Пересечение пешеходного перехода на велосипеде | Загранник

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Содержание

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей. Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным. Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист — его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители — в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход — не место для отдыха!

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы — это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

А железнодорожный переезд?

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует. В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом. Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже — чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно . Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой .

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Читать дальше  Пример заполнения счет фактуры 2018 с октября

Дорожные знаки и разметка

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Знак «Велосипедная дорожка» означает, что здесь можно ехать только на велосипеде . Иногда по велосипедной дорожке можно идти пешком, но только если рядом нет тротуара или пешеходной дорожки. При этом пешеход не должен мешать велосипедистам.

«Пешеходная дорожка» — можно ходить только пешеходам , но если велосипедной дорожки рядом нет — можно ехать и на велосипеде, но не мешая пешеходам.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает водителей или пешеходов о том, что впереди проходит велодорожка и нужно быть предельно внимательным.

Если вдоль проезжей части установлен знак «Движение велосипедов запрещено», то выезжать туда вам нельзя независимо от того, есть на тротуаре или велодорожке препятствия или нет.

Дорожная разметка

Разметка «велосипедная дорожка» наносится прямо на асфальт и показывает, где надо ехать на велосипеде:

«Пешеходная дорожка» тоже рисуется на асфальте и показывает, где надо ходить пешком:

Есть в городе места, где можно и пешком, и на велосипеде. Обозначается это так:

Многие тротуары в Минске имеют полосу, обозначенную разметкой «велосипедная дорожка». При этом такие участки часто обозначены знаками, которых в действующих Правилах нет. Вот такими:

Выходит, что такая полоса — обычный тротуар , где преимущество у пешеходов, а велосипедисты могут ехать по ней только не мешая пешеходам.

Дополнено 04.08.2019: Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Не удивительно, что они сбивают с толку участников движения, и конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают в таких местах достаточно часто.

Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги, выглядит так:

Место пересечения велосипедной дорожки с пешеходными дорожками или тротуарами:

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя . Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой . Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту .

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:

Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая .

В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

  • Нарушение в трезвом состоянии и без пострадавших — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
  • Если вы нарушили правила, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 3 до 5 базовых величин. Такая же величина штрафа грозит за отказ от прохождения проверки на предмет опьянения.
  • Если нарушение привело к созданию аварийной обстановки — штраф от 3 до 8 базовых величин, а если стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества — штраф от 5 до 25 базовых величин. Такой же размер штрафа грозит тому, кто оставил место ДТП, участником которого он стал.

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

5 минут Автор: Мария Дубровина 678

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей. Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным. Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

Читать дальше  Ограничение электроэнергии за неуплату в снт

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход – не место для отдыха!

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

А железнодорожный переезд?

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует. В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом. Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Комментарии

Попов Артем 31 октября, 2017 – 13:36

Почему пешеходный переход НУЖНО переезжать верхом:

1. Самое глваное – из просмотренных мною тысяч ДТП с сбитием пешеходов и велоспиедистов пешеход в 90% случаев получает тяжелые травмы и даже не поднимается. Даже при ударе машиной на 20 км/ч уже есть неплохой шанс получить травму суставов и переломы.
Сбитый велоспиедист улетает по вектору направления удара, велосипед играет роль демпфера, растягивая импульс и на порядки уменьшая ускорение, которое получит велосипедист. В результате даже при высокой скорости сбившей машины обычные травмы это ссадины и ушибы от падения на асфальт, собственно от самой машины повреждений (удар тонной металла на 60 км/ч) велосипедист обычно не получает.
В 90-95% процентах случаях сбитый велоспиедист тут же вскакивает и идёт осматривать велосипед. Т.е. травматизм на 2 порядка ниже, чем у пешеходов. Вот и выбирайте, как вы будете переходить ПП.

2. Идиотская нынешняя версия ПДД считает, что сигвеи, моноколёса, ролики, и прочие средства передвижения, достигающие 50км/ч, могут переезжать ПП, а велосипедист, маячивший полминуты в ожидании зеленого и едущий по зебре 5 км/ч – это опасность-опасность! Что нужно сделать – вывести все эти девайсы, вместе с велосипедом, в отдельный вид транспортных средств, со своим пунктом упрощённых правил, и разумно ограничить скорость движения в конкурирующей среде – на тротуаре и ПП.
Иначе я предлагаю каждому водителю автомобиля при подьезде к зебре выходить из машины и показывать пешеходам свои права – ведь ездить без них запрещено. Заодно решит проблему ДТП на ПП – ведь не пешеходы сбивают машины, а наоборот.

Ник 18 мая, 2018 – 00:17

Основная причина ограничений – обеспечить дополнительную безопасность участникам движения и пешеходам. На быстродвижущийся объект через пп, водитель среагирует с задержкой, а может и не успеть среагировать. Правила пишутся «кровью» и статистикой ДТП.

Зебра опасна. 15 апреля, 2019 – 08:39

Дальнейшие расслабления ПДД подавят преимущество пешеходов и велосипедистов на зебре и приведут к опасным условиям на переходах (Водитель не увидел неожиданно появившегося . на зебре и сшиб его)Можно так же утверждать Водитель бронетягача со второстепенной дороги не заметил преимущества водитителей неожиданно несущихся по главной дороге и собрал их в кучу.Тем более он первый начал моневр и имеет право его закончить.

Стас 10 мая, 2019 – 08:37

При приближении к пп водитель должен снижать скорость загодя, чтобы "не пытаться успеть среагировать на быстро движущийся объект" это раз, а два – люди их (пп) перебегают на скорости не хуже велосипеда. таким образом водитель, подъезжая к пп должен быть во все оружии, чтобы не наделать делов. Но как говорит жизненный опыт – всем пофиг, пока петух не клюнет в одно место. И подготовка водителей у нас не ахти, поэтому все и ездят как попало после получения прав, туда же идет и аварийность на дорогах – некоторые вообще не соображают за руль чего уселись.

Иван 27 июня, 2019 – 13:35

А как вам такой случай. Я поворачиваю на перекрестке на лево на зеленый. пропускаю пешеходов, начинаю трогаться. и в это время через переход летит на полном газу равозчик пицы. Только боковым зрением успеваю его поймать и резко торможу. Кто здесь не прав? Это это переход, но не переезд. Хочешь быстро ехать, ехай по общей дороге по всем правилам , и везде успеешь.

Боря 1 июля, 2019 – 13:25

езда велосипеда навстречу по проезжей части (вместо пересечения в зоне пешеходного перехода) -не гарантия того, что такой велосипедист будет более заметным (напротив, из-за существенно меньших габаритов)

Дмитрий 29 июня, 2019 – 17:58

Полностью поддерживаю этот пост. Что за дебилы придумали закон спешиваться на пешеходнике, ну давайте теперь ролики снимать с ног, а инвалид пусть с коляски своей встает и пешком идет, какого хрена он нарушает передвигаясь на колесах. Считаю нужно просто в законе прописать "Снизить скорость до пешеходной". Сам постоянно езжу через пешеходник верхом и бесят водители которые возмущаются.

Влад 29 апреля, 2018 – 10:27

Штрафуют велосипедистов за езду по пешеходнику только так. Сегодня самому 800 рублей выписали. Переехал пешеходник рядом с ДПСниками со скоростью пешехода, даже приостановился машину пропустил. Он мне и сказал что если б я был пешком он водителя бы оштрафовал, а так водиле и предъявить нечего, вот меня и оштрафовали.

kuper426 3 мая, 2018 – 15:13

И правильно сделали что штрафанули

ТС источник пов. 15 апреля, 2019 – 08:47

Чем управлял водитель ДПС?

Таня 9 мая, 2018 – 14:49

А я ехала по пешеходному, а на тротуаре сотрудник ГИБДД, меня хотел оштрафовать. Ну я дала ему свой номер телефона, сделаю лучше вечером ему минет, чем деток своих 800 рублей лишу.

Читать дальше  Публичная кадастровая карта расширенный поиск

Евгений 22 мая, 2019 – 08:50

Татьяна, вы умничка. Когда будете в следующий раз нарушать скиньте свой маршрут и номер телефона. Мы будем в патруле и подъедем, решим всё на месте

Ник 13 июля, 2019 – 15:54

А потом этими губами детей своих целовать? Может лучше заплатить эти 800 рублей?

Кирилл 27 мая, 2018 – 15:14

Таня, вот это правильно! Побольше бы таких сознательных велосипедисток.

Slava 30 мая, 2018 – 11:46

а как быть если в Москве ехать по тротуару на Ленинском проспекте, например, там каждые 100 м чтоли спешиваться? я не говорю про перекрестки очевидные, там вдоль выездов из прилегающих улочек, дворов итп рачертили зебры желтые- получается я должен их все время пешком переходить?

Свет 28 июня, 2018 – 11:38

На Ленинском очень мало велодорожек. а значит катить следует по проезжей части. Не пробовали это делать?

Серж 29 июля, 2018 – 22:01

А как, по правилам или по совести надо было поступить? – Был у меня случай, ехал в лесу, по просёлочной дороге, авто там очень редко ездят, дорога широкая 4-5 м., справа резкий склон, на встречу шеренгой подростки, пацаны, девченки.
Я ехал, считай у самой кромки, судя по взгляду меня увидели, но самого последнего момента даже шаг в сторону не сделали, в самый последний момент чуть плечо человек отвел, в результате я рулем задел рюкзак, когда уже проехал метра 2 услышал маты. видать, всё же что-то задел, может самолюбие их )) , тормозить и устраивать разборки не стал. Как бы вы поступили? Остановились и ждали когда мимо вас они пройдут или ехали дальше?

Николай 2 августа, 2018 – 19:48

Я автомобилист с 10 летнем накатанным стажем. Подьезжая к нерегулируемому пешеходному переходу я сбрасывая скорость, так же оцениваю наличие пешеходов и оцениваю могу ли проехать..если их нет то я спокойно еду дальше..быстро едуший велосипедист может оказаться передо мной в мгновение ока..я просто не успею среагировать..

Сергей 6 мая, 2019 – 23:21

как таковой дискуссии по вопросу велосипедистов нет. правила устаревшие – и не отвечают актуальным вызовам времени. возможно, следующий президент РФ будет велосипедистом, и проблема будет решаться на уровне внесения в ПДД новых пунктов. например, везде пишут, что быстро едущий велосипедист . его не заметит водитель – = СОГЛАСЕН. но почему бы велосипедисту , не переехать на пустом регулируемом перекрестке на зеленый ( для пешехода) светофор . опять если продолжать дискуссию. вот опять запретить. не разрешить. к сожалению не знаю какие в европе правила для велосипедистов. ( был в барселоне, что то не догадался спросить. ) = но опять у моря например ТАК там велодорожка по всей бероговой линии моря. и вопрос как бы отпадает для велосипедистов. у автолюбителей – претензии к велосипедистам. у пешеходов так же. к примеру : когда еду на велике по тратуару = БЛЯМКАЮ. что бы предупредить пешехода. а многие идут в наушниках. и ничего не слыШАТ. и в последний момент когда проезжаешь мимо, испуганно ШАРАХАЮТСЯ . и под траекториЮ ДВИЖЕНИЯ велика. на самом деле проблема есть. но никто её РЕШАТЬ ( даже обозначить) не хочет . уже на марс лететь собрались . а к велосипедистам предвзятое отношение . позиционирую себя как велосипедиста ( не спортсмен, не прогулка) а именно как СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ .

Стас 10 мая, 2019 – 08:43

Считаю, по крайней мере, на регулируемом надо разрешить переезд на вело, ибо машины стоят под светофором и водителям нет нужны реагировать на кого бы то ни было, а под красный велопереезд итак небезопасен)

