дознания органу следствия (без соблюдения «дознаватель-

ской» подследственности); он также может передать дело от любого органа предва-

рительного расследования федерального органа исполнительной власти (при феде-

ральном органе исполнительной власти) следователю следственного комитета при

прокуратуре (п. 12 ч. 2 ст. 37). При этом распределение дел между следователями отно-

сится к исключительной компетенции руководителя соответствующего следственного

органа (п. 1 ч. 1 ст. 39). Передавая дело от одного органа расследования другому, проку-

рор и руководитель следственного органа обязаны соблюдать правила предметной и пер-

сональной подследственности, кроме случаев передачи дела следователю прокуратуры

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 7592 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Взаимодействие органов расследования. Отдельное поручение следователя. Следственная группа.

Соединение и выделение уголовного дела. Выделение в отдельное производство материалов дела.

20.5. Начало, срок и окончание предварительного следствия.

Читать дальше  Проверить действительность водительских прав

20.6. Недопустимость разглашения данных (тайна) предварительного расследования.

Общие правила производства следственных действий, обеспечивающие всесторонность, объективность и полноту расследования.

Восстановление утраченных уголовных дел.

Установление обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Обязательность рассмотрения ходатайства.

Меры по защите потерпевшего, его представителя, свидетеля, их близких родственников и близких лиц.

Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества.

Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия.

Участие переводчика.

20.1. Понятие и виды общих условий предварительного

Расследования.

Общие условия предварительного расследования – это такие уголовно-процессуальные нормы, которые действуют на протяжении всей стадии предварительного расследования, определяя ее содержание.При рассмотрении предыдущих тем неоднократно упоминалось, что предварительное расследование в российском уголовном процессе, проводимое по розыскному принципу, существенно отличается от судебного разбирательства, в котором господствуют начала состязательности. Эта специфика предварительного расследования отражается на его общих условиях. Виды общих условий предварительного расследования изложены не только в гл. 21 УПК РФ, которая так и называется «Общие условия предварительного расследования», но и в других нормах УПК РФ.Условно можно выделить три группы общих условий предварительного расследования, связанные:

1. с выбором надлежащего субъекта расследования и его процессуальным положением;

2. с обеспечением всесторонности, полноты, объективности и быстроты расследования;

С обеспечением прав и законных интересов участников расследования.

Подследственность уголовных дел. Передача дел по подследствености.

Подследственность – это совокупность признаков уголовного дела, позволяющих установить определенный орган, уполномоченный его расследовать. К органам расследования относятся прокурор, начальник следственного органа, следователь, орган дознания, руководитель подразделения дознания, дознаватель.

Подследственность характеризует отношение между органом расследования и уголовным делом с точки зрения признаков дела (объекта). Ее правила непосредственно устанавливают надлежащие форму расследования и его субъекта и опосредованно обеспечивают быстроту и качество подготовки дела к судебному разбирательству. Несоблюдение этих правил признается существенным нарушением уголовно-процессуального закона и влечен признание полученных доказательств недопустимыми.

Предметная (родовая) подследственность (ст. 151 УПК РФ) определяется категорией (родом, видом) преступления и разграничивает компетенцию органов расследования различных ведомств или их уровне в пределах одного и того же ведомства. Она зависит от степени и характера общественной опасности преступления, а также от особенностей его объекта (сферы общественных отношений, нарушенных преступлением данного вида). Предметный признак подследственности выражается в квалификации преступлений по статьям Особенной части УК РФ.По тяжким и особо тяжким преступлениям производится предварительное следствие, а по преступлениям небольшой и средней тяжести может быть произведено дознание.

Большинство преступлений расследуется следователями и дознавателями органов внутренних дел.

Территориальная (местная) подследственность (ст. 152 УПК РФ) призвана разграничить компетенцию органов расследования одного уровня и ведомства в зависимости от места совершения преступления. Это место определяется территорией, на которой совершено последнее деяние, вне зависимости от места наступления последствий. Распределение территории между одноименными органами расследования устанавливается ведомственными нормативными актами, с учетом административно-территориального деления.

В целях обеспечения полноты, объективности и быстроты расследования существуют исключения из общего правила территориальной подследственности. Дело может расследоваться по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них, по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Персональная (личная) подследственность уголовного дела устанавливает следующие изъятия из правил предметной подследственности в зависимости от признаков обвиняемого или потерпевшего:

– по делам лиц, страдающих психическими расстройствами, обязательно производство предварительного следствия, даже если по предметному признаку должно производиться дознание;

– по делам о преступлениях, совершенных лицами, обладающими должностным иммунитетом, должностными лицами правоохранительных органов, военнослужащими, а также лицами гражданского персонала воинских формирований или правоохранительных органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей или совершенных в расположении соответствующего учреждения, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, производится предварительное следствие следователями органов прокуратуры, в том числе военной.

Альтернативная подследственность или подследственность по связи дел допускает изъятия из предметной подследственности дела в пользу того органа предварительного расследования, который выявил соответствующее преступление и возбудил уголовное дело(например: в ходе расследования убийства установлен факт незаконного ношения оружия, из которого убит потерпевший).

Универсальная подследственность – это такое исключение из предметной подследственности, когда родовой признак (квалификация преступления) вообще не имеет значения:

– прокурор вправе изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

– изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его следователю Следственного комитета при прокуратуре РФ с обязательным указанием оснований такой передачи.

При конкуренции различных признаков подследственности применяются следующие правила:

– при соединении различных дел приоритет имеет тот орган, к чьей предметной подследственности относится более тяжкое преступление, поэтому орган предварительного следствия, как правило, имеет преимущество перед дознанием;

– при конкуренции предметной и персональной подследственности приоритетом в основном пользуется персональная;

– при конкуренции признаков альтернативной подследственности и персональной последняя пользуется приоритетом.

Орган расследования, установив, что уголовное дело ему неподследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает дело руководителю следственного органа, а дознаватель – прокурору для направления по подследственности. Об этом выносится мотивированное постановление.

С помощью правил подследственности определяется надлежащий орган расследования. Однако его полномочия по делу должны быть надлежаще оформлены (ст. 156 УПК РФ). Факт принятия дела к своему производству отражается либо в постановлении о возбуждении уголовного дела (когда его вынес тот, кто продолжает расследование), либо об этом выносится отдельное постановление (когда поручается расследование уже возбужденного другим субъектом дела). Расследование дела лицом, не принявшим его к своему производству, является существенным нарушением уголовно-процессуального закона и влечет ничтожность полученных результатов расследования.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector