Пересек стоп линию на желтый сигнал светофора | Загранник

Пересек стоп линию на желтый сигнал светофора

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова "успеть", но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2019 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина "экстренное торможение" в действующих на 2019 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение "юзом" или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без "юза",
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2019 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС "на глаз" – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

Читать дальше  Реорганизация органов государственной власти

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило "нет оснований не доверять сотруднику полиции", ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2019 года такова!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика

  • Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
  • В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.



Согласно правилам дорожного движения, стоп-линия – это специальная разметка, перед которой должен остановиться автомобиль, если здесь же установлен знак STOP или впереди стоит светофор, на котором зажегся красный сигнал. Действующим законодательством предусмотрен штраф за проезд стоп-линии в размере от 500 рублей.

Правила пересечения стоп-линии

Проезд стоп-линии отличается в зависимости от того, что находится за ней.

  • Если впереди стоит знак STOP, автомобиль обязан остановиться в любом случае.
  • Если впереди расположен светофор, на котором зажегся запрещающий сигнал (в том числе и желтый) или регулировщик подает сигнал, запрещающий движение, то автомобиль должен остановиться. Но если на светофоре горит зеленый или регулировщик дает сигнал, разрешающий движение, останавливаться перед линией не нужно.

Пересечение стоп-линии колесами или бампером – не одно и то же. Так, за наезд на разметку колесами водитель будет оштрафован, а за пересечение ее только бампером, при условии, что колеса не соприкасаются с линией, взыскания не последует.

Штрафы за выезд за стоп-линию

Законодательством определено, что заезд за стоп-линию может быть двух видов.

  1. Когда за ней стоит светофор или регулировщик.
  2. Когда за ней находится знак STOP.
Читать дальше  Почему полотенцесушитель не полностью горячий

От этого зависит сумма штрафа, налагаемая на нарушителя.

На перекрестке со светофором

В соответствии с Кодексом административных правонарушений (КоАП), штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей. Получить его можно в следующих случаях:

  • когда водитель заехал на указанную разметку, а на стоящем впереди светофоре горел красный или желтый сигнал;
  • когда водитель заехал на указанную разметку, в то время как регулировщик подавал сигналы, запрещающие ему движение.

Наездом на линию считается полное или частичное пересечение ее передними колесами транспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке

Пересечение стоп-линии на перекрестке, где нет ни светофора, ни регулировщика, но есть знак STOP, грозит водителю штрафом в 500 или 800 рублей, в зависимости от следующих обстоятельств:

  • если автомобиль пересек только разметку, на водителя наложат штраф в 500 рублей.
  • если транспортное средство пересекло разметку и условную линию знака, автолюбитель штрафуется в размере 800 рублей.

Как указано выше, пересечением считается наезд на линию передними колесами. А вот пересечением условной линии знака STOP считается заезд за него бампером или любой другой частью машины.

На водителя может быть наложено административное взыскание за данное правонарушение только в том случае, если совершив наезд, он не пересек перекресток (пешеходный переход). В ином случае автолюбитель будет привлечен к ответственности уже по другой статье КоАП и ему грозят штрафные санкции в размере 1000 рублей. Но при этом отменяется необходимость наложения взыскания за наезд на стоп-линию.

Чаще всего правонарушение, связанное с наездом на разметку, определяют камеры фиксации пересечения стоп-линии. Благодаря таким камерам может быть выписан и штраф за непристегнутый ремень. На сегодняшний день в одной Московской области установлено более 700 подобных камер. А с октября 2019 года на вооружение была принята новая технология, позволяющая поместить камеру фиксации прямо в светофоре, что сделало ее более дешевой.

В связи с увеличением количества камер на дорогах России, водителями должна проводиться регулярная проверка штрафов ГИБДД с фотофиксацией. Сделать это можно на порталах «Госуслуги» и «Автокод», через платежный сервис А3, с помощью большого количества мобильных приложений, самое популярное из которых – «Штрафы ГИБДД».

Спорные ситуации

Спорные ситуации чаще возникают при фиксации нарушения фотокамерой. Техника может не видеть всего, что происходит на дороге. Так, известны случаи, когда водителю приходило постановление о наложении административного взыскания за то, что его бампер пересек разметку, хотя это не является нарушением. Вторая ситуация, когда камера может ошибиться – наличие большой тени, которая будет восприниматься техникой как колеса транспортного средства.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

В обоих случаях необходимо подавать апелляцию. Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры? Для этого необходимо следующее.

  1. Собрать доказательства. Фотографии с той же камеры фиксации, показания свидетелей.
  2. Подать апелляцию в гражданский суд по месту проживания. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента уведомления водителя о наложении административного взыскания (когда постановление придет по почте).

Рассмотрим иные спорные ситуации, связанные с наездом на разметку.

  1. Пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора. Согласно действующим правилам дорожного движения, желтый сигнал обозначает «Внимание». Он не разрешает движение, а соответственно, приравнивается к запрещающим знакам, во время его действия водителю нельзя наезжать на разметку.
  2. Наезд на разметку и последующий съезд с нее задним ходом. По факту, наезд на разметку во время действия запрещающего сигнала или знака – нарушение. И если камера или сотрудник ГИБДД успели его зафиксировать, у водителя не будет возможности оспорить постановление о наложении на него административного взыскания.
Читать дальше  Штраф за просроченный паспорт после замужества

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

светофор

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

светофор

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

светофор

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector