Перенос контейнерной площадки для сбора мусора | Загранник

Перенос контейнерной площадки для сбора мусора

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.

Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Члены общества обладают правом на чистую среду обитания. Площадки с отходами размещаются по требованиям экологических норм. При нарушениях составляется заявление о переносе мусорных контейнеров.

Причины переноса площадки

Организация хранения и вывоза твердых бытовых отходов регламентируется санитарными нормами. Многоквартирные дома оборудуются мусоропроводом.

Когда его размещение не получается, обустраивают территорию, где выставляются контейнеры.

Перенос контейнерной площадки наступает по двум причинам:

  • Участок находится очень близко к дому. От него распространяются неприятные запахи.
  • Площадка отнесена далеко от жилого строения.

Жалобы возникают у жильцов домов, прилегающих к мусорной территории.

Правила расположения и устройства мест для вывоза мусора учтены СанПиНом 42-128-4690-88.

К площадке предъявляются требования:

  • территория под контейнеры должна иметь твердое основание;
  • место огораживается забором;
  • вблизи высаживаются зеленые насаждения;
  • расположение площадки от дома 20–100 м;
  • количество устанавливаемых контейнеров не более 5.

Несоблюдение требований является основанием пожаловаться на мусорные баки, перенести их в другое место.

Ответственность за нарушение норм

За обустройство мест сбора отходов отвечает управляющая компания (далее – УК), обслуживающая дом. Контроль над ее действиями возложен на администрацию населенного пункта или Жилищную инспекцию.

УК вправе заключить договор с другой организацией. Документом устанавливается обязанность подрядчика по обустройству и обслуживанию этой площадки.

При несоблюдении норм закона, прокуратура осуществляет проверку.

Лица, чьи права нарушены, имеют возможность обратиться в суд самостоятельно.

Обращение с претензией

Существует общий порядок обращения с претензий к организациям или госслужбам.

Жалобу приносят лично в канцелярию компании или госоргана. Копию заявления с отметкой о принятии оставляют заявителю. Или претензия отправляется заказным письмом с уведомлением. У организации есть 30 дней от момента получения, чтобы ответить на данную жалобу.

Образец заявления по общей форме содержит:

  • Наименование и реквизиты организации или госоргана для отправки жалобы.
  • Ф.И.О. руководителя.
  • Ф.И.О. заявителя.
  • Контактная информация о заявителе.
  • Заявительную часть.
  • Дату подачи документа.
  • Подпись просителя с расшифровкой.

В жалобе указывают обоснованные нарушения.

Читать дальше  Удерживается ли подоходный налог с отпускных

Претензия от имени жильцов дома направляется в УК.

При бездействии УК — в Государственную жилищную инспекцию населенного пункта и Роспотребнадзор.

Если ответ отрицательный, то заявление на бездействие госорганов подается в прокуратуру. По факту проверки выносится определение.

Ответы из инстанций пригодятся при подаче заявлений в прокуратуру и суд.

Жалоба — действенный метод по устранению нарушений. Чтобы заявление было рассмотрено по существу, его нужно правильно оформить. Информация из статьи поможет добиться положительного результата по иску.

Центральный районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной *.*.

при секретаре Желтовой *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой *.*. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района г.Твери» о переносе контейнерной площадки,

Петрова *.*. обратилась в суд с требованиями к Администрации Центрального района г.Твери, Администрации г.Твери о переносе контейнерной площадки, в обоснование которых ссылалась на следующие обстоятельства.

Она является собственником и проживает в квартире по адресу: . Обслуживание дома осуществляет ООО УК «Центрального района г.Твери». Во дворе дома, в котором она проживает, в непосредственной близости от окон ее квартиры расположена контейнерная площадка с установленными контейнерами для сбора твердых отходов

(ТБО) жителей дома и магазина, расположенного на первом этаже под ее квартирой. Указанное обстоятельство подтверждается административным материалом и не оспаривается ООО УК «Центрального района».