иегадуил 4 июня, 2019 – 17:17

]Ок – еще один конкретный пример -велосипедист подъехал к началу пешеходного перехода , остановился ,как говорится на одной ноге, сидя в седле , ждет когда его пропустят , не создавая помехи другим участникам движения , пешеходный переход пустой –автомобили останавливаются и пропускают —- так ли уж важно идти в данном случае пешком , тратя время на спешивание , может пускай быстро проедет короткий отрезок , освободив дорогу автомобилистам . Другой пример—велодорожка ,имеющая множество пересечений с примыкающими второстепенными , обычно пустынными придворовыми и технического назначения дорогами , буквально каждые сто-двести метров , Как же глупо будет спешиваться каждые две минуты на пешеходных переходах , особенно на протяжении десяти километров. Третий пример —совершенно пустынный ночной или утренний город , машин мало , пешеходы спят —представьте себе велосипедиста , слезающего на каждом пешеходном переходе , а их на пути штук сто и ведущего велосипед на совершенно пустынных улицах, Глупо да и все—,хотя может и правильно,— всю жизнь в законы и правила не запихнешь,– И да , кстати , -у меня есть две машины и есть два велосипеда , и для достигших высокого интеллектуального развития поясню —одно никак не исключает другого.
. велосипедисты при отсутствии велодорожки имеют право передвигаться по тротуарам , проезжей части , придворовым территориям, проселочным дорогам и т,п, на общих основаниях , а не как кому-то там нравится или нет , . так что , извините , А велосипедистам могу пояснить , что формально , если вас собьют на пешеходном переходе во время езды по нему–вы будете виноваты , если вы шли по пешеходному переходу – то вы пешеход и вы правы –это надо учитывать , и действовать сообразно обстоятельствам

Валерий 19 июня, 2019 – 14:26

Даже не знаю, комментарий у меня, информация к размышлению или вопрос? Я часто на пешеходном переходе на велосипеде верхом, но на педали всего одна нога, а другой я отталкиваюсь от земли и немного качусь стоя на одной ноге на педали. Ну как дети на самокатах. Вроде бы и пешком, раз ногой от земли отталкиваюсь, но "менты" могут инкриминировать – не слез, мол, и не идёшь на двух ногах рядом и не катишь "велик" как пешеход. Нарушаю или нет? Кстати, я это делаю не из вредности или глупости. Если этих переходов штук 20, то спешиваться постоянно подташнивает. И ещё раз, кстати: поскольку никакого доверия на дороге нет никому постоянно верчу головой и когда абсолютно убеждён в безопасности – еду, превышая скорость пешехода может чуть-чуть и то уж в конце перехода.

Юрий 3 июля, 2019 – 22:28

Сторонники запретов исходят из позиции, что все велосипедисты дебилы и несутся сломя голову. Так вот, дебилы есть везде. Человек с чувством самосохранения старается вести себя осторожно всегда, независимо от того, как он передвигается. А то, что у нас очень снизилась общая культура и в передвижении тоже- это очень заметно. Появилась "мода" среди пешеходов ходить по левой стороне, притом началось всё так резко, как будто страну переименовали в Англию. Культура (то- бишь правила поведения) была придумана не просто так, а чтобы не наступать на те же грабли постоянно и не бить морды друг-другу каждый день, доказывая кто прав. Как-то так думаю.

Олег 19 августа, 2019 – 23:30

Надо сделать так, как в Белоруссии: по пешеходным переходам на регулируемом перекрестке – проезд велосипедистов РАЗРЕШИТЬ, на НЕрегулируемых – переход, как и положено – в качестве пешехода.

Игорь 20 августа, 2019 – 06:01

В ПДД все верно. Запрет пересекать на велосипеде пешеходный переходе не случайно возник.
Стасу, ты забыл, что часть авто поворачивает на зеленый направо и налево и вот он тут долгожданный велосипедист. Ни всегда его можно вовремя заметить, мешает растительность, кусты, деревья при повороте, бывает и уклон тротуара – возвышенность.
Велосипедист – это ни пешеход и его скорость (для много-скоростных велосипедов) может достигать 30-40 км/час.
Это означает, что велик проходит в секунду около 8 метров.
Водитель автомобиля, чтобы убедиться в безопасности поворота, должен посмотреть направо – 1 секунда,
посмотреть налево 2-я секунда, посмотреть прямо и начать движение 3-я секунда.
При скорости 30 км/час велик будет находиться на расстоянии 24 метра от перекрестка.
Вопрос: как водитель сможет среагировать на внезапное появление велосипедиста.
Конечно, если голова у него вращается на 360 градусов ежесекундно, но это не возможно.
Поэтому давайте все соблюдать ПДД и меньше будет ДТП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector