Содержание
Это заведено уголовное дело? Куда обращаться что бы выяснить детали?
Добрый день, это значит, что подследственность этой ситуации подпадает под их компетенцию и решение возбуждать или нет уголовное дело будет принимать именно Следственный комитет. О принятом решении можете у них и узнать.
Здравствуйте! Это значит, что возбужденное уголовное дело передано в следственный комитет для дальнейшего расследования поскольку деяния, совершенные лицом по делу подпадают под статью уголовного кодекса РФ, относящуюся к компетенции (подследственной) следственному комитету.
Согласно законодательно принятым нормам, призывник должен после объявления о начале призыва на срочную службу, даже без получения соответствующего документа (повестки), явиться в военкомат самостоятельно. Соответственно, военкоматом ожидается, что при отсутствии уважительной причины, подлежащий призыву своевременно явится на призывной участок. Так обычно и случается — призывники проявляют сознательность и появляются в военкомате по первому звонку или повестке.
Но, помимо этого, довольно распространена ситуация, когда человек начинает сопротивляться призыву на срочную службу, и пытается «откосить» от армии. В таком случае военкомат должен передать дело в прокуратуру, и сообщить об этом уклонисту.
Следует заметить, что это действие будет правомерным только при том условии, если подлежащий призыву самостоятельно расписался за повестку.
В противном случае, неявка по повестке на призыв не является намерением уклониться от прохождения воинской службы и не подлежит классификации как уклонение, как его определяет юридический словарь. Это означает, что если военкомат направит документацию в прокуратуру с попыткой возбуждения уголовного дела в отношении призывника, ему будет отказано, в связи с отсутствием состава преступления.
Если же направление дела в следственный комитет законно обосновано, это означает, что из военкомата будут переданы материалы на возбуждение уголовного дела по факту уклонения от призыва на срочную службу. Здесь уже следственный комитет решает, насколько обосновано возбуждение уголовного дела на уклониста, и достаточно ли на это есть оснований. Больше шансов избежать судебного разбирательства имеют призывники с уважительной причиной неявки в военкомат, помимо этого, студенты и трудоустроенные, не имеющие отсрочки от службы, находятся в лучшей ситуации, чем безработные и не учащиеся.
Но, вполне возможно, что уголовное дело уже открыто и следствие по нему уже начато. По завершении следствия уголовное дело имеет два исхода: либо прекращение ввиду отсутствия в действиях призывника состава преступления, либо составление обвинительного заключения и направление дела в суд. Следователь имеет право взять с уклониста подписку о невыезде, а при необходимости — задержать на 48 часов. Лучшим решением будет идти к следователю только с адвокатом.
Из всего вышеуказанного следует, что повестку следственного комитета крайне не рекомендуется игнорировать. Уклонистов, скрывающихся ещё и от прокуратуры, непременно объявляют в розыск, а эта ситуация уже трудноразрешима.
Главная / Публикации / Консультант / Как расследуют налоговые преступления
На словах законодатели всеми силами стараются снизить налоговую нагрузку на фирмы. Однако на деле, как водится, все нередко выходит с точностью до наоборот. Либеральные законы, которые депутатам удается принять, часто не действуют или работают совсем не так, как планировалось. В результате реальное давление государства на бизнес постоянно усиливается. Так, с недавних пор инспекторы стали передавать материалы налоговых проверок подозрительных фирм в силовые ведомства, даже если контроль не выявил уголовно наказуемых деяний.
Теперь практически любая фирма совершенно неожиданно может стать фигурантом расследования дела о налоговом преступлении.
Внятные критерии добросовестности налогоплательщика и законной оптимизации до сих пор не определены. Поэтому бизнес постоянно подвергается неожиданным нападкам со стороны государства. Фирмам становится все сложнее отстаивать свои права в этой борьбе. Не так давно Высший арбитражный суд России попытался прояснить ситуацию и определить четкие правила игры. Для этого представители ВАС подготовили проект постановления. Он предусматривает переквалификацию сделок, участники которых получают «необоснованную налоговую выгоду». Это понятие призвано исключить термин "недобросовестность" из судебной практики по делам о налогах.
Оснований для подозрения фирмы в получении необоснованной налоговой выгоды может быть множество. Например, сделка между партнерами считается экономически неоправданной, если у ее участников нет реальных возможностей ее осуществить (отсутствует необходимое оборудование, специалисты и т. д.) или на производство было затрачено необоснованно много ресурсов.
Очевидно, что никто кроме специалиста не сможет оценить сделку по таким критериям. А доказывать свою "недобросовестность" налогоплательщику по-прежнему приходится самостоятельно. Учитывая то, что в ходе проверок контролеры все чаще привлекают представителей правоохранительных структур, предпринимателям важно знать процедуру расследования дел, связанных с налогами.
В большинстве случаев поводом для возбуждения уголовного дела становится сообщение налоговой инспекции. В соответствии с указаниями вышестоящих ведомств инспекторы должны направлять материалы о нарушениях налогового законодательства в следственные структуры. Сделать это необходимо в течение трех дней с момента, когда было принято решение по акту проверки.
Такими материалами являются:
Если оснований будет достаточно, на компанию могут завести уголовное дело. В этом случае наряду с документами, которые содержат информацию о начислении и уплате налогов, у фирмы могут запросить и другие бумаги. Например, устав предприятия, учредительный договор, свидетельство о регистрации компании, первичные бухгалтерские документы.
Возбудить уголовное дело на фирму также могут, если в следственную структуру поступят сообщения от должностных сотрудников банка, заявления граждан или публикации в СМИ.
На следующем этапе сотрудники силовых ведомств анализируют акт налоговой проверки и другие документы, которые были получены от предпринимателя.
При возбуждении уголовного дела учитываются два критерия:
На начальной стадии расследования информация может быть получена различными способами:
Получить необходимую информацию власти также могут из открытых источников с помощью:
Для рассматриваемой категории дел характерными являются следующие контрольные мероприятия:
К следователю необходимые материалы могут попасть разными способами — например, по его запросу вместе с первичными документами компании или с помощью заинтересованных граждан. Наиболее предпочтительный способ получить документы для следствия — выемка. Ее производят по мотивированному постановлению следователя. Документы могут изъять в бухгалтерии, канцелярии, кабинетах руководителей, из архива и т. д. Выемку также могут осуществить в банке, вышестоящей организации, обслуживающей аудиторской фирме, страховой компании и в фирмах, с которыми работала организация. Все изъятые документы следователь тщательно осмотрит и проанализирует.
Обычно представители следственных структур снимают копии файлов компьютерных программ, осматривают и изымают дневники, записные книжки, служебные неофициальные записки, записи «черной» бухгалтерии, черновики документов и т. д.
Основная цель обыска — обнаружить доказательства по делу или имущество, которое впоследствии может быть арестовано. Обыск производят одновременно по месту работы и жительства подозреваемых граждан.
В ходе следственных мероприятий немаловажное значение придают допросу. В качестве свидетелей могут быть привлечены «недовольные» сотрудники или конкуренты. Если какие-то эпизоды налогового нарушения будут доказаны, допрос может быть начат именно с этих вопросов.
Основной прием, который применяют следователи, чтобы получить показания в подобных делах — предъявляют документы, подтверждающие вину налогоплательщика. Особую роль в расследовании играет экспертиза.
Она бывает нескольких видов:
Добросовестным фирмам и коммерсантам необходимо знать, как расследуют налоговые преступления. Нередко у предприятий возникают проблемы, если контролеры и представители правоохранительных структур обнаруживают в цепочке контрагентов компании фирмы-однодневки.
При этом организация, которую проверяют, может и не подозревать о том, что некоторые ее партнеры не вполне добросовестны. Этот факт может особенно огорчить руководителей фирм, которые стараются работать законно и исправно перечисляют положенные суммы в бюджет. Тем не менее, нужно иметь в виду, что сейчас фирмы вынуждены отвечать за своих контрагентов. Такая тенденция сложилась благодаря судебной практике. Поэтому, чтобы уберечь себя от «уголовного» ярлыка, каждой фирме и предпринимателю необходимо тщательно проверять своих возможных партнеров на предмет добросовестности.
ГУЩА Валерий
Председатель Московской коллегии адвокатов «Пaуль Лейбниц и Партнёры»,
Кандидат юридических наук
Следственный комитет Россиийской Федерации (СК России) — федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочиия в сответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознанания. В СК предусмотрена военная, правоохранительная и гражданская служба.
Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент России.
Структура органов и учреждений СК России
В систему Следственного комитета входят:
· центральный аппарат СК России
· главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации
· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним следственные упраления
· следственные отделы и отделения по районам, по городам
· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные следственные отделы и отделения по районам, по городам и приравненные к ним следственные отделы
· Образовательные организации Следственного комитета
· Иные учреждения СК России
В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:
· Главное следственное управление
· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
· Первое следственное управление
· Второе следственное управление
· Третье следственное управление
· Четвертое следственное управление
· Пятое следственное управление
· Шестое следственное управление
· Седьмое следственное управление
· Отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов
· Управление методико-аналитического и документационного обеспечения
· Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
· Управление по расследованию особо важных дел
· Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
· Отдел документационного обеспечения
· Отдел обеспечения деятельности
· Отдел по приему граждан и рассмотрению обращений
· Главное управление процессуального контроля
· Управление процессуального контроля за следственными органами
· Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции
· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел
· Отдел документационного обеспечения
· Главное управление криминалистики
· Управление организации экспертно-криминалистической деятельности
· Отдел криминалистического сопровождения следствия
· Отдел документационного обеспечения
· Главное организационно-инспекторское управление
· Управление собственной безопасности
· Управление оперативных служб
· Отдел документационного обеспечения и корректуры
· Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
· Управление материально-технического обеспечения
· Управление капитального строительства
· Управление информационных технологий
· Отдел по управлению закупками
· Отдел организационного и документационного обеспечения
· Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны
· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах
· Управление взаимодействия со средствами массовой информации
· Управление международно-правового сотрудничества
· Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
· Управление по защите государственной тайны
· Управление физической защиты
· Отдел информационного и документационного обеспечения Председателя СК России
· Главное военное следственное управление
СК России осуществляет следующие функции:
· Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет
· Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством
· Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений
· Осуществление судебно-экспертной деятельности
· Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов
· Осуществление собственной безопасности
· Другие функции, предусмотренные законодательством РФ
29. Органы государственной безопасности: цели, функции
Важная составная часть правоохранительной системы государства,особые правоохранительные органы, основная деятельность которых направлена на пресечение ираскрытие преступлений против существующего государственного(конституционного) строя, внешней ивнутренней безопаности государства. В компетенцию ОГБ. также могут входить функции разведывательноинформационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственнойсвязи, охрана государственных границ. В демократических государствах О.г.б. ведут борьбу с такимиуголовными преступлениями, как терроризм, государственная измена, шпионаж, диверсии, посягательствана жизнь государственных деятелей, насильственный захват власти и вооруженный мятеж. Внедемократических (авторитарных, тоталитарных) государствах деятельность О.г.б. направлена как противуказанных выше уголовных преступлений (часто приобретающих "политический" характер), так и противвполне мирной общественной активности политических оппонентов режима (диссидентов).
В демократических государствах О.г.б.
должны действовать в соответствии с принципом законности и подконтролем уполномоченных на то государственных органов (суда, прокуратуры, парламента). Дляавторитарных стран обычной практикой является почти полная бесконтрольность деятельности О.г.б. (обычно подчиняющихся только главе режима), а нередко и своего рода "иммунитет" от юридическойответственности за совершаемые сотрудниками О.г.б. противоправные деяния (похищения людей, пытки,внесудебные казни и убийства, в том числе на территории других государств).
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4534; Нарушение авторских прав?;
Постараюсь ответить кратко и емко, за употребление специальной терминологии заранее прошу прощения.
Если совсем условно, то Следственный комитет занимается расследованием преступлений, а что сюда входит – указано в УПК. Полиция (в моей стране это все-таки милиция) занимается множеством разнообразных дел: охрана правопорядка, служба УИ ( участковые-инспектора), ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних), ОБЭП, уголовный розыск и т.д.
Главное, что стоит понимать – возбуждают уголовные дела и расследуют их не сотрудники полиции, а следователь/прокурор. Полиция проводит проверку и направляет собранный материал в СК, где следователь решает, возбудить либо отказать в ВУД. В случае, когда дело возбуждено, следователь берет весь процесс под свой контроль и свою ответственность. Он может давать поручения сотрудникам полиции, уголовного розыска, обязательно выезжает на место преступления в составе СОГ (следственно-оперативная группа). Проводит полное и всестороннее расследование преступления.
В предыдущем ответе девушка указала, что СК не занимается обычными рядовыми случаями. Это не совсем так: добрая половина всех расследуемых дел составляют хищения, где ущерб не слишком-то и велик. Естественно, есть и убийства, и мошенничества, и прочие преступления.
Следственный комитет осуществляет деятельность по расследованию преступлений, а Полиция – профилактику, предупреждение преступности, осуществляет административную преюдицию.
No related posts.