Утром в квартире слышно, как приезжает мусоровоз, поскольку, несмотря на установленные окна ПВХ в квартире, вывоз мусора сопровождается грохотом поднимаемых и опускаемых контейнеров, шумом работы мусоровоза. Складируемые отходы издают резкий неприятный запах, который усиливается в теплое время года. При этом время от времени мусор вывозится не ежедневно. Кроме того, в связи с неорганизованностью уборки периодически происходит захламление территории площадки отходами.

Помимо эстетической неудовлетворенности видом из окон квартиры, постоянный резкий неприятный запах, шум, связанный с выбрасыванием отходов работниками магазина, вывозом мусора, делает проживание в квартире невыносимым и небезопасным для здоровья. Общеизвестно, что скопления мусора являются рассадников разного рода инфекций.

Такое расположение контейнерной площадки не соответствует установленным нормативным требованиям.

Впоследствии исковые требования были уточнены и предъявлены к ООО «УК Центрального района г.Твери»; Администрация г.Твери и Администрация Центрального района г.Твери приобрели статус третьих лиц.

В судебном заседании истец Петрова *.*. и ее представитель по доверенности Секачев *.*. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК Центрального района г.Твери» по доверенности Евдокимова *.*. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, полагая, что перенести контейнерную площадку нельзя, как того требует истец.

Представитель Администрации г.Твери

и Администрации Центрального г.Твери по доверенностям Федоров *.*. в судебном заседании требования не признал, указав, что необходимо согласие СЭС, встает вопрос о пожарной безопасности, перенос контейнерной площадки невозможен.

Судом в порядке ст.47 ГПК РФ для дачи заключения по существу заявленных требований привлечены Управление Государственной жилищной инспекции Тверской области и Управление федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тверской области.

Представитель Управления Государственной жилищной инспекции Тверской области по доверенности Федотов *.*. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, сказав, что необходимо выдержать все санитарные нормы, контейнерная площадка должна располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилого дома.

Представитель Управления федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, ранее в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, так как согласно санитарным нормам контейнерные площадки должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилого дома, судом определено рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Петрова *.*. является собственником квартиры по адресу: .

Обслуживание дома осуществляет ООО УК «Центрального района г.Твери». Во дворе дома, в котором она проживает, в непосредственной близости от окон ее квартиры расположена контейнерная площадка с установленными контейнерами для сбора твердых отходов (ТБО) жителей дома и магазина, расположенного на первом этаже под ее квартирой. Указанное обстоятельство подтверждается административным материалом и не оспаривается ООО УК «Центрального района».

Читать дальше  Почему запретили продажу марганцовки в аптеках

Считая, что управляющая компания ненадлежащим образом исполняла обязанности по сбору бытовых отходов, а именно контейнерная площадка для мусора расположена на расстоянии менее 20 м от жилого дома и это противоречит санитарным нормам и нарушает права собственника, Петрова обратилась в суд с исковым заявлением и просит о переносе контейнерной площадки. Данные доводы заслуживают внимания.

Конституция РФ, Законы «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ устанавливают право на благоприятную и безопасную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, т.е. такое состояние среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст.1 закона №52-ФЗ).

Требования санитарно-эпидемиологической безопасности устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами.

В целях реализации указанных прав граждан органами власти, организациями и другими лицами должны неукоснительно соблюдаться требования санитарных правил.

Согласно п.8.2.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть

оборудована специальная площадка. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м.

Помимо санитарных требований расстояние от дома до контейнерной площадки нормируется и техническими нормами содержания многоквартирных домов.

Так, п.3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее – Правила эксплуатации), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованных в “Российской газете“ от 23.10.2003 N 214 и являющихся обязательными для исполнения любыми лицами, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Как в СанПиНах, так и в Правилах эксплуатации указаны требования, обязательные для исполнения не зависимо от желания собственников других помещений и иных лиц. В судебном заседании установлено, что расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет менее 20 м.

Кроме того, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) земельный участок, на котором расположен дом, с элементами благоустройства является общим имуществом собственников помещений в доме.

Из норм гражданского законодательства следует, что бремя содержания имущества, в том числе и соблюдение при этом установленных законных интересов других собственников и иных лиц, установленных обязательных правил, касающихся его содержания, возлагается на собственника имущества.

Статьей 39 ЖК РФ

также установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях в т.ч. надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме организуется управление. При этом согласно п.п.1., 1.1. ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать в т.ч. благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, Решение вопросов пользования указанным имуществом, а надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать среди прочего безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.

Судом установлено, что управление домом по решению собрания собственников осуществляется ООО УК «Центрального района г. Твери».

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего

имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.

Следовательно, выбрав способ управления домом путем привлечения ООО УК «Центрального района г.Твери», собственники тем самым исполнили обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в т.ч. и по соблюдению установленных обязательных правил и требований, переложив соответствующие функции на ООО УК «Центрального района г. Твери», а ООО УК «Центрального района г. Твери» приняло на себя соответствующие обязанности, в т.ч и связанные с исполнением этих обязанностей риски.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания имущества содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Читать дальше  Размещение рекламы на государственных сайтах

Согласно п. 3.7.1 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Помимо это п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88, п.п. 9.2 и 12.5 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (утв.Постановлением администрации Тверской обл. от ДД.ММ.ГГГГ №-па) обязанность по устройству площадки также возлагают на жилищно-эксплуатационную организацию.

Из совокупности приведенных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок

и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства своими силами или с привлечением специализированных организаций) возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами, т.е. на ООО УК «Центрального района г. Твери». Следовательно, лицом, ответственным за нарушение требований к размещению контейнерной площадки и надлежащим ответчиком является ООО УК «Центрального района г. Твери».

Таким образом, учитывая, что правила по установке и обустройству контейнеров для сбора мусора нарушены, обязанность по организации обслуживания жилого дома возложена на управляющую компанию, то требования истца о переносе контейнерной площадки являются законными и обоснованными.

Доводы возражений о невозможности устройства площадки в ином месте и о том, что указанная площадка находилась на спорном месте до передачи дома в управление ответчику, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Приняв дом в управление, ответчик принял на себя обязанность по соблюдению соответствующих обязательных правил и норм и все связанные с этим риски. При этом, нарушение расположения контейнерной площадки было очевидным для ответчика и в момент принятия дома в управление. Однако, никаких мер для устранения выявленных недостатков ответчиком принято не было.

Невозможность расположения площадки в ином месте ответчиком не доказана. Кроме того, нормативными актами не установлено обязательное наличие площадки у каждого дома. Напротив, п.9.4 Кодекса благоустройства г. Твери (утв.Решение ТГД от ДД.ММ.ГГГГ №) прямо предусмотрена возможность устройства общей

для нескольких домов контейнерной площадки. Выкопировка из топоплана местности и пояснения представителя ответчика свидетельствуют о расположении на отвечающем требованиям расстоянии еще двух контейнерных площадок для сбора ТБО, также находящихся в ведении ответчика, на которых может быть организован сбор ТБО жителей дома.

Доводы ответчика о необходимости решения этого вопроса собственниками не может ставиться в зависимость от решения собственников. Собственники, выбрав способ управления и передав дом в управление ответчика, по существу, приняли необходимое Решение, возложив на ответчика выполнение установленных нормативов, связанных с содержанием общего имущества.

Суд также обращает внимание на то, что контейнерная площадка установлена в спорном месте без получения необходимых разрешений и согласований, в т.ч, как того требуют и требовали СанПиН, с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены права истца на благоприятную среду обитания. При этом, суд соглашается с позицией истца, что поскольку при приемке дома в управление нарушение в расположении площадки было очевидным, т.е. предвидимым при обычной степени заботливости и осмотрительности, расходы по переносу площадки необходимо отнести к предпринимательским рискам ответчика.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований. Согласно ст.88 ГПК РФ к судебным расходам отнесена государственная

Таким образом, Петровой *.*. следует возместить понесенные ею расходы по оплате госпошлины взысканием с ООО «УК Центрального района г.Твери» в сумме .

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Исковые требования Петровой *.*. удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района г.Твери» ликвидировать площадку для установки контейнеров для сбора отходов, расположенную возле дома и организовать сбор отходов собственников помещений в этом доме на расстоянии не менее 20 метров от его стен.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района г.Твери» в пользу Петровой *.*. государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector